Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

В этой статье мне хотелось бы внимательно изучить все электрические и электронные модули велосипеда Xiaomi QiCycle. Я наконец-то собрал всё коллекцию электрики и теперь могу показать эти детали крупным планом.

Начнём с электромотора. Он произведён компанией Ananda. Это 36-вольтовый бесколлекторный электромотор номинальной мощностью 250 Вт. Внутри корпуса находится планетарный редуктор, благодаря которому на выходе развивается достаточная для движения мощность. Как и полагается, свободный ход колесу обеспечивает обгонная муфта (муфта холостого хода), которая размыкает физическую связь корпуса с редуктором.

Мотор QiCycle

Питание и информационные сигналы передаются через 9-контактный разъём.

Мотор QiCycle

Контроллер двигателя также изготовлен компанией Ananda.

Контроллер QiCycle

Помимо управления мотором, здесь осуществляется коммуникация между всеми электронными компонентами QiCycle. Они подключаются через главный разъём внизу контроллера. В контроллер загружается программная прошивка, которая управляет электромотором и получает информацию от датчика усилия, установленного в задней части велосипеда у колеса. На моделях QiCycle, предназначенных для продажи в Китае (а таких большинство) изначальная прошивка ограничивает скорость работы электронного помощника 20-ю км/ч. Однако вы можете увеличить эту скорость до 25 и даже 29 км/ч, перепрошив контроллер.

Контроллер QiCycle

Через 5-контактный разъём контроллер подключается к батарее. Помимо питания, здесь имеется и цифровая шина (LIN) для обмена данными.

Контроллер QiCycle

Передний светодиодный фонарь легко снимается. Внутри установлен полутораваттный светодиод. Увы, более мощное освещение сделать не получится, так как нет достаточного охлаждения.

Передний фонарь

Питание фонаря идёт через 2-штырьковый разъём.

Передний фонарь

Бортовой компьютер, он же дисплей, необходим для включения-выключения велосипеда QiCycle, с его помощью осуществляются некоторые настройки, касающиеся езды. А также дисплей показывает всю необходимую информацию о поездке: скорость, пробег, заряд аккумулятора и прочее. Изначально дисплей имеет китайский интерфейс, однако его можно перепрошить на английский язык.

Бортовой компьютер QiCycle

Подключение к контроллеру идёт через 4-штырьковый разъём. Кроме того, на нижней панели есть 4 контактные площадки для подключения к компьютеру через интерфейс USB.

Бортовой компьютер QiCycle

Изюминка велосипеда Xiaomi QiCycle, отличающая его от 99% других электровелосипедов – это датчик момента TMM4 фирмы IDbike, который определяет силу давления на педали. Несмотря на то, что сенсор хорошо защищён от внешней среды, иногда всё же приходится чистить его держатель.

Датчик момента TMM4

Сам сенсор – это миниатюрная плата с датчиком Холла, регистрирующим изменение магнитного поля. Магнит расположен на пластиковом кронштейне и приводится в движение при изгибе алюминиевого профиля. Чем сильнее момент усилия на педалях, тем сильнее изгибается профиль и, соответственно, тем сильнее изменяется магнитное поле, улавливаемое датчиком.

Датчик момента TMM4

Подключение модулей к контроллеру осуществляется с помощью главной проводки. Этот кабель нужно беречь как зеницу ока! Потому что при силовом воздействии возможно повреждение жил внутри кабеля.

Главная проводка

Ну, и как нетрудно догадаться, последний элемент – это аккумуляторная батарея, дающая жизнь всему остальному набору деталей.

Батарея QiCycle

Она состоит из 20 литиево-ионных элементов 18650 производства Panasonic или Samsung. Ёмкость одного элемента 2900 мА·ч, итоговая ёмкость батареи 5800 мА·ч, или 208 Вт·ч. Батарея имеет свою плату управления (BMS) на основе микроконтроллера. Иногда может случиться, что прошивка BMS слетает, тогда её можно обновить точно так же, как прошивку контроллера, ссылку на это я давал выше.

Батарея QiCycle

На батарее расположено гнездо для подзарядки, индикатор заряда (4 светодиода и кнопка), задний габаритный фонарь, а также разъём, через который идёт подключение к контроллеру QiCycle. Как видно, помимо плюса и минуса, батарея общается с контроллером по цифровой LIN-шине (средний контакт), а два других контакта обеспечивают питание шины.

Контактный разъём батареи

Все разъёмы Joliet герметичны, каждая пара имеет свой цвет. Они собираются по стрелкам на боках разъёма.

Разъёмы

Сборка всей электрической схемы не составляет труда. Перепутать разъёмы невозможно.

Вся электрика в сборе

Как видите, электроника прекрасно работает, ничего не зная о механической части велосипеда.

qicycle_electro18

Чтобы запустить мотор, достаточно с помощью тонкой отвёртки чуть подвинуть пластиковую качельку с магнитом, и датчик момента прореагирует на это нужным образом.

qicycle_electro19

И в завершение – небольшое видео о сборке и тестовом запуске всей электронной системы QiCycle.

Надеюсь, вам было интересно.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

3 комментария: Электрика велосипеда Xiaomi QiCycle

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама