В этой статье мне хотелось бы внимательно изучить все электрические и электронные модули велосипеда Xiaomi QiCycle. Я наконец-то собрал всё коллекцию электрики и теперь могу показать эти детали крупным планом.
Начнём с электромотора. Он произведён компанией Ananda. Это 36-вольтовый бесколлекторный электромотор номинальной мощностью 250 Вт. Внутри корпуса находится планетарный редуктор, благодаря которому на выходе развивается достаточная для движения мощность. Как и полагается, свободный ход колесу обеспечивает обгонная муфта (муфта холостого хода), которая размыкает физическую связь корпуса с редуктором.
Питание и информационные сигналы передаются через 9-контактный разъём.
Контроллер двигателя также изготовлен компанией Ananda.
Помимо управления мотором, здесь осуществляется коммуникация между всеми электронными компонентами QiCycle. Они подключаются через главный разъём внизу контроллера. В контроллер загружается программная прошивка, которая управляет электромотором и получает информацию от датчика усилия, установленного в задней части велосипеда у колеса. На моделях QiCycle, предназначенных для продажи в Китае (а таких большинство) изначальная прошивка ограничивает скорость работы электронного помощника 20-ю км/ч. Однако вы можете увеличить эту скорость до 25 и даже 29 км/ч, перепрошив контроллер.
Через 5-контактный разъём контроллер подключается к батарее. Помимо питания, здесь имеется и цифровая шина (LIN) для обмена данными.
Передний светодиодный фонарь легко снимается. Внутри установлен полутораваттный светодиод. Увы, более мощное освещение сделать не получится, так как нет достаточного охлаждения.
Питание фонаря идёт через 2-штырьковый разъём.
Бортовой компьютер, он же дисплей, необходим для включения-выключения велосипеда QiCycle, с его помощью осуществляются некоторые настройки, касающиеся езды. А также дисплей показывает всю необходимую информацию о поездке: скорость, пробег, заряд аккумулятора и прочее. Изначально дисплей имеет китайский интерфейс, однако его можно перепрошить на английский язык.
Подключение к контроллеру идёт через 4-штырьковый разъём. Кроме того, на нижней панели есть 4 контактные площадки для подключения к компьютеру через интерфейс USB.
Изюминка велосипеда Xiaomi QiCycle, отличающая его от 99% других электровелосипедов – это датчик момента TMM4 фирмы IDbike, который определяет силу давления на педали. Несмотря на то, что сенсор хорошо защищён от внешней среды, иногда всё же приходится чистить его держатель.
Сам сенсор – это миниатюрная плата с датчиком Холла, регистрирующим изменение магнитного поля. Магнит расположен на пластиковом кронштейне и приводится в движение при изгибе алюминиевого профиля. Чем сильнее момент усилия на педалях, тем сильнее изгибается профиль и, соответственно, тем сильнее изменяется магнитное поле, улавливаемое датчиком.
Подключение модулей к контроллеру осуществляется с помощью главной проводки. Этот кабель нужно беречь как зеницу ока! Потому что при силовом воздействии возможно повреждение жил внутри кабеля.
Ну, и как нетрудно догадаться, последний элемент – это аккумуляторная батарея, дающая жизнь всему остальному набору деталей.
Она состоит из 20 литиево-ионных элементов 18650 производства Panasonic или Samsung. Ёмкость одного элемента 2900 мА·ч, итоговая ёмкость батареи 5800 мА·ч, или 208 Вт·ч. Батарея имеет свою плату управления (BMS) на основе микроконтроллера. Иногда может случиться, что прошивка BMS слетает, тогда её можно обновить точно так же, как прошивку контроллера, ссылку на это я давал выше.
На батарее расположено гнездо для подзарядки, индикатор заряда (4 светодиода и кнопка), задний габаритный фонарь, а также разъём, через который идёт подключение к контроллеру QiCycle. Как видно, помимо плюса и минуса, батарея общается с контроллером по цифровой LIN-шине (средний контакт), а два других контакта обеспечивают питание шины.
Все разъёмы Joliet герметичны, каждая пара имеет свой цвет. Они собираются по стрелкам на боках разъёма.
Сборка всей электрической схемы не составляет труда. Перепутать разъёмы невозможно.
Как видите, электроника прекрасно работает, ничего не зная о механической части велосипеда.
Чтобы запустить мотор, достаточно с помощью тонкой отвёртки чуть подвинуть пластиковую качельку с магнитом, и датчик момента прореагирует на это нужным образом.
И в завершение – небольшое видео о сборке и тестовом запуске всей электронной системы QiCycle.
Надеюсь, вам было интересно.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Очень круто, побольше инфы про qicycle!
КРУТО! МОЛОДЕЦ! СПАСИБО!
В моторе есть плата электроники. Покажите её пожалуйста.
Предполагаю что в моем она вышла со строя.
Спасибо за ценную информацию. Купили велосипед, после чего через короткое время перестал работать ел. привод. Попытались по гарантии его починить или сделать ремонт, но продавец всячески от этого уклонялся. Поняли что надо самим разбираться а на продавца, за не выполнение гарантийного срока подавать на продавца за издержки в суд.
Продавцы в сложном положении, т.к. запчастей к велосипеду нет (т.е. они есть, но в Китае, и надо заказывать), да и сервис надо еще поискать, который взялся бы за ремонт. Поэтому решить проблемы быстро не получится.
Удалось вам в итоге починить? Или есть вопросы?
Доброго времени суток.Перестал работать велосипед.Сначала отключалось мотор колесо,после того как ослобевал нашим на педали.После кратковременной остановки,колесо запускалось.А теперь мотор совсем не запускается.Компьютер включается,но не показывает ни скорость,ни ваты.Где искать причину.
99% что оборван главный кабель проводки. Вот подробнее: http://scooter777.ru/article/6566
Его можно отремонтировать или купить новый, например https://www.avito.ru/moskva/velosipedy/glavnyy_kabel_provodki_xiaomi_qicycle_1672833029
Добрый день. Разобрал кабель,был порван тонкий,красный провод,запал,ничего не изменилось.мотор не запускается.Где еще посмотреть?
Скорость показывает? Если нет – искать обрыв дальше.
Скорость показывает,мотор не запускается.
Перестала включаться передняя фара,задняя работает.
Hi Midas,
Amazing work on QiCycle articles- greetings from Greece.
I am giving a last try to fix my QiCycle (have been trying to fix it for over 1.5 years now!!) and wanted to get your advice given your experience.
The QiCycle stopped functioning (motor to move properly) although all other functions work properly:
— Front and rear lights
— Battery
— Control panel
— Speed detection on control panel
— The main cable is new and with a polymeter I have verified there is proper connection from the controller to the motor
The bike was given to a local bike shop that fixes electic bikes but they have ruined the torque sensor (there is no magnet actually under the sensor, they broke part of it.
Today I disassembled everything and connected the controller to the motor, the sensor and the control panel. I used a magnet to tease the sensor and the motor seemed to respond for a second and did something like a vibration but moved slightly (maybe rotated 1 degree). It did it for a few times but now it doesn’t respond any more.
Given that the motor doesn’t normally break that easily, I would imagine that it’s probably either the torque sensor that is faulty or the controller.
Did you have any similar experience or do you have any ideas on how I could further troubleshoot?
Thank you so much!
У меня в последнее время что то произошло с двигателем и он начинает работать как и раньше только когда ращвиваешь скорость от 23 км в час. До 23 км в час двигатель работает слабо. В чем может быть причина? Велика 5 лет. Побег 4590 км. В веломастерской помочь не смогли.
Уважаемый Midas, я уже 1 год пытаюсь отремонтировать свой Qicycle. Заводится нормально, на дисплее все отображается, только скорость не отображается и мотор ее не поддерживает. Я сделал самопроверку, и вот что он говорит.
Неисправный ЖК-дисплей
Пропустить подсветку
неисправный датчик
сбой BLE
Пройти мощность МС
Пас Лин
Я также заказал новый кабель для передачи данных на Aliexpress и надеюсь, что это решение. Разъем и кабель выглядят нормально. Это международная версия. Есть ли у вас какие-либо другие идеи, или мне следует подождать, пока не прибудет кабель?
Отличный сайт, жаль, что я не нашел его раньше
Привет Кристофер
Я чинил пару раз велосипеды с такими же симптомами, проблема действительно была в кабеле. Оборван провод датчика Холла, который определяет вращение колеса. Поскольку сигнала нет, то контроллер не может включить мотор. Думаю, что замена кабеля должна помочь.
хорошо спасибо большое кабель заказан должен прийти на следующей неделе отчитаюсь
Привет, Мидас, у меня есть еще один вопрос, как мне снять трос и закрепить его обратно, и нужно ли снимать переднее колесо или я могу сделать это без большого спасибо за информацию Кристоф
Да, переднее колесо нужно снимать чтобы добраться до разъема.
Hi Midas it was the cable :-) Bike is running fine again. thx a lot to you
Great!!!
Добрый день, а где можно посмотреть перечень ошибок? У меня выскочила 16384 и перестала работать «помощь». Скорость на дисплее отображается.
Списка ошибок нигде не встречал. Так понимаю, у вас новая версия велосипеда с датчиком в каретке? По логике похоже на неисправность датчика.