Меня попросили посмотреть неисправный велосипед QiCycle, проблема заключалась в том, что не работает мотор (не включается и не оказывает помощь), хотя все остальные функции велосипеда работают нормально. Делюсь с вами историей диагностики и ремонта.
Первым делом я решил проверить, поступают ли какие-нибудь данные с датчика усилия. Ведь если неисправен датчик, либо проводка, то контроллер не будет получать информацию о том, есть ли давление на педалях, и не будет включать мотор. Для этого нужно упереть заднее колесо в пол, переднее колесо приподнять и нажать на педаль. В этот момент кого-нибудь нужно попросить покрутить переднее колесо хотя бы с минимальной скоростью, потому что само оно вращаться не может из-за неисправности.
Вот что мы видим на экране: скорость отображается (значит, по крайней мере, датчик Холла, отвечающий за скорость, в моторе исправен) и также отображаются показания в ваттах. Это хорошо – если показывается мощность, то очевидно, что с датчика усилия данные приходят.
Значит, дело где-то ближе к мотору. Запустив приложение MiJia QiCycle, я активировал диагностику велосипеда и вот что получил в итоге:
Неисправность двигателя. Первое, что я предположил – возможно, оборваны жилы кабеля главной проводки. Поэтому я отсоединил главный кабель от всех электронных компонентов велосипеда. Без этого невозможно подобраться к разъёмам бортового компьютера и датчика усилия.
У меня есть запасной кабель, я подключил его вместо старого.
Провёл диагностику, ошибка ушла:
Однако мотор не заработал, а повторная диагностика опять выявила ошибку двигателя.
Дело оказалось не в кабеле.
Я подумал, что неисправность заключается в моторе, а моторы я в любом случае чинить не умею. Собрав велосипед, я уже хотел сложить руки, однако случайно обратил внимание, что когда я двигаю его назад, он как-то странно дёргается. Даже будучи выключенным.
Мне пришло в голову, что, вероятно, имеет место замыкание обмоток. Ведь что происходит при вращении колеса назад: вращается ротор, в обмотках генерируется электричество. В случае замыкания оно попадает в другие обмотки, где возникает электромагнитная сила. Обмотки начинают притягиваться к магнитам, и появляется заметное противодействие вращению.
Вывод был логичным. Я прозвонил мультиметром все обмотки, замерил напряжение на фазах при вращении колеса, однако никаких нюансов не нашёл: все три фазы имели одинаковое сопротивление и генерировали одинаковое напряжение.
А теперь посмотрите короткое видео, которое наглядно демонстрирует проблему:
Как видно, такое дёрганье происходит только в том случае, когда кабель подключён к контроллеру. Следовательно, неисправность в самом контроллере. Я подключил к разъёму новый (у меня есть запасной) контроллер к старой проводке, и велосипед заработал. Для дополнительной проверки я подключил запасной мотор к старому контроллеру – и он так же с рывками вращался в обратном направлении. Однозначно неисправен именно контроллер!
Очевидно, что замыкание скорее всего вызвано пробоем полевых транзисторов (мосфетов) в контроллере. Тут два способа ремонта: заменить мосфеты в контроллере (скорее всего, это бы помогло, так как контроллер в остальном работал нормально), либо заменить сам контроллер. Владелица велосипеда выбрала второй путь – он, конечно, дороже, но зато с гарантией, а также исправный велосипед будет уже здесь и сейчас.
Контроллер заменить несложно. Сначала вынимаем передний фонарь (поворот против часовой стрелки) и отсоединяем его разъём.
Главный разъём уже снят, осталось открутить один крепёжный винтик рядом с разъёмом:
И один винтик, который держит планку контроллера:
После этого контроллер свободен и легко вынимается из рамы.
Вон он, паршивец. У велосипеда отсутствует переднее крыло, поэтому грязь попала даже сюда. Я настоятельно рекомендую устанавливать крылья, потому что это очень серьёзно защищает разъём от попадания воды.
Вот такая деталь нам нужна. К счастью, в настоящий момент контроллеры есть в продаже на Алиэкспрессе.
Слева новый контроллер, справа старый.
Ну, дальше дело техники, всё делаем в обратном порядке. Привинчиваем планку.
Устанавливаем контроллер внутрь рамы, продеваем разъём фонаря в отверстие.
Привинчиваем обратно стакан, куда ставится фонарь.
Завинчиваем все винты, ставим на место батарею.
Включаем велосипед, проверяем работу, всё работает так, как надо!
Небольшая тест-прогулка подтверждает исправность системы. Велосипед QiCycle отремонтирован и будет снова радовать свою хозяйку.
В продолжении читайте, как я отремонтировал контроллер.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Симптомы были те же. Поменял контроллер.все осталось по-прежнему :(
Подскажите, пожалуйста, что делать?
Значит, не совсем те же, и проблема в другом. В кабеле или в моторе (что наименее вероятно).
как ещё можно протестировать контролёр
В статье все указано.
Скажите, пожалуйста, почему может не включаться экран бортового компьютера?
Встречал несколько раз такую проблему, был обрыв кабеля, ведущего к компьютеру.
у меня тоже самая проблема мотор при включении работает не ровно и буквально сразу отключается, зато на компьютере всё нормально скорость нагрузка что может быть
Обрыв кабеля.
снимаю разъём с контролёра нет разницы при вращении назад, что с ним, что без него одинаковый плавный звук без прыжков
Кабель только сегодня прозвонил несколько раз разрывов нет
Почему при перезапуске мотор запускается и быстро отключается, если был бы разрыв, то бы и не включился бы
Я не знаю.
Какой то непорочный круг
Привет, у меня есть совершенно новая версия этого мотоцикла для международных поездок, и при повороте двигателя на другую сторону я также слышу трескучий звук, но все работает так, как должно, так что резкий звук двигателя не означает отказ блока управления.
Проблема не в звуке (он не меняется), а в сильно затрудненном вращении.
Я хотел бы спросить, могу ли я использовать батарею от китайской версии велосипеда до международной версии велосипеда … Используется ли такая же батарея или есть разница? за извинения на русском языке прошу прощения
Да, можно, батареи одинаковые.
Какие эталонные датчики Холла используются двигателем?
Привет Midas, с начала я хочу тебя поблагодарить за все информационные статьи которые ты пишешь. У меня к тебе вопрос. Мой велосипед в один день перестал работать. Просто компьютер больше не включается. Аккумулятор заряжен полностью. Я поменял кабель который часто ломается, но всё равно ничего не включается. Я заказал себе новый компьютер, подключил, не включается. Новый контроллер мне заказывать пока не хочется. Не очень это всё дешёво. Ты бы мог мне подсказать, что я ещё могу попробовать? Как мне лучше сделать диагностику чтобы найти причину? Заранее спасибо за ответ.
Ну, я бы для начала замерил напряжение на выходе из аккумулятора. Может, его вообще нет.
А так, если не включается – только ставить донорские модули и смотреть, какой был неисправен. Может, и в контроллере дело. Хотя странно, первый раз о таком слышу. Вот на дисплейный кабель были жалобы не раз – но если вы уже меняли и дисплей, и основой кабель, то это уже можно исключить…
Напряжение на выходе батареи 41,5 вольта. Так что кажется что с батареей всё нормально. Наверно придется попробовать новый контроллер.
Привет, я поставил новый контроллер и велосипед включился. Но мотор не зарабатывает. Показывает скорость при ручном движение колеса. Работают лампы. Тогда я подумал может быть что-то с датчиком усилия. После этого я подключил ручок газа, чтобы увидеть в этом ли проблема. Ну всё равно мотор не зарабатывает. Даже не знаю что ещё и попробовать. Ты бы не мог подсказать какие у меня ещё есть возможности?
Самая распространенная причина неработающего мотора – внутренний обрыв главного кабеля проводки. Контроллер выходит из строя реже (причина – перегорание мосфетов).
Уважаемый автор Midas,
У меня проблема с контроллером (сначала выключался мотор, а потом перестал включаться).
Можете ли Вы мне помочь с ремонтом?
С уважением,
Проверьте, покрутив переднее колесо в обратную сторону, как здесь: https://www.youtube.com/watch?v=vDUemBMlHkk или https://youtu.be/eDdNY_NFGzk
Если с такими же рывками идет, могу помочь. Если крутится нормально, то скорее всего, оборван кабель. Кабеля у меня запасного сейчас нет.
Доброго времени суток, в каком городе вы находитесь? У меня именно все симптомы как в вашей статье, могли бы вы дать свой контакт для связи?
Добрый день, я нахожусь в Москве. Контакты http://scooter777.ru/contacts
открывается просто форма обратной связи вы можете мне набрать на номер [xxxxxxxx] или ватсап этот же номер – Александр. Благодарю!!!
Благодарю Midas за быстрый и качественный ремонт моего сяовела, все было как в этой статье. Переживал, что всё – хана моему любимцу, но нет Midas все сделал за один вечер. +100500 в карму)))
Спасибо за отзыв, мне всегда приятно возвращать велосипед в строй :)
А где можно купить такой контроллер?
На Али. Но можно и починить старый, если проблема аналогичная.
тоже хотел бы контакт автора=
yunbike c1 нашел пробитый ключ заменил но ошибка осталась
и да колесо вращается с усилием
Yunbike я чинить не умею, ни разу не видел его. Проблема может быть и в замкнутой обмотке. Но вообще надо с ключами разбираться, может не тот транзистор впаяли или еще замыкание есть.
спасибо. а если обмотка то торможение будет и в отсоединенном колесе ?
По идее, да, если замкнута обмотка – то торможение будет всегда, даже при отключенном контроллере.