Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Конструкция электровелосипеда MiJia QiCYCLE в целом очень удачна даже несмотря на то, что это очень бюджетный аппарат. И каких-то особых болячек у него нет. Если пользоваться велосипедом аккуратно, то он будет работать безотказно в течение очень долгого времени.

Но кое-что обязательно нужно знать, чтобы случайно не испортить. Об этой проблеме я уже слышал несколько раз. Заключается она в том, что внезапно бортовой компьютер QiCYCLE перестаёт показывать скорость (либо неверно её показывает), мотор включается с перебоями, либо вообще не включается. Причина, скорее всего, заключается в кабеле главной проводки.

Посмотрите на фото, здесь руль велосипеда чрезмерно повёрнут вправо.

Руль QiCYCLE повёрнут вправо

При этом главный кабель QiCYCLE (указан жёлтой стрелкой) очень сильно натянут!

Главный кабель сильно натянут

Если перестараться, то внутри кабеля могут оборваться провода, обеспечивающие связь с мотором в переднем колесе. Вот пара фото пострадавших кабелей после вскрытия. Как видно, оборваны и информационные провода от датчиков Холла, и силовые.

Провода оборваны (фото – Angel Gomez) Провода оборваны (фото – Олег с Ботанической)

Такой кабель, к счастью, можно отремонтировать, а можно и заменить, он стоит недорого.

Поэтому, чтобы с вами такого не случилось, никогда не крутите руль Xiaomi QiCYCLE вправо до упора!

Иногда ещё случаются проблемы с центральным разъёмом главного кабеля. Например, если его зальёт водой (это сложно, но возможно), то контакты могут окислиться. Либо возможны механические повреждения, если было случайное физическое воздействие, в том числе и из-за вывернутого вправо руля.

Центральный разъём

Разъём крепится двумя винтами под шестигранник. Проверьте состояние обеих частей разъёма.

Контактные штырьки

Штырьки и гнёзда должны быть чистыми и неповреждёнными.

Гнёзда разъёма

Следите за своим велосипедом, и он не доставит вам проблем.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

33 комментария: О проблеме с главным кабелем Xiaomi QiCYCLE

  • Этот кабель к счастью стоит недорого!? Это 25-30$? Вы уверены, что это не дорого!? Я просто в шоке, когда на своем велике увидел такую же проблему!? Я вообще не понимаю, что они там вообще творят, допуская такую продукцию в продажу!!?

    • На момент написания он стоил менее 1000 руб в Экодрифте. Сколько стоит сейчас, не знаю.

      • Подскажите как можно самому решить эту проблему? Купить разъем подходящий, кабель, и возможно удлинить как-то аккуратно? Сколько жил в данном кабеле? Я так понимаю 10?

        • Разъем там проприетарный, так что его не купишь. Но впаять кусок кабеля можно. И сверху, например, термоусадку. Будет норм.

  • Здравствуйте,

    Несколько дней назад я купил подержанный велосипед. Велосипед полностью имеет 12 км. Снаружи он находится в очень хорошем состоянии.

    Теперь я понял, что ваттметр по-прежнему показывает «0». Я уверен, что двигатель не работает. Теперь мне нужна помощь.

    Что я сделал :

    -Flashed назад оригинальное программное обеспечение теперь это:

    LINPic 003-013-000

    MC 005-017-000 (25 км / ч)

    BMS 018-024-023

    Прошивка 1.6.613

    — Проверь Акку -> Загрузка Хорошо, Лайт Хорошо

    -Проверьте все кабельные соединения (левый двигатель, контроллер, дисплей, датчик холла)

    -Проверьте встроенный кабель, если он сломан. Все 16 кабельных контактов дают сигнал. Я размещаю проводку кабеля для сообщества. В моем плане вы можете проверить, нормально ли подключена проводка.

    http://up.picr.de/33540863mf.jpg

    что я могу сделать сейчас? Купите новый мотор, как я могу проверить, не сломался ли он?

    Купить новый контроллер? Это имеет смысл, потому что все выглядит нормально. Программное обеспечение Qicycle говорит, что «велосипед в порядке»

    Купите новый «датчик Холла», не знаете, может ли это быть проблемой … может быть, эксперт мог бы рассказать мне.

    Если кто-нибудь поможет мне получить решение, я что-то пожертвую.

    Harald

    • Попробуйте поднять переднее колесо и сильно повернуть его. Затем (пока колесо вращается) нажмите на педаль. Заднее колесо должно оставаться на земле. Ответьте на три вопроса:
      1. Будет ли работать мотор? 2. Будет ли ваттметр показывать какое-либо число кроме 0? 3. Будет ли показываться скорость при свободном вращении колеса?
      Если ваттметр показывает 0, это значит, что контроллер не получает сигнал от динамометрического датчика (torque sensor, TMM). Это может быть связано с обрывом кабеля или неисправностью самого датчика.
      Если скорость на холостом ходу равна 0 км/ч, значит, неисправен датчик Холла в моторе, который определяет вращение колеса.

      In English:
      Try to lift the front wheel and make it rotate. Then (while it is rotating) push the pedal. Rear wheel must stand on the ground of course. Answer 3 questions:
      1. Will the motor run? 2. Will the wattmeter show numbers greater than zero? 3. Will the speedometer show real speed (not zero)?
      If the wattmeter shows zero, this means that controller does not get data from torque sensor. This may be caused by cutted wires in the cable, or sensor malfunction.
      It the speed = 0, then the Hall sensor in the motor hub is defective.

      • Спасибо за ваш ответ. Я не знаю, понимаю ли я это правильно. Пока я оставил переднее колесо и повернул его из руки (заднее колесо находится на земле), что означает нажатие на педаль?
        1.) Я не думаю, что двигатель работает (я не слышу типичного шума ebike)
        2.) ваттметр всегда равен нулю
        3.) спидометр показывает скорость
        Является ли датчик крутящего момента другим датчиком, чем датчик холла? Не могли бы вы описать это немного лучше, пожалуйста?

        • Динамометрический датчик расположен у заднего колеса: http://scooter777.ru/article/6827

          • ok, i read this article. The torque sensor or dynamic sensor is the whole plate. The hall sensor ist the little sensor inside, right ?
            You think the dynamic sensor could be defective? shall i clean the hall sensor as described or change the whole part?
            Are you’re really sure?
            — Thank you very much for your answers !!!

            • Yes, the sensor is a small electronic part on the black metallic plate.
              I don’t know the reason why it does not work and where is the problem exactly. I only make this guesswork from your description…

              • Ok thank you, now i ordered a new sensor plate at aliexpress. Delivery to europe takes about three weeks. Will let you know if you are right and if it is so will do a donation. Thank you for taking time to give advice.

      • I have almost the same problem as Harald for about 6 months now (motor not working at all — no sound also).

        At first I realized it might have been the cable the problem so I replaced it with a new one but still no luck.

        I tried the steps you mentioned Midas and mine shows both Speed and Wattage. So I assume the hall sensor in the motor works properly, and same with the wiring (the controller receives a signal from the torque sensor to display Wattage). What I believe is not normal is the way Wattage changes very quickly. I have attached a video below which shows Watts going from 40 to 140 in just a second while pedalling nomrally and steady.

        Do you think it’s the torques sensor in the rear wheel that is problematic? Shouldn’t the motor work when Wattage is for instance 40 Wattts?

        (Note: everything else works great: lights, measuring speed, kms, synchronising with app a test with which shows no problems).

        https://photos.google.com/share/AF1QipPy_uD8Uga3vezK8PLqtsNs-7yTK3sbk6MoRs7SSmSRkF6mOl-bgp0k0I8Xfk4uZw?key=WjBvTEw3bjM4ZFlNM3RXNlB6Mk4xamEtcGd1TjhR

        • The only thing I can say for sure is that your torque sensor works properly. Otherwise, it wouldn’t show power on the pedals. Jumping watts — this is normal, as the effort on the pedals is not constant. Does the self-diagnostic in the app show anything?

          • Unfortunately the self testing through the app says everything is OK. However, few months ago (nothing has changed since then) there was indeed a problem recorded as I got notified that there is a problem with the front wheel and the left side of the cable. I’m quite confused and have no idea on what to look as a potential problem.

  • hello midas,
    want to let you know that you were right, the sensor plate was the problem!
    changed it and now the motor runs like a weasel.
    Thank you again !

  • Здравствуйте! У меня в районе поворотной вилки перетерся кабель, я заказал с Алиэкспрес, пока он шел почтой, запаял старые провода, перестал показывать спидометр и переключаться режимы. Велосипед ехал, моторчик работал, без спидометра. Пришел новый кабель, я его поставил, но спидометр не заработал. Что я сделал не так? Спасибо.

    • Скорость определяется с помощью дополнительного датчика Холла, установленного внутри мотора. Очевидно, что сигнал от него не доходит до контроллера. Поэтому и режимы не переключаются — велосипед думает, что он стоит. В общем, неисправность где-то на пути между датчиком и контроллером. Может, и сам датчик неисправен.

  • Добрый день.
    У меня возникла проблема как и у Вас с кабелем Xiaomi QiCYCLE еще год назад.
    Я ее перепаял поездил, еще перепаял и доездился: в большом штекере окислился контакт а после и вовсе сломалась иголка контакта. Теперь думая уже купить новый кабель. Помогите найти магазин где ее можно купить или с китая заказать.
    Всем спасибо.

    В общем велик мне нравится, классный. Но кабель периодически подводит и включался, за 1,5 года неоднократновк лючался режим круиз контроля после покатушек под дождем. В данный момент я на нем проехал уже 1300 км. (осень(+), Зима(-) быстро остывает акум и падает мощность, но до работы довозил, поставил шипованные колеса гололед стал нестрашен, весна (+).

    • В России запчастей нету никаких, остается только Али или Таобао.
      У меня пробег примерно 1400 км (и у жены 800 км), но мы только в сухую погоду в основном катаемся, поэтому все с электрикой в порядке.
      Велик супер, это лучшее, на чем я ездил.

  • Значит я плохо ищу.
    На али я так и не смог найти этот провод. Был бы очень благодарен если скините сылку.
    Вел стоит на привези уже 2 недели А погода просто шикарная.)))

    • Мда, нету! А буквально недавно было по крайней мере 2 предложения. Печаль…

  • bonjour,
    quelqu’un a t il une idée où je pourrais acheter ce cable ?

  • Доброго дня. Недавно приобрёл подержанный QiCycle.
    с проблемой периодического отключения мотора на 3 и 4 м режиме поддержания скорости.
    При подробном изучении обнаружил обрыв синего толстого провода, зелёного тонкого и жёлтого тонкого провода в главном кабеле подключения к мотору.
    Восстановил все обрывы. При движении БК видит и отображает скорость, показывает мощность но мотор не включается. Я попробовал сделать замеры напряжения на трёх толстых проводах подключения к мотору и ничего не увидел (измерял в разных комбинациях друг относительно друга), в режиме отображения мощности на БК при скорости и натяжении цепи.
    Между проводами менее 1.5 Ом в разных вариантах.
    На выходе разъёма из блока управления на выводы мотора порядка 30кОм (разъём вроде контачит с платой)
    Помогите советом. Куда теперь лезть в мотор или разбирать сам блок управения и пропаивать разъём ?

    • Тут сложно что-то сказать. Однозначно у вас исправен датчик усилия (который сзади стоит) и датчик скорости. И если приложение не показывает ошибок диагностики, то и мотор исправен. Я бы для начала попробовал перезалить прошивку — возможно, какой-то программный сбой. Вероятность небольшая, конечно, но…
      А на фазовых проводах нет смысла проверять напряжение, т.к. там скачущие импульсы, и они зависят от обратной связи с датчиками Холла.

      • Спасибо за подсказку, я нашёл распиновку разъёма мотора и проверил осциллограммы с датчиков Холла, у меня нет сигнала по датчику одной из фаз (жёлтый провод)
        Питание на все остальные датчики мотор-колеса поступает исправно (10 Вольт), сигналы с них тоже идут. на скорости порядка 16км/ч идут импульсы с датчика скорости порядка 16,5 Гц.
        Заказал себе кабель мотора новый с разъёмами здесь:
        http://www.aliexpress.com/item/high-quality-water-proof-cable-for-motor-and-controller-waterproof-wire-for-motor-250W-350W-500w/32797739693.html
        Буду менять вывод из колеса и приращивать к родной косе + удлиню немного.
        Надо теперь мастерить съёмник крышки. Байк мне достался с 1500км пробега и крышку сильно затянуло за это время.

        • А может быть, просто вышел из строя датчик Холла? Они вообще по сути расходка.
          Как сделать съемник — самое простое решение здесь http://scooter777.ru/article/7642

          • на B-фазе помер SS443F датчик холла, спасибо за ваши фотоматериалы, очень помогли в разборке мотор-колеса. Проводка оказалась целой. Но разъёмы подгоревшие, так что всё равно замена. Буду теперь ждать когда всё приедет и восстанавливать байк.

  • Great site and article! Does anybody know where to buy this cable with international shipping? Mine broke today and I can’t find it anywhere. I moved it to close to the tire when mounting the mudguards and the friction broke it. It’s not even available on ecodrift. Greetings from Croatia.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама