Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Как все уже знают, велосипед Xiaomi QiCYCLE оборудован датчиком момента TMM4 фирмы IDbike, который определяет силу давления на педали – и в зависимости от неё контроллер подключает мотор в работу с необходимой мощностью. Датчик очень надёжный, герметичный, но даже с ним может быть одна проблема – загрязнение установочного профиля.

Как это выражается? Следующим образом: при езде на холостом ходу мотор долго не выключается, хотя на педали давления нет. Для эксперимента можно поднять переднее колесо, крутануть его и нажать на педаль (заднее колесо стоит на земле). Тогда включится мотор на холостом ходу. Если убрать давление с педали, мотор должен выключиться через две секунды, это корректное поведение. Если же он продолжает работать дольше, это признак проблемы с датчиком. Это как раз мой случай, ради чего я и полез разбираться.

Возможно, эффект при загрязнении будет противоположным: мотор будет вращаться с недостаточной мощностью. И опять же это указывает на проблему с датчиком.

Устраняется она просто: нужно, во-первых, всё почистить, во-вторых, разобрать-собрать. Сложно определённо сказать, чем конкретно вызывается неисправность. Может быть, грязью. Может быть, посадка датчика со временем сбивается (хотя это под сомнением). Я хоть и назвал статью «как почистить датчик», но конкретно сама чистка может быть не совсем верным лекарством – возможно, поможет именно переборка.

Итак, вот здесь установлена пластина датчика – это чёрная блестящая деталь за правым пером у заднего колеса.

Тензодатчик QiCYCLE

Прежде всего необходимо установить первую передачу на шифтере. Теперь ключом на 10 отвинчиваем винт, держащий заднюю часть переключателя передач.

Отвинчиваем винт переключателя

Переключатель снят. Теперь ключом на 15 отвинчиваем гайку оси колеса.

Отвинчиваем колёсную гайку

Шестигранником на 4 вывинчиваем 3 винта, держащих пластину датчика на пере.

Вывинчиваем 3 винта

После этого конструкция вынимается вверх (и чуть от себя).

Вынимаем кронштейн датчика

Вот эту фигурную прорезь, показанную стрелкой, необходимо будет очистить от загрязнений. Как видно на фото, небольшая грязь здесь всё-таки есть. Возможно, в прорезь попала какая-то песчинка и тем самым нарушила работу датчика.

Фигурная прорезь

Сам датчик необходимо снять, чтобы он не мешался. Ну, и нам же надо всё разобрать, а затем собрать заново. Отвинчиваем два винта со шлицом «торкс» и вынимаем датчик за провод.

Откручиваем винты датчика

Посмотрите, как устроена конструкция. Стрелкой показана щель между датчиком Холла (микросхема слева) и магнитом (бугорок справа). Пластиковые качели качаются в стороны при изгибе установочной пластины, перемещая магнит и, таким образом, изменяя магнитное поле на датчике Холла. Вот и всё. У меня здесь всё чисто. Но теоретически допускаю, что сюда тоже может попасть грязь. Поэтому надо убедиться, что щель между датчиком и магнитом есть, и что она небольшая.

Датчик Холла и магнит

Сбоку есть калибровочный винт под шестигранник. Его можно подкрутить, установив «нулевое» положение, в том случае если датчик изначально работает неверно. Вращая винт по часовой стрелке (не более чем на четверть оборота), мы увеличиваем «чувствительность», против часовой стрелки – уменьшаем. Но поскольку у меня датчик всегда работал нормально, я трогать винт не буду. Внимание: калибровочный винт доступен и при установленном на пластину датчике, вынимать его не нужно!

Регулировочный винт

Прорезь (её чистоту) можно оценить на просвет. Чистится она механически: бумажкой, ниткой, плёнкой, что под руку попадётся.

Оцениваем чистоту прорези

В самом узком месте я прокапал бензином. Он прекрасно растворяет маслянистые отложения.

Чистим бензином

А потом продул сжатым воздухом чтобы удалить механическую грязь.

Продуваем воздухом

Теперь всё чисто, можно собирать обратно.

Всё почищено

Крепёжные винты чрезмерно сильно закручивать не нужно, иначе датчик может работать неверно.

Ставим всё на место

Проверяем работу ассистента на холостом ходу. Всё должно заработать нормально. У меня именно так и произошло, проблема избыточно работающего мотора исчезла. Собираем велосипед QiCYCLE полностью и радуемся.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

8 комментариев: Как почистить датчик усилия Xiaomi QiCYCLE

  • Congratulations for the article, very interesting.

  • Hi,
    do you know the reference of the 3 screws of the sensor torque? it’s m3x14mm? Or other ?
    Thanks Midas

  • мидас друг в статье непонятно принцип действия датчика , то ли магнитное поле толи светодиод или вместе , а если магнитное поле цепи то как?

    • Не понял, что непонятно :) В статье описано, как это работает. Там датчик Холла и магнит напротив. При нажатии на педали создается момент, изгибающий фигурную деталь с магнитом. Магнит перемещается ближе/дальше к датчику Холла и тот фиксирует изменение магнитного поля. Лазеров там нет, и цепь как таковая тоже не при чем, она лишь передает усилие от педального узла к задней втулке.

  • Датчик вообще никак нереагирует!

  • I also have time with this problem. Disassemble my sensor because the signs of failure were the same as you explain but I can’t get it to work. Everything is ok. Display ok. Battery Ok. The lights ok.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама