Xiaomi MiJia QiCYCLE – исключительно качественный и надёжный велосипед, проблем с ним практически не бывает. Но возник вопрос – нужно ли обслуживать редуктор мотор-колеса и как часто это следует делать?
Безусловно, если из редуктора QiCYCLE при работе слышен неестественный шум, разборка неминуема. С моим мотором за 1200 с чем-то км ничего не случилось, однако я решил проверить, что там внутри, и заодно заменить смазку – это в любом случае. Я воспользовался алгоритмом форумчанина forummailandlogin, за что ему большое спасибо.
Как снять колесо QiCYCLE – я уже рассказывал, поэтому за подробностями можно обратиться туда.
Откручиваем колёсные гайки.
Выкручиваем изнутри держатель кабеля, рассоединяем разъём, вынимаем колесо.
Чтобы открутить крышку мотор-колеса, потребуется приспособление, его можно сделать из деревянной рейки шириной 60 мм и трёх винтов M5. Нужно разметить треугольник со стороной 43,5 мм и просверлить три отверстия сверлом 5 мм.
Центральное – более широкое, например, 15 мм.
Выкручиваем три винта, крепящих крышку ко внутренней муфте.
Накручиваем на их место наш съёмник, ставим колесо вертикально, нажимаем – и крышка начинает откручиваться.
Теперь её можно выкрутить рукой. Осторожно, торец очень острый, можно порезаться.
Под крышкой я увидел жёлтую консервационную смазку, но ничего плохого здесь нет.
Под коронной шестернёй всё чисто.
Чтобы открутить эту деталь, потребуется зафиксировать вал ключом на 10.
Наблюдается небольшое количество потемневшей смазки. Не потеряйте маленький подшипник, его видно в центре на валу привода.
Шестерни, в принципе, чистые, износа не вижу. Обратите тут внимание, что шестерни стоят белыми метками внутрь (в одном направлении), это нужно будет учесть при обратной сборке. В противном случае не удастся установить коронную шестерню либо она будет заедать.
Очищаем всё от старой смазки.
Здесь тоже в целом всё хорошо, чуть грязноватая смазка.
Теперь всё чисто.
Вопрос – чем смазывать. Для пластика существуют специальные смазки. Я бы не стал мазать литолом, графитной смазкой – они могут оказаться несовместимыми как с пластиком, так и с алюминием. Я уже лет 10 в таких случаях пользуюсь силиконовой смазкой МС Спорт – сейчас я в дополнение к своему тюбику приобрёл целую банку, и очень этому рад. Это густая липкая смазка с фторопластом, лучшего варианта просто не бывает. Силикон абсолютно инертен к другим веществам.
Смазываем шестерёнки (на фото не до конца смазанная).
Очищаем и смазываем обгонную муфту (муфту холостого хода).
То же самое – коронная шестерня и крышка редуктора.
Сборка производится в обратной последовательности. Следите за шайбами под шестерёнками и другими мелкими деталями.
Сверху надевается коронная шестерня с обгонной муфтой, а уже после – крышка. Если коронная шестерня не устанавливается, либо надевается с усилием – это значит, что шестерни-сателлиты ориентированы неверно. Они должны устанавливаться со строгой симметрией рисок.
Все резьбы я тоже смазал силиконовой смазкой.
Крышка сначала закручивается от руки, затем применяется специнструмент.
Ну, вот колесо и собрано.
Итак, ничего сложного в переборке редуктора QiCYCLE нет. Лично мой опыт показал, что на пробеге 1200 км никакого смысла лезть в редуктор нет, там всё хорошо. Но если ваш механизм шумит – тогда чистка и смазка обязательны, это продлит жизнь шестерням.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Спасибо большое за инструкцию!
Автор только забыл добавить, что крышка обратно не накручивается от слова СОВСЕМ.
я уже второую ночь подряд занимаюсь любовью с этой крышкой и ее мелкой резьбой и понял, что проще было бы дождаться, когда данное колесо развалится само, и потом купить новое, чем закрутить ее обратно.
Уже все проклял, руки изрезаны, в колесе уже больше моих слез со стружкой от деревяшки, чем новой смазки
И еще в инструкции не указано, что нужно найти длинные болты, которые будут вкручиваться в деревяшку. Родные, которые выкручены из колеса – короткие и для такого действия не подойдут
Ну, там написано, что нужны 3 винта М5.
Думаю, вы единственный, у кого она не накручивается. Не очень понимаю, в чем сложность попасть резьбой в резьбу, особенно с учетом направляющей оси.