Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Мне тут по смешной цене досталось переднее колесо от велосипеда Xiaomi QiCYCLE. У колеса физическое повреждение обода – возникшее, видимо, при транспортировке. А так оно новое, ни разу не бывшее в употреблении. Мимо такой запчасти было сложно пройти, и вот я стал обладателем мотор-колеса «квиксайкла».

Издалека оно почти целое. Только видно повреждённые спицы.

Переднее колесо Xiaomi QiCYCLE

Сам мотор в полном порядке, ему не досталось.

Мотор Xiaomi QiCYCLE

Обод сломан, удар был неслабый. Но покрышка и камера не пробиты, на них даже нет никаких повреждений. Удивительно!

Трещина на ободе

Сломанные спицы. Хорошо, что кроме обода и спиц, больше ничего не пострадало.

Сломанные спицы

Покрышку и камеру снять очень легко. Нужно просто спустить воздух, а затем поддеть покрышку какой-нибудь пластиной или монтажкой, после чего она легко стаскивается с обода.

Снимаем покрышку

Обод изнутри проложен лентой, уберегающей камеру от контакта с металлической поверхностью. В ней ведь отверстия с острыми краями.

Ободная лента

Колесо почти разобрано. Осталось только разобраться со спицами и извлечь электродвигатель.

Колесо разобрано

После демонтажа спиц у нас остаётся мотор, который приводит «квиксайкл» в движение.

Мотор-колесо велосипеда

Откручиваем его крышку. Она откручивается просто рукой, без усилий. Возможно, поначалу будет туговато – потому что под крышкой находится уплотнительное резиновое кольцо. Но потом всё пойдёт легко.

Откручиваем крышку

Здесь видно резьбу и уплотнительное кольцо. Кроме того, вы видите коронную (внешнюю) шестерню планетарного редуктора.

Коронная шестерня

А вот вторая часть редуктора, к ней мы перейдём чуть позже.

Планетарный редуктор

Разбираем механизм обгонной муфты, находящийся в крышке. В принципе, эти три винта можно было выкрутить заранее, но можно и сейчас. Обратите внимание на сальник, обеспечивающий герметичность внутренностей устройства.

Откручиваем винты

Посмотрите, винтики также имеют резиновые уплотнительные кольца. Всё сделано очень надёжно, защита от воды на уровне.

Винтики с уплотнителями

Итак, крышка демонтирована, а под ней находится обгонная муфта (муфта холостого хода). Она предназначена для того чтобы колесо могло свободно вращаться при езде вперёд, когда не используется мотор. Это аналог велосипедной трещотки.

Муфта состоит из внутренней части (стального цвета) и внешней (чёрного). Они свободно вращаются друг относительно друга. Но во внутренней части есть три подпружиненные бронзовые втулки, которые упираются в три маленьких стальных цилиндра. Когда внутренняя часть вращается по часовой стрелке, то цилиндрики просто скользят и не сопротивляются вращению. Но если вращение пойдёт в обратную сторону, то благодаря скосам цилиндры надёжно упрутся во внешнюю часть муфты. Сцепление обеих деталей станет жёстким, и начнётся вращение.

Обгонная муфта

Именно поэтому, если на велосипеде вы прокрутите колесо вперёд, то оно будет вращаться свободно (нет сцепления). Но если покрутить его в обратную сторону, вы почувствуете сопротивление и услышите, как зажужжат шестерни редуктора. Как раз потому, что при обратном вращении идёт сцепление с механизмом редуктора. Вот так просто устроена обгонная муфта.

Разбираем механизм дальше. Нужно удержать вал от проворачивания.

Разбираем редуктор

Снимаем очередную деталь.

Редуктор вскрыт

Три шестерни-сателлита. Обратите внимание, на шестернях есть установочные метки (белые полоски). Вынимаем мотор из корпуса.

Сателлиты

Снимаем шестерни, перед нами водило – последняя часть редуктора. И солнечная шестерня в центре.

Как видите, редуктор очень компактный и лёгкий. Кроме того, благодаря пластиковым шестерням он ещё и тихий.

Водило

Шестерни двухуровневые. Сверху резьба прямая, снизу – косая.

Шестерни редуктора

А вот и корпус мотора. В нём на днище видно 6 установленных магнитов. Они нужны для измерения скорости. И ещё видно закрытый подшипник вала.

Корпус

Отвинчиваем остальные винты, скрепляющие половинки корпуса мотора. Кстати, на валу – двойной резиновый уплотнитель. А сверху сбоку белая деталюшка – это держатель датчика Холла, который благодаря магнитам в корпусе (предыдущее фото) регистрирует вращение колеса и определяет скорость.

Корпус мотора

Внутри наконец-то виден сам двигатель. На роторе 10 магнитов. Снаружи, на статоре – 12 катушек и 3 датчика Холла. Они необходимы для определения положения ротора. Ещё один датчик – сверху. Это тот датчик, который взаимодействует с магнитами на днище корпуса для определения скорости вращения.

И вот этот маленький моторчик, помещающийся в руке, тянет и велосипед, и ездока.

Устройство двигателя

Дальше разбирать я не стал, так как и без разборки всё устройство видно. Но вот наглядная схематическая модель конструкции редукторного мотор-колеса.

Схема планетарного редуктора

Можно собирать редуктор назад.

Шестерни на месте

Закручиваем все винты.

Редуктор собран

Мотор-колесо собрано.

Мотор-колесо QiCYCLE

А мы познакомились с его устройством.

Из поломанного колеса я извлёк три полезных вещи для QiCYCLE: покрышку, камеру и мотор-колесо, а ещё много спиц. Это всё пригодится на будущее.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

11 комментариев: Переднее колесо (мотор-колесо) Xiaomi QiCYCLE

  • Спасибо за технический экскурс! Наглядно и полезно. благодаря вам купил и вот уже более месяца эксплуатирую Xiaomi QiCYCLE. Всем пока доволен, правда, руль считаю низковат, заменил на руль с подъемом 8см и стало намного удобнее.

    • Да, мне руль тоже низковат показался – но я быстро к нему привык (видимо, просто чуть изменил посадку) и стало нормалёк :)

  • Мне нужны спицы где можно купить

    • В веломастерских. Хотя это не очень распространенный формат. Но отрезать нужную длину и накатать резьбу там смогут.

  • Как Вы открутили верхнюю крышку?Ну ни как не поддаётся.

    • Просто рукой против часовой стрелки.

      • Не,не хочет,сборка наверное хорошая.Спасибо.

        • Наверное, резьба закисла. Можно, в принципе, сделать съемник. Три винта в крышке ведь есть…

          • Вкручивал другие винты по длиннее и через ось отверткой пробовал,гнутся ,стрёмно резьбу вырвать.Вот как-то так.

  • Загорелся покупкой этого велодруга, но после этой статьи начал сомневаться: пластиковые шестерни в двигателе — сколько они проходят? Какие на них нагрузки? Где искать замену, если они выйдут из строя через 3-4 года? Как-то вызывает сомнение — внешне все очень хорошо и здорово….качество и все такое…и вдруг пластиковые шестерни в моторе((

    • Практически всегда в таких редукторах ставятся пластиковые шестерни и они прекрасно там работают. Металл нафиг никому не нужен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама