Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

В коллекции моего транспорта – ещё одно приобретение. Несмотря на то, что педали крутить я не люблю, это внезапно оказался электровелосипед. Такой техники у меня ещё не было, и вот наконец я стал владельцем велосипеда Xiaomi MiJia QiCYCLE, которому и посвящаю данный обзор.

QiCYCLE – небольшой складной велосипед, предназначенный для для города. Чем же он хорош? Тем, что QiCYCLE – это самый настоящий велосипед, с велосипедной идеологией, который помогает своему владельцу крутить педали, интеллигентно вмешиваясь в процесс. У него нет курка газа, вам в любом случае для передвижения необходимо крутить педали. И здесь именно велосипед помогает ездоку, а не ездок помогает мотору!

Электровелосипед Xiaomi MiJia QiCYCLE

Длина электровелосипеда – 129 см, высота 96 см, размах руля 56 см, расстояние между центрами осей колес 87 см. Масса 14,5 кг. Колеса – пневматические 16-дюймовые. Педальный привод, 3 передачи. Амортизаторы отсутствуют. Мотор-колесо номинальной мощностью 250 Вт, аккумуляторная 36-вольтовая батарея ёмкостью 5,8 А·ч. Максимальная скорость при помощи мотора 25 км/ч. Предназначен для ездоков массой до 100 кг и ростом до 185 см. Да, как видно из характеристик, это обычный городской велосипед. Но что же в нем необычного и почему я назвал его самым умным электровелосипедом?

В обзоре мы подробно познакомимся с QiCYCLE и найдем ответ на этот вопрос.

Для начала я хотел бы разобраться с его правильным произношением, потому что практически никто не в курсе, как правильно произносится «Xiaomi MiJia QiCYCLE». Первое слово – Xiaomi произносится «сяоми́» (ударение на последний слог), MiJia произносится «ми цзя», а QiCYCLE – это составное слово от слов quick (быстрый), которое сокращено до QiC, что произносится так же, как и quick – «квик», и cycle (велосипед) – «сайкл». Итак, по-русски это будет «сяоми ми цзя квиксайкл». Китайцы, кстати, последнее слово произносят наполовину по-китайски – «чисайкл», и это тоже правильно. «Квиксайкл» – в переводе что-то типа «быстровел». В общем, это никакой не «ку-ай-сайкл» и не «квайсикл», и никак не «ксиаоми» и не «шаоми».

Кстати, MiJia – это суббренд компании Xiaomi, так называемая экосистема Xiaomi, и переводится как «Умный дом Xiaomi». MiJia имеет свой собственный логотип из букв MJ, который вы заметите на этом велосипеде.

Что интересно: конечно же, не компания Xiaomi (профиль которой – электроника) разработала и произвела данный велосипед. Нет, он сконструирован по её заказу китайской компанией iRiding Technology и продаётся в Китае под маркой Xiaomi. Кстати сказать, модель предназначена и продаётся только в Китае, на текущий момент интернациональной версии нет. И те велосипеды, которые вы покупаете в России, это серый ввоз из Китая. Но ничего страшного, на скорость это почти не влияет – точнее, влияет даже в лучшую сторону ;).

Xiaomi MiJia QiCYCLE

QiCYCLE выполнен из алюминия и окрашен в чёрный цвет. Есть также и белый велосипед. Сделано всё очень качественно, это заметно по любой детали. Производитель не сэкономил ни на качестве сборки, ни на комплектующих. Здесь каждый элемент, каждая деталь конструкции стоит своих денег. На дальнейших фотографиях вы можете детально рассмотреть практически все узлы велосипеда.

Руль практически прямой, выносов и подъёмов не имеет. По высоте он не регулируется, но по умолчанию комфортен для большинства ездоков от мала до велика. В принципе, на «квиксайкле» могут кататься люди до 190 см, но зона комфорта заканчивается где-то на 185 см роста. Всё-таки велосипед не такой большой.

Руль

Левая часть руля содержит мягкую широкую грипсу 130 мм, ручку заднего тормоза, звонок и бортовой компьютер, с помощью которого происходит управление электровелосипедом. Функции бортового компьютера рассмотрим позднее.

Левая ручка

Штатные грипсы очень удобные, превзошли все мои ожидания и предыдущий опыт – форма анатомическая, с приливом под ладонь и даже углублением под пальцы (с нижней стороны, на фото не видно). Мягкая резина (не резина, конечно, а полимер) очень хорошо амортизирует все биения в руль.

Звонок малюсенький, но очень-очень звонкий и пользоваться им удобно!

Звонок

На правой ручке передний отражатель белого цвета, ручка переднего тормоза, поворотный шифтер Shimano Nexus, ну и правая 90-мм грипса.

Правая ручка

Отражатель стандартный.

Передний отражатель

Передний тормоз – обычный ободной тормоз клещевого типа. Конечно, в отличие от дискового, он особой цепкостью не отличается, но работу свою выполняет и не требует постоянной регулировки.

Ободной тормоз

Спереди в раму встроена ходовая светодиодная фара. Светит она так себе, светодиод слабый, к тому же, поскольку расположена не на руле, то луч направлен всегда вперёд. В общем, это не фара ближнего света, а просто ходовой огонь, который служит лишь для того, чтобы обозначить вас на дороге.

Фара велосипеда

И светит она в темноте вот так.

Свет штатной фары

Поэтому для покатушек в темноте нужно установить дополнительную фару на руль, например, такую. Подобная велофара стоит 700-800 рублей на Алиэкспрессе вместе с зарядным устройством и аккумулятором.

Дополнительная фара

Свет от этой фары на порядок круче (параметры съёмки те же).

Свет дополнительной фары

Колёса у QiCYCLE – обычные спицевые 16-дюймовые. Спицы имеют как нюансы при использовании (например, требуют периодической подтяжки и регулировки), так и положительные моменты – амортизируют удары. И, конечно, спицевое колесо более лёгкое, чем литое. С другой стороны, на нём легче сделать «восьмёрку».

Колёса QiCYCLE

Переднее колесо содержит собственно мотор-колесо мощностью 250 Вт, работающий от номинального напряжения 36 вольт. Это бесколлекторный двигатель с редуктором и обгонной муфтой, позволяющей ехать накатом при бездействии двигателя. Правда, накат по сравнению с обычными велосипедами не ахти какой, но он хотя бы есть.

Мотор-колесо

Отметьте: ногами вы вращаете заднее колесо, а мотор вращает переднее. Велосипед, таким образом, полноприводный!

Штатно на обоих колёсах установлена городская асфальтовая резина размером 16×1,75 дюйма. Можно установить и более широкую резину, например, 2,25 дюйма, запас места под это предусмотрен. Колёса подкачиваются с помощью любого велонасоса или автокомпрессора.

Покрышки

В основе рамы – круглая труба диаметром 62 мм, внутри которой находится съёмная аккумуляторная батарея.

Рама Xiaomi QiCYCLE

Седло у велосипеда очень даже неплохое, даже отличное. Оно довольно узкое, но ещё не из категории спортивных. Сидеть на нём очень удобно – не устают ни мышцы, ни тазовые кости. Седло в меру жёсткое, но никаких болей после поездки нет – привыкание наступает очень быстро. Разумеется, имеется продольная регулировка положения, равно как и регулировка наклона седла.

Седло

Произведено оно итальянской фирмой Selle Royal. Сзади на подседельном штыре находится задний отражатель красного цвета.

Седло Selle Royal

Высота подседельного штыря имеет очень большой диапазон для регулировки, предназначенный для ездоков ростом от 150 до 185 см. Штырь фиксируется с помощью двух эксцентриковых зажимов, позволяющих вынимать его за считанные секунды. Держится очень крепко, никуда не проскальзывает.

Регулировка штыря

Заднее колесо оборудовано шимановской трёхскоростной планетарной втулкой Shimano Nexus 3 и роллерным тормозом Shimano Nexus BR-IM31 той же фирмы. Роллерный тормоз – это дальнейшее развитие барабанного тормоза. Он очень надёжный, не требует никакого обслуживания (кроме, быть может, добавления смазки), предназначен для длительной эксплуатации.

Планетарка Shimano Nexus 3 – это просто втулка-находка! В отличие от традиционной со звёздочками, планетарная втулка закрытая, необслуживаемая, очень надёжная и умеет переключать передачи не только последовательно, но и произвольно, с любой на любую. Здесь, конечно, всего 3 передачи, но зато вы одним движением можете переключаться между 1-й и 3-й, минуя 2-ю. Такая втулка представляет собой планетарный редуктор, здесь есть солнечная шестерня, водило, сателлиты. Разработчиков велосипеда можно только от души поблагодарить за установку такого компонента – это отличный выбор.

Втулка Shimano Nexus 3

Трёх передач вполне достаточно для этого велика. В основном всё движение осуществляется на 3-ей передаче, повышенной. Она легко позволяет идти с помощью мотора на скорости 25 км/ч и разгоняться ногами выше этой скорости – до 30 км/ч или более. (Дело в том, что на скорости более 25 км/ч мотор отключается). Вторая передача (как я полагаю, прямая) используется при подъёме в горку; а первая, пониженная – ну если уж совсем в крутую горку, либо если вы едете без помощи двигателя (или с минимальной помощью).

С правой стороны собственно механизм привода толкателя, переключающего передачи. Здесь же втулка и настраивается в случае растяжения тросика тормоза.

Механизм толкателя втулки Nexus

Наконец, на фото выше вы видите три винта с внутренними шестигранными головками – они крепят пластину с датчиком усилия, передаваемого ездоком на педали. Вот та же пластина (деталь чёрного цвета с буквенно-цифровой маркировкой) изнутри, а сам датчик находится под защитной наклейкой:

Тензодатчик TMM4

Это и есть изюминка данного электровелосипеда. Датчик момента TMM4 произведён голландской фирмой IDbike и используется в профессиональной велотехнике. Он необходим для определения усилия, с которым ездок налегает на педали. В зависимости от степени усилия бортовой компьютер корректирует мощность, подаваемую на мотор-колесо. И вы получаете в итоге идеального умного помощника, который помогает только тогда, когда нужно, и с такой силой, которая нужна. Например, при начале движения или при подъёме в гору вам требуется больше сил. Датчик чувствует повышенное усилие на педалях, и контроллер подаёт на двигатель больше мощности. Напротив, при езде по горизонтальной поверхности дополнительная помощь почти не требуется, и поэтому вы получаете её по-минимуму.

Вроде бы всё просто и логично, и так должны работать все электровелосипеды? А вот и нет. Других таких действительно умных городских электровелосипедов сейчас просто не существует. QiCYCLE – единственный представитель данного класса! На всех остальных электровелосипедах просто стоит датчик педалирования (PAS). Он не определяет усилие на педалях, а способен лишь обнаруживать их вращение. Есть вращение – подаём мощность на мотор, нет – убираем. При этом нет разницы, в гору вы едете или по горизонтальной поверхности – объём помощи от мотора будет абсолютно одинаковым в обоих случаях и зависеть он будет только от предварительной настройки степени помощи. По иронии (хоть это и логично) – либо тяга будет избыточная, либо недостаточная. И это в корне меняет смысл электровелосипеда, тут не велосипед помогает вам (как должно быть), а вы – велосипеду. Он вами управляет, а не вы им. И какой же это велосипед тогда? В сочетании с наличием ручки газа это уже электромопед! А вот «квиксайкл» – именно велосипед, интеллигентный, умный помощник! Для тех, кто хочет ездить на велосипеде, и как велосипедист.

Кроме всего прочего, степень помощи вы можете настраивать при помощи бортового компьютера прямо на ходу. Есть 4 степени: максимальная (турбо-режим, помощь 150%), нормальная (100%), экономная (50%) и фитнес-режим, при котором двигатель отключён. В сочетании с тремя механическими передачами, вы можете ехать именно так, как вам нужно! Поверьте, это важно и ценно, как не знаю что. Вы не зажаты ни в какие рамки: ни в мощность, ни в скорость. Вы сами решаете, как вы хотите ехать и какая помощь вам нужна. Это всё простые слова, конечно, но их смысл понимаешь только за рулём «квиксайкла».

На данном велосипеде, в отличие от аналогов, можно разгоняться до 25 км/ч и выше (надо только сразу обновить прошивку QiCYCLE). Просто при превышении 25 км/ч отключается двигатель, но вы можете увеличивать скорость за счёт педалей. На других электровелах подобного класса ничего не получится – передач там, как правило, нет, поэтому без мотора выше 15 км/ч разгоняться очень трудно и, я бы сказал, бессмысленно, так как бешеное вращение педалей лишь расходует силы в таком же бешеном темпе. И если аккумулятор сядет, то езда на педалях превратится в адское мучение. На QiCYCLE же вы можете продолжать поездку без особых проблем.

Продолжаем обзор конструкции.

Справа, в районе цепи, находятся ролики натяжителя цепи. Они простые, без подшипников. При желании можно их заменить на более качественные.

Ролики натяжителя цепи

Натяжитель работает исправно, цепь по перу практически никогда не бьёт. У меня была, может, пара ударов от силы, после чего я «установил» на перо защиту в виде двойного слоя чёрной изоленты. Держится отлично, денег никаких не стоит, защищает перо хорошо, а в случае повреждения приклею новую изоленту.

Защита пера

С педальным узлом всё понятно, тут как и у любого велосипеда: каретка, шатуны, педали. Цепь на передней звезде прикрыта ободом.

Педальный узел

Цепь неразъёмная, состоит из 96 звеньев. Передняя звёздочка имеет 52 зуба, задняя – 14 зубьев. Передаточное число на первой скорости 1:2,7, на второй – 1:3,7, и на третьей – 1:5.

Штатные педали – вот, пожалуй, единственная деталь велосипеда, которая никуда не годится. Они, конечно, на вид красивые, даже складные. Но только вот проблема в том, что подшипника в них нет. Просто железная ось и пластиковая педаль, а между ними – смазка. Нетрудно понять, что ресурс таких педалей – это километров сто, после чего они начнут разваливаться, появится люфт, заедания и даже разрушение конструкции педали.

Штатные педали

К счастью, на QiCYCLE можно установить абсолютно любые стандартные педали. Хоть за 25 тысяч рублей. Хоть складные, хоть нет. Я поставил бюджетные Wellgo, они не складные, но с подшипником, по крайней мере. И чуть пошире штатных – для города то, что надо. Цена, кстати, всего 360 руб. В общем, замена педалей – это обязательное действие после покупки велосипеда.

Педали Wellgo

Сзади рамы Xiaomi QiCYCLE выступает часть аккумуляторной батареи. Она имеет задний габаритный фонарь (горит, понятно, красным цветом), индикатор уровня заряда (4 белых светодиода и кнопка активации индикатора) и гнездо для подзарядки.

Индикатор аккумулятора

В темноте габарит светит хорошо, его видно издалека.

Задний габарит

Гнездо подзарядки прикрыто резиновой заглушкой.

Гнездо подзарядки

Заряжается аккумулятор с помощью штатного зарядного устройства со стандартными параметрами: 42 В, 2 А. Полная зарядка занимает около 3 часов.

Зарядное устройство

Забыл упомянуть, что помимо зарядного устройства, в комплекте с QiCYCLE идут две педали, ключ для педалей, а также ключ-шестигранник на 5 мм.

Чтобы извлечь аккумулятор, нужно вынуть подседельный штырь, затем нажать на кнопку фиксатора внизу аккумулятора, и выдвинуть его наружу. Аккумулятор можно заряжать и вне велосипеда, что очень удобно: не всегда есть возможность тащить велик в дом.

Вынимаем аккумулятор

Батарея довольно увесистая. Она состоит из 20 литиево-ионных элементов Panasonic 18650 ёмкостью по 2900 мА·ч.

Батарея Xiaomi MiJia QiCYCLE

Итоговая ёмкость батареи – 5,8 А·ч, или 208,8 Вт·ч. Номинальное напряжение 36 В, максимальное – 42 В. На сколько км хватает аккумулятора? Конечно, всё зависит от массы ездока, рельефа местности и от режима помощи. На максимальном режиме помощи для не очень тяжёлого велосипедиста типа меня можно рассчитывать на пробег около 40 км. Соответственно, если уменьшить помощь мотора, пробег увеличится, если ездок тяжёлый – уменьшится, но в любом случае, пробег вполне достойный.

Параметры батареи

Как я уже говорил в самом начале, Xiaomi QiCYCLE прекрасно складывается. Для этого ослабляем хомуты подседельного штыря и вынимаем его.

Вынимаем подседельный штырь

После чего рама поднимается вверх.

Поднимаем раму

Поднимается до тех пор, пока колёса не встретятся друг с другом.

Складываем велосипед

Между собой они скрепляются при помощи магнитного замочка. Он, правда, не очень сильный, но в принципе, держит.

Колёса скреплены

Сиденье устанавливается обратно и служит подпоркой. Нижняя часть штыря имеет резиновую заглушку.

Велосипед почти сложен

Рулевая стойка также складывается, руль укладывается набок. И вот велосипед полностью сложен.

QiCYCLE сложен

В багажнике QiCYCLE практически не занимает места, если расположить его вертикально.

В багажнике

У велосипеда нет амортизаторов, он слегка жестковат, но для города это не составляет проблем. На маленькие бордюрчики он заскакивает нормально, а на большие по-любому нужно заносить. Но на бездорожье, равно как и на разбитом асфальте, на нём крайне некомфортно.

Вот и всё о конструкции велосипеда. Теперь об управлении.

Бортовой компьютер имеет три управляющие кнопки. Нижней кнопкой он включается (удерживанием на 3 сек), а также это кнопка выбора в меню. Боковые кнопки «вверх» и «вниз» переключают пункты меню. Компьютер на китайском языке, но там всё просто.

Передняя фара + задний габарит включаются (и выключаются) удерживанием кнопки «вверх» на 2 секунды. Просто задний габарит включается и выключается удерживанием кнопки «вниз».

Кнопки велокомпьютера

Когда велосипед неподвижен, меню показывает выбранный режим помощи, а также заряд аккумулятора в процентах.

Информация на дисплее

Следующий пункт показывает общий пробег, дневной пробег и сожжённые за день килокалории.

Пробег, калории

Остальные пункты – различные настройки, полное описание можно посмотреть в отдельной статье.

При движении компьютер показывает текущую скорость, мощность, а также пройденную за день дистанцию. Слева вы видите 4 пункта – это как раз 4 режима помощи двигателем. Верхний – максимальный, нижний – минимальный (выключенный двигатель). Они переключаются на ходу кнопками «вверх» и «вниз».

Скорость, мощность, пробег

Велосипед синхронизируется со смартфоном по Bluetooth через приложение Mijia QiCYCLE, которое выпускается для Android и iOS. В самом начале вас попросят зарегистрировать аккаунт iRiding, в дальнейшем в облаке будет собираться статистика о ваших поездках.

Приложение умеет показывать информацию о велосипеде, статистику поездок, а также текущую скорость, режим работы и прочие данные.

Информация о велосипеде Данные о поездках

Турбо-режим Нормальный режим

Кроме того, с помощью приложения обновляется прошивка велосипеда. При первом подключении вам будет предложено установить на него интернациональную версию, где максимальная скорость ограничена 25-ю км/ч против 20 км/ч для китайской версии. Нужно будет на бортовом компьютере нажать верхнюю кнопку для подтверждения обновления и ждать около 5 минут, пока установится прошивка.

«Квиксайкл» – велосипед, который не делает за вас вашу работу полностью, но отлично помогает. Крутить педали на нём очень легко, и благодаря датчику усилия это одинаково просто делать и на ровной дороге, и на подъёме. Он легко набирает скорость, а дальше – даже несмотря на небольшие колёса – вы будете двигаться наравне с остальными велосипедистами, причём имея преимущество при движении в горку. Не езда, а удовольствие! Ну, а если вам захочется напрячь мышцы – пожалуйста, уменьшите помощь двигателя, либо выключите её вовсе – и вы будете работать ногами на полную.

Велосипед Xiaomi MiJia QiCYCLE

Я вообще не велосипедист, причём совсем. Когда-то года три катался на горном веле, но мне это довольно быстро надоело. Лет 10 с тех пор прошло, и я ни разу не крутил педали за этот срок. Физическая подготовка у меня, соответственно, полностью отсутствует. И я поначалу хотел купить другой электровелосипед, с ручкой газа, чтобы ездить не напрягаясь и посмеиваться над педалекрутами. Но после долгих колебаний всё-таки купил QiCYCLE. В первый же вечер я отправился его тестировать и думал: блин, не моё это, зачем я его только купил? Правда, у меня была тогда правильная мысль, что утро вечера мудренее, и потом ощущения изменятся. Так и произошло. В первый день я накатал всего 7 км, устав, как собака. Потому что ехал неправильно, не нащупал верный темп езды, к тому же, не разобрался с правильной посадкой, из-за чего сильно напряг руки.

На второй день с огромным удовольствием утром перед работой накатал 14 км, вообще не устав ни капли. Жаль, времени не было больше. Через несколько дней я даже отправился на веле на работу, 19 км, которые преодолел по городу ничуть не вспотев. На обычном велосипеде я бы не доехал, наверное, это без подготовки для меня сложно. А тут – сплошное удовольствие. И назад так же легко вернулся.

Колесо Xiaomi QiCYCLE

Мне очень понравился Xiaomi QiCYCLE, я прямо за считанные дни стал его фанатом. Единственный маленький недостаток – это отсутствие в комплекте крыльев и ножки. Но эти оригинальные аксессуары можно купить на Алиэкспрессе. Как их установить – читайте в моей инструкции по установке подножки и крыльев на QiCYCLE. Ну, и про педали я уже писал выше. А всё остальное сделано просто прекрасно. Качество сборки отличное – все сварочные места аккуратные, видно, что старались. Комплектующие – только фирменные, никакого ноунейма. Особых проблем у велосипеда нет – правда, есть жалобы на то, что иногда велосипед перестаёт видеть заряд батареи после обновления прошивки, но это всё решаемо новой прошивкой. А конструктивно всё надёжно и качественно.

Я настолько прикипел к велосипеду, что даже брал его с собой в отпуск: почитайте мои репортажи о прогулках на QiCYCLE по асфальту и грунтовкам.

А самое приятное, что при всех положительных моментах QiCYCLE сейчас стоит в районе 500$. Всего 30 тысяч рублей с копейками за такой аппарат – да это просто подарок!

Читайте также мои другие статьи о QiCYCLE.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

67 комментариев: Обзор Xiaomi QiCYCLE – самый умный электровелосипед

  • Зачем вам столько самокатов и велосипедов?

    • У меня всего 1 самокат (Airwheel Z3) и 1 велосипед (QiCYCLE), остальные просто брал для обзоров.

  • Хороший обзор. Объективный. Заявляю это как владелец такого велика. От себя лишь замечу, что по мягкому грунту и песку едет великолепно благодаря полному приводу (зад-педали, перед-электромотор). Хотя, не стоит на нем лезть в грязь, ведь это городской велик. Но если уж влезли, то проедете нормально.

    • О, по песку я еще не ездил, надо попробовать :). А по грунтовке да – идет прекрасно, я даже сам не ожидал.

  • Спасибо автору за детальный обзор!
    Но хотелось бы знать каким образом снять колесо переднее и заднее в случае прокола.

    • Переднее: отвинтить две гайки оси, снять колесо, отсоединить разъем мотор-колеса.
      Заднее: снять переключатель передач (1 винт), ослабить правую гайку колеса, отвинтить пластину датчика усилия (3 винта) и снять его, отвинтить окончательно гайки колеса, снять.
      В общем, совсем несложно – чуть больше операций, чем на обычном веле.

  • Спасибо за обзор! А насколько сложно снимать колеса у этого велосипеда?

  • Liz Loe

    Отличный велик! Мне очень понравился!

  • Классный велик!
    Купила, чтобы ездить в сад и на рынок, и не нарадуюсь! Такой хороший помощник! Передний багажник можно купить на Али, задние тоже есть подходящие, но неродные. на Тао Бао (правда, задний ставить можно, если не складываешь каждый день велосипед).

    • Все от него в восторге :). Я багажник не ставил (нет необходимости) – если надо, езжу просто с рюкзачком :)

      • каким образом при складывании колёса не касаются друг друга покрышками, а устанавливаются параллельно друг другу?

  • Каким образом при складывании колеса не касаются друг-друга?

  • Простите, я имел ввиду другое – каким образом заднее колесо смещается от оси и устанавливается паралельно переднему? Где этот хитрый шарнир находится?

  • Узел поворота только слепой не увидит… степень свободы шарнира – только вверх-вниз… Непонятно – за счет чего задняя вилка отклоняется от оси и появляется V-образность в процессе складывания….

    • Она не отклоняется от оси. Узел складывания (шарнир) расположен под небольшим углом, вот и весь секрет.

  • Если на второй слог, то всё-таки сяОми, так как в варианте сяомИ ударение на третий слог!

  • На Яндексе есть жалоба на поведение в мокрую погоду: «Очень капризный в мокрую погоду (начинает скрипеть и перестает выключаться электромотор, так как забивается датчик натяжение цепи». Что скажете?

    • Тут разные ситуации.
      1. Водой может заливать центральный разъем под рамой. Он, в принципе, сделан грамотно в плане защиты от воды, но 100%-ю герметичность обеспечить невозможно. Если кататься без крыльев в очень мокрую погоду (под дождем), то брызги от переднего колеса действительно могут залить разъем. Проблема решается установкой крыльев.
      2. Вода может просачиваться в щель между фарой и рамой. Лечится просто оклейкой шва изолентой – быстро, красиво и эффективно.
      3. Загрязнение датчика – это другое. Сам датчик герметичен, но рано или поздно песок и грязь попадает в щель между пластинами его кронштейна. Тогда он будет работать неправильно. Нужно просто следить за этим делом и своевременно чистить щель. Это нормально.
      В общем, эти проблемы я проблемами не считаю, мелочи.

  • Александр, спасибо огромное за Ваши старания!

    Без шуток, прочитал все Ваши обзоры по 2 раза, по этому чудесному пепелацу (отельное спасибо за красивые фото и раскрытые впечатления – будто сам прогулялся).

    Но, хочу расставить все точки над «и» – и прочитать Ваш вердикт.

    Наверное, надо дать предысторию :)

    Сам я живу с невестой в однушке, где особо не разгуляешься: балкона нет, а коридор квартиры из себя представляет квадрат, где более менее комфортно могут разуться одновременно два человека и далее им предстоит нелегкий выбор куда пройти с этого пяточка: 1 – в комнату, 2 – кухню, 3 – туалет/ванную ,4 – обратно (на х*й) общий коридор, где все контролирует одна бабуля, которую в гестапо были бы очень рады видеть.

    Но вернемся к насущному:

    ….. в конце прошлой недели, друг купил себе электробайк, с регулировками мощности и ручкой газа.
    Покатавшись – от самой идеи и технологии я пришел в дичайший восторг!
    Но, как более-менее велосипедист, я обратил внимание на то, что качество сборки ниже плинтуса. Хороший такой, Китай.

    Далее, переспав с мыслью о том, что нужен ли мне этот перпетуум-мобиле, пришел к мысли – ОЧЕНЬ НУЖЕН!

    Начал гулить .Из всего понравился QiCycle.
    Но,листая сайты, а потом, объезжая магазины, наткнулся на суровую правду: в шоу румах велосипеда нет!!! (и найти я его пока не могу).
    Есть коллеги по цеху, у которых в комплекте есть все, что нужно: и крылья и подножка и ручка газа и даже дисковые тормоза, на оба два колеса – казалось бы!
    Но, садясь за руль, начинаешь видеть качество исполнения – все эти торчащие пучки проводов, сварку, несуразные кнопки звонков и переключатели – Китайцы молодцы!
    И невольно в голове всплывает образ лаконичного xiaomi, который только на дом может прийти в коробке.

    Бросив взор на ценник выше рангом, понял, что толком ничего не меняется.
    Или уже дорого, или очень дорого.

    И так, внимание вопрос: стоит ли рассматривать в данном ценовом сегменте другие модели, или плюнуть и брать незамедлительно с доставкой на дом?

    Не менее, меня мучает еще и другой вопрос:
    Живу в Москве. Как поняли, хочу взять его, или ему подобный, для доставки себя, невспотевшего и бодрого, до работы.
    До офиса чесать 11 км по тротуарам, переходам, бордюрам, двум с половиной холмам из семи.

    Подскажите: без ручки газа, нормально крутить педали в горку или плюнуть на весь дизайн и брать с ней? Бордюры доставляют боль? И как он выживает в целом в этой среде? Есть ли смысл рассматривать конкурентов?

    Простите за длиннопост, но мне действительно важен Ваш совет.

    За ранее огромное спасибо!

    • Спасибо! :) Хоть я и не Александр.
      В том-то и фишка, на этом веле в сто раз приятнее ездить, чем на любом другом. Я пробовал разные электровелосипеды – ВСЁ НЕ ТО. Нет удовольствия. Работают в режиме помощи БЕСТОЛКОВО. ТЯЖЕЛЫЕ. Все компоненты – ноунейм. А у QiCycle все отлично просто.
      Отсутствие ручки газа вообще не напрягает – с умной системой помощи она просто не нужна, на этом велосипеде практически одинаково легко ехать и под горку, и в горку – даже передачи переключать не надо в 99% случаев.
      Бордюры в Москве практически отсутствуют – везде съезды. У меня по пути на работу (19 км) вообще нет ни одного места, где бы я его поднимал на бордюр. Но вообще, запрыгивать на бордюры я бы не стал, это все-таки не горный велосипед, колеса маленькие и подвески нет.

  • Александр, подскажите пожалуйста, живя в Москве, когда путь до работы 11 км, только в одну сторону, стоит ли брать данный пепелац? Пробовал тестировать его аналоги, но качество сборки удручает.

    • Отвечу за Александра: 11 км проезжаются так быстро, что и не заметите :)

      • Простите, что перепутал, не со зла))
        Спасибо за ответ!
        Осталось одно: дождаться, когда их снова завезут. Обзвонил все что только можно – днём с огнём не найдешь.

        • Сейчас смели с прилавков весь популярный электротранспорт: и велосипеды, и моноколеса, и самокаты. Все, кто не успел, ждут :).

  • Скажите, а сиденье в горизонтальной плоскости можно повернуть? А то я заметил что оно не совсем вдоль рамы смотрит?
    (Хорошие у вас обзоры :) Спасибо большое!)

    • Можно, но совсем-совсем чуть-чуть, если ослабить зажим сиденья. У меня тоже оно было слегка повернуто на одном велосипеде, я подкрутил, вроде нормально стало.

  • Первая передача нужна еще для стартов со светофора с шлифованием переднего колеса и характерным звуком аля тесла)

  • не совсем понял – то есть на мотор подается количество мощности в зависимости от того насколько сильно крутим педали? регулировка подачи мощности на электромотор плавная?
    а если хочу ехать только на электромоторе – так можно?

    • Верно, мощность на моторе зависит от силы нажатия на педали.
      Только на моторе ехать нельзя. Но – на данном велосипеде это абсолютно не нужно! Курок газа себе кое-кто ставил… и снимал, потому что это нонсенс.

  • Ребят, а как лучше хранить аккумулятор зимой?? ..автолюбители говорят , что аккум..должен быть заряжен до 100%….где-то читал, что лит-ион надо в холодильнике держать при 0* в 50%-ной зарядке….Как быть на самом деле ?…

    • В инструкции написано: зарядить полностью и проверять заряд каждые 2 месяца. Я делаю именно так.

    • Меньше всего потерь при 40% зарядке и прохладной температуре. Сам езжу на электроавтомобиле. Заряжать до 100% батарею и хранить ее так, очень вредно для нее.
      Заряжать ее лучше перед поездкой.
      В авто два режима до 80% и 100%, для продления жизни батареи.

  • Спасибо ,я так понял- батарею можно хранить и в велосипеде..и отдельно (разницы нет)…и подзаряжать , если спустя пару месяцев ..подсядет…..Есть ли необходимость проверять разъемы и (как где-то читал) смазывать их средством против окисления или для лучшей проводимости…..вобщем – каким-то спреем для автолюбителей???

    • Я храню в велосипеде, т.к. в бортовом компьютере есть своя батарейка, поддерживающая работу часов. Не знаю, сколько она протянет без внешнего аккумулятора.

  • Макс приветствую выложил бы на дзен яндексе эту статью
    я коммент написал но это не то
    https://zen.yandex.ru/media/velolove8/chto-za-elektrovelosipedy-prodaiutsia-v-ashane-5d34d94efe289100ac7a45ba#comment_90381541

  • Велосипед очень понравился. Только не пойму, где у него контроллер?

  • Здравствуйте, а аккумулятор от электросамоката найн бот сигвей подходит? В раму влезает?

  • А, почему, когда отключаешь , режим помощи двигателем (и он реально отключается) ватметр при вращении педалей показывает расход? Аккумулятор разряжается? Или это фокусы компа?

    • Он показывает не данные на моторе, а мощность усилия на педалях. Условную, в китайских попугаях.

  • В меню нет QR кода. Меню на английском. Не могу зарегистрировать приложение на андроид. Что делать?

  • Это дефект конкретного велосипеда? Нужен ремонт?

  • Велосипед новый, еще 2х недель не прошло

  • Привет какие максимум по ширене можно ставить покрышки 16на 3 можно?

  • Привет ещё раз. Можно 16*2.50поставить. У меня 2 года велику всем доволен. Там ещё можно звёздочку для натяжения цепи поменять на более крупную тогда цепь не царапает раму.

  • Приобрел такой элвел в прошлом году,пользуюсь 2-й год,мой рост 160 см,для меня очень удобен,проживаю в поселке,езжу по асфальтированной дороге на работу км 2-3,до этого ездил на горном велике,у нас сопки,тяжеловато было в горку забираться,но теперь ездить на элвеле одно удовольствие,вот внешний вид у него неказистый,смешной,выглядит по детстки,не обращаю внимания когда кто-то похихикивает,мне пофигу,главное мне комфортно,фару и разъем под зарядку замотал целлофан и изолентой,вырезал квадратик на разъёме и замотал немного изолентой,отмотал подсоединил зарядку зарядил и опять изолентой,так как остерегаюсь попадания воды когда дождь,а так всё отлично и не жалею о покупке)

  • Добрый день.
    Помогите пожалуйста… Меняли спицу на заднем колесе, после сборки появилось дребежжание заднего тормоза на кочках. Диски тормоза, как будто болтаются. Это что? Сборка не правильная или что то конструктивное?

    • Это роллерный тормоз гремит – гремит всегда, замена спицы тут не при чем, видимо раньше просто не замечали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама