Итак, в первой части своего рассказа об угличских поездках на электровелосипеде Xiaomi QiCYCLE я поделился впечатлениями о том, как этот компактный городской велосипед ведёт себя на твёрдом и относительно ровном асфальтовом покрытии. А сейчас я расскажу, что я ощутил, покинув асфальт.
Я очень люблю природу и не люблю города. Поэтому для меня самое большое удовольствие – это в тишине ехать по природным дорожкам, наслаждаясь красотой травы, деревьев, рек и полей, неба и ветра. Это я понял ещё на скутере, а в дальнейшем мои чувства только углубились.
Когда-то, более 10 лет назад, у меня был горный велосипед (хардтейл), на котором я с удовольствием катался по нашему лесу. Но у него были 26-е колёса, амортизированная передняя вилка, а что же «квиксайкл»? Небольшие 16-дюймовые колёса и отсутствие подвески! До этого момента я всего лишь один раз катался на нём по грунтовке в Битцевском лесу.
И изумлению моему не было предела, когда оказалось, что по земляным тропинкам кататься на QiCYCLE не просто реально, но это ещё и вполне приятно! Ясное дело, о быстрой езде речи и быть не может. Поэтому торопиться не будем – это ещё и ни к чему. Ставим вторую передачу – и спокойненько едем по тропинке!
Небольшие корни никак не препятствуют – их даже не требуется объезжать.
Внезапно тропинка заканчивается и превращается в ступени.
Ну, я уже спортсменом стал при переноске велосипеда. Хватаю его рукой – QiCYCLE очень лёгкий, всего 14,5 кг! Я по лестницам обычно бегом с ним бегу. Подхватил под раму (там прямо треугольник для руки) – велик удобно нести приноровившись, хоть вверх, хоть вниз.
Небольшая бетонная площадка у Волги. QiCYCLE меня пока ждёт, а я пробую воду – увы, уже холодная, сентябрь есть сентябрь. Как ни приеду – всё не сезон для купания.
Еду дальше по полевой дороге. В поле вижу горелые дома.
QiCYCLE прекрасно едет по грунтовым дорогам, если есть твёрдое покрытие. Конечно, в ямах и на ухабах нужно быть осторожным, чтобы колесо не соскользнуло. Но могу сказать, что я ни разу не падал. Штатная резина хоть и предназначена для асфальта, хорошо себя ведёт на лёгком «бездорожье».
Однако отправившись кататься на следующий день, я нашёл такой тип покрытия, где велосипед мгновенно вязнет! Это рыхлый песок. Даже несмотря на полный привод, QiCYCLE вообще отказывается ехать по такому песку.
Ни выбор 1-й передачи, ни помощь мотора не дают возможности ехать. Совсем. Прокрутить педали нереально.
Ладно, любуемся природой и едем дальше.
Вот дорога, ведущая вверх. На электровелосипеде тут просто кайф, даже не замечаешь подъёма.
Просто еду и всё. Это, конечно, хорошая грунтовка – она ровная и чистая. И со множеством велосипедных следов.
С удовольствием кручу педали.
Не поездка, а сплошное наслаждение. Кстати, даже по неровным грунтовым дорогам средняя скорость 10-12 км/ч, я считаю, это не так мало с учётом особенностей MiJia QiCYCLE.
Ну хоть кто-то из нас двоих искупался в Волге :).
Впрочем, это пошло во вред. Песок тут же приклеился к ободу, и передний тормоз заскрипел. И скрипел очень долго, пока я его не промыл под струёй воды.
Кстати, по мокрому песку велосипед едет прекрасно.
На пляжах очень красиво, и мимо часто проплывают различные суда.
На берегу обнаруживаются рейдовые знаки для навигации. Натуральный продукт, целиком из дерева включая сам столбик!
Кстати, раз уж похолодало, катаюсь я в японских мотоперчатках Komine. Офигенная вещь, очень удобные, и помимо всего прочего, в них можно работать с сенсорным экраном смартфона.
Уже третью пару беру (чуть другой модели), настолько они мне нравятся.
Пока QiCYCLE отдыхает наверху, я спускаюсь к пляжу по выкопанной лесенке.
В суглинке тут полным-полно заброшенных ласточкиных гнёзд.
Ну где ещё вы найдёте такую красоту? Я прямо балдею, любуюсь каждым видом. И плевать даже на заваленный горизонт ;).
Еду дальше, однако дальнейший мой путь через заросли преграждает глубокая лужа. Скорее всего, я бы смог её переехать, но поскольку я не знаю, какое там дно, мне категорически не хочется навернуться прямо посреди лужи. Поэтому разворачиваюсь назад. Впрочем, я потом посмотрел свой маршрут на картах – дальше всё равно ничего интересного не было.
Мне повезло с погодой – я совершенно не испачкался. Я хотел сказать, «квиксайкл» не испачкался :).
Но вот цепь покрылась песком, что неудивительно. Дороги здесь очень пыльные. И даже когда просто рядом проезжает машина, она поднимает тучу песка, который мгновенно забивает глаза, нос, рот. Что уж говорить о велосипеде.
Типичная деревенская дорога – одни колдобины. Но если умеешь маневрировать на велосипеде (а QiCYCLE очень маневренный), то не составит никакой проблемы проложить себе комфортный путь.
Пришло время помыть пропесоченные обода и передний тормоз.
Теперь можно и навалиться на педали.
А вот и Углич.
Пока ездил, тут уже наступила осень!
Но это не мешает гулять мамам с колясками. Кстати, в какую бы я «глушь» (ну как глушь – просто деревни) не заезжал, везде и всегда я встречал по крайней мере 2-3 пары девушек с колясками. Больше никого на улицах нет! Это меня всегда очень радовало – это значит, что Россия живёт и будет жить всегда!
И вот так я несколько раз выезжал из Углича на грунтовые дороги. Велосипед показал себя отлично, у меня нет к нему ни одной претензии. Наоборот, с ним было очень легко, и он меня не напрягал, а помогал. Так что теперь я точно знаю, что возможности «квиксайкла» не ограничены лишь асфальтом.
Ну, а мне и моему Xiaomi QiCYCLE пора возвращаться домой.
До свидания, Углич!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Здравствуйте, Максим! Спасибо за отчёт, прямо-таки совершил виртуальное путешествие!
Очень рад, что понравилось :)
Да, очень нравится, как Вы своеобразно «вкладываете» обзор техники в описание своих впечатлений от поездок.
Я сам люблю такой формат, тут реально классное сочетание получается – это как раз тот случай, когда покупка техники оказалась очень удачной :). Я потихоньку уже 500 км наездил за почти 2 м-ца, хотя вроде особо и не катался. На старом «аналоговом» веле таких заездов не было…
Катаетесь, как я понимаю, в одиночку?
Да.
Посмотрел с большим удовольствием! Вам все удалось и технику протестировать и о городе рассказать и удачные фото сделать. Спасибо огромное!
Вы «заразили» меня этим вело, завидую и хочу такой же.
Я даже не ожидал, что будут такие комменты, спасибо, мне очень приятно :). Вел очень рекомендую! Он уже в районе 27-28 тыс стоит, это просто сказка! Сейчас +8, а я каждый вечер катаюсь!
А мне вот всё-таки квадр больше по душе!..Но, как говорится, на вкус и цвет – все фломастеры разные)
Так одно другое не исключает :) Но на квадре я же в городе не покатаюсь…
Конечно, он больше для леса и т.п., но вот я за неимением других видов транспорта позволяю себе нередко и в городе на квадре ездить. Естественно там, где нет соответствующих запрещающих знаков. Пару раз меня останавливали инспекторы ГИБДД, но после того, как я предъявлял права и регистрационное свидетельство, отпускали без претензий.
Спасибо! Ободрили!) Очень люблю ездить по своему лесу. И беспокоился, как же будет вести себя Qicycle на грунтовке. Вы вселил в меня оптимизм!)