Во второй декаде сентября наступило самое настоящее лето, и я отправился в отпуск в город Углич, захватив с собой электровелосипед Xiaomi QiCYCLE, рассчитывая разнообразить свой досуг. В прошлый раз я брал с собой электросамокат, но оказалось, что дороги Углича плохо приспособлены для маленьких колёс.
Поскольку весь мой предыдущий опыт езды на велосипеде MiJia QiCYCLE заключался в катании по московским улицам с прекрасным асфальтом, то были у меня сомнения, что я смогу комфортно на нём кататься на периферии. Но ничего, я же как-то и на самокате умудрялся это делать. Попробуем!
В данной заметке я просто покажу различные сделанные мной в процессе прогулок фотографии, а заодно поделюсь наблюдениями, которые возникли у меня в процессе катания на электровелосипеде.
Итак, достаю QiCYCLE из багажника, раскладываю в рабочее положение.
Углич – один из городов Золотого Кольца, поэтому пользуется огромной популярностью у туристов – российских и иностранных – которые по большей части прибывают сюда на теплоходах. В течение дня можно увидеть и по 5-6 пришвартованных кораблей.
Основная достопримечательность – Угличский Кремль. Я там был неоднократно, но пешком. А поскольку въезд на территорию Кремля на велосипеде почему-то запрещён, то в этот раз придётся посмотреть на него лишь издалека.
Поскольку асфальт вокруг гостиницы идеальный, я захотел первым делом испытать «квиксайкл» на травяном газоне. Ну надо же привыкать к реалиям моей езды в отпуске. Передачу сразу же пришлось поставить 2-ю, а вообще комфортнее ездить даже на 1-й. Да и то – никакого удовольствия от перемещения на ригиде (жёстком велосипеде) по газону я не ощутил, это сплошная тряска. Всё-таки отсутствие амортизаторов здесь критично. Какой-то короткий участок по необходимости проехать можно, но только по необходимости.
«Поеду-ка в сторону плотины», – решил я и отправился в путь по типичной угличской дороге, где асфальт перемешан с заплатками.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Волге – не уверен, что она функционирует, по крайней мере, ни разу не видел в ней никакой активности.
Воскресенский мужской монастырь, напротив, очень даже работает.
Сфоткал QiCYCLE с высоты. Пока ходил по монастырю и впитывал дух православия, никто на велосипед не покусился. И славненько – угонять велосипеды не благословляется!
Уютная аллея ведёт к музею гидроэнергетики. Жаль, она очень короткая.
А это Угличская ГЭС, плотина, благодаря которой и существует Угличское водохранилище. ГЭС строилась в сталинские годы (начало строительства – 1935 год) силами заключённых – адская ручная работа в нечеловеческих условиях. Это важнейший стратегический объект, в годы войны питавший Москву электричеством. К счастью, фашистам не удалось сбросить на плотину ни одной бомбы. И вот до сих пор она работает по своему прямому назначению, обеспечивая электроэнергией Москву, Рыбинск и Ярославль. Это основной градообразующий объект Углича.
7 гидрозатворов сдерживают огромные массы воды. Меня просто изводит безумное желание увидеть хотя бы один затвор открытым, очень хочется посмотреть на эту колоссальную водную мощь.
На территории музея на постаменте стоит одно из колёс турбины, сделанное ещё в те годы, когда строилась ГЭС. Несколько лет назад эта турбина была заменена на современную. А вторая её сестра до сих пор трудится в машинном отделении. Вы представляете? Сталин, Великая Отечественная Война, Хрущёв, первый полёт в космос, брежневский застой, перестройка, распад СССР, путч, финансовые кризисы, Олимпиады, Крымнаш… Миллионы людей родились, миллионы ушли из жизни. А турбина крутится и крутится все эти годы, выполняя свою единственную задачу.
Я включаю 2-ю передачу на «квиксайкле» и поднимаюсь на плотину по пешеходной дорожке. Уже больше 10 лет я езжу отдыхать в Углич, и ещё ни разу не видел эту дорожку подметённой. Она просто засыпана песком, особенно на подъёме. Тут вообще убираются или нет?
Вообще, пыльные дороги – это проблема Углича. Я-то привык к чистой Москве, и даже не подумал взять с собой средства защиты лица и глаз. Поэтому у меня было постоянное ощущение пыли в глазах, а на зубах поскрипывал песок. Очки нужно иметь обязательно, хорошо бы ещё и противопылевую повязку.
С плотины весь город как на ладони.
Но я еду смотреть на шлюз. Плотина – гидротехническое сооружение, образующее перепад между водохранилищами: Угличским и Рыбинским. Не знаю точно, какая разница в высоте между верхним и нижним бьефами, но думаю, около 15 метров.
Пешеходная зона на мосту над шлюзом просто кошмарная. Я видел, как местные велосипед тут толкают руками. А я на своём ехал! Но он вроде не жаловался.
В камеру шлюза тем временем заплывает большая баржа с песком.
Мне кажется, что она занимает полшлюза. Но через несколько минут сюда присосеживается круизный теплоход…
… на фоне которого баржа просто исчезает! На палубе развлекаются иностранные пенсионеры. Мне машет рукой какая-то бабулька, я машу ей в ответ.
Нижние створы закрываются, и камера заполняется водой. Через несколько минут корабль поднимается до уровня моих глаз.
Покидаю Углич, чтобы немного прокатиться по трассе.
Но еду недалеко – на реку Корожечну. По шоссе, в принципе, на велосипеде ехать не страшно, хотя и некомфортно. Это в городе мои 23-25 км/ч представляют собой большую скорость, а на трассе чувствуешь себя черепахой. Ну да ладно, я с машинами не соревнуюсь и никуда не спешу.
Здесь красивые виды. Каждый раз при остановке радуюсь установленной подножке, без неё бы пришлось бросать велосипед на землю!
Езжу с включённой оптикой. Хотя днём её, конечно, не особо видно.
Пейзаж прямо как с картинки.
На обратном пути в шлюзе новый пассажир. Он следует вниз по реке. Раздаётся предупреждение «Опорожнение камеры!» – и вода уходит из шлюза.
А выходит она не спереди, а сбоку, вообще в другую часть реки.
Кстати, в промежутках между покатушками я хранил велосипед просто в машине в заднем проёме сидений. Так проще и быстрее, чем складывать-раскладывать каждый раз. QiCYCLE настолько компактный, что прекрасно помещается между рядами кресел.
А батарею я просто вынимал вечером и уносил с собой для подзарядки.
Один щелчок – и она на месте. Это ещё одно из преимуществ Xiaomi MiJia QiCYCLE перед другими электровелосипедами. Ведь если бы аккумулятор был несъёмным, мне пришлось бы нести в номер весь велосипед, а ещё неизвестно, как к этому бы отнеслись сотрудники гостиницы. Да и вообще, нехорошо грязь таскать, если это не твой дом.
Вдоль набережной можно покататься как по плитке, так и параллельно по асфальтовой дороге. В принципе, по комфорту равнозначно.
Если ехать вдоль набережной дальше в сторону от центра, асфальтовая дорога сильно портится, но кое-где ещё можно ехать нормально.
Кто-то едет, кто-то плывёт.
На мосту у Кремля две женщины поют для гостей города – сколько себя помню в Угличе, они всегда здесь.
Толпы туристов повсюду. Углич за счёт них и живёт, в общем-то. Все туристические объекты отреставрированы, но стоит выйти на параллельную улицу или просто завернуть за угол – там разруха. Да как и везде.
Парк Победы более благосклонен к велосипедистам – запрета на въезд здесь нет. Поэтому можно расположиться с велосипедом на лавочке и прекрасно отдохнуть с книгой. Кстати, в парке доступен бесплатный Wi-Fi. Его источник я точно не выяснил, но уровень сигнала увеличивается при приближении к Дому Кино.
Если не боитесь адских колдобин на дороге, можно съездить к паровозу, он находится рядом с ж/д вокзалом Углича.
Да вообще, тут куча всего интересного: множество музеев, церкви, монастыри, просто старинные здания. Если делать полноценный отчёт, мне придётся сменить тематику сайта.
С погодой мне в основном повезло, но иногда на пути попадались и лужи. Установленные дополнительно крылья QiCYCLE прекрасно защищали и от воды, и от летящего песка или грязи. И велосипед был всегда чистым, и я тоже.
Кстати, я обратил внимание, что седло чуть-чуть само опускается при езде. Но совсем немного – на несколько миллиметров. Хотя эксцентрики затянуты нормально.
Можно гулять и кататься и ночью. Хотя электрическое освещение города не такое интенсивное, как в Москве.
Я что-то протупил, решив, что в темноте кататься не буду, и не взял с собой дополнительный фонарь для велосипеда. К счастью, у Xiaomi QiCYCLE есть штатный фонарь, хоть он и слабый, но дорогу как-то освещает, ехать можно.
Задний светодиодный габарит красного цвета вообще светит отлично – по крайней мере, едущие сзади автомобили объезжали меня на большом расстоянии.
Хотел ещё много фоток вставить, но уже и так 40 штук, пора завязывать.
В общем, что могу сказать о поездках на велосипеде по Угличу. Это супер-удобно и супер-классно! Пешком я уже ранее исходил город вдоль и поперёк. И тут вот какое наблюдение. Когда идёшь пешком, то это занимает довольно длительное время. А поскольку я живу в центре, то куда бы ни отправился, я по 10 раз прохожу одни и те же места, и это занимает основную часть прогулки, поэтому наскучивает.
Если же поехать куда-то на машине, то это вообще бессмысленно: город такой маленький, что его проехать можно за несколько минут. И получается: вот ты сел в машину – вот ты и приехал. Покрутил головой 15 минут – и уже пора возвращаться. В общем, ни то, ни сё.
А велосипед – это как раз отличный вариант. Он абсолютно не напрягает монотонностью, и он позволяет развивать любую комфортную для прогулки скорость. Ездить интересно, ты при этом как бы пешеход, но очень быстрый. Я прямо с утра укатывал в разные места и катался до обеда. Потом опять уезжал до вечера. Конечно, в поездку иногда входили ещё и загородные мини-маршруты. На велосипеде получаешь максимальное удовольствие от прогулки.
QiCYCLE показал себя с лучшей стороны. У меня вообще не было ни единой проблемы или неудобства при езде. Ну, жестковат слегка – но это всё равно в пределах линии комфорта. А уж его интеллектуальная помощь мотором – просто сказка, я прекрасно чувствовал себя на любом рельефе. И при поездках я реально отдыхал, а не употевал, как лошадь, вращая педали.
Накатался, приехал – убрал велосипед в салон за 5 секунд, и готово. Вечером я брал батарею на подзарядку, и мне её хватало на весь день, даже оставалось.
Во второй части я поделюсь впечатлениями от езды на «квиксайкле» по грунтовым дорогам. Фотографий там будет не меньше.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Отличный отчёт! Особенно интересно было про плотину и шлюзы. Я неравнодушен к такого рода гидросооружениям, поэтому разделяю Ваше желание увидеть открытый гидрозатвор)
Спасибо, приятно, что кому-то понравилось :). Заходите в следующее воскресенье – будет вторая часть, как я ездил за городом!
Сменил транспорт на более экологичный :)
Старею :)
Отличный сайт, полезное хобби для людей. Спасибо за труд.