Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

В очередной раз я отправился на отдых в город Углич и взял с собой велосипед Xiaomi QiCycle. Я уже публиковал статьи, как я катался по городу Углич и по его окрестностям. В этот раз я решил максимально покататься по природе. Дело в том, что дороги в самом Угличе – это его больное место, по асфальту ездить практически невозможно, но по грунтовкам ещё ничего.

Поэтому в данном фоторепортаже я постараюсь показать природу, как её видно при катании на велосипеде. Поскольку наиболее живописные места мне представляются расположенными вдоль реки Волги, то именно туда я и направился. Мой план был такой: сначала проехать по правому берегу за пределы Углича, спуститься на песчаные пляжи и ехать по ним до упора. А вторая часть поездки будет по левому берегу до слияния рек Волги и Корожечны.

Свой путь я начинаю как всегда – от гостиницы «Волжская Ривьера». Здесь отличный вид на любую точку города, от плотины гидроэлектростанции до центральной и северной части Углича.

Вид на Волгу

Проезжаю Кремль и Парк Победы. По правую руку у меня улица Островского, по левую – набережная, где находится пристань.

ул.Островского

Отсюда открывается живописный вид на церковь Димитрия на Крови, являющейся частью Угличского кремля.

Церковь Димитрия на Крови

К пристани уже спешат туристические теплоходы.

Туристические теплоходы

Сейчас в акватории их всего три, но я однажды видел одновременно 7 круизных судов!

Теплоходы так и роятся

Даже из такой далёкой точки можно довольно детально увидеть плотину ГЭС и рыбаков. Спасибо 200-миллиметровому фокусному расстоянию моего объектива. В следующий раз надо будет взять телевик 70-300, тогда можно будет приблизить картинку ещё лучше.

Рыбаки возле ГЭС

С другой стороны реки по своим делам идёт сухогрузный теплоход «Омский-4».

Сухогруз в пути

Ну что же, вот первый кадр с моим велосипедом Xiaomi QiCycle, на котором я и путешествую сейчас. Странно, что только сейчас догадался его сфотографировать. Наверное, потому что до этого момента я ехал по асфальтовому покрытию, но наконец-то пришла пора реализовывать мой план насчёт поездки по природе.

QiCycle на тропинке

В отличие от позапрошлогодней покатушки, о которой я уже писал, сейчас мой QiCycle обут в более комфортные шины Schwalbe Big Apple, которые придают амортизацию велосипеду. Правда, перед поездкой я их подкачал, и они чуть более жёсткие, чем надо бы, но… об этом я подумал только сейчас, когда пишу этот текст.

Вид на Волгу

Тем не менее, по утоптанной тропинке ехать очень хорошо. То ли ещё будет впереди? Скоро узнаем.

QiCycle на дорожке

Небольшой участок бетона с лестницами вверх и вниз. Оставлю пока велосипед здесь, а сам спущусь к воде.

Вид на реку

Несмотря на июль, вода холодная, ноги ломит. Но всё-таки хотя бы немного я побывал в Волге. А то никак не удаётся в ней искупаться, всё время либо ещё холодно, либо уже.

Хожу по Волге

Берег очень красивый.

Красивый берег

Проезжаю село Золоторучье, где множество старых домов. Красивые, хотя уже скоро они доживут свой век.

Дома в Золоторучье

Латаный-перелатаный железными листами сарай.

Разрушенный сарай

А некоторые дома совсем пришли в негодность. Думаю, скоро их умышленно подожгут чтобы занять территорию.

Так умирает дом

К реке идёт каменистый спуск, это просто ужас для любого велосипеда. По-моему, местные тут на своих конях не ездят, а ведут велосипед руками. Я, в отличие от них, еду, но как-то мне от этого кисло и жалко мой «квиксайкл».

Каменистая дорога

После некоторой полевой грунтовки (я не стал её снимать) выезжаю на песчаный пляж. Именно по нему и планирую ехать дальше. В прошлый раз у меня ничего не получилось, QiCycle вставал как вкопанный на сухом рыхлом песке несмотря даже на полный привод.

Смотрим на Волгу

Однако сейчас мне сопутствует то, что намедни шли дожди, и песок достаточно влажный. Кстати, если вы внимательно посмотрите на эту фото, то сможете заметить на воде плавающие пластиковые бутыли из-под пива. Я уже который раз замечал их на реке и не мог понять, откуда взялся этот мусор.

На Волге штиль

Нет, это не затонувший танкер с бутылями. Это, увы, браконьерские сети… Куда смотрит Рыбнадзор?

Браконьерская бутыль

Красота здесь неописуемая, на фото не передать. Воздух чистейший, тишина полная, ни малейшего ветерка, водная гладь – как зеркало.

Красивые берега

А посмотрите, какой чистый и мягкий песочек, песчинка к песчинке.

Мягкий песок

Велосипед мягко шуршит колёсами по влажному песку.

Песок на колесе

Вдали виднеется яхта. Судов на Волге очень много, любых размеров.

Яхта на реке

Потихоньку продираюсь сквозь заросли – я не очень ориентируюсь в растениях, но, по-моему, это ива.

Пляжные заросли

Песок такой плотный, что велосипед вообще в него не проваливается.

Плотный песок

Главное – оттолкнуться посильнее, а дальше он прекрасно едет, как по асфальту. Особо спешить никуда не надо, я поддерживаю среднюю скорость 12 км/ч и еду на 2-й передаче.

Налегаю на педали

Несмотря на то, что ласточек я здесь никогда не видел, их гнёзда по-прежнему на месте и не выглядят заброшенными. Гнёзд на этом берегу очень много, десятки или сотни.

Ласточкины гнёзда

На песчаном пляже отчётливо виден след протектора квадроцикла. Кстати, территория очень пустынна, за всё время я встретил буквально троих людей.

Бесконечные пляжи

QiCycle смотрится просто в своей стихии. Забавно, что пока я его фотографировал, подножка ушла в песок, и велосипед частично плюхнулся в Волгу. Пришлось его немного помыть от песка. И подножку в дальнейшем я уже старался упирать в камни.

QiCycle и Волга

На противоположной стороне Волги крутые берега – мне кажется, они вообще неприступные и неизведанные.

Противоположный берег

К великому моему сожалению, через какое-то время я упёрся в тупик. Через заросли мне никак не проехать! Возможно, имело смысл перенести велосипед на руках, но… Когда я поднялся наверх, то посмотрел вперёд и увидел множество машин – видимо, рыбаков или отдыхающих. Мне совсем не захотелось ехать по населённой дороге, поэтому я вернулся к велосипеду чтобы чуть-чуть здесь отдохнуть и отправиться в обратный путь.

Упёрся в тупик

На одометре всего лишь 7 км, негусто для поездки. Тем не менее, от начала прогулки прошло полтора часа! Ну ладно, ещё обратно, а потом я поеду на левый берег.

Всего 7 км

Возвращаюсь назад. Справа виден мой след. В этом месте песок не такой плотный, и велосипед проваливается, хотя всё равно при этом едет. Особых сложностей я не испытываю. Думаю, здесь песок менее плотный, чем в других местах.

Продавленный песок

На Волге виден очередной сухогруз.

Баржи на Волге

Я успешно преодолеваю обратную часть пути.

А после обеда намечается вторая часть моего исследования – поездка по левому берегу реки. Она начинается с плотины ГЭС. Дорожка ещё более «заросла» песком с моего прошлого визита. В Угличе никто уборкой не занимается. Дороги и коммунальное хозяйство этого красивого города просто на безобразно низком уровне. Администрации Углича – позор!

Угличская ГЭС

Наблюдаю водосброс из шлюзовой камеры.

Водосброс из шлюза

Вид на правый берег Углича.

Вид на город

Теперь я проезжаю дальше, уже по левому берегу, и попадаю в поля. Цветы здесь не блещут разнообразием, флору составляют буквально только пижма да репейник. Удивительно (для меня), но репей, оказывается, привлекателен для пчёл. А я-то думаю, кому эти лопухи нужны?

Пчёлки-труженицы

Ну и ещё здесь растёт расторопша.

Полевые цветы

С этого берега хорошо видно надпись «Град Углич – 937 г».

Град Углич 937 г

Бакен – плавучий знак, указывающий фарватер.

Лужи на пути

Здесь тоже постоянно встречаются лужи, в которые я не суюсь. Большинство из них можно объехать по краю. Хотя пару раз мне приходилось переносить велосипед в руках.

qicycle_uglich38

Буквально под ногами встречаю больную птицу, которая даже не пытается улететь.

Больная птица

На Волге наблюдаю очередную яхту. А ещё в правом углу видно лестницу, по которой я спускался утром к воде.

Яхта на Волге

На рейде стоят две баржи. Как я предполагаю, они ожидают, когда освободится фарватер после прохода пассажирских кораблей. Я минут 15 или 20 сидел и ждал, когда же суда тронутся в путь. И только после того, как прошли круизные теплоходы, баржи подняли якоря и пошли дальше вверх по реке.

Баржи на рейде

А вот полицейский катер отлично слышно за километры. Он носится на всех парах! Любой преступник будет предупреждён заранее. Но, видимо, до браконьерских сетей полиции дела нет.

Полиция мчится

Наконец-то хоть от кого-то пошли волны, а то я уж и забыл, как они выглядят, ведь сегодня полный штиль.

Волны

Эх, вот это тяжёлая горочка! Во-первых, в реальности она более крутая, чем кажется на фото. Во-вторых, у неё очень неудобное покрытие в виде камней. QiCycle, как и любой другой велосипед, очень не любит такие горки. Но я всё-таки заезжаю в неё на 1-й передаче.

Тяжёлая горочка

Продолжаю свой путь к Корожечне. Дорога здесь такая… ну в общем, мало кому интересная, и видно, что по ней почти никто не ездит, разве что рыбаки.

Широкая полевая дорога

Через несколько сотен метров я всё-таки доезжаю до места рейда судов и более детально могу рассмотреть те самые баржи. В одной песок.

Баржа с песком

В другой – не знаю что, может быть, известняк?

Баржа с чем-то

Совместное фото на память.

Любуемся красотами

Чёрный ворон охраняет рейдовый знак.

Чёрный ворон

Вдали на водной глади плещутся чайки. Природа живёт своей жизнью!

Чайки на воде

И вот, наконец, после мучений и страданий, после неровных дорог, ям, камней и луж я достигаю своей цели. В этом месте река Корожечна вливается в Волгу. Слева – Корожечна, справа – Волга, а посередине – мой «квиксайкл», на котором я досюда и допилил.

Слияние двух рек

Назад уже ехать проще. Во-первых, не надо фотографировать. Ну, почти. Во-вторых, дорога уже известна и примерно понятна. Однако есть и нюансы. Это недостаток сил и усталость от неровной дороги. Кстати, вода в лужах чистейшая, экологичная ;).

Нелёгкая дорога домой

Попутно я проезжаю полевой автодром, где гоняют мотоциклисты.

Мотогонщики

В принципе, аттракцион интересный, хотя я и не любитель гонок. Возможно, эту статью прочитает кто-то из Углича и узнает себя либо друзей на фото. Интересно…

Автодромные покатушки

Если чуть-чуть проехать по левому берегу вверх от плотины, то можно и здесь познакомиться с достопримечательностями. Например, отсюда видны портовые краны.

Портовые краны

А если пробраться дальше, то можно попасть в ту часть Угличского водохранилища, где к шлюзу подходят суда.

Теплоход "Лебединое озеро"

Местность тут заброшенная, но интересная.

Чайка

Под красивой аркой суда заходят в шлюзовую камеру.

Теплоход входит в шлюз

В нижней части шлюза – две створки ворот, а вверху – поднимающийся из глубины затвор.

Затвор шлюза

Мне не хочется останавливаться, но в этой статье уже 64 фотографии, это многовато :). Я посетил красивейшие места Углича и его окрестностей на велосипеде Xiaomi QiCycle. Побочный эффект лишь один: дикая усталость рук из-за бесконечной тряски. Ну, и зад побаливает от жёсткого штатного седла. Но это никак мне не помешало получить огромное удовольствие от покатушки. Сам велосипед в полном порядке, у него ничего не сломалось, не расшаталось, не заскрипело.

Катайтесь, снимайте, делитесь впечатлениями! Жизнь на колёсах прекрасна :).

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

6 комментариев: На Xiaomi QiCYCLE по Угличу: часть третья, вдоль Волги

• Как всегда – отличный обзор: природа, техника и впечатления, спасибо!

• Здравствуйте, Максим!
    Хотим тестю на День рождения подарить электрический велосипед взамен скутера-ветерана.
    Не могли бы Вы порекомендовать какой-нибудь интернет-ресурс, который, на Ваш взгляд, объективно освещал бы тему.