Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Итак, я проехал на квадроцикле CFMOTO CF500-A более 3000 км за полтора года. Это, конечно, совсем немного, но я катаюсь только по выходным, да и то – все мои маршруты короткие. Что я могу сказать о работе техники?

Могу только похвалить марку CFMOTO, мотовездеход в действительности очень надёжен! У меня не было ни одной мало-мальски значимой поломки. Самое, если можно так сказать, серьёзное происшествие – это замена ШРУСа, которая произошла по моей вине. А что касается привычного хода эксплуатации – то были заменены 3 пыльника ШРУСов (два я порвал, один как-то странно деформировался, и я решил его поменять заранее), втулки задних кулаков (заменил на капролоновые – и вот я откатал на них уже порядка 2 тыс км без малейших признаков износа), ну и, конечно же, крестовины переднего и заднего карданов. Тормозные колодки – это, понятное дело, расходники, я поменял 3 комплекта передних колодок и один – задних.

Что касается работы мотора, электрики и трансмиссии – всё в полном порядке. Даже жив пресловутый датчик скорости :). Техническое обслуживание я всегда провожу самостоятельно, поэтому и кучу денег сэкономил, и в качестве работ уверен. У меня чуть сопливит антифриз в районе патрубка, ведущего к цилиндру, но не течёт, и уровень в бачке нормальный (не уменьшается). Так что я в мотор пока лезть не собираюсь. Ну а так, регулярная замена масла и фильтра – вот и всё обслуживание. Двигатель работает чётко, всегда без проблем заводится.

Несмотря на то, что у меня установлены 26-дюймовые колёса, я не могу сказать, чтобы это существенно отразилось на работе трансмиссии. До установки этих колёс я выжимал на шоссе максимум 95 км/ч (по спидометру), а на 26-х катках скорость если и упала, то на какую-то малозаметную величину – ну может быть, на 2-3 км/ч. Причём очевидно, что за счёт существенного увеличения радиуса фактическая скорость возросла. С пассажиром квадроцикл едет примерно 80 км/ч. На днях проверил износ ремня вариатора – ширина 34,7 мм (у нового 36,5 мм, а предел износа – 33,5 мм). То есть, пока ещё ездить можно, но уже стоит задумываться о покупке нового ремня.

В сложных условиях (болото, снег) колёса всегда крутятся (правда, раньше я проскальзывание ремня вариатора принимал за недостаток мощности мотора). Мне кажется, что по снегу на более широких колёсах ехать даже лучше, потому что квадроцикл меньше проваливается.

На квадроцикле

В целом, обслуживание и лёгкий ремонт квадроцикла CFMOTO не наносят урона бюджету. Но к сожалению, из-за падения курса рубля компания AWM Trade к 2015 году резко повысила цены на запчасти (и на сами мотовездеходы тоже). Кое-что подорожало в 2,5 раза. Вместо того, чтобы слегка уменьшить свою маржу (как сделали все поставщики автомобилей), компания решила все проблемы перевалить на клиентов (да ещё и с большим запасом). Ладно, спасибо хоть сами запчасти купить не проблема…

Катаясь полтора года на CF500-A, я всё время задавал себе вопрос: а не хочу ли я сменить пятисотку на более мощный квадроцикл – например, CF X8 или вообще какого-нибудь японца? X8 ведь когда-то стоил в районе 350 тыс, что по сегодняшним меркам вообще копейки. И всегда отвечал – нет, не хочу. Смысла в дополнительной мощности я для себя не вижу, я предпочитаю лёгкие поездки, ведь катаюсь в основном один, и рассчитывать в экстремальной ситуации на помощь не приходится. Тем не менее, я, конечно же, и многократно лебедился, и что только ни копал – от снега до глины, и брёвна пилил, так что всей квадроциклетной прелести отведал. Кроме того, мне категорически нравится конструкция багажников на CF500-A! Они большие и имеют множество перемычек, это безумно удобно для перевозки любого груза. Таких больше ни у кого нет :).

Я, конечно, понимаю, что вид у пятисотки не престижный, но по этому поводу не переживаю. За время существования моего раздела о квадроциклах всего один кретин высказался, что я купил китайское говно и считаю себя крутым. Ну, не знаю, я вроде никогда не наезжал на безлошадных, так что над комментарием я посмеялся и удалил.

Все основные доработки квадроцикла у меня были проведены в первые месяцы эксплуатации. На текущий момент в коробке с ништяками пылится радиоуправление для лебёдки, которое надо бы поставить, но всё никак руки не дойдут организовать подкапотное пространство. Кроме того, есть несколько запчастей, которые неплохо было бы заменить, но это тоже не горит. Поэтому в ближайшее время я вряд ли порадую своих читателей новыми материалами по ремонту или доработкам. Но как только будет, о чём писать, статьи продолжат выходить. Тем не менее, буду рад, если кто-то подкинет идеи для статей, не связанных с ремонтом. Может быть, кого-то интересует эксплуатация мотовездехода или ещё что-то из моего опыта. Пишите в комментариях!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

74 комментария: Мои впечатления от эксплуатации CF500-A за 1,5 года

  • Добрый день!

    Согласен с автором практически во всём, по Вашему образу и подобию поставил обогрев ручек, фонарь заднего хода и фонарь на «лоб». Техника достойная и стоит своих денег, точнее стоила, сейчас, покупать за 315 т.р. бэйсик значительно меньше людей может себе позволить, печаль и грусть тоска.

  • Уважаемый автор, благодарю Вас за такие интересные и содержательные публикации. Не так давно наткнулся на Ваш блог и уже прочитал все статьи с огромным удовольствием. У меня есть к Вам небольшая просьба. Если у Вас есть опыт или Вы планируете в дальнейшем ставить шнорхель на свой квадроцикл, расскажите об этом.

    • Спасибо! :). Шноркель ставить не буду.

      • А почему вы не хотите устанавливать ШНОРКЕЛЬ, нет необходимости?

        • Мне он не нужен, а кроме того, я считаю шноркель уродованием конструкции квадроцикла. То же самое касается и выноса радиатора :).

          • Здравствуйте! При сбрасывании газа, квадр начинает свободно катиться, происходит треск около правой подножки, и начинает тормозить двигателем. Что это за треск? Накрылась обгонная муфта? Вы с таким сталкивались?

            • Да, стучит, скорее всего, обгонная муфта. Но если квадр при этом тормозит, значит, она пока еще функционирует.

  • На самом деле спасибо за ваш сайт – именно он подвиг меня на покупку квадра.
    Я успел купить в конце октября, за 215 т.р. Сейчас за 315 не уверен что покупка имела бы смысл. Квадр до сих пор стоит в подземной парковке под тентом и я на нем еще ни разу не катался – по плану постановка на учет и отвоз на дачу, а пока потихоньку покупаю на него экип и прочее допоборудование – свет приехал с али, лебедку нашел в мск по старой цене.

    Пара вопросов и пожеланий – было бы полезно если бы написали побольше об экипировки – для меня вопрос мотобот до сих пор открытый – нужны они или нет?
    Так же вопросы – штатную защиту не меняете на алюминий по какой причине? и последнее – квадр на учет ставили? если да, то как решали вопрос с ОСАГО?

    • Про экипировку мне сказать особо нечего, я пользуюсь только шлемом – ну и дождевиком Icon PDX при необходимости. Про мотоботы не знаю, ни разу не видел, чтобы их кто-то использовал на квадре кроме Деда Миньки.

      Штатной защиты мне хватает, хотя щитки рычагов уже по 2 штуки поменял… Алюминий все равно пока не хочу ставить, не нравится :).

      На учет, разумеется, ставил – на всех фотках виден номер :). 2 года назад ОСАГО не требовалось. А сейчас в некоторых страховых ОСАГО купить можно как на трактор.

    • Мои пять копеек про экипировку. Летом катаюсь в камуфляже (импортном) если вода то сверху еще мембрану: штаны+куртка из военторга. Обувь летом – берцы. Для зимы: термобелье, сверху теплые штаны (если мокро, то и мембрану штаны поверх натягиваю), Верх- в этом году приобрел горнолыжную куртку по акции – очень доволен. Обувь зимой, весной и осенью – сапоги с теплыми вставками фирмы «Вездеход» дешевле иностранных аналогов, у меня модель «Иети» чересчур теплая, но я доволен. Шлем ношу всегда!
      Квадр зарегистрирован, права есть. Страховку ни разу не спрашивали.

  • По поводу экипировки:
    На весну – лето – осень : термобелье сапоги по погоде а вот сверху gartex – немецкая форма в военторгах есть к ней еще есть свитер и подштанники – супер просто : не мокнет не продуваемся и тд еще можно подпопник ))) в спорт магазинах 100 Рэ стоит – полезная вещь – на мокнет одно место))
    Шлем – на серьезные выезды – горно лыжная маска и шапка ( типа гартекс) в военторгах и охот маг азах есть
    Да еще шейная повязка – как у ковбоев)) в военторгах есть – от пыли летом
    Перчатки на зиму – горнолыжные на лето тож военные
    По поводу кофра – берите мягкие! Ни чего не гремит )) и ценник – до 6000р
    Еще раз спасибо основателю сайта за полезные советы
    Удачных по катушек всем!

  • Планируете ли установку кофра? Или нет необходимости?

    • Да пока не планирую – обычно я мало с собой вещей вожу, хватает бардачка и багажника.

  • Ну и вопрос до кучи по поводу допов и скажем таки болезни нашего квадрика по поводу передних крыльев, а именно отломанные их части из-за порой глубокой колеи.
    Будете ли ставить брызговики аля Спарко? Или неудобств от закидывания грязью на несерьезной для квадра трассе не ощущаете?

    • У меня страдали задние крылья, а передним пока не доставалось :). Но я катаюсь умеренно, у нас тут нет сильной грязи. Поэтому и брызговики ставить нет желания. Да, грязью закидывает, но вполне терпимо.

    • крылья немного подпилил ( скос от подножки и на крыло ) как говориться на красивую)) , заменил брызговиками, сейчас жалею что с задними так не сделал -потому что сломал одно((

  • На передние крылья можно поставить расширители – резинки у дилером они есть – оч помогают
    Брызговики я поставил – если с пассажиром кататься он в грязи будет без брызговиков и лучше их ставить из мягкой резины – типа коврик)) не оторвешь на кочках

    • Расширители штука полезная. Я их изначально не ставил по той причине, что не хотел дырявить новый квадроцикл :). Ну, а потом привык уже. Хотя у меня колеса шире штатных и выпирают за края арок. Грязь летит, конечно, но вроде терпимо.

  • Не нашел на сайте и спрошу тут; пускай и мелочь но всё же… Была ли статья о замене воздушного фильтра?

  • Всем здравствуйте!
    У меня такой вопрос: имеет ли право владелец зарегистрированного квадроцикла и обладающий правами категории АI, пользоваться дорогами общего назначения (с асфальтовым покрытием), например, загородным шоссе и т.п.? В интернете на эту тему самые противоречивые мнения.
    Спасибо.

    • Да, имеет. Запрещен выезд на магистрали и дороги, обозначенные знаком «3.6 Движение тракторов запрещено».

      • Спасибо. А в городе? Я, к примеру, нечасто вижу упомянутый Вами знак. И иногда наблюдаю квадроциклистов, перемещающихся по городским магистралям. Мне сказали, что, мол, если у тебя есть права категории «В» или «С», тогда можешь ездить и не бояться, что тебя остановит инспектор.

        • В городе вообще ограничений нет. Но права на мотовездеход – это удостоверение тракториста-машиниста кат A I.

          • По поводу прав я имел в виду вот что: тут смысл в том, что, если у человека есть права категорий «В» или»С», то он в ГАИ ПДД сдал, вождение сдал, и по городу ездить может. А права АI выдаёт «Гостехнадзор», и там сдача ПДД и вождение абсолютно несопоставимые с теми, что сдаются в ГАИ. Поэтому и вывод, что ездить по городу нельзя. Это, повторюсь, не мои умозаключения.

            • ПДД у нас единые для автомобилей и самоходных машин, что значит несопоставимые? Ну да, в билетах ГТН вместо автомобиля нарисованы трактора, ну и что? Они ездят по тем же правилам.
              Практический экзамен в ГТН – это площадка с такими же основными элементами управления, как и в ГИБДД (площадка + город). Движение, сигналы поворота, змейка, парковка задним ходом и пр.
              Умозаключения не имеют никакого отношения к законной ситуации, тут даже и спорить не о чем.

              • Максим, спасибо за подробное разъяснение, все предельно понятно.

  • Соглашусь с Дмитрием, сам учил билеты дома, потом сдавал теорию в Гостехнадзоре по технике безопасности 50 билетов по 5 вопросов в каждом, потом вождение, получил удостоверение тракториста-машиниста и мне начальник Гостехнадзора сказал, что по дорогам общего пользования (ДОП) передвегаться запрещено, почему?, да потому что давление в шинах низкое, нет ОСАГО (у нас в городе не одна страховая не взялась страховать) и есть в паспорте квадроцикла какая то формулировка не помню, которая и запрещает движение по ДОП, но я передвигаюсь и пока вопросов не возникало у ГИБДД.

    • Это полная ерунда, не слушайте подобную чушь, от кого бы она ни исходила. Запрета на передвижение НЕТ – читайте внимательно законы, там есть все ответы на вопросы и сомнения.
      По поводу формулировки – есть единственная формулировка в ГОСТе относительно мотовездехода – «транспортное средство… не предназначенное для перемещения по дорогам общего пользования». Однако ГОСТ законом не является, в ПДД запрета выезжать на ДОП нет, в КоАП ответственность не предусмотрена, «не предназначено» не значит «запрещено». А что законом прямо не запрещено, то разрешено. Надеюсь, это понятно.
      По поводу ОСАГО я мысли высказывал и хотя ОСАГО сейчас действительно требуют, я до сих пор не вижу законности требований.

      • есть такой закон Максим, прочитай правила прохождения техосмотра тракторной техники, там сказано что на прохождение техосмотра владелец должен предоставить полис осаго

        • Так то для «прохождения техосмотра», а «не для езды по ДОП». Согласитесь, это разные вещи.

      • нашёл этот документ , если конечно интересно:
        ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ
        от 5 декабря 2011 г. N 1008

        О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

  • Добрый день, Максим!
    Судя по Вашим публикациям, Вы не испытывали особых проблем с запуском двигателя, у меня же это простейшее действие стало серьёзной проблемой. Изначачально, когда я только приобрёл аппарат (в мае прошлого года), двигатель запускался без проблем и с кнопки, и со шнурка. Но с приходом осенних холодов двигатель с электрозапуска стал стартовать хуже, а с ручного совсем перестал заводиться. Когда же настала зима, завестись мне удалось всего несколько раз за всю зиму, посадив при этом аккумулятор. А шнурком я додергал до того, что он у меня, в конце концов, перетерся и прорвался (!). Аккумулятор я зарядил и, по совету знакомого, заменил свечу, хотя у старой свечи искра имелась.
    После этого я решил больше не мучить аппарат и дождаться тепла. И вот тепло настало, но двигатель хоть и стал заводиться, но для этого нужно поскакать с бубном и пройтись колесом вокруг аппарата.
    На разных форумах я прочитал массу советов, нередко противоречащих друг другу, но ясности у меня почти не прибавилось.
    Может быть Вы что-нибудь присоветуете, или остальные коллеги? Понимаю, что однозначного ответа здесь быть не может, однако может быть, кто-то имел такое же «удовольствие» и сможет помочь конкретным советом.
    Спасибо.

    • Ну я так дистанционно, конечно же, не смогу помочь.
      Если мотор не заводится, надо смотреть:
      1. Электрику. Проверить, есть ли искра на свече, нормальная ли она.
      2. Топливную систему. Это все бензошланги, карбюратор. Поступает ли топливо в карбюратор? Это можно проверить, например, слив бензин из его поплавковой камеры с помощью дренажной трубки, затем покрутить стартер – появится ли бензин там снова? Проверить, нет ли засоров в безношлангах, в карбюраторе есть еще сеточка в районе иглы, склонная к засорению.
      3. Цилиндр. Замерить компрессию. Если она ниже 10, либо умерли кольца, либо где-то сечет прокладка, например. Хотя нет, с 10 он будет нормально заводиться, вот если 6 – это да, фиг заведешь.

      Скорее всего, проблема где-то в п.2.

      Квадр, если я правильно понимаю, был новый? А почему не обратиться тогда по гарантии?

      • Да, аппарат на гарантии, но я, почитал Ваши отчёты по ТО и решил тоже получить удовольствие от процесса, тем более, что срок уже подошёл (на спидометре – 367 км). А если повезу на гарантию, то и ТО надо будет ведь у них проходить, потому что, насколько я понял, если ТО провёл своими силами, то гарантия аннулируется.
        Дилемма, однако..

        • ТО с гарантией никак не связаны, тем более, что срок не подошел (300-500 км). Да и никто не обязывает делать ТО. Я бы настоятельно рекомендовал обратиться по гарантии.

          • Да, я тоже к этому склоняюсь.
            Спасибо.

          • А вот тут, Максим, я в гарантийной книжке раскопал одно условие, которое, как раз, связывает ТО с гарантией, цитирую:
            «Периодическое обслуживание изделия выполнялось на аторизованной сервисной станции с соответствующими отметками в сервисной книжке».
            Кроме того, имеются некоторые условия, согласно которым, компания-продавец может признать случай негарантийным со всеми вытекающими..

            • Ну так у вас по-любому еще по пробегу нет необходимости делать ТО. Почините эту поломку по гарантии, а дальше решайте, где проходить ТО.
              Почему я решил соскочить с гарантии – дорого, долго, неудобно (мне квадр за 50 км тащить, и не на чем).

              • У меня хоть и не на 50 км, но прав нету, а ехать надо по городу. Наверное, придётся заказывать перевозку ((

            • Дмитрий, я покупал свой не у официального дилера(они сняли с себя дилерство, до этого оно у них было), разговаривал с менеджером по поводу ТО и гарантии, они к этому делу относятся лояльно , ТО можно проходить самому, дословно было сказано, что при любой поломке будет проводиться диагностика и выявляться причина, а уж потом решается гарантийный случай или нет

  • Максим, добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, какую модель «Керхера» Вы используете для помывки аппарата?

  • Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, если квадроцикл катится с горы на нейтралке с заглушенным двигателем, он должен катиться абсолютно бесшумно? Откуда-то из под сиденья звук, как будто что-то металлическое крутится. Масло в редукторах и двигателе есть, карданы без люфтов, пыльники все целые. Сам двигатель заводится и звучит хорошо, и едет все хорошо. Просто никогда не было квадроцикла, не знаю проблема это или нет.

    • Конечно же крутится: крутятся колеса, от них крутятся карданы (по крайней мере, задний всегда, а передний – если включен полный привод), через них крутятся шестерни в распределительной коробке.

      • Понял, спасибо большое. То есть тишины быть не должно и зря я распереживался.

        И еще вопрос, только он скорее не к вам, а к вашим читателям, которые приобрели X5 basic или classic, но читают этот блог из-за практической идентичности данных моделей. На X5 на приборной панели есть часы, а также, если посмотреть под углом, то видно, что панель помимо замера общего пробега, еще предусматривает замеры разовых пробегов, аналогично бортовым компьютерам автомобилей. Вот я что-то никак не могу найти кнопку, для настройки часов и управления бортовым компьютером. Весь квадр обсмотрел, всю книжку по нему перечитал, а описания где находится эта кнопка найти так и не смог.

  • Максим, день добрый!
    Вопрос: как часто Вы обслуживаете воздушный фильтр? В руководстве говорится о весьма частом обслуживании (через каждые 20-40 часов эксплуатации), и, кроме того, какое средство используете для промывки фильтрующего элемента? Опять-таки в руководстве настоятельно рекомендуется использовать спецсредство для этой цели.

    • Спасибо, что напомнили – надо бы туда слазить на выходных :). Честно говоря, редко я его обслуживаю, по-моему 1 или 2 раза всего чистил. Я особо по пыли не катаюсь. Стираю в фейри, смазываю моторным маслом (как и с завода).

  • Дружище, повторюсь, спасибо тебе за сайт, но кое что мне все же не нравится… не нравится то, что уж больно редко ты публикуешь материалы, очень интересно просто)
    На счет кретинов, чем больше читателей тем больше % кретинов. У меня свой канал в Youtube и порядка 20К подписчиков, по тому знаю о чем пишу) Успехов и чтоб квадр не подводил! Спасибо!

    • Тут два варианта: либо сразу выложить весь материал, и после этого сайт остановится. Либо растягивать удовольствие :).

  • Здравствуйте! А Вы не планируете рассказать все о системе охлаждения квадроцикла? Проблема выгона пробки думаю возникала у многих. Да и с крышками радиатора возникали проблемы.

    • У меня пока все нормально, поэтому лезть туда не планирую.

      • Понятно. Хорошо что у Вас все в порядке. Но все же хочется увидеть тему в будущем. Не понимаю как правильно заливать антифриз и выгнать пробку

  • добрый день, недавно приобрел CF-500, подскажите звук бряканья в районе раздатки при торможении задним тормозом это нормально или какой то диффект ?

    • Нет, ничего дребезжать не должно. Проверьте, не разболтались ли крестовины кардана.

  • Уважаемый автор, Максим! Случайно наткнулся наш Ваш, чему безмерно рад, перечитал все, спасибо Вам огромное за труды! Очень много полезной и практической информации. У меня такой же басяк, причем такого же цвета, 2 года, 2,5 пробег. Очень доволен аппаратом тоже…..Вопрос небольшой – в последнее время иногда возникают трудности с переключением передач на стоячем, если заглушил на передаче – иногда проблема включить нейтраль. Знаю что надо качать руль, но это помогает не всегда. Было ли у Вас такое? Как с этим бороться? Может подрегулировать чего?…..

  • Добрый день, Максим!
    Столкнулся с таким вот неприятным явлением: при езде по песку, после остановки, и при последующей попытке тронуться с места, квадроцикл с места не двигается, при добавлении газа слышится какой-то вой на высоких тонах. Чтобы двинуться, надо либо дать задний ход, либо прибегнуть к посторонней помощи.. Как Вы думаете, в чём может быть причина?

  • Максим, день добрый!
    Мне при покупке посоветовали зимой постоянно ездить с включенным полным приводом.
    У Вас зимой полный привод постоянно включен?
    Или Вы включаете его только по мере необходимости?
    Спасибо!

    • Зимой, конечно же, всегда включен полный привод. На заднем – это не езда :)

  • Максим, день добрый!
    А что Вы думаете по поводу различных дополнений для защиты от грязи типа расширителей арок, брызговиков, etc..?
    Я, к примеру, вполне доволен базовой комплектацией, однако меня несколько раздражает обстоятельство забрызгивания лицевой стороны задних крыльев грязью из-под передних колёс. А, если сзади сидит пассажир, то его ноги забрызгиваются тоже весьма изрядно. Поэтому подумываю о брызговиках для передних колёс.

    • Да, это полезная штука, однозначно! Почему я еще их не поставил – потому что я консерватор по натуре и крайне не люблю вмешиваться во внешний вид. Если бы не моральные препятствия, уже бы давно прикрутил расширители :)

      • У меня тоже консервативное мышление, однако описанное мной обстоятельство, скорее всего, его таки сломает!
        У Деда Миньки подсмотрел установку передних брызговиков, возможно, возьму на вооружение.

  • А где катаешь в основном? У меня гризли 550й.

  • подскажите че сделать плохо включается передний привод (кнопка отскакивает)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама