Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Я уже сталкивался с заменой крестовин квадроцикла, о чём подробно рассказывал в статье «Замена крестовин переднего кардана». На заднем же кардане крестовины оказались значительно более живучие (несмотря даже на то, что нагрузка на них выше), и проехали 3000 км, причём большая крестовина практически вообще не люфтит, а вот малая залюфтитила, хотя и несущественно. Тем не менее, поскольку приближается зима, неудобная для ремонта пора, я решил заняться заменой крестовин заранее, а не ждать, когда соединения зазвенят во весь голос.

Операции по замене совершенно аналогичны тем, что проводятся с передним карданом, но сзади точно не нужно снимать колёса.

Крестовины заднего кардана CFMOTO

На заднем карданном валу всех квадроциклов CFMOTO используются две крестовины: большая, размером 25×64, и малая 22×50. Каталожный номер большой крестовины 7020-290130, цена на момент написания статьи 480 рублей, а малой – 7020-300120 и цена 430 рублей. (Но иногда на CFMOTO попадаются странные карданы, где малая крестовина имеет размер 20×55 – соответственно, каталожная запчасть не подходит, но если вам повезло стать владельцем «странного кардана», то вместо неё подойдёт крестовина GUM-Z2 фирмы GMB).

Крестовины кардана CFMOTO

А про большую крестовину я уже писал, с китайской родной деталью связываться не нужно, вместо неё однозначно надо покупать японскую крестовину GUM-81, она сейчас стоит около 300 рублей. К сожалению, фирменных аналогов штатной малой крестовины 22×50 не обнаружено, поэтому придётся брать крестовину CFMOTO 7020-300120.

Инструмент

Для замены потребуется следующий инструмент:

  • ключи на 10, 12
  • шестигранный ключ на 8
  • съёмник стопорных колец (тонкогубцы)
  • отвёртки
  • молоток
  • оправка для выбивания крестовины
  • тиски (очень желательно)
  • консистентная смазка

Это, конечно, минимум – если всё пойдёт так, как надо.

Снятие карданного вала

Чтобы снять карданный вал, к нему нужно подобраться, а для этого потребуется снять правую подножку квадроцикла. Она крепится винтами с головкой на 10.

Снимаем подножку

Передний фланец держится на четырёх болтах с головкой на 12. Болты посажены на фиксатор резьбы, поэтому откручиваться будут с заметным сопротивлением. Чтобы добраться до болтов с противоположной стороны, нужно прокрутить колёса.

Крепление переднего фланца

Задний фланец крепится к тормозному диску шестью болтами под внутренний шестигранник на 8. Эти болты очень неудобно расположены и тяжело откручиваются. Обычным шестигранником туда не подлезешь, особенно без снятия колеса. У меня такой инструмент: я купил Г-образный шестигранник, отрезал болгаркой от него уголок, а оставшуюся длинную часть вставил в головку на 8. Теперь им можно пользоваться с помощью трещотки.

Крепление заднего фланца

Интересно, спереди вал крепится четырьмя болтами М6, зато сзади – шестью болтами М8. Видимо, это равнозначные по прочности решения :). Резьбу, если она ржавая или закисшая, надо почистить (я уже это проделал).

Болты

После откручивания всего крепежа карданный вал извлекается из квадроцикла.

Вынимаем кардан

Либо не извлекается. Может случиться так, что шлицы, соединяющие две половины вала, заржавели и закисли. Такой кардан разъединить нереально в принципе, ничем, никак и никогда. Но всё-таки его можно с трудом выковырять со своего места. Для этого потребуется снять с креплений (два болта) задний редуктор, чтобы чуть сдвинуть его назад, тогда выступ на фланце кардана выйдет из паза. А чтобы открутить болты крепления редуктора, надо снять левое колесо и высвободить нижние крепления рычага колеса (2 штуки) – тогда будет доступ к болтам редуктора. Устанавливать назад по той же системе. Но я надеюсь, что вам повезёт.

Прежде чем действовать далее, поставьте метки на частях карданного вала и фланцах. По этим меткам механизм будет собираться обратно. Важно собрать детали именно так, как они были, иначе при вращении возникнет дисбаланс. Конечно, это только в том случае, если вал разъединяется.

Половинки вала уже имеют заводскую маркировку в виде сходящихся стрелок, но стрелки могут и стереться в процессе эксплуатации.

Карданный вал в сборе

Приступаем к процедуре извлечения крестовин.

Извлечение крестовин

С помощью тонкогубцев снимаем стопорные кольца. Методика извлечения кольца такая: сжимаем ушки и поддеваем кольцо тонкой отвёрткой. Тогда оно легко извлекается. Только надо прикрывать место работы рукой, чтобы кольцо не улетело в неизвестном направлении.

Стопорные кольца

Итак, кольца извлечены, теперь нужно выбить крестовины. В прошлый раз у меня не было тисков, но к этому моменту я ими обзавёлся, что существенно добавило комфорта в работе. Итак, ставим вилку кардана на тиски, на крестовине размещаем оправку и бьём по ней молотком до тех пор, пока крестовина не углубится до упора. Кувалда здесь не нужна, тяжёлый молоток не облегчит работу. Надо выбивать аккуратно, чтобы не погнуть детали.

Выбиваем крестовину

Теперь переворачиваем деталь, смазываем нижнее ухо изнутри смазкой или WD-шкой (это обязательно, без смазки будет очень трудно), аккуратно и попеременно бьём молотком по ушам вилки кардана.

Бьём по ушам вилки

Так продолжаем, пока нижняя чашка крестовины не усядется обратно на своё место. Эта работа не сложная, но требует терпения.

Крестовина готова к извлечению

В какой-то момент конструкция крестовины окажется разведённой, и станет возможным вытащить внутреннюю часть из чашек.

Узел разъединён

Сами чашки легко выбиваются изнутри.

Аналогичная процедура повторяется для второй части крестовины.

Выбиваем крестовину из фланца

И, если нужно, для другой крестовины тоже. В моём случае хоть большая крестовина и не нуждалась в замене, я всё равно её заменил, потому что у меня валялись две халявные китайские крестовины. Надо же было их куда-то пристроить – а тут такой удобный случай.

Установка новых крестовин

Канавки стопорных колец желательно очистить от грязи и окислов. Посадочные места тоже.

Очищаем внутренности

После этого посадочные места вместе с канавками смазать густой смазкой. Смазка, помимо защитной функции, облегчит установку новой крестовины.

Теперь ставим новую запчасть.

Снимаем две чашки с крестовины, вставляем одну в ухо вилки снаружи. И в неё помещаем изнутри крестовину.

Вставляем новую крестовину

Теперь, удерживая руками крестовину в потолочном положении, лёгкими ударами молотка забиваем чашку в гнездо. Крестовину нужно держать в верху, чтобы из чашки не выпали иголки.

Забиваем чашку

Перевернув деталь, такую же операцию повторяем с противоположной стороны, также придерживая крестовину внутри чашки.

Правильно собрав детали по меткам, устанавливаем вторую часть крестовины в вилку.

Собираем узел

Теперь можно поставить стопорные кольца.

Ставим кольца

Если у крестовины есть пресс-маслёнка, крестовина шприцуется. Смазку загоняют до тех пор, пока она не появится из-под всех сальников. Родные крестовины CFMOTO не имеют маслёнок.

Несколько слов о конструкции карданного вала. В прошлой статье я ругался, что китайцы в качестве «изолятора» шлицевого соединения от внешней среды использовали войлочное кольцо, и заменил его на сальник. Сальник, увы, проработал недолго, и воду стал пропускать. Оно и понятно, посадочные поверхности к моменту установки сальника уже были покрыты питтинговой коррозией, поэтому никакой надёжной герметичности и быть не могло.

Поэтому не надо ничего делать для защиты, достаточно только обильно смазать шлицы смазкой.

Установка карданного вала

Итак, собираем карданный вал по меткам. Он готов к установке.

Карданный вал собран с новыми крестовинами

Ставим его на место, затягиваем болты. Болты я вновь вместо фиксатора посадил на смазку. С одной стороны, это неправильно, с другой – никогда ещё у меня не отворачивался самопроизвольно ни один смазанный болт.

На этом и всё. Если у вас раньше был звон сзади, то теперь его не будет. Важно и то, что исправная крестовина способствует нормальной работе подшипников редуктора и раздаточной коробки, менять которые значительно сложнее.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

36 комментариев: Замена крестовин заднего кардана квадроцикла CF500-A

  • Подскажите пожалуйста снял кардан (откручивал редуктор ) а разъединить его не могу не подскажите что можно зделать

  • Спасибо за подробный фотоотчет процедуры! Только я вместо китайской фланели взял набивку для коренного подшипника двигателя и с усилием вдавил между шайбами.А также врезал тавотницу на шлицевую.

  • Я правильно понял : получается в переднем и заднем карданах используются – три крестовины размером 25×64, которые можно заменить на японские крестовины фирмы GMB, каталожный номер GUM-81, и одна крестовина родная малая крестовина имеет размер 20×55 каталожный номерCFMOTO 7020-300120?

  • Здравствуйте , перед откручиванием болтов где малая крестовина крепится к тормозному диску вы тоже обробатывали WD это не помешает торможению в дальнейшем?

    • Нет, там я вэдэшку не применял. Если аккуратно побрызгать, не попадая на диск, ничего страшного не случится. Ну в крайнем случае, диск можно протереть. В WD вообще очень мало масла, так что ерунда.

  • Понял, спасибо.

  • Я нашел задний аналог.но он длиннее на 1мм.UJ2251 22х51.болгаркой обточил по 0,5мм чтоб влезла .лучше фрезой снять по 0,5,иначе можно испортить.уже 1.500 пробег.только масленка великоватая,ее заменил болтом.манжеты мягкие.

  • А почему не замели болты под шестигранник на обычные?

    • А зачем? Я фиксатор резьбы счистил, теперь никаких проблем с откручиванием не будет.

  • ребят здравствуйте, подскажите. Сколько может стоять задний сапорт,крестовина, задний редуктор. На бомбардир 2008, взял на прокат, дали с зажатыми томмозами, погорела вся эта фигня – сказали надо менять. Пытаются поставить на 500 долл. Но думаю что обманывают, опытные – подскажите пожажалуйста

    • Ну редуктор не мог накрыться, а суппорт таких денег вполне может стоить.

  • Есть аналоги на малую и большую крестовины. Большая 25х64 GUM-79, GUM-81.
    Малая 22х50 . Смотри ссылку.
    http://samurai-ufa.ru/nomenklatura/katalog_krestovin_s_razmerami.html

  • Огромнейшее вам спасибо за такой подробный инструктаж по работе с квадроциклом. Отличный сайт, продолжайте в том же духе!!! Советую ваш сайт всем свои знакомым, у вас всё просто и понятно!
    Не могли бы вы помочь, не у кого больше спросить, на cfmoto x5 гремит что-то сзади при торможении головным тормозом и на кочках (даже хруст напоминает)!!! Что это может быть? Заранее спасибо!

    • Посмотрите задний суппорт. Я не раз читал, что он может греметь в точности, как описано.

      • http://www.youtube.com/watch?v=raldb-ED56s&feature=youtu.be
        У человека такая же проблема, так и не решил

        • Кроме суппорта, там греметь больше нечему.

          • а кардан не может греметь ? при резком торможении основным тормозом . у меня тоже гремит . звук как кардан ясный звонкий . люфт есть .но я бы не назвал это люфтом .незначительный .а супорт передний правый люфтит .но оттуда мне кажется не должен исходить такой звук нечему это опять кажется там так греметь

            • Кардан греметь не может. Но спереди может греметь обгонная муфта.

              • обгонной муфты нет. квадр 2007 года значит это суппорт передний.?

                • Тогда не знаю :)

                  • Приветствую! Спасибо за прекрасный отчет! Но накосячил я.(( Не поставил метки, когда менял заднюю крестовину. Что теперь делать?

                    • Ну варианта собрать кардан всего два. Так что вероятность его правильной сборки – 50%.

        • Черт, то же самое и у меня. Вы еще не решили проблему? Я все гадаю, что это за хруст

  • Полностью перебрал задний суппорт, все прочистил (перестал скрипеть), огромное спасибо за статью о прокачке тормозов, но к сажелению проблема осталась, неприятный звук так и идёт сзади.

  • Т.е если возникнет вибрация, снимаю и перебираю по новой, только вилку ставлю наоборот. И думаю что придется купить еще одну крестовину.

    • Зачем перебирать? Только половинки кардана на 180 градусов повернуть.

  • Я не поставил метки, когда менял малую крестовину. На флянце кардана и вилке. Метки заводские не стерлись. Тут не ошибешься. Все равно переделывать не надо? Достаточно перевернуть?

  • Добрый день!
    Подскажите пожалуйста по сальнику заднего кардана. Он такой же как и на переднем? Если нет то подскажите размер или номерок данного сальника (если вдруг обладаете такой информацией). Заранее спасибо.

  • Постоянно пользуюсь Вашими статьями, да и соседи квадроциклисты тоже. Очень доходчиво и интересно пишите, так держать. Вот заметил что при ремонте Вы зачастую используете инструмент дремель, вот и я задумался о покупке, подскажите пожалуйста какую модель используете.

    • У меня старый совсем, лет 15 ему, такие уже давно не выпускаются… Какие сейчас модели актуальны, не знаю, но брать нужно обязательно с плавной (многоступенчатой) регулировкой оборотов от 10 тыс до 30-35 тыс. А то я на дачу еще купил по глупости всего с двумя вариантами скорости High и Low – и пользоваться этим крайне неудобно.

  • Midas, подскажите, пожалуйста… Я так понял, что кардан состоит из двух частей, соединяющихся в месте, где на фото 7 сходятся стрелки? На моем кардане в этом месте довольно ощутимый поперечный люфт. Это допустимо? У меня как и в посте «Андрей говорит 21.08.2015 в 15:26» и в видео из поста «Андрей говорит 21.08.2015 в 15:44» при резком и сильном торможении раздается какой-то грохот. Мне слышится, что он исходит от передней части кардана. Если тормозить плавно, то грохота нет. Может ли этот люфт быть причиной этого грохота?

    • Люфт там присутствует, так как соединение шлицевое и не сверхточное. Насчет причин грохота я не могу сказать, вероятно, дело в крестовинах.

    • Купил новый х5 и там у меня тоже такой грохот(
      Что это может быть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама