Квадроцикл у меня первый, поэтому при покупке я не был знаком с рекомендациями по его тщательному осмотру и обслуживанию. И, к прискорбию, прошлой осенью по неопытности упустил повреждение пыльника внутреннего заднего правого ШРУСа. Повреждение было очень маленьким и малозаметным – небольшая дырочка. Но когда я его обнаружил, прощупывая пыльник, из дырочки вытекла ржавая вода. В ШРУСе было грязное болото. Смазка куда-то смылась, а поверхности шариков и канавок заржавели. Совсем немного, наверное, на десятую или несколько сотых миллиметра – но этого хватило, чтобы запустить процесс разрушения.
Я очистил ржавчину, заложил новую смазку и заменил пыльник, однако было поздно. Через тысячу км износ усилился, и ШРУС уже стал отчётливо хрустеть. Это проявлялось при левом повороте, особенно при сбросе газа. На видео хорошо слышно: «цок-цок-цок». Хотя, в принципе, износ ещё несущественный.
Если вы заметили у себя подобное, значит, у вас тоже накрылся ШРУС. Осталось определить, какой именно. Честно говоря, не знаю теоретического алгоритма для полноприводной техники, поэтому лучше определять на практике. Спереди цокает или сзади – это слышно. Справа или слева – менее явно, но тоже слышно. Впрочем, никто не мешает проверить обе стороны. Нужно всего лишь подёргать полуось с обеих сторон и посмотреть, где люфт. Конечно, надо потихоньку прокручивать колёса и дёргать ось, ведь ШРУС изношен не по всем поверхностям, поэтому не факт, что вы сразу наткнётесь на люфт, особенно на начальной стадии, как у меня. Это можно делать и на стоящем квадроцикле, и на вывешенном (но тогда лучше без колёс, потому что они будут создавать нагрузку на ось, и её просто так не пошатаешь).
В моём случае стук раздавался из внутреннего заднего правого ШРУСа. Всё правильно, на слух именно оттуда и хрустело: сзади справа. Я даже сначала думал, что шум идёт из редуктора, но это не так.
Каталожный номер детали 9010-280210, это комплект заднего правого внутреннего ШРУСа. Стоимость немалая, обошлось в 4900 рублей (и это ещё повезло найти завалявшийся у дилера из старых запасов, т.к. новая официальная цена 5619 руб). В комплект входит сам ШРУС (полностью: две обоймы, сепаратор, шарики), пыльник, смазка, хомуты и стопорные кольца.
ШРУСы на всех мотовездеходах CFMOTO одинаковые, независимо от модели. То есть, например, внутренний задний правый ШРУС один и тот же – что на CF500-A, что на CF800-X8. А по параметрам «передний/задний», «левый/правый», «внутренний/внешний» они отличаются. Обидно, внутренний дороже внешнего. Ну ничего, ШРУС мне подарили на день рождения (вот что такое ценный подарок для мужика), так что я, в общем-то, ничего не потерял. Зато займусь ремонтом и получу от этого удовольствие.
Инструмент
Для работы потребуются следующие инструменты и принадлежности:
- домкрат
- ключ с головкой на 17 (для снятия колеса)
- два ключа на 15
- переставные клещи (для снятия хомутов)
- тонкая отвёртка или шило
- съёмник стопорных колец
- киянка
- резиновые перчатки, ветошь
Это, понятное дело, минимум – если дела пойдут как полагается. Мне дополнительно понадобились ключи на 12 и 14, молоток и фомка.
Снятие внутреннего ШРУСа
Приподняв мотовездеход на домкрате, снимаем колесо. И лучше установить квадроцикл на что-то более устойчивое, чем домкрат, например, на пенёк. Либо, сняв колесо, приспустить домкрат, чтобы второе колесо опёрлось о землю.
С помощью двух ключей на 15 откручиваем болты рычагов и освобождаем кулак.
Откручиваем также нижнюю опору амортизатора.
Ну вот и всё. Настал момент истины. Нужно выдернуть ШРУС из редуктора. Для этого, ухватившись обеими руками, делаем резкий рывок на себя по возможности максимально перпендикулярно относительно редуктора. Внутри редуктора его держит стопорное кольцо.
Привод должен выйти из редуктора. Но не обязан. Если он выйдет – пляшите от радости: сказочно повезло. Скорее всего, он не выйдет. Лично я дёргал до изнеможения, при этом не выдержало даже старое стопорное кольцо, фиксирующее внутреннюю обойму ШРУСа. Но внешняя часть узла никак не хотела поддаваться.
Пришлось идти другим путём: располовинивать редуктор. Идея следующая: если не получается вытащить снаружи, значит, надо выбить изнутри. К счастью, располовинивание заднего редуктора – несложная операция.
Для начала необходимо слить из редуктора масло (подробно можно посмотреть в материале о замене масла в редукторах).
Затем ключами на 12 и на 14 отвинчиваем восемь болтов, крепящих правую половину заднего редуктора (шесть болтов с головкой на 12 и два – с головкой на 14).
Снова несколько раз дёргаем привод на себя, и он вместе с половиной редуктора выходит. Забавно, левый ШРУС теперь полностью свободен, его можно было бы вынимать, но нам-то нужен правый :).
А вот и правый, но он пока ещё внутри шестерни.
Я покумекал, как бы мне его выбить, и вот что придумал из подручных средств: водрузил привод на пеньки, внутрь на торец ШРУСа поставил длинную головку от ключа.
Стукнул слегка пару раз молотком, ШРУС тут же и вышел.
Вот и всё, ось с ШРУСами у нас в руках. Снимаем хомуты, стягиваем пыльник, выковыриваем стопорное кольцо внешней гранаты, вынимаем ось и снимаем кольцо внутренней гранаты (все эти действия можно более подробно посмотреть в материале о замене пыльника ШРУСа).
Внешняя граната, доставившая столько проблем, наконец полностью отделена от остальных частей квадроцикла :). На фото видно стойкое стопорное кольцо, выполнявшее свой долг до последнего. Но оно в полном порядке, не закушено, не имеет повреждений.
Кстати, обратите внимание, какая стерильная чистота внутри редуктора (пробег 2000 км). На зубьях – ни малейшего следа износа (на магните сливного болта микроскопический налёт стружки). Для смазки я пользуюсь исключительно маслом для автоматических коробок (ATF), эта жидкость прекрасно работает в редукторах!
Установка нового ШРУСа
Но вернёмся к ШРУСу. Надо теперь собрать редуктор и вставить в него новую гранату. Нужно обязательно протереть все прилегающие поверхности чистой ветошью и следить за тем, чтобы внутрь не попал мусор. Также очистить внутреннюю часть сальника ШРУСа.
Некоторая сложность будет в том, что выдирали-то мы полредуктора рывком, а вставить обратным действием не получится: вылетит незафиксированный левый ШРУС, ведь у него тоже есть стопорное кольцо. Как делал я: прижал левый ШРУС к корпусу фомкой (прямо за его юбку), и постепенно закручивал болты (три равноудалённых болта), пока кольцо не село в паз. После этого уже было легко закрутить все остальные. При этом в процессе затягивания надо прокручивать колесо, чтобы убедиться, что оно легко крутится, то есть правильно вставлено на своё место.
Новая граната устанавливается с помощью лёгких ударов киянкой.
Итак, вернёмся к оси.
Надеваем на ось новый пыльник. Я надел старый, так как он был в полном порядке. Но, разумеется, старую смазку из него необходимо удалить, она уже испорчена.
Затем надеваем внутреннюю обойму ШРУСа, соблюдая верную ориентацию: более узкой частью сепаратора к оси, широкой наружу – и фиксируем новым стопорным кольцом.
Тщательно набиваем смазкой внутреннюю и внешнюю обоймы.
Смазки жалеть не нужно. Остатки смазки выдавливаются в пыльник.
Вставляем привод на место, фиксируем стопорным кольцом, надеваем хомуты.
Устанавливаем амортизатор и кулак подвески.
И, наконец, колесо.
Теперь осталось только снова залить в редуктор трансмиссионное масло – и вперёд, на испытания!
А испытания показали, что операция прошла более чем успешно, хруст пропал начисто, и квадроцикл стал как новенький :). Осталось только привыкнуть, что в привычных местах при повороте налево цокота больше нет. Вот такая несложная, в общем-то, операция. По затрате времени – чисто на работу у меня ушёл ровно час. Удовольствия масса.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Midas! Я конечно все понимаю, появился квадроцикл и т.д. НО, я как владелец скутера очень часто сюда захожу, т.к. здесь много чего интересного и полезного. Но теперь когда ты начал выкладывать только про квадроциклы и я стал редко сюда заходить. А когда раз в месяц сюда захожу, думаю когда же Midas выложит что-нибуть про скутеры! Но нет, тут все больше и больше новостей про квадроциклы. Ну давай хоть иногда выкладывай новости про скутеры! Спасибо за понимание.
Про скутер писать нечего, я им не пользуюсь больше года.
тогда может добавить возможность другим написать когда есть о чем? ;)
Практика показала, что мало кто может писать нормально. Пишут такое, что я эти статьи даже не берусь править.
Здорово, но лучше не откручивать колесные болты динамометрическим ключом. Он предназначен длязакручивания и точных работ:) Купите балонник! В остальном – успехов, спасибо за статьи!
Если гайки им же и закручены, то ничего страшного при отворачивании не случится :)
Я бы не был столь самонадеянным, не всегда знаешь, какие гайки были закручены им, помнить все невозможно
Лет 10 назад я такой ключ как раз и сломал, учитесь на чужих ошибках, ключ недешевый
Ваши отчеты очень подробные и полезные. вытаскивать ШУРА удобнее следующим образом. Вначале окрутить верхние болты верхнего рычага и, действуя им как рычагом, вытащить шрус из редуктора. Выходит прекрасно. А уже затем освобождать кулак.
Отличная идея, спасибо за совет!
Спасибо, за подробный отчет.
Очень интересный сайт. У меня вопрос разбирал привода для замены сальников заднего редуктора.
Привода выдернулись без проблем, как поставить привода обратно, не разбирая шруса. Нужно ли менять стопорное кольцо? Оно не потертое, может нужно его немного растянуть? Так как мне показалось, что слева привод вышел вообще без усилий.
ШРУС разбирать не надо, я его ставил на место легкими ударами молоточком по «юбке».
Кольцо, в принципе, можно немного разогнуть, но особо увлекаться не стоит, а то в следующий раз может так легко и не выйти ;).
Спасибо, за совет.
Подскажите, как вы сальник снимали. Я его вытащить не могу. Такое ощущение что он запрессован. Половинить индуктор и выбивать?
Здравствуйте. Какой диаметр стопорного кольца во внутреннем заднем шрусе?
Спасибо, в очередной раз помог Ваш сайт с подробной инструкции, что и как делать…
хочу добавить, к инструкции: на том этапе когда решил располовинивать редуктор, прежде чем половинить, нужно попробовать может правый шрус сам выйдет, как в моём случае, хотя я как по инструкции слил масло, и выкрутил уже болты, потянул и шрус сам выскочил, но редуктор не располовинелся, я обратно в крутил болты, подставил длинную головку и тюкнул молотком…
и у меня ещё такой вопрос, можно ли в редуктор залить масло ATF TIPE T-IV ? видел в инструкции писали что заливаете ATV – III, есть ли разница ?
Рад, что пригодилось :). Про ATF 4 не знаю, но вообще должно подходить – это же все равно масло, только синтетика и подороже.
Не могу снять перений левый внутренний шрус, реуктор располовинен.
Вот и отец говорит, что когда поворачиваешь влево, как будто хруст появляется, а где не понятно. Буду определять где. Хуже всего, когда не понимаешь откуда идет звук. Или придется ездить до явного стука, всеравно под замену
Алгоритм поиска неисправного ШРУСа есть в статье.
Добрый день, Midas ! Вытекло масло из заднего редуктора CF Moto CF 500 A. Хруст на низких оборотах, стальной цвет жидкости. Подозреваю, что давит из сальника хвостовика редуктора. Порекомендуйте с чего начать ремонт. Спасибо.
С разборки корпуса и определения, что же вышло из строя.
Максим, посмотри какое простое и полезное устройство))) надо найти сколько стоит, если не дорого, то думаю стоит попробовать))))
https://youtu.be/G8vKnB3G7ZE
В нашем случае оно не поможет, а усложнит, т.к. ступицу снимать сложнее.
Почему какой то привод вытаскивается, а какой то нет, ведь на всех же стоит стоп кольцо.
Если кольцо закусило, привод хрен вынешь. А кольцо деформируется при эксплуатации: привод же ходит влево-вправо, кольцо при этом бьется о стенки, приплющивается, получает заусенцы. Вот потом и не соскальзывает в паз при попытке вынуть.
понятно, спасибо, блин неохота в сервис вести редуктор, как вы…
Интересно,а эти постукивания как на видео постоянно были или проподали, а потом появлялись? Не могу у себя понять что то типо похожего было около 3 км, а потом прекратилось. Около 20 км проехал тишина и звуков нет никаких.
Постоянно при повороте.
Т.е. когда нагрузка появлялась, а я вот всю голову сломал что за ерунда у меня.
с каталожным номером наврал! Правильный такой 9010-280230-1 или(1000) вместо 1
Ничего я не наврал, в тот момент номер был такой, а какой сейчас – не знаю.
День добрый. Отличный ресурс. Много какой информацией воспользовался! Спасибо!
Теперь вопрос. Через сапун заднего редуктра попала вода. Вовремя не заметил, итог , даванулу чуть правый сальник шруса. Естественно по приезду слил эмульсию. Промыл соляркой. Влил новое масло. Чуда не произошло, правый сальник подтекает. Решил поменять. Разобрал по Вашей схеме. Выдернуть правый привод не получилось. Попробовал левый – не получилось. Располовинил редуктор открутив все указанные болты, планировал снять правый привод с крышкой редуктора. И чуда тоже не произошло. Дергаешь правый привод, шевелится левый. Крышка на 1-1,5 см выдвигается и так же задвигается. Чувство что оба привода между собой соединены, так как двигаются абсолютно синхронно. В общем насильничать и применять кувалды молотки не стал. Прошу совета что делать.
Подскажите чем можите.Такая проблемка , у меня на 500ке задний редуктор вверх-вниз ходит,затянут до конца.что делать?
Доброго дня, не претендую на истину, но расскажу как у меня получилось вынуть ШРУС. Поначалу так же дёргал, боялся, что редуктор расколю, потом попробовал другим способом. Без особых усилий нужно дёргать и проворачивать вал, тем самым кольцо поджимается по всей окружности, рывка с 4-5 ШРУС вышел. Тоже лью ATF, внутри чисто, а значит редуктор и шестерни довольны этим маслом.
Добрый день , поменял пыльник на задней правой внутренней гранате , а засунуть обратно гранату не могу ! Заходит не до конца остаётся Сантиметров 2-2,5 . Обязательно паловинить редуктор ? Или можно как то засунуть ее обратно ?
Легкими ударами молотка по периметру – должна встать на место.
Подскажи пожалуйста, а как затягивал хомуты на пыльнике? Заранее спасибо.
Переставными клещами, см. тут подробнее http://scooter777.ru/article/3528
Здравствуйте Midas подскажите пожалуйста при резком старте или правом повороте с газом крутиться только одно колесо правое хотя пыльник на нем лопнул от снега ))))и странный звук пробег 1000км умер редуктор…? Как вы думаете»? Нигде не нашл никакой информации…(
Заднее
Ну либо редуктор, либо ШРУС.
Разберу, отпишусь вопрос такой привода на серии u8 тоже такие-же и редуктор тоже такой же спасибо
Здравствуйте, Максим!
На моём аппарате вышел из строя левый передний внешний ШРУС. Естественно, хотел приобрести новый на замену и столкнулся вот с такой проблемой: оказывается, что до 2014 г. квадроциклы выпускались со ШРУСами, у которых длина гранаты составляла 145 мм, а после 2014 г. с длиной гранаты 155 мм, т.е., разница 1 см. Больше никаких отличий нет.
Как Вы полагаете, можно ли пренебречь этим фактом? Не будет ли каких-то негативных последствий при дальнейшей эксплуатации?
Здравствуйте! Не могу сказать, надо конкретно смотреть, где именно разница и как она может сказаться.
Понял, буду разбираться, спасибо.