Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах. Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел.

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Хомуты пыльников ШРУСа

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Застёгиваем штатный пыльник

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Штатный пыльник застёгнут

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Затягиваем ленточный пыльник

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ленточный пыльник затянут

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Червячный хомут

Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).

Червячный хомут затянут

Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.

Мало места для хомута

А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.

Берегите свои ШРУСы! :)

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

24 комментария: Хомуты пыльников ШРУСа

  • Хорошая статья! Правда, я нигде в свободной продаже «штатных» или похожих конструкций не видел :(

    • Отличная статья!Только я купил за 110 р.съемник хомутов шрус для Ваз 08-12-отлично сжимают и разжимают!!!!! А штатные хомуты я купил у официалов-75 р за 1 шт.-самый оптимальный зажим на мой взгляд.

  • Кстати, на пыльники Маручи, родные хомуты не подходят, я так решил, исходя из того, что застежка ну очень не крепкая создается, сам хомут прокручивается на пыльнике, затяжения не происходит. В общем это печально, придется корячиться с ленточными хомутами.
    В статью бы добавил как не допустить проворачивания ленточного хомута при затяжке, одни пассатижей не достаточно.

    • Очень даже подходят, у меня Маруичи на штатных хомутах, все один в один.

      • аналогично, но сколько я времени потратил, чтобы застегнуть штатный хомут уууу…

        • А чем застегивал?

          • Да чем только не пробовал. Пассатижи, клещами как у тебя, только у них на конце не такие острые углы и видимо из-за этого слетали. В итоге застегнул пассатижами узкими на конце, но мучился я около часа с одним из больших хомутов… предплечье подкачал заодно…

            • Ясно, ну губки, конечно же, должны быть острые, иначе не подцепишь. Я клещами всегда с 1-2 попыток все делаю.

              • Ну странно, что, при этом хомут и пыльник недвижимы и крепко затянуты? У меня не так, болтается все с Маручи. Спасибо.

                • Да, со штатными хомутами и пыльником Маруичи (внешний ШРУС) все сидит плотно и не прокручивается, это совершенно точно.

  • Для хомутов маруиши нужен специальное устройство для затяжки с резаком,удобнее установки с этой приспособой не встречал.Приспособа называется JTC 1503 советую

  • Для ленточных хомутов нужно еще применять шлицевую отвертку и узкогубцы. Отвертку упираем в замок, а узкогубцами накручиваем, загибаем, распрямляем и красиво укладываем. Замок должен быть мало выступающим! иначе трава будет наматываться.

  • Midas , я не совсем понял только одно – штатные хомуты можно подтягивать или они фиксируются только в одном положении?

  • клоун ! тебе за докторской идти надо с такой статьей!
    не пиши дурь всякую ! есть спец инструмент для ленточных хомутов,а у тебя молоток и отвертка только есть и то на все случаи жизни
    не знаешь предмет не вводи людей в заблуждение

    • Да что ты, а я-то и не знал про спец инструмент, вот спасибо, что глаза открыл.

    • Вообще-то людей не надо оскорблять ни при каких обстоятельствах. К тому же неплохо было бы подтянуть грамотность. А если мучает зависть или что-то не нравится, нужно сделать свой сайт, чтобы он был лучше, и тогда мы, простые и не очень, профаны, объективно сравним и оценим приложенные труды.

      • Ленточные хомуты от Маруичи нужно доработать,сделать замок,для этого нужно отрезать 3 части ширины хомута, и просунуть ее между лентой,при загибании ленты поймать нашим замком, загнув его с обоих сторон и чуть выше обрезать саму ленту хомута, а спец ключ называется хомутатель, в ютубе много самоделок например( из кусочка 5-10 см профильной трубы 15*15 или 20*20 с просверленным отверстием и вставленного в него прорезанного вдоль болта)

  • Спасибо за сайт. Оьслуживаю свой Стелс ГТ 600 в точности с твоими рекомендациями с апреля 15 года. Купил на пробеге 1200, а сейчас уже 11000.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама