Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Тормозные колодки – это расходник для квадроцикла, они изнашиваются очень быстро. В зависимости от условий катания колодок может хватить и на 300 км, и даже меньше. А если кататься по сухой погоде и не лезть в грязь, то колодки ходят более тысячи км. Но рано или поздно ваш квадроцикл при нажатии на тормоз перестанет активно замедлять скорость, а колесо станет издавать скрип. Это значит, что колодки закончились. Вообще, по инструкции их меняют при остаточной толщине накладок менее 2 мм. Поэтому периодически нужно снимать колёса и производить осмотр – особенно если планируется длительная поездка.

Передние тормозные колодки на всех квадроциклах CFMOTO одинаковые и имеют каталожный номер 9010-0808A0. Колодки продаются парой, поэтому для замены на двух колёсах (а замена проводится одновременно) потребуются два комплекта, то есть, 4 колодки.

Тормозные колодки CFMOTO

Вы также можете прочитать статью, как восстановить тормозные колодки своими руками.

Инструмент понадобится следующий:

  • домкрат
  • ключ на 17 для снятия колеса
  • ключ на 13 – желательно два, накидной и с трещоткой
  • ключ-шестигранник на 6
  • струбцина для вдавливания поршня

Инструмент для замены колодок

Очевидно, что сначала надо снять колесо.

Снимаем колесо

Вот, собственно, тормозной суппорт.

Тормозной суппорт

Шестигранником выкручиваем направляющую втулку колодки.

Откручиваем направляющую

Теперь ключом на 13 страгиваем и выкручиваем верхний болт крепления суппорта. Болт сидит на фиксаторе резьбы, поэтому потребуется усилие.

Откручиваем верхний болт

Те же действия проводим с нижним болтом.

Откручиваем нижний болт

Всё, суппорт больше ничто не держит, и он легко снимается со своего места.

Суппорт снят

Отводим в сторону и снимаем переднюю колодку.

Вынимаем переднюю колодку

И точно так же снимаем заднюю. Внимание: не потеряйте пружину, находящуюся в правой (на фото) части суппорта внутри. Эта пружина прижимает колодки и не даёт им дребезжать.

Вынимаем заднюю колодку

Вот на такой красоте я ездил, колодки сточены в ноль. Но на них я проехал порядка 1200 км, так что это очень неплохой результат. А всё из-за того, что в этом году не было грязи, и колодки почти не расходовались.

Колодки сточены в ноль

Осмотрите тормозной поршень – если его поверхность имеет следы ржавчины или грязи, всё это нужно очистить с помощью WD-40 и ветоши. У меня поршень в порядке, ничего с ним делать не нужно.

Теперь надо утопить тормозной поршень обратно в суппорт. Проще всего это сделать с помощью струбцины. Но если её в доме нет, можно упереть две отвёртки крест-накрест в противоположный упор на суппорте и вдавить так. В общем, способов много.

Утапливаем поршень

Осталось лишь установить первую колодку.

Ставим первую колодку

Затем вторую. Не забудьте проконтролировать наличие пружины.

Ставим вторуюколодку

Теперь надо прикрутить на место втулку. Здесь важно действовать аккуратно, не допуская защемления дальней колодки торцом втулки. Колодка не должна быть прижата втулкой, она должна свободно ходить. Вам потребуется чуть нажать на колодку, чтобы она «впустила» в себя втулку.

Закручиваем направляющую

Закручиваем болты, под конец хорошо затянув их ключом.

Затягиваем болты

Вот и всё, операция по замене колодок закончена. То же самое теперь нужно повторить на втором колесе.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

24 комментария: Замена передних тормозных колодок на квадроцикле CFMOTO

  • Блин, читаю твой сайт! Просто мега респект, думал форум поможет( атв клуб) но тут все подробно и с фотками!!!!!!!! Урааа!

  • Привет! У меня тоже CF500-A BASIC, сказали про ваш сайт, вот уже сколько читаю просто огромный респект!!!! Уже не которыми советами воспользовался, супер! Многим своим друзьям говорю о вашем сайте. Большое спасибо!

  • Приятно увидеть данную информацию. У меня правда возник маленький вопрос я просто недопонимаю, вы пишите «Затем вторую. Не забудьте проконтролировать наличие пружины» где эта пружина находится? на своём квадре я тоже неувидал пружины, но мне кажется то что она где-то должна быть.

    • Пружина как уголок. Находится в суппорте и давит на торец колодки.

      • понял. это та маленькая пластинка которая у меня никак не достаётся (видать закислилась)

  • А если не секрет, что за резина стоит? и какие отзывы о ней?

  • скажите а на Х8 такой же принцип замены колодок передних?

  • Супер сайт, для начинающих все в одном месте и подробно, то что надо.По ремонту босяка скоро Деда Миньку догоните)). Спасибо за проделаную работу.

  • добрый день!!!!хотел спросить может кто сталкивался.у меня проблема такая-сьедает задние колодки,за триста километров второй комплект уже поменял.и не могу понять из за чего.квадрик СФ-Х8 с EPS(Вдруг влияет)

    • Часто на наших квадрах клинит задний суппорт. Я бы проверил, что там с поршнями.

  • Добрый день,
    Подскажите пожалуйста, при снятии тормозного диска, какие нюансы могут быть?
    Как я понимаю, нужно ступичную гайку отвинтить и все?
    Очень полезные статьи у Вас. Спасибо!

  • Сегодня менял колодки, статейку распечатал чтоб телефон не марать. Все равно накосячил, при снятых колодках выдавил суппорт чтоб прочистить. Он выпал. В итоге хлебнул воздух в систему. Задний контур прокачал, через компрессор, СПС за статью, передний никак. Правый суппорт, ещё реально вручную прокачать. Левый одному ни как, жена в качестве помощника сдалась через 15 мин. Как быть, как про качать передок. Я отчании

    • А в чем именно сложность? Я один прокачивал, у меня руки как раз хватало (это если я правильно понял проблему). Непонятно, почему 15 минут, оно должно прокачиваться гораздо быстрее.

      • Какой 15 мин. Часа 2 качал. 15 мин жена только помогала. Возможно, сама тормозная машинка, где пропускает. Вопрос, как можно давление компрессором туда нагнать, как с задним контуром. Тогда все сразу понятно станет.

        • Тогда можно такой способ: не нагнетать давление сверху, а откачать шприцем снизу. Взять большой шприц, подсоединить его трубочкой к сливному штуцеру и вытянуть жидкость в шприц.

          • Да воина форуме тоже этот способ нашёл. Но тоже не паноцея пишут.

  • Здравствуйте! Немного поскрипывали колодки, посмотрел их немного осталось, вот поменял блин, теперь еду и такой скрип стоит!!( лучше бы не менял, колодки оригинал, поставил все правильно, думаю по-другому их и не поставишь. Чуть на тормоз нажмёшь и все тихо. На скорости выше 20 тоже скрип пропадает. Правда езжу по грязи и воде. Не скажите почему так? В колодках дело?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама