Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Я достаточно долгое время покупал родные передние тормозные колодки для мотовездехода, пока они стоили более-менее приемлемых денег: 370 руб за пару. Тоже цена бредовая, конечно, за пару-то убогих китайских железок, но… Однако после кризиса, когда народ перестал покупать квадроциклы по заоблачным ценам, компания-поставщик придумала гениальную идею: раз не берут квадроциклы по цене самолёта, так давайте наживаться на запчастях!

Конечно, куда же денутся те, кто уже купил квадроцикл. Пусть платят. И вот на сегодняшний день картина с ценами на колодки следующая:

Цены на тормозные колодки

Да-да, это не шутка, китайские колодки на китайский квадроцикл по мнению поставщика должны стоить дороже, чем японские – на японский автомобиль. Причём ресурс – в десятки раз меньше.

Поэтому я с огромным удовольствием говорю «Нет» гениальным коммерсантам и перехожу на самостоятельное изготовление тормозных накладок простым методом, который давно опробовали многие квадроциклисты.

Для того чтобы восстановить использованные тормозные колодки, нам понадобятся старые истёртые колодки, эпоксидный клей и накладка от диска сцепления грузового автомобиля – КАМАЗа, ЗИЛа и т.д.

Изношенные колодки квадроцикла

Например, я купил накладку от 130-го ЗИЛа за 105 рублей. Толщина данной накладки – 4 мм, как и у колодок.

Накладка диска сцепления ЗИЛа 130

Она представляет собой фрикционный материал, схожий по свойствам с материалом накладок тормозных колодок. Хотя, наверное, материал этот более мягкий, потому что металлической крошки тут точно меньше. С другой стороны, он более плотный (как мне субъективно показалось), его отвёрткой не поковыряешь.

Используя колодку как шаблон, нужно разметить и выпилить ножовкой или лобзиком необходимое количество заготовок.

Выпиливаем лобзиком

С лобзиком на 4 накладки у меня ушло 4 минуты с фотографированием. Лучше сразу выпиливать заготовки максимально приближённые по форме к оригиналу. Вот что получилось.

Заготовки

До идеальной формы их можно довести с помощью точила (или напильника). Точить нужно обязательно с использованием противопылевой маски. И руки при работе с точилом должны быть без перчаток, чтобы не дай бог они не попали во вращающийся диск.

Обтачиваем по форме

Ещё 5 минут – и всё готово.

Накладки готовы

Со старой колодки нужно удалить старый тормозной слой. Он удаляется механически – например, стамеской или абразивным кругом-насадкой на болгарку или дрель. Но у меня от трёх колодок он отодрался руками. Плохой был старый клей, значит, раз тут такая ржавчина. (Правда, это не родные колодки CFMOTO, так что не буду их ругать).

Сдираем тормозной слой

Ну, и конечно же, надо зачистить металл от коррозии и грязи. Это дело минутное.

Очищаем поверхность

Когда всё будет зачищено, необходимо крупнозернистым наждаком нанести риски на поверхность металла. Они нужны для лучшей адгезии эпоксидного клея.

Обработка наждаком

Наконец, все поверхности следует тщательно обезжирить. И металлической основы, и накладок. Это финальный шаг перед приклеиванием.

Обезжириваем поверхности

Для приклеивания тормозных накладок можно воспользоваться эпоксидным клеем, причём желательно выбирать максимально термостойкий. Конечно, тормоза квадроцикла почти не разогреваются, но всё-таки нужна термостойкость хотя бы до +100 градусов. Клеёв в продаже очень много («холодная сварка», «быстрая сталь» и т.д.). Температурный режим популярного «Поксипола» – до 120 °C. Температурный режим обычной «эпоксидки» (эпоксидный клей ЭДП) – 100-120 °C. Ну, а поскольку эпоксидка – самое дешёвое, что только может быть, ей и буду пользоваться. Чем ещё она хороша – застывает медленно, что даёт время намазать все колодки без спешки.

Итак, наносим подготовленный клей на поверхности.

Наносим эпоксидный клей

Готово.

Колодки собраны

И для лучшего эффекта оставляем застывать в тисках.

Зажимаем в тисках

Применять заклёпки для фиксации накладок не обязательно, клей держит прочнее заклёпок.

Чем эпоксидка плоха – ей обязательно перемажешься с ног до головы, как бы ни старался быть аккуратнее. Обязательно работайте в перчатках. Это такой клей, что просто достаточно рядом постоять – и ты уже измазался. Лучше даже поменьше о ней думать ;). И наверняка колодки вы измажете в эпоксидке, особенно при фиксации в тисках, когда полезет лишний клей. Но это не страшно. Пока эпоксидка не затвердела, она замечательно удаляется растворителем или ацетоном.

Я поначалу решил схалявить, лень было идти за тисками – попытался зажать этот боекомплект струбциной. Плохая идея, это неудобно, и колодки проворачиваются, из-за чего накладки сдвигаются относительно основы. Поэтому самое удобное – это тиски. А чтобы было удобно закреплять колодки в тисках, я взял два карандаша (см. фото выше) – получилось установить ровно и без сдвигов. Ну, и разумеется, возможности тисков как пресса гораздо выше, чем у струбцины.

В итоге, когда клей застынет, у нас получатся вот такие замечательные колодки.

Готовые тормозные колодки

Вот крупным планом фото тормозного слоя. В нём видны различные включения, крупинки меди и т.д.

Колодка крупным планом

По ощущениям, он менее абразивный (и более мелкозернистый), чем слой родных колодок.

Конечно же, я не буду утверждать, что замена получилась равноценной. Всё-таки материал тормозных колодок и материал диска сцепления – это разные вещи. И это надо понимать. По эффективности торможения ничего особо сказать не могу, квадр и со штатными никогда не шёл юзом, и с этими тоже. Ну, а на сколько их хватит, я скоро (или не очень скоро) узнаю и дополню эту статью.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

47 комментариев: Как восстановить тормозные колодки квадроцикла

  • Приветствую Вас. Я давно ждал выход этой статьи и слышал об этом ,но у меня вопрос я за 1.660км ни разу ещё не менял ни где колодки можно сказать что я ими почти не пользуюсь просто отпускаю газ и он начинает притормаживать за счёт двигателя . Статья то что надо для любителей «сделай всё сам» самое оно.Рестект!!!!!!!!

    • Да, я тоже редко пользуюсь тормозами (торможу двигателем), но все равно в грязи они стираются, как ни крути. Ну и жена еще изнашивает, она только и давит на тормоз.

  • привет как всгда все классно описываешь. А ты не думал про установку тормозных супортов от оки

    • Нет, зачем они на квадроцикле. Он не ездит в таких условиях, когда нужно тормозить юзом. Скорость, как правило, маленькая, дорога свободная. К тому же, такое торможение (юзом) менее безопасно, так как квадр очень легко становится неуправляемым – это не автомобиль, даже не «Ока». Штатные тормоза – наиболее оптимальны, они позволяют тормозить без блокировки.

  • Дед Минка ставил колодки Годзилла, вроде как на более качественные и долговечные…

    • Да, есть такие колодки, но цена на них еще выше, чем на родные…

      • сейчас есть колодки по 500р за пару -на АТВ форуме продают. увы ссылка в браузере на работе осталась. завтра отпишу. Хочу их попробовать прикупить. А родные тогда уже пущу на самопал.у меня родные терлись в ноль за 820 км, из которых 600км пришлись на зимний период (зимой почти не тормозил)… еще многие пишут, что тисками лучше ен зажимать, тк клей выдавливается и накладка тупо отлетит. В общем буду ждать результаты тество, тк приклеить фрикцион мало – нужно чтобы оно работало.

        • Эти «многие» будут очень неправы, поскольку чем тоньше слой клея – тем он прочнее держит. Весь выдавить точно не удастся, хотя бы в несколько молекул слой останется. А это и нужно чтобы было прочное соединение.

          Толстый-претолстый слой клея ничего держать не будет, потому что тупо сломается (расслоится) сам клей под поперечной нагрузкой, нужно чтобы детали практически контактировали друг с другом.

  • http://www.grizzly.ru/category_542.html в гризли получаются колодки 800 руб – 2 шт., например в атвармор 1200 – 2шт. Цена на оригинал практически везде 933…

    • Ну если за 2 шт, а не за 1 – то однозначно надо брать Годзиллу, а не оригинал.

  • вот они колодки по 500р – http://www.puller.su/tormoznie_kolodki.html Сделано в России. Марка Puller. (для жителей АТВ форума по 500р продают вроде как).

  • А когда были установлены колодки, сколько уже прошли?

  • я как то тоже клеил колодки, только из диска сцепления от шнивы, но то ли плохо приклеивались, то ли они быстро изнашивались – буквально после дня легких покатушек по полевым дорожкам оставались одни железки. Бросил эту затею и покупаю колодки LUCAS-TRW MCB761SI. По цене они даже чуть дешевле оригинала, но ходят они в 3-4 раза дольше. Только надо квадратные отверстия в ушках рассверлить до круглых.

  • жесть. Я на своем х8 уже 2800км накатал, половину из них по городу, и родные колодки еще живые

  • Посмотри на досуге свои колодки, есть изменения?

  • Привет Максим, сделал, как Вы написали, только когда пошел покупать накладку от 130 Зила диск почему то был с дырками , пришлось купить накладку от трактора внешне один в один. У меня вопрос, когда пилили эл.лобзиком и потом шлифовали был ли запах жженной резины?

    • Накладки разные бывают в зависимости от производителя. Нет, у меня резиной точно не пахло.

    • да у меня тож запах такой был но фиредо у меня еще 80- х годов:))

  • привет всем тоже клеил накладки и делал из диска сцепления зил на двух компонентный клей типа холодной сварки проехал 50. км полет нормальный вот думал повторное наклеивание колодок на клей БФ-2

  • Привет из сибири! Я тоже пользуюсь таким способом только вместо клея ставлю 2 заклепки медные, ходят лучше чем родные, ферода от сцепления камаза.

  • Огромное спасибо!!! Ваш сайт просматриваю каждый день. Родные колодки стерлись в ноль за 980км. Сделал все как вы описали, проехал пока на новых колодках 80км. Катаюсь по грязи и бродам. Буду испытывать дальше.

  • Пробег на приклеенных колодках 270 км. Я считаю отличный результат, накладки только притерлись,износ минимальный.Отпишусь на сколько их хватит. Спасибо вам!! И вашему сайту!

  • Ребят, может кому поможет! В самом деле все еще гораздо проще! Покупаете накладку на сцепление от Оки, и вырезаете накладку только по длине, очень удобно я Вам скажу! Проверено! 500 км. износ минимальный.

  • Я купил колодки от квадроцикла IRBIS 300 190р. за пару. Отверстия только квадратные рассверлил. Посмотрим сколько отходят.

  • с такими ценами сами пускай и пользуются сваими колодками по 1000 р на одно колесо. тож эпоксидкой клею. диск сцепление пилил с медной проволокой. вроде работает. наездил километров 300

  • Клеил накладки для сцепления от Оки, идеально подходит по толщине и ширине колодки, хватает на 6 колодок, цена вопроса 20 рублей + клей который стоит в пределах 300 руб. проехал 700 км. Изменений не увидел, тормоза родные не разделены но работают отлично, правда прокачивать устал, но зато раз и на долго

  • Приветствую. Отлично подходят trw MCB761SI, разница лишь в отверстиях, они у TRW квадратные, а у оригинала круглые, но при помощи напильника все встаёт на место за пару минут, и не пищат.

  • Приклеенных колодок хватило на620км. Я считаю нормальный результат, эксплуатация болото,броды,грязь не оборвало не одной накладки. Буду приклеивать заново, по цене обходятся копейки!

  • Блин, как бы было не прискорбно, но эпоксидка не держит, две колодки из восьми после такой поцедуры просто отслоились и очень легко были оторваны. Остальные тоже буду отрывать, нет желания ездить на таких. Все-таки пришел к выводу, что нужно покупать спец.клей типа ВС-10Т и ВС 350Т, клеить по технологии, тогда можно рассчитывать на хороший эффект. Родные накладки отобрать не смог даже зубилом, пришлось болгаркой зачищать, качество склеивания на родных Cf колодках очень хорошее.

  • Поставил суппорта от оки,очень нравится

  • Таких колодок хватило на одну поездку на 160 километров. Стерлись в ноль. Ищу другой матерьял. Попробую от класики.

  • а я клею на вс-10т, толщину накладки делаю 6 мм, материал из грузовых дисковых колодок, ходят в разы дольше любого оригинала…

  • Всем привет, купил себе так же накладку от Зил-а. Подскажите, какую пилку использовали в лобзике?

  • Доброй ночи всем!После замены передних колодок (оригинал)квадр под горку при легком проталкивание все равно начинает скатываться.Тормоза прокачивали.Какова толщина тормозного диска (возможно выработка)?Можно установить накладки толще(от чего)?

  • День добрый, сегодня купил аналог колодок, фирма Quattro Freni. не знаю китай это или нет, но сегодня поставлю. Коды для заказа: перед- QF903, зад- QF904. Цена за комплект около 500 рублей. Может кому и пригодится)))

  • всем привет. Сегодня сделал из феродо диска сцепления от камаза. Поксипол. Все держится ок, 4 торможения «в пол» с 80км-ч выдержал без проблем, но… тормозит только когда теплые. Когда холодные тормоза, особенно после бродов – ужас.. Буду пробовать другое феродо, либо пользоваться «тюнинговыми»
    В любом случае огромное спасибо за подробный отчет! Всегда буду держать комплект самодельных колодок.

  • Я отобрал у соседа по гаражу его задние тормозниые колодки с 99го ваза. Они у него как раз отслоились от металической основы. Нарезал болгаркой, и приклеил на на момент гель. Держатся хорошо. Мне кажется даже медленно стираются (боюсь за тормозные диски) родные на юз шли, а эти приходится сильно давить, но все равно не всегда юзят. Получается как с ABS))

  • Доброго времени суток. Как показали себя эти колодки и сколько км. вы на них проехали?

  • Добрый день, подскажите колодки на ручном тормозе тоже 4мм?

  • Midas, всетаки как, держит простая эпоксидка?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама