Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Осенью 2013 года благодаря продолжительным дождям грязюку так развезло, что я ощутил недостаток проходимости квадроцикла. Во-первых, у меня были колёса всего лишь 25-го радиуса, это минимум для квадриков. Во-вторых, резина Innova Mud Gear рассчитана на не очень серьёзную грязь: высота её грунтозацепов всего 15 мм. Да и то она уже была в некоторой степени изношена моими поездками – до 10 мм. И я задумался о том, чтобы поставить более качественную грязевую резину и чуть большего диаметра: 26 дюймов.

И тут начались мои изыскания.

Выбор

Deestone Mud Crusher D-936Собственно, выбор из бюджетной подходящей резины диаметром 26 дюймов не слишком велик: Ancla, Kenda Bear Claw, Deestone Swamp Witch («ведьма») и Deestone Mud Crusher (он же – бывший «дьявол» – Dirt Devil).

Первая из них, Ancla, идёт штатно на квадрики CF X6 и X8, резина хорошая, и не очень широкая в 26-м размере: переднее колесо имеет ширину 9 дюймов, заднее – 11. Такие колёса не слишком нагрузят двигатель и трансмиссию. Для сравнения, моя 25-я резина: переднее – 8 дюймов, заднее – 10. И стоит Анкла дёшево (если брать чуть б/у).

На Кенду я видел нарекания (мягкая, склонна к разобуванию), стоит она подороже остальных, да и вообще, почему-то популярностью не пользуется. Хотя те, кто её используют, резиной довольны. Мягкость резины, с одной стороны, плюс, потому что комфортно ехать. С другой стороны – минус, т.к. она быстро стирается и хуже сопротивляется проколам.

«Ведьма» – дубовая резина для болот и глины, протектор у неё очень грубый. На асфальт на «ведьме» выезжать противопоказано, вытрясет все мозги. Более того, по такому покрытию на ней ездить опасно, она в поворотах не держит вообще, и улететь в кювет – проще простого. А я ведь активно катаюсь ещё и по ровной сухой дороге. Мне это не очень подходит. Хотя по проходимости «ведьма» круче остальных.

Понятно, что существует и другая резина, более дорогая – например, Maxxis, ITP, но это уже другой класс и для другой техники (по деньгам).

В итоге я остановил свой выбор на «дьяволе» – Deestone Mud Crusher D936. «Дьяволом» он зовётся по старинке: раньше эта же модель (D936) называлась Deestone Dirt Devil. По дубовости он такой же, как «ведьма», но отличается рисунком протектора.

Высота грунтозацепа у данной резины – 30 мм, что ровно в два раза больше, чем у моих штатных покрышек Innova Mud Gear. Протектор умеренно-злобный – не для покорения болот, но это и не «болотная ведьма», а «грязедав». Средняя глина и жижа ему будут вполне по зубам.

Плюс данной резины ещё и в том, что она жёсткая, шестислойная. Это, с одной стороны, даёт высокую стойкость к проколам. Веткой или сучком шесть слоёв не пробьёшь, хотя гвоздём-соточкой, наверное, можно. С другой стороны, жёсткая боковина даёт возможность ехать даже на полностью спущенном колесе! И при этом колесо даже не разбортируется! Не знаю, докатаюсь ли я когда-нибудь до такой ситуации, но приятно иметь в запасе лишнюю прочность. Правда, жесткость в худшую сторону отражается на комфорте, что вполне очевидно.

Итак привезли мне шины, напоминаю: диаметр 26 дюймов, ширина переднего колеса 10 дюймов, заднего – 12 дюймов. Когда я увидел эту стопку в предбаннике, то пришёл в ужас, колёса казались настолько огромными, что я засомневался, что квадр сможет их провернуть, и настроение пришло в упадок.

Я взвесил шины, передняя весит 11,2 кг, задняя – 16,3 кг. Заметно тяжелее, чем штатная резина. Совсем расстроился.

Но делать нечего, деньги-то уже уплачены :). На выходных я отправился на дачу, с утра пораньше погрузил колёса и шины в машину и покатил на шиномонтаж во Львово. Где всего за 500 рублей мне перекинули резину на штатные диски.

Когда я поставил новые колёса на квадрик, оказалось, что они вовсе ему не велики. Более того, он прекрасно с ними гармонирует! Вид у квадроцикла стал более солидный, тракторный. Настоящий внедорожник!

CF500-A на резине Mud Crusher

Я читал, что у кого-то резина такого большого диаметра задевает щитки фар и задние крылья. Чтобы избежать этой проблемы, пользователи подрезают брызговики (крылья) и увеличивают жёсткость амортизаторов. Но у меня всё обошлось, ничего не подрезал, ничего не регулировал. Даже с толстым пассажиром не задевает. Амортизаторы стоят на предпоследнем делении (т.е. почти в самом «мягком» положении). Правда, со временем пружины стоек склонны к проседанию, поэтому не исключаю, что резина начнёт шоркать.

Кстати, такую жёсткую грязевую резину можно (и нужно) накачивать сверхнизким давлением – 0,2-0,3 атм, не более. Можно даже накачать всего 0,1 атм! Тогда она станет совсем мягкой, квадроцикл будет легко глотать любые неровности. И при этом колёса не разбортируются.

На новенькой чистой резине квадрик смотрится отлично :).

CF500-A на резине Mud Crusher

По обычным дорогам

Mud Crusher в грязи себя чувствует прекрасно, грязь к нему вообще не прилипает.

Грязь к дьяволу не липнет

Иногда попадаются места с повышенным скоплением вязкой глины. Раньше я там проходил с затруднениями, сейчас без проблем.

По обычному песку идёт, как по асфальту, хотя я и на штатную резину не могу пожаловаться.

По песку едет отлично

Да, несмотря на то, что новые колёса шире, я бы не сказал, что они стали больше забрызгивать седока грязью.

По грязи

По глине, в общем-то, ни одна резина не способна ехать нормально, замыливается любая. (Я, конечно, не беру в расчёт какую-нибудь Гориллу. Но на ней можно ездить только по болоту, а на твёрдом грунте от тряски повылетают зубы). Но если есть, за что цепляться, Mud Crusher едет.

Например, вот такое гиблое болото, перемешанное и квадрами, и джипами, проезжается без особых усилий:

Труднопроходимое болото

Хотя ногу в сапоге там мгновенно засасывает, по самые уши.

Однако же вылезти из болота на склон по-прежнему невозможно. Как только передняя часть квадроцикла задирается вверх, задняя тут же закапывается (ведь под колёсами – месиво из глины и песка). Протектор полностью замылен, за почву (которой, в общем-то, и нет) не цепляется, выкапывая лунку. Передние колёса, даже если и цепляются, помочь делу не могут, ведь вся масса сосредоточена на задних.

Из болота вылезти сложно

На таком забитом глиной протекторе даже в простейшую горочку забраться нереально, нужно разматывать лебёдку. Хотя если бы колёса были чистые, он заехал бы на ура. Впрочем, говорят, что в подобной ситуации и «ведьма» точно так же замыливается.

На горку – с лебедкой

Вот ещё один пример полного замыливания: хочется выбраться из глинистой лужи на глинистый берег, но это опять нереально: колёса превратились в слики. Вновь использую лебёдку.

Без лебёдки не вылезти

А здесь, на первый взгляд, всё вполне хорошо (протектор чистый), но частично сижу на пузе, и не хватает сцепления чтобы выехать вперёд. Вот если бы я штурмовал лужу чуть левее, проехал бы её запросто.

Сидим на брюхе в луже

Вообще, проходимость в целом возросла, это факт, но не так чтобы в разы, как говорят некоторые владельцы этой резины. Т.е. я проезжаю там, где проезжал и на штатной резине, хотя теперь это даётся легче. И застреваю там, где застревал ранее.

Чем круче джип…

Конечно, ещё и от умения многое зависит, а я пока начинающий квадроциклист. Надо, конечно, знать, где ехать. Потому что если соваться туда, куда не надо, будет так:

Засел в болоте

Это называется: прилипли. Я поначалу думал, что это у меня квадрик слабосильный, поэтому и садится. Ничего подобного, более мощные точно так же там застревают: хоть движок у них и сильнее, но зато масса выше, и итоговый результат такой же.

Слышали такую поговорку: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»? Так вот, это и про резину тоже. Да, я теперь могу глубже «забуриться» в болото, но если сел, то выехать задним ходом на «дьяволе» уже невозможно: мощности двигателя не хватает, чтобы провернуть колеса такого размера и с таким протектором. Вперед они крутятся, но что толку. А назад передаточное число сцепления уже не то. Ремень вариатора проскальзывает, а тяги недостаточно.

А вот штатные колеса крутились в любом направлении всегда. И пусть я не очень далеко мог проехать в болоте, но хотя бы был шанс вернуться в исходную точку задним ходом и с раскачкой квадрика.

Небольшое дополнение, уже после публикации статьи. Я встретил квадробрата на таком же квадроцикле, что и у меня, только с «ведьмой». Так вот, в этом болоте он на «ведьме» закапывается точно так же, как и я на «дьяволе». Так что внедорожные качества «ведьмы» преувеличены.

По снегу

Со снегом этой зимой в Подмосковье не заладилось. А выпавшие 10-15 см снега – это ерунда. Когда снег пушистый, квадр его вообще не замечает. Вот когда мокрый – сопротивление заметно. Особенно если учесть, что колёса заметно шире старых.

В пушистом снегу всё отлично

Другое дело, что зимой замёрзла и земля, поэтому стало сложнее забираться на склоны. Летом-осенью это можно было делать из любого стартового положения и на любой скорости. А зимой такие препятствия штурмуются в основном с разгона.

Очень порадовало, что можно выкарабкиваться по любому льду. Например, квадр спокойно выезжает на изломанный лёд из речки. Вообще без проблем!

О скорости и динамике

Поскольку на квадроцикл установлены более высокие, широкие и тяжёлые колёса, логично следует ожидать ухудшения как динамики разгона, так и максимальной скорости. Об этом я читал, но все писали, что ухудшение несущественно. В моём же случае оказалось, что разницы вообще нет. Я не заметил никакого ухудшения динамики. Правда, CF500-A считается довольно чахлым квадроциклом с сильно задушенным двигателем – то есть, спортивной резвостью не обладает изначально. После установки 26-й резины изменений на старте и при разгоне я не заметил.

Максимальная скорость в моём случае также не изменилась. На штатной резине квадр разгонялся до 90 км/ч (95 под лёгкую горочку), и те же цифры остались при использовании Mud Crusher 26". Причём, это по спидометру, то есть реальная скорость, я так полагаю, возросла, поскольку увеличился диаметр колёс.

90 км/ч на шоссе

В не очень серьёзной грязи колёса как крутились, так и крутятся. Реку Нару переплываю, как и раньше переплывал. Правда, в одном местном глиняном болоте наступает затык, колёса вязнут настолько, что назад уже не вращаются (см. выше).

Балансировка

Вот здесь выплыло самое неприятное: грязевая резина сделана настолько далеко от идеала, что балансировка у неё никакая. Если на штатной резине я спокойно ездил на высоких скоростях по шоссе, то Mud Crusher на скорости от 60 км/ч так трясёт руль, что проехать более пары километров крайне затруднительно.

Я поехал на шиномонтаж с целью отбалансировать колёса. На балансировочном станке мне показали, эта резина очень неровная. На передние колёса повесили по 200 г грузов, а задние даже и пробовать не стали, там по полкило надо вешать. Впрочем, даже этой балансировки хватило: тряска уменьшилась раза в 2-3, и по дорогам снова стало возможным ездить быстро.

Грузики на диске

Увы, Deestone – это бюджетная тракторная резина, поэтому и качество соответствующее. В шиномонтаже мне сказали, что на американскую технику (с американской же резиной) вешают по 20 г грузов, там всё идеально. Я так понимаю, речь шла либо о Polaris, либо о BRP.

Но ради справедливости – а разве кто-то обещал мне гоночные свойства от грязевой резины? У неё в характеристиках написано: максимальная скорость – 80 км/ч. Видимо, производитель и сам в курсе, что быстрее на ней ехать невозможно по соображениям комфорта.

Выводы

Что мне больше всего понравилось в Deestone Mud Crusher – внешний вид, просто преобразивший квадрик в настоящий трактор-грязеход.

Что больше всего не понравилось – существенный дисбаланс.

Ходовые качества, проходимость – повысились и за счёт клиренса, и за счёт более высоких грунтозацепов, однако я не могу сказать, чтобы прямо в разы. Увеличились, да, но не столь существенно, и к тому же, с нюансами, о которых я написал выше.

Ну, а я продолжаю эксплуатировать свой CF500-A на резине Mud Crusher 26".

25 комментариев: Внедорожная резина Deestone Mud Crusher D936

  • а я хочу кенду попробовать 26

    • Кенда, либо Макссис Зилла – хороший выбор. Я бы смотрел в их сторону сейчас.

      • Гм, спустя какое-то время я готов взять свои слова назад, Кенда и Зилла – также далеко не лучшая резина, т.к. легко протыкается даже деревянным сучком. Ну и склонна к разбортировке, естественно.

  • Взял себе тоже на X6, такую , но на 27, задняя левая сторона цепляет, надо будет баоларкой подравнять. Как писалось выше, так же на перед повесили примерно по 250 г., на зад почти по 500г. за работу с балансировкой отдал 700р., резина с доставкой обошлась в 25 000р. Разгонять пока не пробовал.

    • Ого, как это они смогли полкило грузов разместить на ободе? У меня даже отказались это делать, сказали, отлетит – убъет.

  • Здравствуйте, прежде всего хотел поблагадарить за Ваши обзоры, жду их постоянно, а теперь вопрос, что посоветуете в борьбе с разбитыми кожухыми фар после установки 26 ведьмы
    Cf moto 500 2a
    Аморы от cf moto x8

    • Да, знаю, что на 2-А это проблема, и она, судя по всему, нерешаемая. Народ снимает фары…

  • Добрый день.

    Подскажите по поводу ведьмы 26 на 500 2a, если закрутить аморты на самые жесткие, и надуть резину на 0,2 атм. будет та же беда с фарами как у всех или все же нет? Мучаюсь этим вопросом, собираюсь покупать, но снимать фары желания совершенно нет.

    Спасибо.

  • А я себе на 500-ку поставил 27-ю Godzilla Warrior. Хоть и 27, но размер в размер с 26-м Дьяволом, что весьма странно. Как токазалось 26-й просто не существует. Тяжелая, жесткая, дубовая. Но катает отлично. Никаких нареканий. Я квадр ее тянет без проблем. У меня стоит зажигание от Гришко, в динамике ничего не потерял. По крайней мере по ощущениям. Скоро проверю ее в суровом бездорожье.

  • Здравствуйте , подскажите а какой вес был у штатной резины?

  • Как думаешь вот эта резина на 500 2а
    Будет фары цеплять?http://www.mototrest.ru/?c=457-pokryshka-mu01-26×9-12-6pr-tl-maxxis
    ( НЕ реклама )

  • Приветствую! Подскажите, где заказать такие шины!???

  • Как думаете а анкла 26 стоить попробовать вместо штатных? Хуже лутшье дьявола.

    • Анкла хороша. Она, конечно, не проходимее дьявола, но разница не особо существенна.

      • Понятно, спасибо за ответ. Как я понял думать нечего ставить анклу 26 и не парится, новую мне отдают за 15тыс.?

        • Если цена устраивает – почему бы нет :). Анкла, кстати, и более качественно сделана в плане балансировки. Правда, у дьявола есть такой плюс что его практически невозможно проколоть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама