Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Рано или поздно каждый владелец квадроцикла CFMOTO (да и других марок) столкнётся с такой неприятностью как износ втулок задних шкворней. Как определить, что втулки изношены? Во-первых, при шприцевании шприц очень легко продавливает смазку. Во-вторых, если покачать заднее колесо из стороны в сторону, будет заметен люфт. Опасность эксплуатации квадроцикла с изношенными втулками в том, что повышенная нагрузка будет передаваться на ступичные подшипники, и они тоже выйдут из строя.

Необходимо следить за состоянием втулок. Нужно соблюдать периодичность смазывания: каждые 300 км, либо после серьёзных водных покатушек. И, в случае появления люфта, заменять втулки.

На моём CF500-A слабый люфт появился где-то через 1000 км пробега, и я приобрёл комплект втулок для замены. Всего на оба колеса приходятся 8 втулок, по 4 на ступицу. Каталожный номер втулки CFMOTO – 9010-060004, цена 80 руб за штуку (получается 640 руб за комплект). Но поставить эти втулки я не успел. Сейчас в продаже появились такие же втулки, но не родные от CFMOTO, а российского производства, сделанные из капролона – чрезвычайно прочного полимера. Капролон как раз предназначен для изготовления таких деталей как втулки, вкладыши, ролики, шкивы и т.д. Эти втулки стоят дороже, 200 руб за штуку (1600 руб комплект), но зато они практически вечные и даже не нуждаются в смазке!

Стальная и капролоновая втулка

И вот так я стал обладателем двух комплектов втулок – родных металлических и альтернативных капролоновых. Правда, откатался я на старых втулках аж до 1600 км – всё не было времени заняться.

Помимо втулок, для замены необходимо приобрести 4 направляющих рычагов (пальцы, шкворни) – каталожный номер 9010-060005, цена 50 руб. Потому что старые направляющие также будут иметь износ.

Направляющие рычага

Процедура замены втулок одинакова для обоих типов втулок. Она легко проводится в домашних условиях самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  • ключ на 17 для снятия колеса, домкрат
  • выколотка, молоток
  • длинный болт с резьбой М8 (а лучше – М10), шайбой и гайкой
  • 2 ключа на 15
  • ветошь, перчатки
  • смазка или масло

Инструмент для замены втулок на квадроцикле

А также потребуется комплект из шприца и смазки – ведь придётся произвести процедуру шприцевания.

Приподнимаем квадроцикл на домкрате, ключом на 17 отвинчиваем колёсные гайки и снимаем колёса.

Квароцикл на домкрате

Если в районе втулок наблюдается сильное скопление грязи, рекомендую её очистить – работать будет гораздо приятнее, да и ни к чему грязи попадать в рабочие узлы. Старую смазку можно смыть бензином.

Чистая подвеска

С помощью двух ключей на 15 нужно выкрутить оба болта, крепящих рычаги.

Отвинчиваем болты рычагов

Кулак освобождён.

Узел освобождён

Снимаем заглушки со втулок.

Удаляем заглушки

Вынимаем направляющие рычага (пальцы).

Извлекаем пальцы

Теперь с помощью выколотки (металлического стержня) постепенно выбиваем втулки. Выбивать нужно не очень сильными ударами, переставляя выколотку изнутри крест на крест. То есть, сначала бьём по нижней части, потом по верхней, потом по передней, потом по задней и снова по кругу – чтобы втулка выбивалась равномерно.

Выбиваем втулки

Втулка сначала будет сопротивляться, но потом пойдёт легко.

Втулка пошла...

Итак, втулки извлечены.

Теперь берём новые втулки и новые пальцы, смазываем сами втулки, пальцы и посадочные места внутри кулаков смазкой или маслом.

Смазываем втулки и пальцы

Палец нужно сразу же установить в одну из втулок, затем пропустить через кулак и вставить во вторую втулку. То есть, втулки нужно усаживать на место обязательно уже с пальцем внутри. Иначе его потом будет сложнее вставить внутрь, а кроме того, когда палец находится на своём месте, втулка будет максимально чётко запрессовываться на место на следующем шаге.

На фото палец видно с края, его надо протолкнуть поглубже, чтобы попал во вторую втулку.

Втулки на месте

На втулки надеваем штатные заглушки. Берём длинный болт (у меня вместо болта длинная шпилька), пропускаем через втулки, наживляем шайбу с гайкой и аккуратно двумя ключами закручиваем гайку, запрессовывая втулки на место.

Запрессовываем втулки

Втулки можно устанавливать только методом запрессовки. Методом забивания молотком – ни в коем случае нельзя, потому что при перекосе может образоваться задир, особенно при металлических втулках. Да и вообще, молотком это делать сложнее.

Вот втулки и на месте.

Втулки на месте

В обратном порядке собираем узел.

Всё собрано

Теперь надо прошприцевать кулаки, про это можно почитать здесь. Капролоновые втулки, вероятно, не поддадутся шприцеванию, поскольку зазоров просто не будет (впрочем, это зависит от размеров при изготовлении). Но попробовать не помешает.

Шприцевание втулок

Готово! Люфт устранён, ваш квадроцикл снова может ездить без опаски для ступичного подшипника.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

77 комментариев: Замена втулок задних рычагов квадроцикла CFMOTO

  • «Берём длинный болт (у меня вместо болта длинная шпилька), пропускаем через втулки, наживляем шайбу с гайкой и аккуратно двумя ключами закручиваем гайку, запрессовывая втулки на место.»
    а если нет ничего подобного под рукой чем ещё можно запрессовать если нивкоем случае нельзя забивать молотком?

    • Ну если нет болта, что ж делать – можно и молотком, аккуратно.

    • Родным болтом потихоньку.

      • Это только на Х6 или Х8. На 500-ке болт короткий.

        • Вчера менял, сорвалась резьба на шпильке, бросать не захотел, в начале с одной стороны шайба с другой гайка, закручиваю со стороны шайбы 0,5 см, ставлю вторую шайбу и всё заходит. Это всё от безысходности, негде было взять шпильку.

  • Подскажите, а где брали капролоновые втулки? Спасибо.

  • Палец во втулке легко перемещается? А купил такие, так палец мёртво сидел+втулку запрессовал….. в итоге подвеска вообще колом встала…

  • Подскажите где заказать втулки,только не заводские???заранее спасибо.

  • здравствуйте, подскажите пожалуйста, сколько должен быть люфт при котором надо менять втулки??? У меня люфт только видимый( глазами вижу что есть немного хода ) , а при проверке ступицей не ощущается

    • Да чем раньше, тем лучше. И менять надо ОДНОЗНАЧНО на капролон! Я на капролоне проехал 2 тыс км, ни малейшего намека на люфт. А штатные развалились уже на 800 км.

  • День добрый!
    Как я понял из фото, кулак (корпус подшипника) можно перевернуть «вверх ногами» и получить лифт 20-30 мм.
    Так ли это?

    • Я знаю, что так делают, но сам не пробовал.

      • Судя по фото, всё должно получиться, без доработок.
        Жаль, что так можно сделать только сзади, а спереди для небольшого лифта придётся удлинять амортизаторы.

  • Здравствуйте. У вас случайно размеров втулки нет? просто на руках капролон есть и знакомый токарь)

  • а нет ещё случайно размера той части кулака, куда прессуются втулки с пальцем? а то у меня не состыковка какая то. получается та часть в которую я прессую длиной 66 мм, плюс 2 буртика втулок по 4 мм получается 74 мм. а длина пальца 75 мм, это значит 1 мм зазора должен быть или у меня произошёл износ самого кулака.

    • Ну судя по фото разборки выше, палец чуть торчит из втулки, так что так и должно быть. Износ кулака в этом месте просто нереален. А выступающий палец, видимо, нужен, чтобы заглушки упирались именно в него, а не во втулку.

      • У меня X6. Есть продольный люфт. То есть кулак ходит очень сильно, но не из-за втулок или пальца, а из-за того что он не зажимается между креплениями в рычаге!!! Там зазор миллиметра 4-5. Выработки ни на рычаге ни на втулках/пальце я не заметил. Вот на Вашей последней фотке видно что кулак зажат между ушами рычага (нет свободного пространства).Шайбы что-ли какой не хватает?

        • Там зазора быть не должно, в том числе и на Х6 с его литыми рычагами. А шайбы-то есть там (которые заглушки, с сальником)?

  • ну ладно. будем пробывать! посмотрим что получится. спасибо!

  • А ни у кого не сохранилось чертежа втулок на СФ случаем :)

  • Здравствуйте ! Поменял пальцы и поставил втулки капролоновые и после покачал колесо, если кочать колесо по горизонтали люфта нет а по вертикали есть небольшой на обоих колёсах, это нормально или дело в ступичных подшипниках? С уважением.

  • Спасибо за ответ, посмотрю.

  • Midas, не подскажите момент затяжки динамометрическим ключом , при сборке узла, а то у меня стучит затягиваю перестает… но вечно тянуть нельзя)

  • Здравствуйте ! При замене оказалось что палец не даёт встать капролоновым втулкам до конца, делал проставку из родной втулки чтобы палец входил в неё, после этого всё встало на место.

  • Почему Вы все делаете на гравие. Ведь потерянный болт, гайку труднее найти. Или в этом есть своя хитрость.

  • Добрый день. Установив новые капролоновые втулки и палец остался продольный люфт, ступица ходит на пальце 3-4 мм. Втулки сели в ступицу легко без запрессовки. Разбиты посадочные отверстия самой ступицы? Что ещё может быть? Какие варианты решения? Х8 пробег 900 км.

    • Продольный люфт?? На ум приходит только один вариант: неверные размеры втулок.

      • Заказывал у Ящер.ру . При установке на другую сторону где нет люфта (для проверки) все нормально. Могло разбить ступицу родными железными втулками за 900 км? Что делать сейчас мне?

        • Ну разбить могло, конечно. Можно для проверки сравнить размеры штангенциркулем. Если все плохо – менять кулак.

          • По возможности замерю и отпишусь. Просто после увиденного люфта поставил назад старые втулки и собрал. Спасибо.

  • Подскажи, сейчас полно объявлений с капролоновыми втулками в кулаки и даже в амортизаторы. Я наткнулся на мастера продающего втулки из полиуретана, уверяет что ходят долго, аналогично капролону, как считаешь подходит ли такой материал?

    • Не могу ничего сказать, про полиуретан я не в курсе, и опыта нет.

      • Мне почему то кажется что вместо родных резиновых втулок амортов полиуретан наиболее подходящий, а вот в кулаке его скорей всего быстро разобъет.

  • А если втулки из железа выточить нормально будет???

  • Не подскажите где взять такой пластмасс???

  • Добрый день.Втулки в аммортизаторы для квадроциклов CF MOTO 500A/2A.У вас чертежа случайно нет ???

  • Поставил такие же втулки и пальцы. Проехал больше 1300 км. Даже шприцом продавить не реально. Родные сдохли 700 км. Пробега.

  • Здравствуйте господа. Решил вмешаться в Вашу беседу.
    Меня поражает тот факт, что во всех перечисленных случаях поломок, износа и прочее все указывают, на мой взгляд, какой то нереально маленький пробег.
    У меня CF 500A прошел 6020 км. и из всех поломок это:
    1. Замена передних колодок 4800 км
    2. Замена задних колодок (с закисанием направляющей) 6000 км
    3. Замена переднего тормозного поршня в сборе с ручкой 5200 км
    4. Обнаружен небольшой люфт в заднем правом подшипнике кулака подвески

    вот в общем и все

  • Если не секрет то за сколько и где покупали домкрат?

  • Спасибо:)

  • Привет! У меня на 500 2а полностью убитая передняя и задняя подвеска(все резинки под замену) Это почти 7к за переднюю и 8к за заднюю подвеску((
    Тратить столько я пока не готов! Так вот – что будет если так и ездить ничего не меняя?

  • Здравствуйте!А можете еще раз скинуть размеры втулок задних рычагов,а то ссылки выше не открываются!

  • Размеры втулок амортов кто-нибудь снимал? напишите если есть. Спасибо!

  • Добрый день. Я эксплуатируют БУ X8, не знаю менял ли предыдущий хозяин втулки… Меня очень смущает что у меня совсем не шприцуютмя втулки, просто не продавливается совсем ничего. Недавно менял сальник заднего редуктора и снимал ось, промыла детали и втулки показались мне белые, как бы пластиковые. Колесо не люфтит. Проехал больше 1500км. Почему они не шприцуютмя у меня??

    • Это капролоновые втулки (из белого капролона). Не шприцуются, так как нет износа.

  • Добрый день!
    Обращаюсь с такой же проблемой, стали люфтить задние верхние втулки, на той неделе заказал комплект из 2х пальцев и 4х втулок, опыта замены не было, перед тем как начать чинить прочел вашу статью.
    Вопрос таков, не пойму, купил я плохо выточенные пальцы или втулки или же просто не умею их запрессовывать
    Вот вы выше пишете, что сначала надо надеть на палец втулку с одной стороны, а потом уже запрессовывать дальше на кулаке вторую, так вот я так замучился вставлять втулку на палец, это не передать!! Втулки ни в какую не хотели налазить, 2 из них я расколол, ибо у меня нет тисков и все делал на «коленях», ставил стоя палец, на него сверху ставил втулку, и через дерево молотком загонял, только третья налезла (2 лопнули), ну а потом опять же кое как, запрессовал уже на кулаке вторую, но вторую сторону поменять так и не получилось ибо втулки убил(
    Что я делал не так, скажите? как вы запрессовывали на палец втулку (не в кулаке)??

    • Такого быть не должно, втулки просто должны надеваться на палец без всякого усилия. А вы где такой комплект купили? Я так понимаю, это капролоновые изделия?

      • http://www.atv4x4.ru/catalog/aksessuary/zashhity_dlja_kvadrociklov/ тут купил
        нет это были стандартные втулки, родные, вколачивались только от молотка, руками ни в какую, я еще удивляюсь как я умудрился впрессовать втулку уже на кулаке, крутил со всей дури стяжкой чтоб налезло на палец!
        Я думаю они сами их точат, и промахнулись с размером, может такое быть?
        Поменять мне их наверно уже никто не поменяет, че я дурак капролон по вашей ссылке не купил(

        • Ну если они не лежали в пакетике с бело-голубой наклейкой CFMOTO и артикулом, то, значит, какие-то левые втулки. Родные стальные точно так же нормально вставляются.

          • Да вот как раз были в пакетике правильном, что пальцы, что в втулки, с наклейкой что они идут под все CFки (х5, х6 и т.д.), может партия бракованная!?
            Ладно, смысла скулить уже нету) Скажите, если капролон куплю, с ними легче производить замену?

  • Здравствуйте!
    После эпопеи с родными железными втулками, купил по указанному вами адресу капролоновые, на палец налезли в акурат, вот только поменяв и верхние и нижние с обеих сторон, наблюдаю все равно продольный люфт, походу ступичные подшипники «приехали», но на глаз это определить не получается..
    А самая главная проблема, что сломал болт при затяжке верхней втулки, не могли бы подсказать размеры данного болта, а то вытаскивать его я не стал чтоб бегать с ним по магазинам!?

    • Это зависит от квадра, если рычаги сварные, то М10х1,25х100, а если литые – там длиннее, я не знаю его размеров, это можно легко посмотреть на схеме задней подвески на любом сайте, продающем запчасти.

      • Квадр ЦФка Х6, рычаги вроде литые алюминиевые, длину я померил 14,5 вроде вышло, спасибо за подсказку, буду искать!

    • Кстати, подшипники реально могли накрыться, если на старых втулках был заметный люфт продолжительное время.

      • Да, видимо накрылись, но на глаз не пойму они ли это, но по идее там люфтить больше нечему, сайлент блоки на рычаге вроде не шатаются, придется ремонтировать методом исключения
        Болта для запрессовки втулок не нашел, сильно критично что молотком их забил? Вроде мертво сидят..
        п.с. данный болт найти в обычных запчастях реально, как думаете, а то доставку из за одного болта заказывать что то не хочется?! (купил бы вместе с подшипниками его, но подшипники заказал по вашей ссылке, а болта у них такого нет)

        • Я думаю, болт вполне можно найти в метизах. Но надо обращать внимание на класс прочности. Он маркируется на головке болта. Думаю, там должно быть не ниже 8.8. Классы 4.8 и 5.8 не подойдут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама