В любом квадроцикле есть такие узлы, которые необходимо периодически шприцевать – то есть, вводить густую смазку при помощи специального шприца высокого давления. Задача шприцевания в том, чтобы защитить узлы от воздействия воды и грязи. Процедура смазки проводится примерно раз в 300 км, либо чаще – если вы часто штурмуете водные преграды. В квадроциклах CFMOTO всего 4 точки шприцевания: это рычаги задней подвески, по две на каждую сторону. Данную операцию нужно уметь проводить самостоятельно – не везти же из-за такой ерунды мотовездеход на сервис.
Для шприцевания понадобится, собственно, сам шприц и смазка. Шприц – сразу говорю – не надо покупать самый дешёвый. Он будет давить смазку куда угодно, только не туда, куда надо. Лично я рекомендую немецкие шприцы GROZ – это проверенный и надёжный инструмент. У GROZ есть две линейки: бытовая (развивающая давление 5,000 psi) и профессиональная (10,000 psi). Для квадрика достаточно бытового шприца, хотя когда втулки ещё новые, не разболтанные, давить довольно тяжело. Шприцы такой серии стоят менее 1000 руб. Наконечники бывают на гибком шланге, либо на жёсткой трубке. Со шлангом я дела не имел, мне жёсткое крепление кажется более удобным, так как его можно нагружать (и надавливать, и дёргать).
Что касается выбора смазки – годится любая консистентная смазка от литола до Castrol LMX, BP L21M, а также смазки для ШРУСов и т.д. У меня первая смазка была BP L21M (серого цвета), скоро она закончится, буду пользоваться Castrol-ом: он красивый, зелёный и более густой. Смазку лучше покупать в стандартной 400-мл тубе, такая туба просто вставляется в корпус шприца (нужно снять крышку, поместить тубу передом внутрь шприца, а затем потянуть за кольцо на дне тубы и оторвать донышко).
Итак, с помощью ключа на 17 отвинчиваем гайки и снимаем заднее колесо.
Мы видим две пресс-маслёнки для подключения шприца:
Прежде чем насаживать шприц, нужно их протереть салфеткой.
Шприц просто защёлкивается на маслёнке под давлением (если используется жёсткий наконечник), либо закручивается цанговый зажим (если шланг гибкий).
Ну, вот и всё, теперь просто нужно сделать несколько нажатий для закачки смазки.
Когда из щелей появится смазка, процедура заканчивается.
Излишки смазки можно удалить салфеткой.
Шприц снимается при покачивании из стороны в сторону и одновременным вытягиванием на себя. Гибкий шланг снимается путём ослабления цангового захвата.
Кстати, если у вас сломалась пресс-маслёнка, то не нужно покупать дорогой оригинал (артикул 3120100) за 100 руб. Подходит пресс-маслёнка М6 из автомагазина, ценой в 3 рубля.
Процедура повторяется для всех четырёх точек смазки. Не ленитесь смазывать узлы почаще, особенно если часто ездите по водным препятствиям. Увы, но смазка подвержена вымыванию. Если при очередном шприцевании из узлов вытекает ржавая вода, это говорит о том, что надо чаще проводить данную процедуру.
Если втулки имеют хорошее состояние (не изношены), то нажимать рычаг шприца будет довольно тяжело. Если же смазка входит легко, это, скорее всего, свидетельствует об износе втулок – и они подлежат замене. Читайте статью о том, как заменить втулки.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Скажите, пожалуйста, подойдет ли смазка ликви моли для крестовин. просто у меня тюбик завлялся, думаю пустить на блоге дело)
описание тут http://liquimoly.ru/product_view.php?id=363
Подойдет.
Спасибо Вам огромное за все Ваши советы!!!!
Помогите пожалуйста советом, у меня заднее левое колесо немного наклоннено во внутрь , из за чего это может быть ???
Может быть, пружина амортизатора просела?
Добрый день. Купил смазку Castrol LMX и шприц GROZ как у Вас))). Прошу Вашего совета какой купить домкрат и можно ли подкатным домкратом пользоваться если стоит защита днища?. И еще, каким ключем Вы пользуетесь при определении усилия например 10 нм, как Вы определяете? Масляный фильтр Mann W67/2 и масло Mobil ATF D/M тоже купил как Вы советуете…Буду сам делать ТО, черт с ней с гарантией….)))) все равно ничего не докажеш случись чего, а даже если и по гарантии за ремонт платить нуно…
У меня подкатной домкрат, китайский Bolk на 3 тонны, высота подъема 130-410 мм. Разумеется, он был куплен для автомобиля :). Квадрик им поднимать ОЧЕНЬ удобно, я просто подкладываю доску шириной под размер рамы квадра, вот и все.
Ключа на малые моменты у меня, к сожалению, нет, поэтому затягиваю от руки. Но если у кого есть – тому цифры пригодятся.
А про гарантию согласен, хотя это как повезет. У меня кроме ШРУСа ничего не ломалось (и то я его сам угробил), а вот у коллеги по покатушкам на Х6 по гарантии кучу всего поменяли, он бы разорился за свой счет делать.
Спасибо. Рискну все сделать сам))). а доска защиту днища не повредит? продавит-подомнет?
Нет, она в раму упирается.
А для чего тогда она нужна защита? Если бояться что она погнется или продавиться! Смешной ты чел
Спасибо
Если можно еще вопрос. домкрат Matrix как Ваше мнение? хуже лучше
Добротный инструмент, брать можно смело. В частности, домкраты.
Ок. уже сбегал купил…тоже на 3 тонны взял… пусть будет:)
Добрый день! Что делать если перед скрипит, пробег всего 1000 км. Там тоже нужно что-то смазывать? Cf moto 800, 2013 год
Скрипеть могут подшипники амортизаторов http://scooter777.ru/article/2435
Вопросик по поводу шприца, а удобно пользоваться такой жесткой насадкой, или шланг удобнее, или так, вы не заметили неудобств в использовании ?
Наконец хочу купить шприц, стал выбирать, а там или такая или такая, опыта работы со шприцами нет..поэтому и спрашиваю .
Мне трудно сказать, я только жесткой пользовался. Может быть, гибкая и удобнее :). Но я и на эту не жалуюсь.
Здравствуйте. При шприцевании задних втулок обломилась пресс-масленка. не подскажете как вытащить и заменить ее. Спасибо.
Да просто вставить в нее отвертку и выкрутить.
Скажите пожалуйста, что ещё в цф500 шприцевать, кроме задних рычагов и кардана?
Больше ничего не надо.
Здравствуйте. Подскажите, подойдёт ли шприц нажимного типа на 1000 psi? Хватит его давления?
Спасибо за советы, прекрасный сайт и автор
Рад, что пригодилось.