Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Амортизаторы у квадроциклов CFMOTO X6/X8 конструктивно более сложные, чем у CF500-A. В частности, вместо обычных сайлентблоков в опорных шарнирах используются радиальные подшипники скольжения. Они просты по конструкции, но неприхотливыми назвать их всё равно нельзя, ведь любой подшипник не может нормально работать без смазки. При поездках по воде и пыли смазка вытесняется влагой и грязью, что на начальном этапе приведёт к скрипу, а в дальнейшем – к ржавчине, износу и так далее. В общем, ничего хорошего.

Поэтому как только ко мне приехали амортизаторы от X8, я занялся смазкой подшипников. Хорошо, что мне не надо снимать амортизаторы с квадроцикла, они уже сняты (точнее, ещё не поставлены).

Вот так выглядят резинометаллические шарниры. Внешне всё очень похоже на сайлентблок, однако конструкция тут сложнее, видимо, это связано с более тяжелой массой квадроцикла.

Опора амортизатора

Втулка состоит из двух половинок. Они легко вынимаются клещами или пассатижами.

Вынимаем втулки

Дальше нужно вынуть сальник. Он поддевается изнутри отвёрткой. Иногда сальник выходит легко, иногда – тяжело, и приходится его выбивать с противоположной стороны, ударяя молотком по отвёртке.

Вынимаем сальник

Вынув сальник, мы видим стопорное кольцо, фиксирующее подшипник. Оно извлекается при помощи тонкой отвёртки.

Стопорное кольцо

Ну, а сам подшипник вынимается рукой. Либо не вынимается, если закис. Тогда его просто нужно выбить с противоположной стороны отвёрткой и молотком, легонько ударяя по противоположным сторонам его обоймы.

Вынимаем подшипник

Вот так выглядит шарнирный подшипник. Такой тип подшипников нечасто встретишь в обычной жизни.

Подшипник

Понятно, что теперь нужно всё очистить от грязи. А если есть ржавчина – удалить её. После чего хорошенько смазать внутренности литиевой консистентной смазкой. Лучше всего использовать специальную смазку для подшипников и крестовин (есть такая синяя смазка Mehrzweckfett в ассортименте у Liqui Moly), но я воспользовался более распространённой Castrol LMX.

Смазанный подшипник

Посадочное гнездо также очищается от грязи и смазывается. Смазка будет предохранять поверхности от окисления и коррозии. Теперь можно собирать всё обратно.

Обратная сборка

Та же самая операция повторяется на противоположном шарнире.

Вторая часть

И так ещё шесть раз для всех остальных амортизаторов. По времени на всё уходит где-то час-полтора – смотря сколько провозитесь с первым амортизатором. А дальше всё пойдёт значительно быстрее.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

14 комментариев: Смазка шарнирных подшипников амортизаторов CFMOTO X6/X8

  • здравствуйте, а на 500 родные втулки на амортизаторах чем можно заменить? как капролон можно его? и верхние и нижние втулки одинаковые? И сами амор зад и перед одинаковые?

  • Очень благодарен за Ваши руководства по ремонту, благодаря им отремонтировал всю трансмиссию.

    • Да у меня вроде всё простенько – но в любом случае, рад, что пригодилось :).

  • На данных омортах можно поставить саленблоки от амортизаторов мотоцикла ИЖ диаметры одинаковые 26мм наружной и 10. Единственно надо 2 шт саленблоки на одно ухо. Стоят 40р. Аморты одинаковые перед и зад. Длинна саленблока верх 32мм и низ 30мм. Себе поставил отлично получилось. Проехал пока 300км все в норме. А в данных подшипниках умирает не сам подшипник а втулки внем. Если кто не хочет замарачиваться с саленблоки то надо врезать тавотницу и шприцевать после каждой покатух с водными преградами. Но в любом случае они умрут. Так что саленты)

  • И такой тип подшипников довольно распространённый. И есть аналог русский один в один по размерам. Подробно на форуме по Х8 можно посмотреть

  • Привет, не могу вытащить эту втулку из сальника, пассатижами не выходит, даже уже в тиски зажимал и молотком пытался выбить, всё равно не вынимается. Может что подскажешь)

    • Подскажу. Ее надо не выбивать, а вытаскивать, повнимательнее см. фото в статье и комментарий. Выбить ее невозможно.

  • В первую очередь спасибо за сайт. Информации много и вся полезная. С лирикой покончено. Снимал сальник и пробил его плоской отверткой. Отверстие не больше 3 мм. Верхний шарнир переднего амортизатора. Понимаю, что нужно заменить, но все же на сколько это критично? Это верхний сальник и в принципе в воду на уровень верхних шарнир редко погружаюсь, сам сальник при езде на изгиб не сильно идет я так понимаю… Подскажите пожалуйста что мне делать? Срочно нестись к дилеру и покупать сальник или можно какое-то время поездить с пробитым а потом забыть про него вовсе? Кстати я врезал тавотницы во все нижние шарниры. В верхние не стал врезать, потому что они реже погружаются в воду. Сложного ничего нет. Хотелось бы услышать ваше мнение по этой теме.

  • ребята подскажите вместо шарнирных подшипников с сальниками можно поставить сойленблок с втулкой??????

  • ребята подскажите на аммортизатор вместо шарнирных подшипников с сальниками можно поставить сойленблок с втулкой??????

  • У меня порвались пыльники на передних амортизаторах.есть ли шанс их поменять? CF500 у меня

  • Здраствуйте!Вопрос вообщем как и у Сергея.Могу ли я поменять подшипник с сальниками на капролоновые втулки с пальцами?Спасибо!http://atv-kaprolon.ru/ru/#%D0%9D%D0%90%D0%A8%D0%98-%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%A0%D0%AB

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама