Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Я создал рубрику «Инструмент», где буду периодически рассказывать об инструменте и приспособлениях, которыми пользуюсь при работе с техникой. Дело в том, что иногда читатели задают такие вопросы. Ну, а раз есть интерес, то я с удовольствием потреплюсь на эту тему, интересную каждому мужику. Разумеется, мой выбор – исключительно субъективный, и вы всегда можете купить себе инструмент или дешевле, или лучше или ещё как-то правильнее, а если мои статьи кому-то помогут определиться, я буду только рад.

Ну, а начну с домкрата.

Года 3 назад у меня возник переломный момент в жизни ;), когда надоело, просто адски надоело крутить ручку штатного автомобильного домкрата при сезонной смене колёс. Забота о дряхлом теле пересилила жабу, и я решил купить подкатной домкрат. Его основное преимущество – это лёгкость работы: достаточно несколько раз без особых усилий покачать рычагом, и машина поднята. И никакой усталости, даже после переобувки двух машин. А чтобы опустить машину, вообще ничего не надо ни крутить, ни нажимать – надо просто ослабить клапан ручкой, и она сама опустится. Второе преимущество – упирать его можно практически во что угодно, а не только в ровную плоскую поверхность, как штатный «ромб». Третье, актуальное для меня преимущество – располагать домкрат можно не только на ровной площадке, но и на щебёнке, он никуда не уедет. Устойчивость – это отдельный плюс подкатного домкрата.

А в минусах – большая масса и габариты. В квартире такой хранить не станешь, то есть нужен гараж или дача.

Поскольку машин в семье было две, одна пузотёрка и один кроссовер, то требовался домкрат с небольшой начальной высотой подхвата (не выше 15 см) и большой конечной высотой подъёма (не ниже 40 см). Я, естественно, при этом ещё и не хотел сильно переплачивать, я же не занимаюсь шиномонтажом в промышленных масштабах. Поэтому домкрат искал среди отечественных и китайских изделий.

Подходящим аппаратом оказался трёхтонный подкатной гидравлический домкрат BOLK, который я купил в «Русь-Трейде». Высота подъёма – 130-410 мм. Обошёлся он примерно в 3 тыс рублей по тем деньгам. Конечно, когда мне его вынесли, я малость прифигел от габаритов, но куда же деваться. Взял. А потом быстро привык к тому, что он большой и тяжёлый. Ведь он удобный в работе, а это самое главное.

Подкатной гидравлический домкрат BOLK

Чтобы не повреждать кузов или подвеску, я купил хоккейную шайбу, проточил в ней дремелем выемки, и теперь она отлично садится в чашку домкрата.

Шайба в чашке домкрата

А для подъёма квадроцикла я использую просто отрезок доски. Я отпилил его по ширине рамы квадрика, и поднимаю аппарат прямо вместе с пластиковой защитой, ничего не снимая.

Подъём квадроцикла

Работать очень просто. Сначала ручкой надо перекрыть гидравлический клапан, повернув её по часовой стрелке.

Клапан

Затем установить её на место, спозиционировать домкрат под нужной точкой автомобиля или квадроцикла, и с помощью качков ручкой поднять машину.

Подъём автомобиля

Принцип работы тут в перекачивании масла из одной ёмкости в другую, при этом масло давит на поршень и выдвигает его. В отличие от «ромба», ваша энергия идёт в большей части на полезную работу, а не на преодоление трения резьбы. Рычаг длинный, поэтому затруднения возникают только уже на завершающей стадии подъёма, но даже тогда они заметно ниже, чем на обычном домкрате.

Ну, а для спуска машины нужно всего лишь открыть клапан, повернув его против часовой стрелки. Масло перетечёт в исходный резервуар, а домкрат опустится. Секундное дело!

А для работы с квадроциклом я даже не знаю, подошёл бы «ромб» – он ведь совершенно неустойчивый. Возможно, подошёл бы ещё бутылочный, но подкатной всё равно лучше, так как универсальнее, обладает меньшей высотой подхвата.

Поскольку устройство тяжёлое (18 кг), для переноски оно не предназначено. У домкрата есть колёсики, на них он и перемещается. Кстати, я разобрал весь домкрат и смазал густой смазкой все трущиеся поверхности, валы, оси и пр., поэтому он у меня не скрипит и работать с ним легче, чем с несмазанным.

Колесики домкрата

Я практически сразу же забыл о потраченных деньгах, потому что обрёл массу удобств. Настолько, что один раз даже возил домкрат с дачи в город, чтобы переобуть другую машину. Сейчас я посмотрел, ближайший аналог моего домкрата стоит 4500 руб. Стал бы я тратить эти деньги сейчас? Да, однозначно!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

18 комментариев: Подкатной гидравлический домкрат BOLK

  • Очень хочется увидеть статью про дремель!)) В ваших статьях он часто упоминается! Про его функции и т.д. и т.п. …

  • Здравствуйте, Максим!
    Купленный Вами домкрат – вещь хорошая, спору нет.
    А я для поднятия квадроцикла использую ручную рычажную лебёдку на 1 т. У меня в гараже вдоль конька потолка идёт металлический уголок; я цепляю лебёдку одним крюком за потолок, а крюком, что на тросе – за передний или задний багажник, за крайнюю дугу над бампером. Для того, чтобы открутить передние или задние колёса, вполне хватает.
    Лебёдка из «Сорокининструмента», весьма неплохого качества, в кейсе пластиковом, покупал в прошлом году за 1200 руб.

  • Не по теме)))
    На фото углядел защиту рычагов пластиковую; штатная или нет? Квадр купил без этих «щитков», а цена в 600р. за штуку как то напрягает…

    • Да, это штатная. Но передние щитки летят – не успеваешь менять, у меня уже третьи.

      • У меня валяется штатная, себе поставил металлическую. Если надо, забирай за так. Только у меня X5, не знаю подойдет или нет.

  • Я купил подкатной домкрат Сорокин, на 3.5 т (FrogLine Jack 3,5т) которы. Качество отвратительное. Не советую.

    • А почему плохой? Мне Сорокин казался вполне нормальной маркой.

      • У него очень неудачно сделан механизм закрытия/открытия клапана. Сам клапан закреплен на корпусе домкрата, на нем шестерня. Ответная шестерня находится на конце вращающейся ручки (той, которой качают). Так вот, эти шестерни сделаны крайне плохо, открыть клапан невозможно, когда ручка не строго вертикальна. А груз зачастую не позволяет поднять ручку вертикально. Вот и дергаешь, ищешь положение, в котором шестерни зацепятся. Причем FrogLine Сорокин позиционирует «для профессионального использования». Какое там.

        Вот на этой фотке видно устройство: http://auto-dnevnik.com/tw_refs/1/151/151_html_m53a5a536.jpg

        • Ага, понятно, спасибо. Действительно, косяк существенный. У меня домкрат часто подъезжает прямо под машину.

  • По жизни уже лет 15 с гидравлическими домкратами. Ещё со времён 21093 они идут бок о бок со мной. «Ромбы» и остальную штатку использую исключительно в крайних случаях, когда под рукой ни гидравлики, ни хайджека. С «ромбами» отдельная любовь приключалась, когда их кривило и плющило при вытаскивании пузотёрок из банальных луж на даче. Вот только порастаскали у меня из гаража арендаторы в своё время такой нужный инструментарий. Но ничего, снова для себя приобрёл. К статье могу добавить только пару моментов, остальное всё блестяще и в подробностях представлено.
    Момент 1 – безопасность! В своё время очень любил народ писать на машинах «Не верь жене и тормозам». Бред, конечно, но тем не менее. В любой гидравлике лучше подстраховаться и добавить к домкрату пару стоек-упоров, которые будут удерживать авто/квадр в поднятом состоянии. Конечно, случаев самопроизвольного спуска клапаном давления зафиксировано особо не было, но чем чёрт не шутит. Лучше перестраховаться. Особенно, когда верхней частью туловища под поднятый груз лезть надо.
    Момент 2 – когда речь идёт о полноразмерных внедорожниках и любителях поковырять оные в гаражах, то здесь уж лучше раскошелиться на профессиональные серии. И квадры на раз поднимать будут, и качать ручкой проще. Я сам упариваюсь иной раз качать обычный дешёвый домкрат, когда надо у себя перекинуть комплекты с лета на зиму и наоборот.
    Не удержусь, но добавлю – для квадра ещё хорошо должен пойти ХайДжек. :) Ну это уже отдельная песня. Мне иной раз приятнее квадрик за трубы дёрнуть хаем с насадкой. И быстро (всего качков 10), и без гидравлики. Однако, здесь ТБ на первом месте должна стоять. Просто так висеть на домкрате квадр не оставишь. Обязательно «пеньки» или стойки под груз подгонять надо, чтобы устойчивее всё было.

  • Извините, что заспамил сайт. Добавлю, так сказать, немного информации по тюнингу. :) К гидравлическим домкратам в автомагазинах обычно тут же рядом предлагают резиновые проставки с уже вырезанными отверстиями. Ну это чтобы с дремелем не мучаться, если кто будет покупать. Спрашивайте у продавцов, если на витринах нет.

    • Да, есть такое дело – я даже купил такую проставку, но она по размеру не подошла. Еще и стоила каких-то немыслимых денег (по сравнению с шайбой) :)

  • Спасибо за сайт, узнал много нового!
    По теме: подкатной домкрат купил лет пять назад, тоже не понравилась металлическая опорная шайба. Про хоккейную шайбу не додумался, взял подушку двигателя от Нивы 2121 – она цельная из резины с «привулканизированными» мет. площадками, в мет. площадках шпильки емнип М10. Подушку разрезал на 2 части ножовкой по металлу и в результате получил две надежных резиновых опорных площадки для моего домкрата. С установкой нет проблем – металлическую площадку открутил, новую закрепил на имеющуюся шпильку.

  • остается ли запас по подъёму у домкрата?

    • Для квадра? Конечно.

      • Я просто прикидывал, клиренс 275 + ход подвески… А домкрат 410 + шайба сантиметра два… Вот и интересно, сколько запас по высоте?

  • Добрый день! Еще не мало важный момент, это высота его в опущенном состоянии. Практика показывает, что не все подкатные домкраты подходят к низким авто, поэтому используют низко подкатные домкраты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама