Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

С апреля 2014 года при постановке на учёт мотовездехода стали требовать полис ОСАГО. Но покопавшись в законах, я так и не понял, на каком основании водитель мотовездехода обязан его приобретать?

Открыв текст закона об ОСАГО, читаем:

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

В тексте этого же закона, в разделе с определениями, указано, что является «транспортным средством»:

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём;

Осталось лишь выяснить, является ли мотовездеход «устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования». К сожалению, в законе об ОСАГО нет определения мотовездехода. В Правилах Дорожного Движения тоже нет. Остается последнее – ГОСТ. К счастью, оно есть в ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные»:

3. Определения
3.1 мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырёх колёсах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования.

ОСАГО для квадроциклаГОСТ действительно не обманывает, глаголет правду, как она есть. Из написанного совершенно справедливо следует, что мотовездеход не является «устройством, предназначенным для перевозки по дорогам». И можно сделать вывод, что поскольку не выполняется условие «перевозки по дорогам», то и под определение «транспортное средство» из закона об ОСАГО мотовездеход не попадает. Это и логично, и абсолютно разумно: ну какая может быть гражданская ответственность в болоте или лесу, и перед кем? Перед медведем за отдавленную лапу?

Итак, по законам – в теории – всё гладко: ОСАГО не нужно.

Однако…

Однако на практике наши справедливые суды руководствуются тем мнением, что определения из ГОСТа не имеют отношения к ПДД, а согласно ПДД под понятие дороги при желании можно подвести любой участок земли, где вы только что проехали:

«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Поэтому для наших судов все умозаключения, приведённые выше, неверны. И, по их мнению, владелец мотовездехода обязан приобретать полис ОСАГО. (Хотя я признаю, что при эксплуатации квадроцикла обойтись без проезда по реальным ДОП невозможно).

Полис стоит недёшево, для Москвы со стажем тракториста менее 10 лет цена около 2,5 тыс рублей. Поэтому лично я полис покупать не буду, а свою позицию в случае чего буду аргументировать ссылками из законов. Может, повезёт :). Ну, а если не повезёт, то на сегодняшний момент отсутствие полиса ОСАГО по статье 12.37 ч.2 КоАП карается лишь штрафом в размере 800 рублей.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

10 комментариев: ОСАГО для мотовездехода – правомерно ли?

  • пинзец , раша…. пойду сыну на велосипед ОСАГО делать :-D :-D :-$

  • Сталкивался с сотрудниками ГИБДД на федеральной трассе. Видели бы вы их сверкающие глаза когда они нас (2 квадра) тормозили, и потом их разочарование когда один зашел сзади и сказал: – «У них номера есть((((«.
    Далее показали непромокаемые пакеты с правами и техпаспортом и все, даже не доставали, про страховку и не спрашивали. И еще когда я получал права в Рос тех надзоре мне дали копию какого-то письма между ГИБДД и Рос тех надзорм где сказано что для ВНЕдорожной техники ОСАГО не нужна.

    • А на меня ноль внимания. Даже когда жена была за рулем, без прав ;).

    • вот именно что для внедорожной техники ОСАГО не нужно при использовании данной техники ВНЕ!!! дорог
      а если вы передвигаетесь на внедорожной технике по дорогам общего пользования то должны иметь и ОСАГО!

      как пример приведу трактора – они тоже регистрируются в Гостехнадзоре но им разрешено передевижение по ДОПам при условии наличия ОСАГО!

      у нас в городе Тюмень давненько уже это все знают и катают либо только по пересеченке без осаго (по допам только на прицепе) – либо своим ходом но при наличии ОСАГО – иначе штраф.!

      • да еще 5 копеек вставлю ))
        эксплуатация внедорожной техники по ДОПам разрешена при наличии всех требуемых световых приборов – эт я про сигналы указания поворотов! ну и + ОСАГО

    • скинь письмо!

  • Ребята подскажите статью ПДД где описан запрет на использование квадратных без ОСАГО по допам

  • Насколько я понимаю, для того, чтобы приобрести полис ОСАГО необходимо пройти и техосмотр?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама