Если вы предпочитаете ездить быстро, то вам потребуется предпринять дополнительные меры по обслуживанию, которые помогут поддерживать хорошее состояние скутера. Ведь при высоких оборотах двигателя возрастают все остальные нагрузки на подвижные детали, причём в квадратичной зависимости. То же самое касается и подвески.
Эти же советы применимы и к летней эксплуатации скутера во время жары.
Двигатель
Если для спокойной езды подходит 92-й бензин, то для динамичной лучше заливать 95-й, потому что это топливо обладает более высокой детонационной стойкостью. Конечно, всё ещё зависит о региона проживания. Если по Москве и Московской области трудно найти АЗС с «левым» 95-м бензином, то где-то далеко от центра 92-й бензин будет более качественным, чем 95-й.
Масло следует использовать только синтетическое. Высокие обороты двигателя (особенно если ваш коммутатор не имеет ограничителя) приводят к повышенному нагреву. Минеральное масло при высоких температурах теряет свою густоту, и поверхности цилиндра смазываются хуже.
Система смазки штатно настроена на крейсерскую скорость 30-35 км/ч. При более высокой скорости масла будет не хватать, двигатель станет испытывать масляное голодание. И не только двигатель – ведь коренные подшипники также смазываются маслом из топливной смеси. Поэтому следует дополнительно добавлять моторное масло в бензин из расчёта 1:50, т.е. на 5-литровый бак бензина доливать 100 г масла. Только делать это заранее, хотя бы за 1-2 часа до выезда.
Колёса
Покрышки должны быть накачаны до требуемого давления. При быстрой манере передвижения это особенно важно. Перекачанная шина плохо влияет на устойчивость и на состояние подвески. Недокачанная шина быстро изнашивается.
Очень важно следить за состоянием покрышки, и при износе заменять её на новую. Если шина постоянно подтравливает, нужно осмотреть её на предмет проколов и повреждений. Простые проколы можно отремонтировать самостоятельно с помощью ремнабора.
Воздушный фильтр
Нужно почаще проверять и очищать воздушный фильтр. Забитый фильтр ухудшает поступление воздуха, из-за чего карбюратор не сможет готовить правильную смесь. Фильтр нужно мыть каждые 500 км, а если вы катаетесь по пыльным дорогам – то даже чаще.
Имеет смысл улучшить и систему охлаждения, заменив стандартную крыльчатку на крыльчатку повышенной мощности.
Прочие расходники
Ремень вариатора рассчитан на 5-8 тысяч км. Конечно, он может прослужить и меньше, если качество его плохое. Имеет смысл заглядывать под кожух трансмиссии каждые 1-2 тысячи км чтобы оценить состояние ремня.
Следите за тормозными колодками. Они рассчитаны на 10-30 тысяч км пробега, но про колодки тоже не следует забывать.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
А как быть со скутером на 150 кубиков, для него 75-80 км/ч совершенно нормальная скорость и идёт он вообще не напрягаясь?
С ним ничего не надо делать, это 4-тактный мотор.
а мне чуток не понятно, почему на скутере 50 кубов штатная скорость всего 30-35??? И как Вы её определили? Ведь там же 60 максимальное деление, а у китайских аппаратов вообще 70! Может крейсерская скорость хотя бы 45-50 км/ч?
См. объяснение тут: http://scooter777.ru/article/694
Следует учесть, что при очень больших оборотах масло не способно смазывать вращающиеся детали, так как оно просто не успевает смазать шарики подшипников и отталкивается ими (простой физический закон-«насосный эффект»).