Если у вас новый скутер, а также если вы установили новую цилиндро-поршневую группу, либо просто поршень, либо заменили поршневые кольца, необходимо обязательно провести обкатку. Эта процедура требуется для того чтобы движущиеся поверхности притёрлись друг к другу. Тогда поршневая группа прослужит максимально долго – несколько тысяч километров.

В Интернете на многих сайтах описана правильная методика обкатки, которой следовал и я после того, как заменил ЦПГ.

Обкатка скутера

Вот инструкция, которой нужно придерживаться:

  1. Поскольку главная задача обкатки – минимизировать трение на деталях, при обкатке нужно использовать самое качественное масло, которое вам доступно. И лучше всего – синтетическое, так как оно обладает большей текучестью и лучше ведёт себя при перегреве.
  2. Необходимо использовать качественный бензин, лучше 95-й, так как он обладает большей детонационной стойкостью. Ведь поршень, пока не притрутся поверхности, будет работать при повышенной температуре. Из этого же правила следует, что никакие присадки в топливо добавлять нельзя.
  3. В бензобак нужно дополнительно налить такого же масла, как находящееся в маслобаке. Пропорция – 1:50, т.е. на 1 литр бензина следует добавить 20 мл масла. Чтобы масло растворилось, нужно подождать примерно час. Скутер будет дымить сильнее обычного, так и должно быть.
  4. Во время обкатки нельзя резко газовать, нельзя выкручивать ручку газа более, чем на 2/3.
  5. Категорически не рекомендуется излишне нагружать скутер пассажиром.
  6. Первые 300 км не следует разгоняться более 40 км/ч. Потом можно увеличить скорость до 50 км/ч.
  7. Продолжительность обкатки при замене колец – 150-200 км, при замене поршневой группы – 500 км, а новый скутер обкатывается 1000 км. Когда вы пройдёте соответствующую цифру, можно постепенно увеличивать нагрузку до максимальной.
  8. Первый запуск после замены ЦПГ или колец нужно производить следующим образом. Завести двигатель, дать ему поработать 5 минут, затем выключить на 10-15 минут для остывания. Затем завести на 10 минут, и снова заглушить на 10-15 минут. После этого дать поработать 20 минут, остудить – и теперь скутер готов к езде с нагрузкой.
  9. По завершении обкатки рекомендуется заменить свечу.

В дополнение к перечисленному добавлю, что лично я первые 100 км ездил со скоростью 30 км/ч, а потом увеличил её до 40 км/ч. Кратковременные превышения скорости не страшны, двигатель всё равно не успеет перегреться за несколько секунд. И конечно, лучше проводить обкатку при прохладной температуре, а не июльским полуднем.

55 комментариев: Как правильно обкатывать скутер

  • MyxoMop говорит:

    Макс,ну уж очень у тебя суровые условия для обкатки,достаточно после замены комплектующих,долить на целый бак бензина,ну 100мл, кашу маслом не испортишь,дать ему помаслать на холостых минут двадцать и уже один целый бак от катать при 40 км\ч без пассажира,потом можно уже давать ему нагрузки,проверено на личном опыте,никаких прихватов не было,цилиндр как зеркало :)

    • Midas говорит:

      Цилиндр цилиндру — рознь, вон Малосси вообще обкатывать не надо (15 минут на холостых и поехали). Все зависит от качества. Я сторонник того, что лучше перебдеть :)

  • MyxoMop говорит:

    я понимаю,что ты стараешься всё делать по уму и полностью тебя в этом поддерживаю,но достаточно обкатывать километров 300 от силы,после уже не целесообразно,а «шлак» можно обкатывать до бесконечности и не обкатать нормально,конечно же всё зависит и от выбора запчастей,та же CMR вроде бюджетная,но по качеству мне очень нравится :)

    • Midas говорит:

      У меня все-таки несколько раз прихватывало поршень, так что я лучше доезжу до 500 км, тем более что 40 км/ч — вполне нормальная скорость. Вот когда я ездил на 30 км/ч, это была жесть :). Не знаешь, прихваты вообще сильно вредны?

  • MyxoMop говорит:

    прихват,если он был это уже не есть хорошо,а последствия бывают разные от задиров на цилиндре и поршне до деформации юбки поршня,задиры приводят к частичной потере компрессии,а деформированная юбка будет звенеть на высоких оборотах

  • Евгений говорит:

    Здравствуйте, поменял ЦПГ на скутере, поставил тюнинговую, 71 сс ( до замены было 50сс) Обкатывал как вы говорили в данной статье заводил и на холостом ходу он гудел, но сейчас погудел 5 мин на холостом и заглох, что это??? И стоит ли сильно волноватся по этому поводу, на новой ЦПГ даже ещё не ездил она только на холостом работала, 5, а затем 10 минут, подскажите позжалуйсто, заранее спасибо.

    • Midas говорит:

      Что заглох — это неудивительно, ведь карбюратор остался от 50-кубовой версии. Сейчас двигателю банально не хватает топлива. К сожалению, штатный карбюратор для питания 71 сс недостаточен, надо ставить с более широким диаметром выпуска, т.е. 19 мм или более.
      Но для начала можно попробовать поковырять настройки штатного карбюратора, чтобы хотя бы на небольших оборотах устойчиво работал.

      • Евгений говорит:

        Кстати да!!! покрутил болт обогощения, и мотик перестал глохнуть!!!=)))) Но как это отразится на выс.скоростях?? До замены ЦПГ мотик летал 70-75 км!!!

        • Midas говорит:

          Будет небольшая прибавка к скорости. Но для полноценного тюнинга недостаточно только заменить ЦПГ, т.к. и система питания, и выхлопная система рассчитаны на 50 сс и тянут максимум 65 сс. Т.е. на 71 сс потенциал ЦПГ не раскроется со штатными железками.

  • Руслан говорит:

    На днях поменял ЦПГ, вроде всё норм, не глохнет, в общем всё идеально. Но вот тянет слабовато, может это потому что обкатка ещё не прошла? Подскажите. Да кстати поршневая 100 сс.

  • Руслан говорит:

    100сс на 100сс.

    • Midas говорит:

      Вообще, тянуть должно. Другое дело — что пока обкатка не прошла, гонять не надо :).
      Причин, что не тянет, может быть много, например, забитый глушитель или загрязнение в карбюраторе, забитый воздушный фильтр. Если мотор двухтактный, может, и лепестковый клапан пропускает.

  • Руслан говорит:

    Ну он то тянет но мне кажеться что слабовато. 40 км/ч разгоняеться легко. и половину газа не выкручиваю.

  • Руслан говорит:

    Карбюратор я знаю как чистить, а вот как выхлопную промыть?

  • Руслан говорит:

    Сегодня карб замочил в 646 растворителе, а завтра займусь выхлопной.

  • Руслан говорит:

    Кстати, (извините что тема не соответствует) у меня проблемы с заводом скутера. Ночь постоит, заводиться раза с десятого с кик-стартера, электростартером не завожу, аккумулятор слабый, в скором времени планирую заменять. Ну что, как устранить неполадку, заранее благодарен.

  • Руслан говорит:

    Вот в этом то и проблема, я покупал б/у и он уже был 100-кубовый, как узнать? Там по жиклёрам это определяется?

  • Руслан говорит:

    Помогите. Завожу, работает устойчиво, не глохнет. Даю газ глохнет(((

  • Евгений говорит:

    Карбюратор настрой

  • Димитрий говорит:

    (q) В бензобак нужно дополнительно налить такого же масла, как находящееся в маслобаке. Пропорция – 1:50, т.е. на 1 литр бензина следует добавить 50 мл масла.

    Я что-то не понял, сколько масла добавлять при обкатке. 1:50 — это 20 мл масла на литр бензина, а 50 мл. на литр это 1:20. Может, как-то еще ? Пропорция 1:1 это сколько масла на литр бензина ?

    • Midas говорит:

      Ой! Спасибо, что заметил! Опечатка. Конечно же, на 1 л бензина — 20 мл масла (1:50). Сейчас поправлю.

  • Mitka говорит:

    Я нарушил все правила :) Правда скутер не мой (в смысле не я покупал, мне отдали) поршень пришлось менять (кстати поршень оказался на 3 мм короче (расстояние от пальца до верха) чем это чревато?) вроде нормально едет.

  • Влад говорит:

    Здравствуйте. У меня скутер Хонда такт аф24. Недавно поменял поршневую начал обкатывать. Масло добавлял в бензин как написано на этом сайте. После обкатки выкручивая ручку газа немного летел как угорелый а сейчас уже не то что бы набрать туже скорость что была нужно газ выкручивать на половину. Плохо заводится с утра. Стартером надо немного покрутить. Один раз заведётся другой раз ни в какую. Пробую киком завести нужно раз 20 что бы завести. А теперь самое главное. Пошёл в автомагазин они спрашивают каким маслом пользовался. Я залил масло Хадо синтетика. В магазине говорят что у нас на Украине бензин сейчас сухой и это масло нельзя было заливать и оно угробило поршневую. Может кто подскажет капец поршне или ещё можно ездить. И что за масло Хадо. можно ли дальше ездить на этом масле или лучше перейти на другое

    • Midas говорит:

      Это бред, никаким маслом убить поршневую нельзя. Масло для 2-тактных двигателей было?

      А так я бы проверил карбюратор, возможно, он засорен.

  • Влад говорит:

    Спасибо за ответ. Буду проверять карбюратор.

  • Сергей говорит:

    Здравствуйте, поменял группу с 50 куб на 100 двиг 4х тактный, но голова осталась старая, завелся без проблем но теперь обороты сами то падают то возрастают, добавляя газу не глохнет, перегазовка не помогает. есть какие то идеи?

    • Midas говорит:

      Нормально мотор работать не будет. Для того чтобы он работал, необходимо помимо цилиндра заменить:
      - впуск
      - карбюратор
      - выпуск (глушитель)
      Все должно быть рассчитано на 100 кубов.

  • Сергей говорит:

    все заработало, подсасывало воздух на креплении карбюратора. работает устойчиво и с 72 головой. обкатаю пока, со временем заменю на сотку

  • Gerik говорит:

    Недавно менял поршневую, мне сказали, что нужно выжечь 3 полных бака бензина и стараться не ездить на скуте во время обкатки. Пробег — 16км (скручивал), гоняем с братом вдвоем 55км/ч, больше не хочет, а выжгли только 1.5 — 2 бака. Продавец сказал, что на своем поршневую меняет каждый сезон, не хочу, что с нашим также случилось, а кататься охото=)

  • Макс говорит:

    Как правильно обкатать новый поршень с кольцами на старой цпг?

    • Midas говорит:

      Все ровно так, как написано в данной статье. Продолжительность обкатки колец — 150-200 км.

  • паша говорит:

    ребята подскажите купил скутер 150 куб сказали 300 км 40 максимум скорость и одному вот так делать обкатку,можно ли ездить 50км и через сколько менять масло и какое лить??????????????

    • Midas говорит:

      Ну, хотя бы 100-200 км нужно проехать, не превышая 40 км/ч, а потом уже можно и 50 ехать. Масло — см. руководство. Обычно льют 10W-40.

      • паша говорит:

        спасибо а вот написано на сайтах что обкатка 1000км должна идти так ли это или можно 300-400 обойтись и после 100 масло поменять где то еще???????????????

        • Midas говорит:

          Ну вообще да, новый скутер обкатывается 1000 км. Но я бы столько не выдержал, 500 вполне достаточно. Про частоту смены масла не подскажу, лучше посмотреть в руководстве. Масло есть только в двигателе и редукторе.

  • marus говорит:

    Посмотрите как можно быстро и надёжно обкатать двигатель — http://vk.com/club14946052?z=video-14946052_166878783%2Fvideos-14946052. Рассматривайте этот вариант как принцип технологии. Кстати, также можно обрабатывать профилактически, сезонно, для поддержания компрессии. Отрабатывалась технология на гоночных спортивных скутерах и УАЗах, тягачах Совтрансавто, поэтому о ней тишина.

  • Алексей говорит:

    Угу, сезонно профилактический засырать кольца коксом а потом разкоксовывать всякими антикоксами чтобы шлейф 5метровый дыма сзади и жор масла пропал, плюс тяга увеличилась.. А оно ни то, ни сё не помагает в итоге опять лезть разбирать двиг, чистить в ручную от кокса или капиталить.
    Понапридумывают НОУХАО и все бегут гроши несут, а вось да что то хорошее, а чуваки придумковатые ни с чего, Бэнкли покупают и дома в три этажа над землёй и подземлёй расстраивают..

  • Алексей говорит:

    При обкатке лучше лить 92 бензин. Проверенно не единожды, что при заправке 95 бензина, скутер греется сильнее.

    • Midas говорит:

      Да, если двигатель позволяет, лучше использовать 92-й бензин. Греться будет меньше.

  • виктор говорит:

    Кто может разрешить мою делему.После долгого простоя скутера хонда вывернул свечу.Она была полностью залита маслом.При прокручивании кикстартером из свечного отверстия масло летело крупными брызгами.Масло оказалось свежим и чистым и при прокручивании оно прямо бултыхалось в поршневой.Как оно туда попало и что с ним делать,пока не знаю.

    • Midas говорит:

      Какая Хонда? Двигатель 2-х или 4-х тактный?

      PS. ди-ле́м-ма. 1. матем., филос. умозаключение, содержащее два исключающих друг друга положения, не допускающих возможности третьего. 2. перен. затруднительный выбор между двумя взаимоисключающими решениями, вариантами.

    • лесник говорит:

      Полюбому 2т. Было дело выбивало свечу но чтоб масло насос пробило а хотя может тросик передавило

  • лесник говорит:

    У меня honda dio af34 так как в магазине небыло на 50сс воткнул 76сс вот теперь вторую неделю хожу кругами вокруг него. Почитал все что тут пишут и не увмдел своей беды. Усиленую крыльчатку на охлаждение ставить надо ? Или так сойдет. Обкатка 300км ерунда за 6 часов проехал без учета остановок на разминку на старом 4т. И по маслу везде лей мотул другие не лей его в итоге 4000км на старой поршневой с мослом от штиля щас думаю а что если кастрол долить ?

    • Midas говорит:

      И крыльчатку надо более мощную, и впуск надо менять (другой карбюратор), и выпуск (глушитель) — все должно быть рассчитано на 76 сс. Кроме того, коленвал и редуктор.

      • лесник говорит:

        Слишком много расходов карбик на жеклёрить. выхлоп при желании разварить можно но зачем ? Повышение давления выхлопа на 25% так не беда япония всегда все делала с запасом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Реклама