Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Если у вас новый скутер, а также если вы установили новую цилиндро-поршневую группу, либо просто поршень, либо заменили поршневые кольца, необходимо обязательно провести обкатку. Эта процедура требуется для того чтобы движущиеся поверхности притёрлись друг к другу. Тогда поршневая группа прослужит максимально долго – несколько тысяч километров.

В Интернете на многих сайтах описана правильная методика обкатки, которой следовал и я после того, как заменил ЦПГ.

Обкатка скутера

Вот инструкция, которой нужно придерживаться:

  1. Поскольку главная задача обкатки – минимизировать трение на деталях, при обкатке нужно использовать самое качественное масло, которое вам доступно. И лучше всего – синтетическое, так как оно обладает большей текучестью и лучше ведёт себя при перегреве.
  2. Необходимо использовать качественный бензин, лучше 95-й, так как он обладает большей детонационной стойкостью. Ведь поршень, пока не притрутся поверхности, будет работать при повышенной температуре. Из этого же правила следует, что никакие присадки в топливо добавлять нельзя.
  3. В бензобак нужно дополнительно налить такого же масла, как находящееся в маслобаке. Пропорция – 1:50, т.е. на 1 литр бензина следует добавить 20 мл масла. Чтобы масло растворилось, нужно подождать примерно час. Скутер будет дымить сильнее обычного, так и должно быть.
  4. Во время обкатки нельзя резко газовать, нельзя выкручивать ручку газа более, чем на 2/3.
  5. Категорически не рекомендуется излишне нагружать скутер пассажиром.
  6. Первые 300 км не следует разгоняться более 40 км/ч. Потом можно увеличить скорость до 50 км/ч.
  7. Продолжительность обкатки при замене колец – 150-200 км, при замене поршневой группы – 500 км, а новый скутер обкатывается 1000 км. Когда вы пройдёте соответствующую цифру, можно постепенно увеличивать нагрузку до максимальной.
  8. Первый запуск после замены ЦПГ или колец нужно производить следующим образом. Завести двигатель, дать ему поработать 5 минут, затем выключить на 10-15 минут для остывания. Затем завести на 10 минут, и снова заглушить на 10-15 минут. После этого дать поработать 20 минут, остудить – и теперь скутер готов к езде с нагрузкой.
  9. По завершении обкатки рекомендуется заменить свечу.

В дополнение к перечисленному добавлю, что лично я первые 100 км ездил со скоростью 30 км/ч, а потом увеличил её до 40 км/ч. Кратковременные превышения скорости не страшны, двигатель всё равно не успеет перегреться за несколько секунд. И конечно, лучше проводить обкатку при прохладной температуре, а не июльским полуднем.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

144 комментария: Как правильно обкатывать скутер

  • Здравствуйте! У меня такая проблема, мой скутер (125сс стал 150сс) после замены колец, клапанов, цепи ГРМ и некоторых мелочей стал туго работать.
    Да, начал тянуть, но когда ручку газа крутил больше половины он давился и глох.
    Холостой ход пропал, он то так же на холостых глох, либо же на холостых сам ехал.
    Заводился через раз, иногда сутками не мог его завести а потом он с первого раза заводился, но проехав метров 100 он хлох снова.
    Масло 10в-40 полусинтетика.
    Проблема эта началась сразу же на первом же выезде из гаража.
    Через время я его совсем не смог завести.
    Свеча мокрая и всё.
    Выжигал её, но результата ноль.
    В чём причина?

    • Смотри воздухан, такая же проблема была.

    • Посмотри карбюратор , он забился скорее всего .
      И прочисть воздушный фильтр . Промой в бензе , потом пропитай в масле и обратно на место . Так делай каждые 100 км .

    • Может быть у тебя что-то с зажиганием, или карб почистить надо у меня такое было, на дохлой цпг ехал с другом на карпатах к турникам. Приехали, погуляли, не хочет заводится. И с толкача я его и свечку и то и сё потом решили его катить домой. Решили еще раз завести: завёлся заглушил, больше заводится не хотел. Потом карб почистил( в первый раз в жизни)))) и все начало работать как часики. Если ты уже слегка откатал то убери нагар на поршне и головке это может помочь с заводкой. Компрессию проверь.

      • Если бы зажигание было,то он бы не заводился или заводился тогда он бы странные звуки издавал.ну если хорошая доступность до цепи ГРМ ,то советую все таки просмотреть

    • Посмотрете до карбиратора

    • Попробуйте заменить жеклеры

    • Коммутатор меняй. Я поменял и поехал. Хотя на старом искра была

    • Посмотри карбюратор там есть иголка может она упала

    • Возможна неправильная обкатка,на херовой поршневой

  • А мне кажется , что это некачественная поршневая. Поршень раздувает от перегрева и он начинает цепляться за стенки цилиндра, а когда остывает сужается и все начинает работать.

  • Что будет если я 4-5 раза нарушил правило при обкатке поршня со скоростью 50 км в час на 50 кубковом мопеде,и немножко буксанул?

  • Здравствуйте.У меня такая проблема поменял цпг на скутере во время обкатки скутер заглох и не хочет заводится и компрессия стала меньше проверил свечу она мокрая я ее заменил и скутер не заводится

  • Карб посмотри и поодуй

  • У меня такая проблема после замены колец началась вибрация на всю раму как добавляешь газу на холостых норм что может быть

  • А если скутер стоял 2 года и было 580км пробега а теперь 933 то можна идти в гору?

  • Здравствуйте такая проблема обкатку прошел масло 10на 40 кидает масло с сапуна и дым идет с глушителя

  • Дело такое…
    Установил поршневую на 50 кубов, вместо старых 40-ка. Поршень стал чёрным под кольцами, и пришлось пересесть на 40 кубов.
    Установил новый поршень и кольца на 50 кубов ( зеркало в цилиндре 50-ти кубов было ещё с «первого комплекта» )
    Вопрос первый, сколько в таком случае должна пройти обкатка мотора, и вопрос второй, после 5 минут езды проверяя двигатель на температуру путём прикосновения пальцем к рёбрам цилиндра палец могу держать максимум 2 секунды, должно ли такое быть или же нет?
    .
    Скутер «honda dio 18»

    • Рекомендуется обкатывать как указано в статье (после замены колец) – то есть 150-200 км. Насчет температуры двигателя сложно сказать. Вообще, конечно же он сильно греется – охлаждение же воздушное.

  • Здравствуйте подскажите пожалуйста первый раз в жизни поменял поршневую на скутере хонда дио аф 27 работал только на холостых плохо из-за карбюратора. Я газовал много раз но не сильно я не мог убить поршневую?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама