Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Если у вас новый скутер, а также если вы установили новую цилиндро-поршневую группу, либо просто поршень, либо заменили поршневые кольца, необходимо обязательно провести обкатку. Эта процедура требуется для того чтобы движущиеся поверхности притёрлись друг к другу. Тогда поршневая группа прослужит максимально долго – несколько тысяч километров.

В Интернете на многих сайтах описана правильная методика обкатки, которой следовал и я после того, как заменил ЦПГ.

Обкатка скутера

Вот инструкция, которой нужно придерживаться:

  1. Поскольку главная задача обкатки – минимизировать трение на деталях, при обкатке нужно использовать самое качественное масло, которое вам доступно. И лучше всего – синтетическое, так как оно обладает большей текучестью и лучше ведёт себя при перегреве.
  2. Необходимо использовать качественный бензин, лучше 95-й, так как он обладает большей детонационной стойкостью. Ведь поршень, пока не притрутся поверхности, будет работать при повышенной температуре. Из этого же правила следует, что никакие присадки в топливо добавлять нельзя.
  3. В бензобак нужно дополнительно налить такого же масла, как находящееся в маслобаке. Пропорция – 1:50, т.е. на 1 литр бензина следует добавить 20 мл масла. Чтобы масло растворилось, нужно подождать примерно час. Скутер будет дымить сильнее обычного, так и должно быть.
  4. Во время обкатки нельзя резко газовать, нельзя выкручивать ручку газа более, чем на 2/3.
  5. Категорически не рекомендуется излишне нагружать скутер пассажиром.
  6. Первые 300 км не следует разгоняться более 40 км/ч. Потом можно увеличить скорость до 50 км/ч.
  7. Продолжительность обкатки при замене колец – 150-200 км, при замене поршневой группы – 500 км, а новый скутер обкатывается 1000 км. Когда вы пройдёте соответствующую цифру, можно постепенно увеличивать нагрузку до максимальной.
  8. Первый запуск после замены ЦПГ или колец нужно производить следующим образом. Завести двигатель, дать ему поработать 5 минут, затем выключить на 10-15 минут для остывания. Затем завести на 10 минут, и снова заглушить на 10-15 минут. После этого дать поработать 20 минут, остудить – и теперь скутер готов к езде с нагрузкой.
  9. По завершении обкатки рекомендуется заменить свечу.

В дополнение к перечисленному добавлю, что лично я первые 100 км ездил со скоростью 30 км/ч, а потом увеличил её до 40 км/ч. Кратковременные превышения скорости не страшны, двигатель всё равно не успеет перегреться за несколько секунд. И конечно, лучше проводить обкатку при прохладной температуре, а не июльским полуднем.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

144 комментария: Как правильно обкатывать скутер

  • Макс,ну уж очень у тебя суровые условия для обкатки,достаточно после замены комплектующих,долить на целый бак бензина,ну 100мл, кашу маслом не испортишь,дать ему помаслать на холостых минут двадцать и уже один целый бак от катать при 40 км\ч без пассажира,потом можно уже давать ему нагрузки,проверено на личном опыте,никаких прихватов не было,цилиндр как зеркало :)

    • Цилиндр цилиндру – рознь, вон Малосси вообще обкатывать не надо (15 минут на холостых и поехали). Все зависит от качества. Я сторонник того, что лучше перебдеть :)

    • Смотря какая ЦПГ:)

    • А какой скутер.

  • я понимаю,что ты стараешься всё делать по уму и полностью тебя в этом поддерживаю,но достаточно обкатывать километров 300 от силы,после уже не целесообразно,а «шлак» можно обкатывать до бесконечности и не обкатать нормально,конечно же всё зависит и от выбора запчастей,та же CMR вроде бюджетная,но по качеству мне очень нравится :)

    • У меня все-таки несколько раз прихватывало поршень, так что я лучше доезжу до 500 км, тем более что 40 км/ч – вполне нормальная скорость. Вот когда я ездил на 30 км/ч, это была жесть :). Не знаешь, прихваты вообще сильно вредны?

  • прихват,если он был это уже не есть хорошо,а последствия бывают разные от задиров на цилиндре и поршне до деформации юбки поршня,задиры приводят к частичной потере компрессии,а деформированная юбка будет звенеть на высоких оборотах

  • Здравствуйте, поменял ЦПГ на скутере, поставил тюнинговую, 71 сс ( до замены было 50сс) Обкатывал как вы говорили в данной статье заводил и на холостом ходу он гудел, но сейчас погудел 5 мин на холостом и заглох, что это??? И стоит ли сильно волноватся по этому поводу, на новой ЦПГ даже ещё не ездил она только на холостом работала, 5, а затем 10 минут, подскажите позжалуйсто, заранее спасибо.

    • Что заглох – это неудивительно, ведь карбюратор остался от 50-кубовой версии. Сейчас двигателю банально не хватает топлива. К сожалению, штатный карбюратор для питания 71 сс недостаточен, надо ставить с более широким диаметром выпуска, т.е. 19 мм или более.
      Но для начала можно попробовать поковырять настройки штатного карбюратора, чтобы хотя бы на небольших оборотах устойчиво работал.

      • Кстати да!!! покрутил болт обогощения, и мотик перестал глохнуть!!!=)))) Но как это отразится на выс.скоростях?? До замены ЦПГ мотик летал 70-75 км!!!

        • Будет небольшая прибавка к скорости. Но для полноценного тюнинга недостаточно только заменить ЦПГ, т.к. и система питания, и выхлопная система рассчитаны на 50 сс и тянут максимум 65 сс. Т.е. на 71 сс потенциал ЦПГ не раскроется со штатными железками.

  • На днях поменял ЦПГ, вроде всё норм, не глохнет, в общем всё идеально. Но вот тянет слабовато, может это потому что обкатка ещё не прошла? Подскажите. Да кстати поршневая 100 сс.

  • 100сс на 100сс.

    • Вообще, тянуть должно. Другое дело – что пока обкатка не прошла, гонять не надо :).
      Причин, что не тянет, может быть много, например, забитый глушитель или загрязнение в карбюраторе, забитый воздушный фильтр. Если мотор двухтактный, может, и лепестковый клапан пропускает.

  • Ну он то тянет но мне кажеться что слабовато. 40 км/ч разгоняеться легко. и половину газа не выкручиваю.

  • Карбюратор я знаю как чистить, а вот как выхлопную промыть?

  • Сегодня карб замочил в 646 растворителе, а завтра займусь выхлопной.

  • Кстати, (извините что тема не соответствует) у меня проблемы с заводом скутера. Ночь постоит, заводиться раза с десятого с кик-стартера, электростартером не завожу, аккумулятор слабый, в скором времени планирую заменять. Ну что, как устранить неполадку, заранее благодарен.

  • Вот в этом то и проблема, я покупал б/у и он уже был 100-кубовый, как узнать? Там по жиклёрам это определяется?

  • Помогите. Завожу, работает устойчиво, не глохнет. Даю газ глохнет(((

  • Карбюратор настрой

  • (q) В бензобак нужно дополнительно налить такого же масла, как находящееся в маслобаке. Пропорция – 1:50, т.е. на 1 литр бензина следует добавить 50 мл масла.

    Я что-то не понял, сколько масла добавлять при обкатке. 1:50 – это 20 мл масла на литр бензина, а 50 мл. на литр это 1:20. Может, как-то еще ? Пропорция 1:1 это сколько масла на литр бензина ?

    • Ой! Спасибо, что заметил! Опечатка. Конечно же, на 1 л бензина – 20 мл масла (1:50). Сейчас поправлю.

    • 1:50 значит 1 литр масла на 50 литров бензина

  • Я нарушил все правила :) Правда скутер не мой (в смысле не я покупал, мне отдали) поршень пришлось менять (кстати поршень оказался на 3 мм короче (расстояние от пальца до верха) чем это чревато?) вроде нормально едет.

    • Степень сжатия слегка занижена-подрежь горшок или воткни нормальный поршень и вали еще веселее

  • Здравствуйте. У меня скутер Хонда такт аф24. Недавно поменял поршневую начал обкатывать. Масло добавлял в бензин как написано на этом сайте. После обкатки выкручивая ручку газа немного летел как угорелый а сейчас уже не то что бы набрать туже скорость что была нужно газ выкручивать на половину. Плохо заводится с утра. Стартером надо немного покрутить. Один раз заведётся другой раз ни в какую. Пробую киком завести нужно раз 20 что бы завести. А теперь самое главное. Пошёл в автомагазин они спрашивают каким маслом пользовался. Я залил масло Хадо синтетика. В магазине говорят что у нас на Украине бензин сейчас сухой и это масло нельзя было заливать и оно угробило поршневую. Может кто подскажет капец поршне или ещё можно ездить. И что за масло Хадо. можно ли дальше ездить на этом масле или лучше перейти на другое

    • Это бред, никаким маслом убить поршневую нельзя. Масло для 2-тактных двигателей было?

      А так я бы проверил карбюратор, возможно, он засорен.

    • Я на хадовском масле проездил пять лет, очень хорошее масло, оно не убивает поршневую, а хорошо смазывает и поднимает компрессию и экономит бензин

  • Спасибо за ответ. Буду проверять карбюратор.

  • Здравствуйте, поменял группу с 50 куб на 100 двиг 4х тактный, но голова осталась старая, завелся без проблем но теперь обороты сами то падают то возрастают, добавляя газу не глохнет, перегазовка не помогает. есть какие то идеи?

    • Нормально мотор работать не будет. Для того чтобы он работал, необходимо помимо цилиндра заменить:
      — впуск
      — карбюратор
      — выпуск (глушитель)
      Все должно быть рассчитано на 100 кубов.

      • еще чтобы заменить поршню с 50ти на 100 кубов надо поменять и коленвал.

  • все заработало, подсасывало воздух на креплении карбюратора. работает устойчиво и с 72 головой. обкатаю пока, со временем заменю на сотку

  • Недавно менял поршневую, мне сказали, что нужно выжечь 3 полных бака бензина и стараться не ездить на скуте во время обкатки. Пробег – 16км (скручивал), гоняем с братом вдвоем 55км/ч, больше не хочет, а выжгли только 1.5 – 2 бака. Продавец сказал, что на своем поршневую меняет каждый сезон, не хочу, что с нашим также случилось, а кататься охото=)

    • капец поршневой ! ты ее даже не обкатал а уже на максималке гоняешь . ЛОЛ

  • Как правильно обкатать новый поршень с кольцами на старой цпг?

    • Все ровно так, как написано в данной статье. Продолжительность обкатки колец – 150-200 км.

  • ребята подскажите купил скутер 150 куб сказали 300 км 40 максимум скорость и одному вот так делать обкатку,можно ли ездить 50км и через сколько менять масло и какое лить??????????????

    • Ну, хотя бы 100-200 км нужно проехать, не превышая 40 км/ч, а потом уже можно и 50 ехать. Масло – см. руководство. Обычно льют 10W-40.

      • спасибо а вот написано на сайтах что обкатка 1000км должна идти так ли это или можно 300-400 обойтись и после 100 масло поменять где то еще???????????????

        • Ну вообще да, новый скутер обкатывается 1000 км. Но я бы столько не выдержал, 500 вполне достаточно. Про частоту смены масла не подскажу, лучше посмотреть в руководстве. Масло есть только в двигателе и редукторе.

  • Посмотрите как можно быстро и надёжно обкатать двигатель – http://vk.com/club14946052?z=video-14946052_166878783%2Fvideos-14946052. Рассматривайте этот вариант как принцип технологии. Кстати, также можно обрабатывать профилактически, сезонно, для поддержания компрессии. Отрабатывалась технология на гоночных спортивных скутерах и УАЗах, тягачах Совтрансавто, поэтому о ней тишина.

  • Угу, сезонно профилактический засырать кольца коксом а потом разкоксовывать всякими антикоксами чтобы шлейф 5метровый дыма сзади и жор масла пропал, плюс тяга увеличилась.. А оно ни то, ни сё не помагает в итоге опять лезть разбирать двиг, чистить в ручную от кокса или капиталить.
    Понапридумывают НОУХАО и все бегут гроши несут, а вось да что то хорошее, а чуваки придумковатые ни с чего, Бэнкли покупают и дома в три этажа над землёй и подземлёй расстраивают..

  • При обкатке лучше лить 92 бензин. Проверенно не единожды, что при заправке 95 бензина, скутер греется сильнее.

    • Да, если двигатель позволяет, лучше использовать 92-й бензин. Греться будет меньше.

  • Кто может разрешить мою делему.После долгого простоя скутера хонда вывернул свечу.Она была полностью залита маслом.При прокручивании кикстартером из свечного отверстия масло летело крупными брызгами.Масло оказалось свежим и чистым и при прокручивании оно прямо бултыхалось в поршневой.Как оно туда попало и что с ним делать,пока не знаю.

    • Какая Хонда? Двигатель 2-х или 4-х тактный?

      PS. ди-ле́м-ма. 1. матем., филос. умозаключение, содержащее два исключающих друг друга положения, не допускающих возможности третьего. 2. перен. затруднительный выбор между двумя взаимоисключающими решениями, вариантами.

    • Полюбому 2т. Было дело выбивало свечу но чтоб масло насос пробило а хотя может тросик передавило

    • Только что решал аналогичную проблему,оказалось тросик не вставал на место после выкручивания ручки газа,почистил тросик,залил маслица в рубашку из шприца,разработал и всё пошло-поехало,масло кстати надо от туда удалить,у меня даже кикстартер не проворачивался.

  • У меня honda dio af34 так как в магазине небыло на 50сс воткнул 76сс вот теперь вторую неделю хожу кругами вокруг него. Почитал все что тут пишут и не увмдел своей беды. Усиленую крыльчатку на охлаждение ставить надо ? Или так сойдет. Обкатка 300км ерунда за 6 часов проехал без учета остановок на разминку на старом 4т. И по маслу везде лей мотул другие не лей его в итоге 4000км на старой поршневой с мослом от штиля щас думаю а что если кастрол долить ?

    • И крыльчатку надо более мощную, и впуск надо менять (другой карбюратор), и выпуск (глушитель) – все должно быть рассчитано на 76 сс. Кроме того, коленвал и редуктор.

      • Слишком много расходов карбик на жеклёрить. выхлоп при желании разварить можно но зачем ? Повышение давления выхлопа на 25% так не беда япония всегда все делала с запасом.

    • нечего не будет хорошего если пройти все обкатку за 6 часов . Скутер при обкатке нельзя перегревать !

  • Доброй ночи! Подскажите пожалуйста : на 139 QMB сменил цпг было 50 стало 80, нужно ли карб и выхлоп менять или после обкатки он все же 80км. поедет? И еще- как завел появился какой-то скрип.И определить не могу. Но либо от вариатора либо в районе зазажигания. Что это может быть? Зараннее сэнкью:-)

    • Как правило, при таком апгрейде всегда нужно менять и впуск, и выпуск. Ну хотя бы в карбюратор поставить более широкий жиклер.

    • при замене цпг с 50 на 62-71куб достаточно заменить главный жиклер на больший и прочистить выхлоп. при переходе на 80+куб лучше заменить карб под соответствующий обьёму, прочистить глушитель, заменить коленвал на усиленный и шестерни редуктора!!! иначе либо не поедет с ожидаемой скоростью и тягой или вовсе сдохнет скут:)

  • живу в глуши,навернулся карб на 2х- тактном скутере обем 71сс,лопнул пополам,мне предложили с 4х тактного,какие возможны проблемы и как их решить.А предложили карб на дельту PZ-19.Обнадежте.Спасибо.

  • Ребята, помогите! ХОНДА ЛИД 48
    Поменял поршневую, обкат по инструкции, но, проехал уже 330км, а он все ровно греется примерно через 5-7км пробега. Сначала вообще 500м и не кипел. нормальная ли такая обкатка или может проблема в чем то?

  • Сори, 500м и кипел сначала. Сейчас больше едет, но все же…

  • Всем пивет!!!Подскажите купил новую поршневую поменял,нет тяги,плохо разганяеться,макс.скорость 20 км/ч.подскажите что это может быть…Всем уважуха….

    • Да что угодно может быть. Например, некачественная поршневая – может, там компрессия никакая. Или установил криво ;). Нужны подробности.

      • Поршневую ставлю не первый раз,компресия хорошая,перед тем как поменять поршневуую,почистил воздушный фильтр,продул карб.А до новой поршневой рыцик ездил но быстро грелся и при нагретом движке,под горку когда едиш на полный газ начинал глохнуть,газ збрасываю,потом опять даю газу но уже половину едет 20 км\ч.даю больше начинает опять тупить.Подскажите пожалуста…Я еще грешу на глушак у меня скутеру 7 лет неразу не чистел.Кстати у меня скут PUMA-50QT-2

        • Ну если все остальное прочищено-проверено, то конечно же, глушак стоит проверить тоже. Забитый глушитель вполне может быть источником проблемы. Ну, и еще в вариатор надо слазить, проверить ремень и грузики.

  • Ролики тоже неразу не менял,ну вот опять выезжал,тоже самое но вот немного полутше стало вроде пореже стал или мне так хочеться,незнаю пробывал поднастроить карб винт топлива кручу а больших изменений не наблюдаю.разве обороты немного гуляют,я думаю может когда полез карб чистить может чота там неправильно сабрал без какойто ризиночки.Незнаю попробую глушак почистить или как правильно зделать разрезать????Подскажите ПАЦИКИ невобиду!!!!!!!!

  • Ребята и ещё подскажите пожалуста…. Скут 4тактный НАВИГАТОР с карба не поступает бензин в целиндр,компресия вроде норм,вставляю палец выталкивает,что это может быть.Зарание всем \РЕСПЕКТ/…

    • Вопросы шустрые,с карба не поступает бензин-что то с карбом.палец выталкивает с цилиндра,-причём тут компрессия.

  • А зимой обкатывать можно??? Мопед Хонда дио 18

  • Народ подскажите, китаец 150сс 4т, поменял поршень с кольцами, сальники клапанов, почистил карбюратор. выпалил бак(на холостых и чуток ездил пробег около 40км), (масло в бак не доливал, не знал, что нужно)начал дыметь белым дымом…. хорошенько так, поначалу небыло такого. И греться начал сильно 500м проехал глохнет, завести можно только минут через 5-10. В чем проблемма? Или это норма. Скутер у меня недавно есно что б/у.

  • Подскажите, какие действия после обкатки? скутер 2тактный, прошлым летом откатал 500 км и стоял зиму в подвале. По пунктам: замена масла я понимаю. что еще?

  • Здраствуйте ! у меня такая проблема я поменял цпг с 49 на 65 куб , теперь не могу понять на 49 куб у меня он ехал 58 км в час , а теперь 54 не более ! что это может быть? ограничитель снят !

    • Хм, может быть, поршень неправильно установлен (задом наперед)? Или прокладка сечет? Либо ЦПГ совсем китайская… Причин много может быть.

  • еще такая фигня он стал громко работать и когда даю 40 он орет что резаный !
    что можете посоветовать и более 54 не едит а должен!

  • возможно что когда кольца притруться будет мопед тише ? а то до 40 нормально а потом орет !

  • Поменял поршевую с 50 на 72 и поставил тюнинговый вариатор. Мопед-honda dio. После установки накатал 30 км. Когда я его разгоняю примерно до 50 км/ч и еду с этой скоростью примерно 10 сек. он глохнет. Даже не знаю с чем это связано, подскажите пожалуйста.

    • Объем камеры сгорания увеличился в 1,5 раза, а карбюратор остался старым, рассчитанным на 50 кубов?

      • Да, карбюратор стоковый остался

        • Ну вот и ответ, не хватает топлива. Надо настраивать карбюратор, хотя, по-хорошему, и его надо менять также.

          • Так, а можно просто рассверлить слегка жиклёр, а карбюратор оставить старый? И опасно ли вообще такую процедуру проводить, скажите пожалуйста

            • Да, так делают. Если есть опыт, неопасно :)

              • Последний вопрос
                Увеличится ли расход топлива после этого? Просто я читал что расход топлива не меняется до замены на 82 куба, а всё что меньше 82 кубиков, у него расход тот же
                Спасибо за ответы:)

  • Здравствуйте! Я как вы и посоветовали рассверлил жиклёр, помогло. Но после этого появилась другая проблема, на скорости 30-35 км/ч происходит провал, если крутануть гашетку больше, то едет дальше хорошо и без провалов, в чем может быть проблема, это может быть что воздуха не хватает?

  • А сегодня вообще перестал заводиться, работает 4-5 секунд и глохнет((((что это может быть???

    • любой тюнинг должен устанавливаться человеком, который понимает как работает ДВС. Если ты этого не понимаешь то лучше не лезь а отдай механику. Жиклер чем рассверливал? Там достаточно дать чуть больше и все – жиклер в помойку потому что будет богатить ВСЕГДА и потеряет мощность

  • Доброе утро.
    Китайский скутер 50кубов 4х тактный. Поменял ЦПГ на 72куба. Старую голову расточил под новую поршневую (сделал фаску по диаметру нового поршня). Проехал около 50км.
    Холодный плохо заводится. Глохнет на холостых. Их выхлопной топливо с маслом выкидывает. Первое время был черный дым. Нп ходу бывают провалы. Пробывал карбюратор настроить, вроде лучше.
    Подскажите как доработать карбюратор.

  • помогите, пожалуйста! у меня такая проблема, на днях поставил новую поршневую с 50сс на 65 сс (дио 34)
    после этого завел, дал ему постоять, потом заглушил, снова завел чуток погазовал и сел прокатиться, проехал метров 500-1000 словил прихват (ехал 15-20 км/ч) постоял, двигатель не был нагрет, был чуть теплый, потом дальше сел и поехал, снова проехал 500-1000м опять прихват, ехал уже около 30, двигатель снова был теплый, дал чуть остыть и поехал дальше, проехал метров 100 снова прихват, и после этого я ехал 40 км/ч и метров 500-1000 и прихвата уже не было, а еду я так.. секунд 5 разгоняюсь, потом газ отпускаю, когда чувствую, что двигатель нагревается, вопрос вот в чем почему словил эти прихваты??
    и еще надо ли дополнительно заливать масло в бензобак (смешивать) если у меня есть масло в маслобаке??
    и как вообще надо ездить на обкатке??

    • После замены ЦПГ надо прежде всего обкатать ее на холостом ходу. Во-первых, вся обкатка производится на повышенном содержании масла в бензине, надо долить его в бак из расчета 20 мл масла на 1 л бензина. Это плюс к штатной подаче масла.
      Итак, поменяли ЦПГ, теперь обкатываем на холостом ходу 10 минут, потом 10 минут отдыхаем. Заводим, гоняем двиг 20 минут, потом 10 отдыхаем. Затем 30 минут. Суммарно получается 1 час. После этого потихоньку едем на скорости не более 30-40 км. Ну и пробеги даны в статье выше.
      Пока ЦПГ не обкатана, будет прикусывать…

      • то есть помимо масла в маслобаке, долить такое же в бензобак?
        первый раз на новой цпг я его заводил и он стоял у меня мин 10 + я еще немного газовал, потом заглушил на мин 5 и снова завел, и поехал..

  • теперь такой вопрос.. при езде так было и до замены цпг, скутер как-будто тянут за задницу, то есть с новой цпг он, конечно, едет лучше, но все равно чувствуется вот эта тяга, в чем может быть причина? коммутатор, вариатор или редуктор, редуктор у меня,кстати, мертвый.. сильный люфт на колесе чувствуется..

    • Да что угодно может быть. И в вариаторе надо проверить ролики и ремень. может, там вообще все в масле, кто знает.

      • нет в вариатор я залезал, ремень новый поставил ( по размерам все подходит, не больше, не меньше) ролики полуквадратные..

        • В вашем случае надо исправить все. Новая ЦПГ если она не качественная или не доведённая до ума тоже даст противоречивую прибавку в мощноти. В вашем случае ощущения ,что где то что то не так. Надо исправит все и правильно отрегулировать. Но это потребует денег умения и терпения. Прощё купить новый и будет вам счастье.

        • По ремонту Хонд Дио есть много материала на ПИТ-СТОП Саки. Есть видео материалы от Жени Матвеева. Там всё очень подробно,просто видеоуроки! Если эта инфа для вас всё ещё актуальна воспользуйтесь ей…

  • Поделюсь своим опытом обращения с двигателем 139QMB. До увеличения ЦПГ двигатель прошёл 13200км. Я Пришёл у интересному выводу,что обкатывать можно по разному. ГЛАВНОЕ При обкатке не перегревать двигатель, так же не делать этого, ни до ни после обкатки. Не давать ему работать без масла ,то есть следить за уровнем. Не перекручивать двигатель первые 1500км ,достаточно установить в вариатор более тяжелые грузики и вуаля перекрутить нереально.. Применять качественное моторное масло всё время. Если используете мотор в жару, то есть выше +25, применяйте только синтетику и желательно не ниже 10W50. Используйте только качественный бензин. Некачественные масло и бензин прикончат ЦПГ в любом случае даже при бережном обращении и обкатке. Езда вдвоем вполне возможна с самого начала ,но не в гору и не в жару и на скоростях велосипеда. Если ваш общий вес не превышает номинальную нагрузку 95кг то ему будет вообще пофигу один ездок или двое. Нельзя двигателю работать внатяг ,то есть большая нагрузка-низкие обороты в период всего цикла обкатки. Рекомендации из мануала желательны но частично вредны,так как полное следования им может продлить цикл обкатки на долгое время и рекомендуемых километров будет недостаточно,только вы об этом даже не догадаетесь. Удачи и терпения. Китай как восток требует терпения и понимания и будет вам счастье…

  • поменял цпг и головку,на 4 т скутере,завелся раза с тридцатого,минуту подырчал и то обороты прыгали,потом маленький хлопок в стороне двигателя,заглох. при попытке завести лапка дергается легко как без свечи при этом не ткрутится цепь грм, что это может быть?

  • А кто подскажет как нужно обкатывать поршневую после россточки?

  • Привет всем)
    Интересует такой вопрос.
    Скутер 4т 139qmb хочу сменить ЦПГ с 50сс на 85сс при этом менять башку и карб, вот только глушитель можно оставить от 50кубов просто денег нет на новый глушак) и коленвал тоже менять или можно ещё на старом поездить? И какой вес роликов ставить в вариатор? Буду всем благодарин кто отзовётся))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама