Если скутер постепенно теряет мощность, а с карбюратором, цилиндром и трансмиссией всё в порядке, то самое время проверить забитость глушителя. Поскольку в двухтактных двигателях масло постоянно сгорает, то неудивительно, что рано или поздно глушитель забивается нагаром. И нагар может достигнуть такой толщины, что существенно уменьшит диаметр пропускных отверстий внутри глушителя. Выпускная система не сможет работать с положенной нормой, и мощность двигателя упадёт.
Поэтому имеет смысл иногда проверять забитость глушителя. Как часто это делать, я не знаю – наверное, не чаще, чем раз в 5000 км. Для проверки нужно снять глушитель и подуть в его трубу, предварительно обёрнутую салфеткой. Если воздух идёт с сопротивлением, значит, глушитель забит.
Есть 3 основных способа чистки глушителя:
- химический, например, с помощью щёлочи или растворителя
- прожиг извне, например, в костре
- разрезание, выжигание и обратное заваривание выпила
Сварочного аппарата у меня нет, поэтому третий способ отпадает автоматически. Да и вообще, распиливать, жечь, варить, потом красить – проще и дешевле купить новый глушитель, не вижу я никакого смысла заниматься такой работой. Второй способ, с выжиганием в костре и выстукиванием, не требует сварочного аппарата, однако всё равно глушитель будет изуродован внешне, и это тоже не мой вариант. Ведь я любитель химии, а глушитель у меня не настолько сильно забит, чтобы переходить к радикальным мерам. Значит, чистим химией!
Для чистки понадобится щёлочь – едкий натр, он же – каустическая сода. Её можно приобрести в виде средства для чистки забитых труб «Крот» всего за 8 с небольшим рублей. Я взял 2 пакетика.
Для того чтобы снять глушитель, нам понадобится торцевой ключ на 10 и на 12.
Сначала нужно открыть сидение и ключом на 10 открутить 4 болта крепления сидения к раме. У скутера Honda Tact потребуется отвинтить и снять крышку маслобака. После откручивания болтов снимаем сидение.
Теперь нужно ослабить две гайки, крепящие глушитель к цилиндру. До конца отвинчивать их не надо, достаточно открутить где-то на 5-6 мм.
Далее ключом на 12 отвинчиваем болты крепления глушителя к картеру двигателя.
Глушитель снят, можно нести его в дом.
Необходимо заткнуть выхлопное отверстие глушителя резиновой пробкой.
Засыпаем «Крота» в глушитель. Вообще, это надо делать в резиновых перчатках. Я сразу не сообразил, поэтому «Крот» меня слегка покусал.
Теперь наполняем глушитель горячей водой. Осторожно! Реакция растворения едкого натра в воде также добавит тепла, поэтому глушитель сильно нагреется!
Наполненный глушитель взбалтываем и оставляем на сутки.
Пришло время сливать гадость. Ну, у меня глушитель новый, поэтому ничего страшного на выходе я не увидел.
После слива хорошо промываем его из шланга от душа. Ванна при этом превращается в кошмарное зрелище, поэтому процедуру следует проводить в отсутствие домочадцев. Ну, или в присутствии ничего не понимающих :). Потом ещё придётся долго отмывать ванну «Доместосом» и другими чистящими средствами.
После промывания осталось лишь вытрясти из глушителя всю воду. А затем я его сразу просушил феном на минимальной температуре. Это нужно делать вне помещения, потому что вонять будет сильно.
Вот так, всего за 17 рублей можно прочистить глушитель. Если не запускать его состояние, то глушитель прослужит вашему скутеру очень долго!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Крот сильная штука его применяют для чистки толстых чугуных труб или пластиковых нейтральных , мне кажется он у тебя за сутки сьел полглушителя,летом дыры появятся.
Нет, едкий натр не реагирует с железом. Банальная химия :)
Нда,оказывается автор прав, ты прям разрушитель стереотипов )
Ну сушить в общем то и не обязательно,а так всё отлично. Спасибо автору)))
напиши поподробней как снять пластик , а то я все гайки открутил а пластик не снимается
Химия не очень помогает. Лучше прожигать, после прожига у меня столько золы вышло что скут просто попер. Правда после прожарки для эстетики надо его заново покрасить огнеупорной краской
Химия только для несильно засоренного глушителя.
Верно, химия помогает только тогда, когда глушитель забит слабо. В моем случае не помогло, три попытки результата не дали. Помогло только разрезание и прожиг паяльной лампой, потому что новый японский глушитель у нас стоит безумно дорого. В итоге такой резвости от своего «полтинника» я даже не ожидал, с непривычки аж чуть в стену не врезался)
На такте 24 5 болтов. Один возле сидения под крестовую отвертку. На твоей первой фотке возле наклейки болт.
а жидкий крот подойдёт?
вполне,в его составе тоже содержится щёлочь.
Жидкий говно. Лучше сухой . Так реакция будет с выделением тепла, чем двух зайцев сразу убиваешь.
Когда будут новые статьи?
у меня треккер50. заливаю шприцом пол литра воды разведенным порошком вроде крота(куастическая сода100%) не снимая глушитель вообще , даю постоять 1-2 часа , заводиться без проблем прямо с водой внутри и начинаю ехать постепенно наращивая скорость, всё выходит за 15 минут….конечно чистка хуже, но затраченный усилия, деньги и время почти нулевые…можно повторить если сильно забит…на 2-4 месяца хватает чтоб нормально ездить…скутеру 10 лет…и очень важно в перчатках всё делать, очень неприятьный химикат для кожи
Можно еще обычной горелкой его прокалить, постучать по нему и вытрусить мусор.
В магазинах продаются с баллонами на 200мл пропановые. Вся прелесть такого способа в том что выгорают отложения масла, которые осели на стенках.
Я так же бензином чистил . Залил примерно полторашку на ночь. На утро слил жижу как олифа. Снова налил контрольный литр побультыхал и сразу слил . Ничем не сушил просто вытряхнул хорошенько прикрутил и завел. Минут 10 на холостых поработал и все когда сел за руль сразу почувствовал эффект! Он словно ожил что ли.
Еще есть химия для мытья двигателей ( особенно для грузовиков и пр . техники с жесткими условиями эксплуатации !) , она отлично вымывает весь нагар и остатки масла. Брал такую у товарища , он на авто мойке работает. Снимал глушак и заливал эту химию на ночь , не разбавляя ее. Ставил глушак вертикально , баклушей вниз и до верха заливал химию. Очистилось отлично! Краска на месте , ржавчины нет. Обошлось мне это в 250 руб.
Могу добавить с собственной практики ,лучше всего это прожиг с разрезанием с внутренней стороны вдоль всего глушителя . после чего отгинается сетка ,смачивается стекло вата бензином на минут 15 и выжигается . особое внимание стоит уделить внутренним трубкам тонким , также на одной из перегородок стоит глушащая сетка тоже со стекловатой. После прожига вычистить гагар ещё раз пропитать бензином и выпалить остатки . при зборке не забывайте поставить вырезанные с окном кусок стекловаты и естественно все заварить и зачисть . всем удачи ))
попробуйте шуманит – всё очистит. Или в аптеке димексид
уксусом эфективнее
Что за шипы на колесе?
Не могу вылить воду обратно с глушителя. Что делать?
Да ничего не делать, сама испарится при первой же поездке.