Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Если скутер постепенно теряет мощность, а с карбюратором, цилиндром и трансмиссией всё в порядке, то самое время проверить забитость глушителя. Поскольку в двухтактных двигателях масло постоянно сгорает, то неудивительно, что рано или поздно глушитель забивается нагаром. И нагар может достигнуть такой толщины, что существенно уменьшит диаметр пропускных отверстий внутри глушителя. Выпускная система не сможет работать с положенной нормой, и мощность двигателя упадёт.

Поэтому имеет смысл иногда проверять забитость глушителя. Как часто это делать, я не знаю – наверное, не чаще, чем раз в 5000 км. Для проверки нужно снять глушитель и подуть в его трубу, предварительно обёрнутую салфеткой. Если воздух идёт с сопротивлением, значит, глушитель забит.

Есть 3 основных способа чистки глушителя:

  • химический, например, с помощью щёлочи или растворителя
  • прожиг извне, например, в костре
  • разрезание, выжигание и обратное заваривание выпила

Сварочного аппарата у меня нет, поэтому третий способ отпадает автоматически. Да и вообще, распиливать, жечь, варить, потом красить – проще и дешевле купить новый глушитель, не вижу я никакого смысла заниматься такой работой. Второй способ, с выжиганием в костре и выстукиванием, не требует сварочного аппарата, однако всё равно глушитель будет изуродован внешне, и это тоже не мой вариант. Ведь я любитель химии, а глушитель у меня не настолько сильно забит, чтобы переходить к радикальным мерам. Значит, чистим химией!

Для чистки понадобится щёлочь – едкий натр, он же – каустическая сода. Её можно приобрести в виде средства для чистки забитых труб «Крот» всего за 8 с небольшим рублей. Я взял 2 пакетика.

Средство для чистки труб "Крот"

Для того чтобы снять глушитель, нам понадобится торцевой ключ на 10 и на 12.

Сначала нужно открыть сидение и ключом на 10 открутить 4 болта крепления сидения к раме. У скутера Honda Tact потребуется отвинтить и снять крышку маслобака. После откручивания болтов снимаем сидение.

Болты крепления сидения

Теперь нужно ослабить две гайки, крепящие глушитель к цилиндру. До конца отвинчивать их не надо, достаточно открутить где-то на 5-6 мм.

Гайки крепления к цилиндру

Далее ключом на 12 отвинчиваем болты крепления глушителя к картеру двигателя.

Болты крепления глушителя

Глушитель снят, можно нести его в дом.

Глушитель снят

Необходимо заткнуть выхлопное отверстие глушителя резиновой пробкой.

Пробка

Засыпаем «Крота» в глушитель. Вообще, это надо делать в резиновых перчатках. Я сразу не сообразил, поэтому «Крот» меня слегка покусал.

Засыпаем "Крота"

Теперь наполняем глушитель горячей водой. Осторожно! Реакция растворения едкого натра в воде также добавит тепла, поэтому глушитель сильно нагреется!

Заливаем воду

Наполненный глушитель взбалтываем и оставляем на сутки.

Глушитель отдыхает

Пришло время сливать гадость. Ну, у меня глушитель новый, поэтому ничего страшного на выходе я не увидел.

Слив гадости

После слива хорошо промываем его из шланга от душа. Ванна при этом превращается в кошмарное зрелище, поэтому процедуру следует проводить в отсутствие домочадцев. Ну, или в присутствии ничего не понимающих :). Потом ещё придётся долго отмывать ванну «Доместосом» и другими чистящими средствами.

Промываем глушитель

После промывания осталось лишь вытрясти из глушителя всю воду. А затем я его сразу просушил феном на минимальной температуре. Это нужно делать вне помещения, потому что вонять будет сильно.

silencer-clean12

Вот так, всего за 17 рублей можно прочистить глушитель. Если не запускать его состояние, то глушитель прослужит вашему скутеру очень долго!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

23 комментария: Чистка глушителя скутера с помощью щелочи

  • Крот сильная штука его применяют для чистки толстых чугуных труб или пластиковых нейтральных , мне кажется он у тебя за сутки сьел полглушителя,летом дыры появятся.

  • Нда,оказывается автор прав, ты прям разрушитель стереотипов )

  • Ну сушить в общем то и не обязательно,а так всё отлично. Спасибо автору)))

  • напиши поподробней как снять пластик , а то я все гайки открутил а пластик не снимается

    • Химия не очень помогает. Лучше прожигать, после прожига у меня столько золы вышло что скут просто попер. Правда после прожарки для эстетики надо его заново покрасить огнеупорной краской

      • Химия только для несильно засоренного глушителя.

      • Верно, химия помогает только тогда, когда глушитель забит слабо. В моем случае не помогло, три попытки результата не дали. Помогло только разрезание и прожиг паяльной лампой, потому что новый японский глушитель у нас стоит безумно дорого. В итоге такой резвости от своего «полтинника» я даже не ожидал, с непривычки аж чуть в стену не врезался)

  • На такте 24 5 болтов. Один возле сидения под крестовую отвертку. На твоей первой фотке возле наклейки болт.

  • а жидкий крот подойдёт?

    • вполне,в его составе тоже содержится щёлочь.

    • Жидкий говно. Лучше сухой . Так реакция будет с выделением тепла, чем двух зайцев сразу убиваешь.

  • Когда будут новые статьи?

  • у меня треккер50. заливаю шприцом пол литра воды разведенным порошком вроде крота(куастическая сода100%) не снимая глушитель вообще , даю постоять 1-2 часа , заводиться без проблем прямо с водой внутри и начинаю ехать постепенно наращивая скорость, всё выходит за 15 минут….конечно чистка хуже, но затраченный усилия, деньги и время почти нулевые…можно повторить если сильно забит…на 2-4 месяца хватает чтоб нормально ездить…скутеру 10 лет…и очень важно в перчатках всё делать, очень неприятьный химикат для кожи

  • Можно еще обычной горелкой его прокалить, постучать по нему и вытрусить мусор.
    В магазинах продаются с баллонами на 200мл пропановые. Вся прелесть такого способа в том что выгорают отложения масла, которые осели на стенках.

    • Я так же бензином чистил . Залил примерно полторашку на ночь. На утро слил жижу как олифа. Снова налил контрольный литр побультыхал и сразу слил . Ничем не сушил просто вытряхнул хорошенько прикрутил и завел. Минут 10 на холостых поработал и все когда сел за руль сразу почувствовал эффект! Он словно ожил что ли.

  • Еще есть химия для мытья двигателей ( особенно для грузовиков и пр . техники с жесткими условиями эксплуатации !) , она отлично вымывает весь нагар и остатки масла. Брал такую у товарища , он на авто мойке работает. Снимал глушак и заливал эту химию на ночь , не разбавляя ее. Ставил глушак вертикально , баклушей вниз и до верха заливал химию. Очистилось отлично! Краска на месте , ржавчины нет. Обошлось мне это в 250 руб.

  • Могу добавить с собственной практики ,лучше всего это прожиг с разрезанием с внутренней стороны вдоль всего глушителя . после чего отгинается сетка ,смачивается стекло вата бензином на минут 15 и выжигается . особое внимание стоит уделить внутренним трубкам тонким , также на одной из перегородок стоит глушащая сетка тоже со стекловатой. После прожига вычистить гагар ещё раз пропитать бензином и выпалить остатки . при зборке не забывайте поставить вырезанные с окном кусок стекловаты и естественно все заварить и зачисть . всем удачи ))

  • попробуйте шуманит – всё очистит. Или в аптеке димексид

  • уксусом эфективнее

  • Не могу вылить воду обратно с глушителя. Что делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама