Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Если у двигателя скутера упала мощность, если он стал плохо заводиться и неустойчиво работать при прочищенном и правильно настроенном карбюраторе, то пришла пора проверить так называемую компрессию цилиндра.

Компрессия – это давление в полости цилиндра в конце такта сжатия смеси. Компрессия является физической величиной и измеряется в атмосферах, барах, паскалях, а также кгс/см². Нормальное значение компрессии в исправном двигателе скутера – в районе 9-10 атмосфер. Но хорошая компрессия может достигать и 11 атм. Чем выше давление, тем лучше работает мотор, тем меньше газов прорывается обратно в картер. Соответственно, тем больше газов совершают полезную работу, обеспечивая высокий КПД двигателя.

Проверка компрессии – это способ оценки состояния цилиндро-поршневой группы без её разбора. Пониженная компрессия, как правило, свидетельствует об износе поршневых колец. Для четырёхтактных двигателей – также может говорить о негерметичной посадке клапанов в сёдлах.

Для измерения компрессии нам потребуется прибор – компрессометр. По сути, это обычный манометр с обратным клапаном. Его можно купить в любом автомагазине. Компрессометров довольно много, на любой кошелёк. Я купил самый дешёвый «ИзмериТ» (он же «Друг») за 300 с небольшим рублей. Компрессометр вкручивается на место свечи в цилиндр.

Компрессометр "Друг"

К сожалению, мой компрессометр оказался слишком длинным и при попытке установки упирался в раму. Поэтому вкрутить мне его не удалось. Что ж, пришлось воспользоваться прижимной резиновой насадкой из комплекта. Увы, компрессометры с гибким шлангом удобнее, однако стоят существенно дороже.

Насадка на компрессометр

Итак, нам нужно добраться до свечи зажигания и выкрутить её, о чём вы можете прочесть в отдельной статье. Но прежде чем это делать, нужно прогреть мотор скутера. Потому что измерение компрессии производится на горячем двигателе, когда все тепловые зазоры на кольцах поршня принимают рабочее состояние.

Выкрутив свечу, на её место устанавливаем компрессометр. Поскольку мой резьбовой компрессометр работает только как прижимной, мне его требуется удерживать рукой.

Компрессометр на рабочем месте

Теперь несколько раз дёргаем ножку кик-стартера скутера.

Проводим измерение

Компрессометр показывает давление в цилиндре при сжатии смеси.

Показания компрессии

Что значат цифры компрессии?

Нормальное значение – 8 атмосфер и выше. Если ваш цилиндр выдаёт компрессию ниже 6 атмосфер, то он подлежит ремонту – как минимум, нужно заменить изношенные кольца.

Низкая компрессия также может говорить и об износе прокладок цилиндра, либо слишком слабой или неравномерной затяжке болтов (шпилек) головки цилиндра. Подтравливающую смесь легко определить по внешнему виду цилиндра, так как она выдаёт себя масляным наплывом.

17 комментариев: Компрессия в цилиндре скутера

  • Доверять компресомерам за 200-300рублей я бы особо не стал. Да и прижимной неудобен, одной рукой нужно держать, второй либо кнопку стартера нажимать, либо ногой дергать кик. Поэтому если пользуетесь прижимным, сподручнее замерять компрессию с помощью напарника. Один держит, другой кикает.
    Попробовав раз, плюнул на этот прибор. Если на лапке кика сопротивление присутствует, то значит компрессия еще держит.
    А дорогой покупать ради одного, двух измерений слишком жирно.

  • Доверять ,не доверять не в этом суть, Тут сделана инструкция в картинках как померять компрессию и какая она должно быть.(афтор пеши исчо))

  • А как подобрать кольца? Вы пишите что комрессию нужно замерять на горячем двиг-ле,а у меня пока его феном не нагреешь, он не заводится.Кик на холодном движется без сопротивления.

  • выбор колец надо делать замерив диаметр цилиндра и толщину пазов на поршне!

  • Как при степени сжатия 10,5 может быть давление 11 атмосфер, наверное это в турбированом скутере да и на нормальных оборотах.

    • Компрессия в исправном двигателе всегда на несколько единиц выше степени сжатия – что на скутере, что на автомобиле. Например, при СЖ=10 компрессия обычно в районе 14 атм.

  • Кольца именно подбирают но к сожелению этого сделать невозможно так как Китай делает от болды. Подбирают так вставляешь в целиндр, выравнивешь его поршнем и замеряешь зазор он должен быть 0.1-0.25 мм. Далее одеваешь на поршень и меряешь щель между кольцом и поршнем дложно быть там 0.01- 0.04 мм. Тогда кольца про служат заявленные 70000 км. В остальных случаях не более 10000. Советую менять сразу и поршень так как прошлые кольца оставляют канавки в пазах поршня.

    • Школота цЕлиндровая. «меряешь щель» – Щель,половая, у бабы.Тепловой зазор называется.

  • yamaha vino 49cc
    Всем привет ! Что может быть ? Скутер простоял 2 года на даче. приехал начал заводить, а он вообще не заводится и даже не схватывает.
    искра есть, бенз подаётся…свеча мокрая. компрессию начал мерять сначало показало 8 – удивился. а на второй замер и последующие просто 0 и всё. снял двигло притащил домой. разобрал всё в порядке. поршень правда в цилиндре люфтит (зазор поршень – цилиндр – 0.15) на кольцах зазор : на верхнем 0.2мм на нижнем 0.3мм ! хон есть на цилиднре. задиров нет. что может быть кто подскажет ?
    и что лучше делать покупать поршень и цилиндр китайский или тайвань или поршень покупать и точить цилиндр ?

  • Бензин старый слить и залить свежий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама