Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Несмотря на свою малую мощность (5-7 лошадиных сил), скутеры довольно прожорливы – особенно с двухтактным двигателем. В технических характеристиках скутера обычно указан расход на уровне 2-2,5 литров на 100 км, однако же при реальной эксплуатации расход может быть и в два, и даже в три раза больше. А это уже сравнимо с малолитражкой типа Матиза.

Конечно, паспортного расхода ожидать не следует.

Во-первых, эта цифра – для крейсерской скорости (т.е. максимально эффективной), которая составляет у скутера примерно 30-40 км/ч. Почему именно это число? Потому что система зажигания скутера не имеет регулируемого угла опережения зажигания, подача электричества на свечу происходит всегда в одном и том же положении коленвала вне зависимости от скорости вращения. А поскольку в Японии запрещено ездить со скоростью выше 40 км/ч, то 35 и является самой популярной скоростью, если можно так выразиться. И разработчики настроили УОЗ именно на такие характеристики. При более высоких оборотах топливная смесь будет сгорать уже менее эффективно.

Во-вторых, тесты всегда проводятся в идеальных условиях: на ровной горизонтальной дороге в безветренную погоду. Увы, реальные условия эксплуатации далеки от идеала.

В-третьих, масса японского водителя, как правило, меньше массы европейского.

И, наконец, повышенный расход топлива может быть вызван износом цилиндро-поршневой группы, неверной настройкой карбюратора, да и просто утечкой бензина из разболтавшихся соединений. Но это причины технического рода, о них мы поговорим в другой статье.

Экономичное вождение скутера

Как же сделать вождение более экономичным?

Конечно, мы ничего не можем поделать для уменьшения массы скутериста. Ну разве что не возить с собой пассажира (кстати, это вообще запрещено правилами дорожного движения). А вот что реально можно сделать – так это изменить стиль вождения.

Главное правило: не следует резко выкручивать ручку газа. Разгон лучше производить плавно – тогда количество сжигаемого при разгоне топлива можно сократить в разы. При перемещении по городу от светофора к светофору не нужно стремиться быстро улететь вперёд, а затем тормозить на следующем светофоре и ждать подтягивающихся.

При подъёме в горку также не надо крутить газ для сохранения скорости на том же уровне, что до въезда на подъём. Можно немного выкрутить газ, и делать это плавно.

И не стоит превышать скорость более 50 км/ч. Кстати, это уже выведет ваш скутер из категории мопедов в мотоциклы с соответствующими последствиями ;).

Плавная и спокойная езда позволит не только сэкономить топливо, но и передвигаться более безопасно.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

9 комментариев: Экономичное вождение скутера

  • Макс как ни крути,но сильно экономить в городе на светофорах не получится.

  • Кстати насчёт преславутых 50 км/ч… Сегодня чуть не стопанули меня за превышение, благо соображалка быстро сработала, и пока наш страж порядка руку с радаром поднимал я успел оттормозиться :) так шо с этими людьми на букву «Д» шутки плохи…

  • В этом плане 4-х тактный мотор намного лучше, но и более требователен

  • тут совет, как я понял, для 50 кубовых моделей, а как быть если мой Векстар на 149 кубиков кушает ПРИ ЛЮБОЙ скорости не меньше трёх литров на сотню, ёмкость бака 8 л.

    • Это нормальный расход, вряд ли получится что-то сэкономить существенное.

    • Кость, у меня такая же модель, 1998 года, в прошлом году купил. Агрегат классный! Даже межгород ездил!! Во Владик отлично ведёт себя.
      По расходу могу сказать, что сначала кушал около 4-х л на 100 км при средней скорости 55-75 км/ч, пробовал крутить карб, чуть уменьшился, где-то до 3,5 л, но меньше никак.
      Так что наверное, это норма для них, тем более важно, один ездишь или с кем-то.

  • А почему вы решили, что в Японии нельзя больше 40 ездить?? Я был в Нагое и там они так лётают, мама не горюй!! Если б все ползали 35, их бы задавили машины, едущие по городу не менее 70 км/ч!! Так что это какой-то бред автор сам придумал!?…

    • Я погуглил – действительно, в Японии ограничение 40 км/ч для городов, на магистралях 80 км/ч. По крайней мере, так было несколько лет назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама