Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Чтобы улучшить рабочие качества шины, увеличить экономичность работы двигателя, а также обеспечить устойчивость на дороге, необходимо поддерживать правильное давление в шинах. Они проектируются с таким расчётом, что их форма должна поддерживаться внутренним давлением. Если шина накачана правильно, она изнашивается равномерно, не происходит деформаций протектора и боковой части покрышки.

Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости, особенно в поворотах. Наибольшему износу будет подвергаться центральная часть протектора. Шина становится очень жёсткой, сильнее переносит вибрации от неровностей на дороге на кузов скутера. Страдает подвеска: подшипники и сайлентблоки, а также амортизаторы.

Если же шина недокачана, то сцепление с дорогой также недостаточное, износ приходится на боковые части протектора. Из-за повышенного трения происходит перегрев шины, что приводит к разрушению каркаса. Недостаток давления в 20% выражается  в 30%-м снижении рабочего ресурса шины. Кроме того, увеличивается сопротивление качению, и результат – повышенный расход топлива.

Поэтому давление нужно поддерживать на рекомендованном уровне. Если покрышка хорошо прилегает к ободу диска, не имеет проколов, то она практически не спускает воздух. Тем не менее, давление надо иногда проверять, хотя бы визуально. Если вы сели на скутер, и шина заметно деформировалась, значит, её необходимо срочно подкачать.

Давление в шинах скутера

Для замера давления используются приборы – манометры. Они бывают механические (стрелочные) или цифровые электронные. Манометры, встроенные в компрессоры, обычно не очень точные. Но для скутера подойдут.

До скольких атмосфер накачивать колесо скутера?

Обычно используются такие цифры: переднее колесо скутера накачивается до 1,8 атм, а заднее – до 2 атм. Зимой давление можно сбавить на 0,1-0,2 атм.

Накачивать всегда следует «холодную» шину, то есть после длительного простоя, поскольку при движении она нагревается, и давление увеличивается.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

7 комментариев: Правильное давление в шинах скутера

  • Благодаря интересным статьям автора приобрел себе скутер Такт 30 )
    Теперь у меня к автору куча вопросов, как определить не разбирая колесо есть внутри камера или безкамерка стоит и еще маслобак закрывается крышечкой с отверстием,а под ней лежит резинка – нафига ?

    • Поздравляю! Такты – это здорово :)
      Колесо, скорее всего, с бескамеркой. На шине должна быть надпись «Tubeless». И еще у бескамерки сосок торчит в ободе плотно, а у камеры – болтается.
      Резинка под крышкой – уплотнительная. В ней тоже есть маленькая дырочка. Таким образом, при наклоне скутера масло не выльется наружу.

  • Правильное давление в шинах поддерживается специальными приборами…

  • Спасибо, а то работаю «дальнобоем», и не знаю, какое давление должно быть в шинах скутера !!!!

  • Мне всегда качают на местном СТО заднюю шину до 3,0-3,2 атм, нормально ли это для 12-го размера колеса?

  • Можно ли в феврале сделать первый выезд на скутере Хонда Дио 34 и по едет ли по снегу

    • Ты ездил на скутере по грязи намокшей глине , а по наледи зимой ещё хуже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама