Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Не так давно я написал обзор самоката Ninebot KickScooter ES1, который оказался самой подробной статьёй об этом устройстве – что неудивительно, я же хорошо постарался :). Сейчас на примере этого отзыва хочу рассказать, как я вообще это делаю. Плюс к тому, вы увидите неопубликованные доселе фотографии Ninebot KickScooter и узнаете кое-кто интересное от первого лица.

Тема электротранспорта заинтересовала меня осенью 2016 года, когда я случайно приобрёл самокат Airwheel Z3. Я написал пробный обзор. Весной 2017 года у меня появилась возможность брать любую технику Airwheel на тестирование (спасибо компании Airwheel Russia), что я делал с большим удовольствием, так как мог познакомиться с разными моделями самокатов и велосипедов. Затем на самокатном форуме я познакомился с компанией EcoDrift, они мне дали на обзор самокат Inmotion L8F. Вскоре на том же форуме появился анонс электросамоката Ninebot by Segway KickScooter, и я тут же занял очередь на его тестирование. И удачно оказался первым в этой очереди.

Если вы впервые на моём сайте и вам интересен этот самокат – начните с его обзора, там дана абсолютно полная информация о конструкции, внешнем виде, функциях, а также подробные испытания. А в данной статье – дополняющее описание, так сказать, мой практический отзыв, плюс к тому, я расскажу, как тестировал Ninebot KickScooter ES1.

Ninebot KickScooter ES1

Как вообще происходит тестирование и написание обзора с моей стороны?

Я должен испытать технику в городе. Это значит, что нужно проверить самокат в большинстве ситуаций, которые возникают в повседневной жизни. Это езда в различных условиях (асфальт, плитка, бордюры, трещины, гравийная дорога, лесная тропа, мокрая дорога), поведение самоката при повышенной нагрузке (езда в горку), практика перевозки в общественном транспорте, выкатывание батареи до полного разряда. Только после полноценного испытания я смогу составить детальный отзыв о Ninebot KickScooter.

Любое тестирование начинается с дороги домой. Сначала я делаю первую поездку до метро. Это самый ответственный процесс, так как надо привыкнуть к управлению, а каждый самокат ведёт себя по-своему.

У Ninebot KickScooter – как и любого другого самоката – всё управление на руле. Акселераторы у самокатов бывают двух типов: либо поворотные (как здесь), либо нажимные в форме курка. Мощность, как правило, дозируется плавно и линейно (за редким исключением), и конструктивно электронная схема курка состоит всего из одной радиодетали: датчика Холла, а также магнита. С нажатием на курок магнит приближается или удаляется от датчика, регистрирующего силу магнитного поля. В результате меняется его сопротивление. Электронная схема контроллера по величине уровня напряжения, поступающего с датчика Холла, определяет степень нажатия курка и регулирует мощность электромотора.

Руль самоката

Точно так же устроен и курок электронного тормоза. Отчёт о торможении и тестах тормозной системы я напишу позже.

Ninebot KickScooter очень устойчив за счёт длинной базы и широкой деки, поэтому упасть на нём практически невозможно. Но нужно научиться правильно дозировать усилие на курке газа, а также привыкнуть к тормозам, чтобы и ускорение, и замедление были плавными.

У этого самоката большая площадка для ног (45×15 см), так что расположиться на ней можно как угодно.

Стойка на деке Ninebot KickScooter

Самокат в разложенном виде довольно длинный, ровно 100 см. И выглядит он довольно крупно. Поэтому в час пик в метро только один вариант: транспортировать Ninebot KickScooter в сложенном виде. Для этого складываем самокат, это делать очень просто.

Ногой слегка нажимаем на язычок фиксатора, в это же время рукой надавливаем на рулевую стойку по направлению вперёд, и после ослабления «хватки» отводим её назад.

Нажимаем на язычок складывания

Стойка очень легко «падает» до касания земли передней частью деки, а дальше мы её просто опускаем рукой до того момента, когда крючок зайдёт в паз на заднем крыле. Как видите, верхняя часть пластика уже отполировалась от нескольких складываний. Я бы наклеил тут кусочек чёрной изоленты, тогда крыло сохранит первозданный вид навеки.

Защёлка на крыле

И вот так выглядит тень человека с тенью самоката при перевозке последнего. Тут сразу видно минус: у Ninebot KickScooter нет какой-то специальной ручки для перевозки, поэтому держать приходится за одну из рукояток. Двумя руками катить просто, а вот одну приходится напрягать.

Самокат при перевозке

Несмотря на нескладывающиеся ручки руля, через обычный турникет Ninebot KickScooter проходит нормально, ничего не задевает.

В метро главное – приткнуться в уголок. Разумеется, на заднее колесо необходимо надеть пакет, чтобы не пачкать пассажиров. Ну и ясное дело, самокат на одной точке опоры в виде колеса абсолютно неустойчив, поэтому приходится его подпирать кроссовком. И обувь при этом пачкается…

Самокат Ninebot KickScooter ES1 в метро

Второй недостаток – это нескладывающиеся ручки руля. Когда стоишь в уголке, это не проблема, но когда сквозь людей пробираешься к выходу, то практически невозможно никого не задеть. К счастью, на меня никто не ругался, но так бывает не всегда.

Не могу сказать, что перевозка Ninebot KickScooter в общественном транспорте комфортна. Но по крайней мере, чисто технически она возможна – и так, чтобы никому не мешать.

А вот в машине, напротив, самокат перевозить очень удобно, так как он занимает совсем мало места в горизонтальном положении.

Ninebot KickScooter в багажнике автомобиля

Я специально вышел на две станции раньше нужной, чтобы сразу проверить, как ведёт себя самокат на обычной дороге.

На бортовом компьютере самоката показана текущая скорость, уровень зарядка батареи, связь с Bluetooth смартфона, а также режим езды, обозначаемый символом «S». Отсутствующий символ – это экономный режим (скорость ограничена 15 км/ч), символ «S» на белом фоне – стандартный режим, а на красном фоне – спортивный, где нет ограничений мощности и скорости. Переключаются режимы двойным нажатием на кнопку.

Бортовой компьютер Ninebot KickScooter

Я сразу протестировал все три режима. На обзоре у меня ES1 – самая младшая модель серии, где номинальная мощность двигателя всего 250 ватт. Конечно, в экономичном режиме самокат едет очень скучно, однако первые несколько десятков метров я проезжаю именно на нём, чтобы привыкнуть к поведению Ninebot KickScooter.

А вот разницы между стандартным и спортивным режимами я не заметил – скорее всего, как раз по той причине, что ES1 имеет мотор с невысокой мощностью, на нём особо не разгонишься.

Кстати, экран бортового компьютера видно даже на ярком солнце, хотя он и слепнет. Но всё-таки остаётся различимым.

Экран на солнце

Мотор-колесо расположено спереди – в большинстве ситуаций это лучше, чем сзади, так как самокат окажется более устойчив на нетвёрдом грунте. Например, на гравийной дорожке или земляной поверхности он будет ехать строго прямолинейно, в то время как заднеприводный самокат в таких условиях подвиливает передом.

Мотор-колесо KickScooter

В целом по динамике у меня нет вопросов – конечно, с поправкой на мощность мотора в данной версии. Он нормально разгоняется, искусственной вялости я не чувствовал. При езде в небольшой подъём (на велосипеде там приходится налегать на педали) самокат сохраняет свою максимальную скорость – это говорит о том, что запас по мощности у него есть.

Самокат оборудован функцией «zero start» – следовательно, для начала движения необходимо оттолкнуться ногой, лишь потом нажимать курок, в противном случае он не поедет. Если аппарат стоит неподвижно, нажатие курка не сдвинет его с места. У данной функции есть лишь один минус: не всегда получается закатывать самокат по пандусу с помощью мотора. Но конкретно «найнбот» мне так катить удавалось, потому что ему не нужно придавать высокую начальную скорость, достаточно небольшой.

Эх, хотелось бы оставить хороший отзыв о подвеске Ninebot KickScooter, но амортизатор есть только в передней части самоката. Сама пружина скрыта в рулевой стойке, непосредственно над передней вилкой и скрыта под силиконовой гофрированной манжетой. Если оттянуть манжету, то увидим, что пружина качественно окрашена, это плюс производителю. Заодно я сразу обращаю внимание, что все детали подогнаны идеально, никаких лишних винтов, проводов или других предметов наружу не торчит нигде.

Передняя подвеска Ninebot KickScooter

Переднее колесо (как, впрочем, и заднее) имеет цельнолитую покрышку – об этом я знал заранее, поэтому ожидал, что самокат будет жёстким. Благодаря подпружиненной передней подвеске Ninebot KickScooter довольно неплохо сглаживает неровности – но это замечаешь только потому, что задней подвески нет, и езда по любым трещинам очень контрастна: сначала вроде бы наезд на неровность терпимый, а потом ощущаешь его по полной программе.

Как видим, заднее колесо такое же, как и переднее, имеет размер 8×2,125 дюйма, цельнолитое. А амортизирующей подвески у ES1 нет, однако она имеется у более старших моделей линейки – ES2 и ES4. В общем, первая поездка на Ninebot KickScooter выявила его высокую жёсткость на обычном тротуаре. Конечно, по совсем свежему асфальту он идёт гладко, но будьте готовы испытывать дискомфорт при неровностях.

Заднее колесо

Впрочем, полноценная пробежка самоката запланирована на следующий день, а утро вечера мудренее – первое впечатление не всегда самое объективное, скорее наоборот.

У Ninebot KickScooter есть один минус в плане проведения фотосессии. Его дека имеет силиконовое покрытие, которое мгновенно пачкается, так как перетягивает на себя пыль. Стоит только наступить ногой – всё, самокат уже не кажется новым :). У меня ещё подошва обуви рифлёная, а если бы она была более плоской, грязи было бы гораздо больше. Поэтому на фотосессию, которая у меня совмещена с ездовыми испытаниями, я отправляюсь с влажной тряпочкой, слегка пропитанной «Мистером Пропером». И перед каждой специальной съёмкой тщательно протираю деку от грязи. К счастью, силикон – материал инертный, ничего в себя не впитывает.

Испачканная дека

Кстати, по поводу скользкости деки – ничего такого не заметил, даже на влажной поверхности ноги держатся устойчиво, никакого намёка на скольжение я не почувствовал.

Батарея у самоката расположена в рулевой стойке. Она имеет ёмкость 5,2 А·ч (187 Вт·ч), состоит из 20 литиево-ионных элементов LG ёмкостью по 2600 мА·ч. Исходя из заранее известной ёмкости, мне нетрудно рассчитать пробег самоката. Для моего веса 60 кг нужно ёмкость в ватт-часах разделить на 10, получим примерный пробег в километрах, итого в теории получается около 18 км. Проверим!

Рулевая стойка

Заранее зная ожидаемый пробег, я могу проложить правильный маршрут: так, чтобы и по кругу ездить в конце не пришлось, но и чтобы батарея села недалеко от дома. Ведь на электросамокате на холостом ходу ехать очень грустно.

Поэтому мой маршрут будет следующим: ул. Профсоюзная (дом) – дорога к санаторию Узкое – далее выезд на Севастопольский проспект – затем в Ясенево, Соловьиный проезд – и, наконец, в Битцевский лесопарк по прекрасной асфальтовой дороге. Длина маршрута туда-обратно составляет примерно 16 км, и ещё пару километров в случае надобности я спокойно намотаю по округе.

Что в нём хорошо – это любой тип дороги (асфальт, плитка, гравий, грунт), есть подъёмы и спуски, есть горка для проверки мощности – на неё не каждый самокат среднего класса заезжает.

Первый тип поверхности по ходу – мелкая тротуарная плитка. Для «найнбота» это покрытие средней комфортности. Стыки плиток хоть и маленькие, но их много, поэтому вы будете ощущать приличную вибрацию в задней части. Кроме того, крыло, видимо, входит в резонанс и сильно дребезжит.

Ninebot KickScooter на плитке

Бордюры этому самокату категорически противопоказаны. Сходу на такие, как на следующем фото, заезжать даже не пытайтесь – во-первых, это очень некомфортно, во-вторых, вы просто быстро угробите технику, она на такое не рассчитана. Да и обычным запрыгиванием здесь трудно обойтись – прыгать на Ninebot KickScooter ES1 неудобно из-за длины, и опять же некомфортно из-за жёсткости.

Так что перед каждым таким препятствием я снижал скорость до минимальной и аккуратно заезжал.

Бордюрный съезд

При испытаниях я всегда ищу мокрую дорогу, и в этот раз мне повезло попасть на рейд поливальных машин, благодаря чему я проехал около километра по свежевымытому асфальту.

Это необходимо для тестирования механического тормоза, процесса торможения как такового, а также проверки, как самокат оберегает ездока от брызг.

Ninebot KickScooter на мокрой дороге

По поводу торможения у меня сомнений не было. Дело в том, что механический тормоз здесь устроен очень грамотно: вместо сплошной тормозной пластины под крылом находится многореберный профиль. Поэтому эффект проскальзывания здесь, наверное, минимальный с учётом конструкции тормоза.

Электронный же тормоз, останавливающий переднее колесо, от погоды не зависит и вовсе. Остаётся только вопрос сцепления шин с дорогой. Тут понятно, что на мокрой дороге сцепление хуже, чем на сухой, поэтому главная идея теста – чтобы самокат был устойчив при торможении, замедлялся обязательно прямолинейно. И методом испытаний я просто убедился, что Ninebot KickScooter ведёт себя именно так, как и полагается.

Тормозной профиль

Ну, а что касается брызг – ничего на ездока не попадает, вообще ни капли. Спереди широкая дека, без просвета, оттуда просто никакая вода не прорвётся. Сзади капли вылетают лишь с внутренней поверхности крыла и остаются на вилке. А ноги под надёжной защитой заднего крыла.

Брызги воды

На сухом асфальте я проверил работу электронного тормоза. Для этого на прямой дороге разогнался до 20 км/ч (максимальная скорость для ES1), и проезжая ориентир – пятно от бывшей лужи – нажал курок тормоза. Затем шагами замерил тормозной путь, и получилось примерно 5 метров.

Замер тормозного пути

Задний тормоз при этом я не использовал. Дело в том, что одновременное применение обоих тормозов на Ninebot KickScooter – это экстренный случай, и при этом вам так или иначе придётся спрыгнуть с самоката чтобы не упасть. Так что в случае необходимости вы ещё более сократите тормозной путь.

Я вообще очень не люблю «классический» самокатный тормоз на заднем крыле. То ли привычка к ручному, то ли реально он не столь удобен. Хотя если отойти от субъективного отношения, у «найнбота»» задний тормоз сделан очень хорошо, он эффективный сам по себе и имеет обратную связь – то есть, нога очень хорошо ощущает и нажатие на крыло, и само торможение. Кроме того, помните, что электронный тормоз работает только во включённом состоянии самоката, а механический – всегда.

Использование заднего тормоза

По грунтовой дороге (точнее, утоптанной ровной тропинке) самокат идёт вполне нормально. Благодаря переднему приводу он движется прямолинейно, не пытается вилять или соскальзывать. Хотя его колёса всего лишь 8-дюймовые и жёсткие, никакого дискомфорта не ощущается, впрочем, оно и понятно: я же еду медленно. Жаль только, нет в лесу длинных ровных тропинок, а ведь кататься там очень здорово! В общем, тут меня «найнбот» искренне порадовал.

Самокат в лесу

Правда, в другом лесу мне особо покататься не удалось, по причине отсутствия нормальной тропы.

Найнбот в лесу

К счастью, в московских парках дорожки бывают и асфальтовые. Никогда б не подумал, что так напишу, но всё-таки приятно ехать по лесу, когда ничего не прыгает и не дребезжит.

На асфальтовой дорожке

А вот по травяному газону, куда я затащил KickScooter для фотосессии, самокат, как и ожидалось, не едет никак. Во-первых, очень сложная поверхность, создающая сильное сопротивление. Во-вторых, колёса с почти отсутствующим рисунком протектора не обеспечивают должного зацепления. В итоге KickScooter можно только с трудом катить по траве, но нельзя ехать на нём.

По газону хода нет

На каждом новом устройстве поначалу ехать страшно :). Но потом уже становишься просто профессионалом, сливаешься с самокатом воедино, узнаёшь все его особенности и повадки. Езда на Ninebot KickScooter становится расслабленной, уже можно позволить себе глазеть по сторонам и даже пытаться делать фото на ходу.

Едем на самокате

Для тестирования мощности двигателя на маршруте есть такая силовая горка. На 350-ваттном самокате я туда въезжаю без проблем, хотя и чувствую напряжение, ведь мотору приходится развивать мощность 700-800 Вт. Начало у неё не такое страшное (на фото), а вот за углом начинается крутая часть, где у ES1 (номинальная мощность которого 250 Вт) возникли проблемы. Его скорость уменьшилась ниже пешеходной, поэтому мне пришлось прервать подъём на электротяге и помочь самокату ногой.

Тестовая горка

В общем, тестовый пробег, как я практически точно рассчитал, оказался равен 17 км. Это до того состояния, когда батарея разряжена настолько, что самокат уже либо совсем не едет, либо практически не едет. Вероятно, если бы вся дорога была ровной, я бы проехал ещё несколько километров. Интересно, что при полном заряде прогнозируемый пробег в приложении равен 25 км.

Прогноз пробега 25 км Пробег 17 км

Во время поездки я протестировал такую вещь как рекуперация (Energy recovery). Это такая функция, когда при движении по спуску (или просто на холостом ходу) мотор-колесо генерирует электроэнергию и подзаряжает аккумуляторную батарею самоката. У Ninebot KickScooter есть три уровня рекуперации, по умолчанию установлен самый слабый. Отключить рекуперацию совсем – нельзя.

Настройка рекуперации

Кому как, но мне такая функция не нужна. Польза от неё сомнительна, много энергии не сэкономишь. Зато при отпускании газа самокат сильно замедляется (происходит торможение двигателем из-за сопротивления качению), и это раздражает. Получается, что даже под небольшой уклон вы не можете ехать на свободном ходу – придётся нажимать курок газа и включать мотор. Таким образом, энергия не пополняется, а расходуется. И только при движении с довольно крутой горки появляется какой-то смысл. Кстати, при максимальном уровне рекуперации скорость самоката при свободном качении под горку понижается до 5 км/ч! Ниже она не опускается, самокат удерживает движение именно на такой цифре. В общем, после проверок я вновь установил минимальный уровень и больше его не трогал.

Я считаю, что питать батарею энергией надо с помощью зарядного устройства, а не рекуперации.

Говоря о зарядке Ninebot KickScooter, можно отметить как плюсы, так и минусы. Минус в том, что максимальный ток зарядки всего 1,7 А, и полный процесс занял у меня почти 4 часа. Однако первые 50% набираются очень быстро, примерно за час с небольшим.

Зарядное устройство

А вот и плюс – уровень заряда в процентах сразу виден на дисплее, это реально классно! Правда, зарядить до 100% показаний батарею невозможно, кто догадается, почему – тому приз :).

Процент заряда батареи

Корпус зарядного устройства греется во вполне приемлемых границах. Бывает и горячее.

Нагрев 48 градусов

Теперь что касается впечатлений от ночной езды – надо же полноценный отзыв о «найнботе» писать :). Светодиодный фонарь на самокате имеется, но с мощностью 1,5 ватта – это просто ходовой огонь.

Светодиодный фонарь

Для езды в темноте, в отсутствие городского освещения, самокат со штатным фонарём непригоден. Он светит на 3-4 метра вперёд, но яркости не хватает. Поэтому никакой речи о быстрой езде в темноте быть не может, 10 км/ч – это максимум. К сожалению, на руле нет места для установки дополнительной фары – разве что если чуть подрезать левую грипсу.

Свет самоката в темноте

Как я уже говорил в обзоре, мне однозначно понравился дизайн Ninebot KickScooter и его конструкция. Это наиболее тщательно проработанный самокат из всех, что я видел. Внешне заметно, как плотно подогнаны его детали, как спрятано внутрь корпуса всё то, что не должно быть снаружи. Количество элементов облицовки, пожалуй, рекордное для электросамокатов. Компания Segway хорошо постаралась, чтобы создать продукт, выгодно отличающийся от своих конкурентов.

Более того, даже внутри у самоката полный порядок. Все внутренние детали также покрашены, уплотнены где надо резиновыми вставками, изолированы от влаги. Культура производства – равно как и разработки – на высшем уровне. Он собран идеально! Покупая такой самокат, вы приобретаете полностью готовый продукт, где не надо никуда лезть и ничего улучшать. Вот это я уважаю.

Электросамокат Ninebot KickScooter

Единственное, что при выборе я бы советовал сразу присматриваться к старшим моделям – ES2 и ES4, которые имеют более мощный двигатель, заднюю подвеску и дополнительную батарею, если говорить о ES4. Полная таблица сравнения характеристик имеется в моём обзоре, на который я уже давал ссылку в начале статьи.

Самокат у пруда

Так я протестировал электросамокат от компании Segway. Мне он заслуженно понравился.

Собственно на тест ушло полтора дня, и ещё полтора дня я писал обзор. Мне нравится испытывать технику на практике, делать красивые фотографии и складывать буквы в слова :). Особенно если ещё никто до меня не обозревал какой-то аппарат. Хоть у меня и не очень большой опыт тестирования, но даже с ним я уже чувствую очень многие нюансы езды и поведения электротранспорта.

На этом заканчиваю свой расширенный отзыв о самокате Ninebot KickScooter ES1. Спасибо всем, кто дочитал его до конца.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

5 комментариев: Отзыв о Ninebot KickScooter ES1 и как я делал обзор самоката

  • на дисплее только 2 цифры. Показать может только 99%

  • При заряде 100% мигают все 5 полосок – пунктиров, извещая что достигнут максимум заряда.
    — – – – —

  • Здравствуйте!
    И внешне, и по характеристикам вполне устраивает KickScooter ES1. И вроде бы не боится дождя (это тоже важно, утром солнце, а вечером может быть дождь). Финансово доступен и KickScooter ES2. Но он на 1,5 кг тяжелее. Никак не могу понять, замента ли эта разница в полтора килограмма (исключительно для перевозки в метро). Ведь задние амортизаторы у второго – это ж классно! (3-й не нужен – скорость и дальность не нужна, а если будет нужна, то для второго апгрейд проще вроде бы).
    При этом ранее электро транспорта не было. С рождения на велосипеде, несколько лет на обычном дешевом самокате (колёса 20см) без амортизаторов вообще, вес которого всего 3,5 кг. С ним почти все плохие участки дороги и бордюры проходила пешком, чтобы подшипники не разбивать, итак уже греметь больше стал за 2-3 года.
    Возникло желание на такую технику, потому что зимой сильно сломала ногу, и до сих пор нормально ходить не могу (Ну, очень медленно, и пока даже с палочкой, чтобы ногу не перегружать, если за спиной рюкзак с продуктами, например). Бесит. Хочу быстрее.
    Ранее тяжести были совсем не проблемой – в рюкзаке притащить 15 кг – ерунда. И плюс к этому в руках что-то еще – тоже. Велосипед по лестнице на свой 2-й этаж таскала запросто, но это короткая нагрузка (сейчас даже не пробовала ездить пока, да и в метро с велосипедом нельзя). Но самокат – не рюкзак… 3,5 и 11,5 кг – разница большая. Но насколько сильно будет заметны и еще дополнительные 1,5 кг?
    Обычный самокат отпадает – на любую ногу, и отталкивающую, и опорную большая нагрузка. Для заживающей ноги пока нельзя. А электросамокат везет сам (раз оттолкнуться – не проблема)… Хочу купить и использовать до и после метро при поездках. Но именно перевозка в метро смущает. Где-то придется его тащить… И поэтому вопрос о весе.
    (Более легкие самокаты с маленькими колесами вообще не хочу – не понимаю как вообще на маленьких колесах ездить, это ж перед каждой трещиной или плиткой останавливаться и пешком – зачем тогда нужен, а с бОльшими колесами самокаты еще тяжелее).
    У Вас разные электросамокаты были на испытании. Чувствовали ли Вы разницу в их весе, когда приходилось их куда-то нести?

    • Конечно же, следует брать ЕС2. Полтора килограмма никак не ощущаются, вы же не часто будете его таскать по лестницам. В метро даже в час пик самокат в руках носить не надо, его нужно катить (даже в сложенном виде). Зато задний амортизатор – это вещь необходимая, так как Найнбот – самокат жесткий, без амортизатора даже по обычной плитке ехать очень некомфортно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама