Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

В 2017 году компания Ninebot by Segway презентовала свой первый электрический самокат KickScooter ES, который сразу привлёк большое внимание. Первая модель этого семейства – ES1 – уже побывала у меня на испытаниях два месяца назад. Стартовый вариант был очень неплох, особенно учитывая невысокую стоимость, но все ждали продолжения. И вскоре начались поставки второй модели – Ninebot KickScooter ES2, которая и прибыла ко мне на обзор.

Не нарушая традицию обзоров техники, начну с тщательного знакомства с внешним видом и конструкцией самоката. По ходу дела будем делать акцент на отличия между ES1 и ES2. Затем перейдём к практическим испытаниям и сделаем выводы о новом устройстве от «Найнбота».

Дизайн и конструкция

Перед нами – электросамокат Ninebot KickScooter ES2.

Он предназначен для спокойного городского использования, колёса имеют типичный «городской» диаметр 8 дюймов, а электромотор – мощность 300 Вт, что достаточно для нормальной эксплуатации владельцами массой от 25 до 100 кг и ростом от 120 до 200 см.

Электросамокат Ninebot KickScooter ES2

Если вы уже ознакомились с обзором Ninebot KickScooter ES1, то сразу заметите, что конструкция самоката не изменилась, однако некоторые элементы поменяли цвет: например, рулевая стойка и крышка переднего колеса стали серебряными, а тормозной подпятник на заднем крыле – чёрным. В остальном же ES2 такой же, как и был. Его дизайн очень красив, сочетание классических цветов – чёрного и серебряного – удачно.

Ninebot KickScooter ES2, как и его предшественник, всегда обращает на себя внимание. Это я замечаю, когда отправляюсь на тестирование самокатов на улице. Ещё ни один ребёнок не остался равнодушным, да и взрослые часто поворачивали голову в мою сторону.

И причина тому есть. Конечно же, дизайн самоката выдающийся. Компания-разработчик приложила максимум усилий, чтобы свести воедино стиль и технологии. Внешне у ES2 нет ни одной детали, которая не нужна пользователю. Вся электрическая часть, вся механика – всё спрятано внутри. Нет ни одного торчащего провода или даже винтика. Нет никаких лишних механизмов на виду.

Дека KickScooter ES2

За счёт того, что батарея находится в рулевой стойке, удалось отлично поработать над внешним видом деки. Применив известный трюк со скошенными гранями, компания Ninebot добилась визуального эффекта очень тонкой платформы. Посмотрите на фото ниже: такое ощущение, что это обычный самокат с фанерной декой. К тому же, здесь нет никаких прямых углов, всё сглажено – просто красота, придраться не к чему.

Тонкая дека

Длина Ninebot KickScooter ES2 такая же, как и у первой модели – 100 см, ширина в рулевой части 43 см, высота от земли до верхней точки руля – 111 см. Колёсная база (расстояние между центрами колёс) – 82 см. В этом плане ничего не изменилось.

Основа KickScooter изготовлена практически полностью из алюминия. Стальные здесь лишь некоторые механические узлы (в основном детали подвески).

Самокат не маленький, но и не громоздкий, у него довольно длинная база и высокий руль.

Масса модели ES2, которая у меня на обзоре – 12,5 кг.

Ширина деки – 15 см, длина площадки для ног – 45 см. Расстояние под декой до земли – 8 см.

В качестве покрытия деки здесь вновь применён качественный силикон толщиной 2 мм, который был и в первой версии самоката. Он прочный, достаточно износостойкий, совершенно не скользящий. Я пару раз в обзорах слышал дезинформацию, что якобы мокрое покрытие скользит. Нет, это неправда, ноги стоят на нём твёрдо и никак против вашей воли не сдвигаются. Покрытие очень цепкое.

Плюс к тому, в отличие от наждака, силикон очень легко отмывается от грязи. Вода, губка или просто влажная тряпка – и загрязнения как не бывало. Хорошо, что поверхность абсолютно гладкая (логотип не в счёт) – значит, у грязи ещё меньше шансов остаться на деке. А ко всему прочему, силикон не теряет вид со временем.

Но вот в сухих условиях пыль с подошвы обуви очень легко переносится на это покрытие. Увы, идеала пока не создано. Тем не менее, в целом и общем силиконовая дека мне очень понравилась, она не только красива, но и очень практична.

Силиконовое покрытие деки

По бокам дека имеет световозвращатели. В передней части это просто наклейки-катафоты.

Передние катафоты

А сзади у Ninebot KickScooter ES2 – полноценные габаритные огни (у ES1 такого не было). В них установлено по 3 ярких светодиода, их хорошо заметно даже днём. При торможении они выполняют роль стоп-сигнала: мигают, привлекая внимание. Габаритные огни можно включать и отключать с помощью приложения. На заднем крыле – световозвращающая наклейка.

Задние габариты

В темноте габаритные огни отчётливо видны, даже несмотря на то, что расположены по бокам.

Габариты в темноте

Механизм складывания самоката такой же, как был раньше. Он очень удобный, поэтому хорошо, что не стали ничего менять. Защёлка, амортизирующие резинки, фиксатор – всё тщательно продумано. Механизм получился очень компактный и простой в применении. А поскольку по сравнению с первой версией в механике ничего не изменилось, можно сделать предположение, что конструкция на практике действительно оказалась удачной. Впрочем, окончательно подтвердить эту мысль может только время.

Складной механизм

Правда, одно отличие всё-таки есть: сам язычок у KickScooter ES2 теперь складывается. Это сделано для того чтобы случайно не задеть его при езде. Да и вообще, в сложенном виде он полностью соответствует идее дизайна: ничего не должно торчать. Вот молодцы разработчики, даже такую мелочь – а улучшили!

Не обращайте внимание на топорщащуюся оранжевую наклейку – это просто предупреждающая информация, и наклейку предполагается удалять после прочтения.

Язычок складывания

Язычок довольно мягкий, его можно нажимать хоть пальцем. Но, безусловно, предполагается это делать ногой. Толкаем рулевую стойку вперёд и в этот момент нажимаем на язычок.

Нажимаем на язычок

Стойка легко складывается.

Стойка складывается

Она фиксируется с помощью крючка, входящего в паз заднего крыла. Здесь всё очень надёжно, самопроизвольное разблокирование исключено. У крыла хорошая, мощная пружина, и от случайного нажатия она убережёт. А чтобы открыть механизм, нужно нажать рукой на крыло. Вся процедура складывания-раскладывания – это несколько секунд.

Крючок-фиксатор

Крючок, кстати, сделан весьма основательно и может использоваться также и для того чтобы вешать на него пакеты. Правда, не тяжёлые, так как самокат на штатной подножке плохо устойчив.

Крючок

Вот так Ninebot KickScooter ES2 выглядит в сложенном виде. Все остальные элементы самоката складыванию не поддаются. Будучи сложенным, он опирается на заднее колесо и на специальную пластиковую подставочку в передней части рамы (снизу, мы её рассмотрим позднее). Поэтому никакие элементы корпуса не царапаются.

Ninebot KickScooter ES2 сложен

В сложенном виде ES2 можно катить за ручки, но одной рукой это делать всё-таки не очень удобно из-за смещения центра тяжести. А вот двумя – без проблем, если толкать его перед собой.

Перевозка сложенного самоката

Ninebot KickScooter ES2 весит 12,5 кг – это, конечно, уже многовато для таскания в руках. Его можно нести за раму в сложенном виде, но я бы не сказал, что это легко. Годится только для экстренных случаев.

Ninebot KickScooter в руках

В остальных его лучше всё-таки катить разложенным. В транспорте, по возможности, тоже лучше не складывать, потому что трудно держать самокат в вертикальном виде балансируя на одном колесе.

Ninebot KickScooter ES2 в метро

Но это хорошо, когда есть свободное пространство. В час пик единственный вариант – это сложенный вид, самокат вертикально, пакет на колесо – и притаиться где-нибудь в уголке. Увы, нескладывающиеся ручки создают проблему, когда нужно протискиваться сквозь толпу. Вот здесь бы очень не помешала возможность сложить рукоятки, но её нет.

Кстати сказать, за счёт того что дизайн самоката очень компактный (я имею в виду, что у самоката не торчит ничего лишнего), то даже несмотря на торчащие ручки он очень удобно помещается в багажнике. Хотя сам по себе ES немаленький, в сложенном виде он занимает меньший объём пространства, чем большинство других самокатов такого же класса. По моему небольшому опыту, это самый компактный самокат в багажнике!

Ninebot KickScooter в багажнике

Ninebot KickScooter ES2 оснащён очень удобной и изящной подножкой. Такой классной подножки нет больше ни у кого, это также собственная разработка Ninebot.

Подножка самоката

В сложенном виде она полностью убирается внутрь корпуса, оставляя снаружи малоприметный язычок.

Убранная подножка

Выдвигается подножка ногой. Замечу, что в убранном виде она никак не влияет на клиренс.

Открываем подножку

Подножка классная, но она годится только для использования в идеальных условиях: то есть, на ровной горизонтальной поверхности. Центр массы у самоката высокий, так как батарея – самая тяжёлая часть самоката – спрятана в рулевой стойке. Помимо аккумулятора, здесь же содержится и вся электроника Ninebot KickScooter: бортовой компьютер, контроллер двигателя и контроллер батареи.

Рулевая стойка

Диаметр рулевой стойки – 5,5 см, это почти предел для руки. Ещё чуть-чуть, и она была бы уже необъятной. Но в данном случае всё ещё в разумных пределах: в руку она помещается. Поэтому для переноски самокат годится. Его без проблем можно поднимать по лестнице, держа за стойку.

Стойка в руке

Итак, внутри рулевой стойки находится аккумуляторная батарея Ninebot KickScooter ES2. Она собрана из 20 литиево-ионных элементов 18650, производство – корейская компания LG. Это качественные батарейки, проверенные практикой уже тысячекратно. Каждый элемент имеет ёмкость 2600 мА·ч, а рабочий ток – до 10 А. Элементы объединены в батарею из десяти последовательно соединённых сборок по 2 элемента каждая. При этом суммарная ёмкость получившейся аккумуляторной батареи составляет 5,2 А·ч, либо 187 Вт·ч. Номинальное рабочее напряжение – 36 В, при максимальной заряженности – 42 В.

Конечно, 5,2 А·ч – это немного. Есть самокаты и с более ёмкими батареями. Но Ninebot KickScooter ES2 – это типичный представитель среднего класса, для него такая ёмкость нормальна. Тем не менее, вся серия ES имеет возможность установки дополнительной батареи, с помощью которой можно удвоить суммарную ёмкость аккумуляторов самоката до 10,4 А·ч. Собственно говоря, модель ES4 уже имеет такую батарею в комплекте, а для ES1 и ES2 её можно купить отдельно. Расширение ёмкости позволит увеличить пробег, а также максимальную развиваемую мощность двигателя.

Установка дополнительной батареи очень проста: нужно отвинтить всего 3 винта на рулевой стойке и установить крепление батареи. Подзарядка будет осуществляться через штатный разъём.

Разъём для зарядки расположен также на рулевой стойке. Это хорошо – он находится высоко над землёй, поэтому защищён от попадания брызг воды с дороги. Закрывается он мягкой резиновой заглушкой, которая входит очень плотно (даже приходится хлопать по ней рукой).

Разъём для подзарядки

Спереди у Ninebot KickScooter ES2 установлено бесколлекторное мотор-колесо номинальной мощностью 300 Вт. Такую же мощность имеет колесо в модели ES4, а вот у ES1 она ниже: 250 Вт. Диаметр колеса у всех моделей одинаков – 8 дюймов, одинакова и ширина – 2,125 дюйма. Покрышка – литая (цельная), марки Rising Sun, это хорошая износостойкая резина. Протектор асфальтовый, с неглубоким рисунком.

Переднее колесо

Что значит цельнолитая покрышка на самокате? С одной стороны, её ресурс значительно выше, чем у надувной шины, и она более практична в плане обслуживания. Она не подвержена проколам, поэтому пользователь не столкнётся с ситуацией, когда нужно менять или заклеивать камеру. А как видно, на данном самокате это было бы непростой задачей, доступной только на сервисе. Ведь назвать колесо легкоразборным никак нельзя. Кроме того, не нужно следить за давлением в колесе. Даже насос иметь не надо.

С другой стороны – литая покрышка всегда жёсткая. Причём у Ninebot KickScooter она ещё не столь твёрдая, как у других самокатов с цельнолитой шиной. Но всё равно, на ES никогда не будет той плавности хода, какая есть у самокатов с пневматическими колёсами.

Для компенсации ударов Ninebot KickScooter ES2 оборудован подвеской.

Спереди в стойке имеется обычный амортизатор с мощной – я бы сказал, дубовой – пружиной. Пружина находится под силиконовой манжетой. Кстати, обратите внимание, что даже эта скрытая от пользователя деталь окрашена.

Передний амортизатор

Заднее колесо совершенно аналогичное и по размерам, и по типу покрышки. Ось вращается на двух закрытых подшипниках. Кстати, я заметил небольшой люфт в месте посадки оси в задней вилке, но не думаю, что это какой-то недостаток.

Задняя подвеска

И в отличие от ES1, в моделях ES2/ES4 присутствует задняя подвеска! На фото выше нетрудно заметить, что задняя вилка имеет разрез, это как раз нужно для обеспечения хода подвески.

Перевернув самокат, можно рассмотреть конструкцию амортизатора. Как видно, здесь используется рычаг и качелька с мощной пружиной. Торец винта, сжимающего пружину, имеет головку под внутренний шестигранник на 8 мм. Это, плюс ещё наличие длинной резьбы и двух шайб, навело меня на мысль, что степень жёсткости амортизатора можно регулировать с помощью этого винта. Я просто взял ключ и проверил – и оказалось, что предположение было абсолютно верным. Так что если вас не будет устраивать работа заднего амортизатора, его можно настроить под ваш вес.

Задний амортизатор

Конструкция выполнена довольно надёжно, здесь массивные стальные и алюминиевые детали. Алюминий окрашен, сталь оцинкована. Как видно, механизм амортизатора выпирает из плоскости днища, сокращая клиренс в задней части примерно на 1,5 см. Впрочем, остаётся ещё 6,5 см, этого для города достаточно!

Именно наличие заднего амортизатора и объясняет увеличение массы самоката ES2 по сравнению с ES1. (Возможно также, некоторое увеличение массы обусловлено чуть более мощным мотором).

Давайте рассмотрим остальную часть днища.

Днище Ninebot KickScooter ES2

Здесь мы видим амортизатор, спрятанную вглубь корпуса деки подножку, а также пластиковую подставочку, но которую опирается самокат в сложенном виде. Есть ещё резиновая квадратная крышечка – вероятно, под ней блок электрики светодиодов.

Если у ES1 корпус был закрытым (благодаря торцевым заглушкам), и попадание грязи внутрь было практически исключено, то у ES2 всё не так. У него большая прорезь под амортизатор, и также есть ещё открытый вырез спереди в районе переднего колеса. Думаю, владельцам ES2/ES4 следует получше следить за чистотой своего самоката и почаще его мыть. Механизмы хорошо и долго служат только тогда, когда они чистые.

А вот в районе узла складывания снизу обнаружена печаль. При складывании самоката кабель питания подсветки довольно сильно упирается в острую грань стойки и изгибается под острым углом. Думаю, проживёт он в таких условиях недолго. Грань необходимо закруглить, а кабель в месте контакта я бы усилил, например, несколькими витками чёрной изоленты. Даже странно, что найнботовцы проворонили такой момент.

Перегиб кабеля

Вот что ещё мне нравится – это наличие наклейки с полными техническими данными самоката.

Наклейка с данными

Как уже было видно чуть ранее, на днище ES2 расположены 16 многоцветных светодиодов, благодаря которым самокат может похвастаться наличием атмосферной подсветки.

Выключение и выключение подсветки, а также выбор цветовых и световых эффектов производится с помощью приложения на смартфоне.

Атмосферная подсветка

Подсветка мне понравилась – она не может не нравиться. Действительно, это украшает самокат. Плавные затухания, переливы, волны – это ему очень идёт. И главное, что можно настроить подсветку на свой вкус и цвет. Есть возможность установить даже эмуляцию спецсигналов ГИБДД :). Причём в жизни она смотрится гораздо интереснее, чем передаёт камера.

Ну, а если кому подсветка не нужна – всегда есть возможность просто отключить её через приложение. И эта настройка, что немаловажно, сохраняется и после выключения самоката.

Заднее крыло конструктивно выполняет функцию механического тормоза. Это значит, что он работает всегда, вне зависимости от электроники. Алгоритм работы – классический, с помощью нажатия ногой. Задний тормоз здесь сделан отлично. Он в меру тугой, в меру податливый. На него можно спокойно налегать со всей силой. Ничего не люфтит, работает чётко, и главное – чувствуется обратная связь. Всё это благодаря стальной пружине и оси, на которой сидит крыло.

Торможение задним крылом

В отличие от плоской тормозной пластины, использующейся во многих самокатах, здесь с внутренней стороны применяется многорёберный профиль. Именно этот профиль и служит тормозной «колодкой». Это создаёт преимущество, в особенности при торможении в мокрых условиях. Рёбра постепенно сгоняют воду с поверхности колеса, поэтому эффективность такой конструкции максимальна.

Конструкция тормоза

Итак, перед нами руль самоката Ninebot KickScooter ES2. Нормальный, удобный руль, ширина в 43 см позволяет им легко маневрировать в любых условиях. Несмотря на то, что он не регулируется по высоте, руль подойдёт практически любому райдеру. В метро самокат через турникет легко проходит – а это важно, ведь ручки не складываются.

Руль Ninebot KickScooter ES2

Руль поворачивается в обе стороны на 60 градусов. Достаточный угол для маневрирования в тесном пространстве. На весу руль крутится чуть туговато, это хорошо. То есть, когда вы поднимаете KickScooter за рулевую стойку, дека не будет самопроизвольно болтаться и бить вас по ногам.

Ура! Версия ES2 получила нормальные цельные резиновые ручки. У ES1 это были составные ручки (грипса + торцевая заглушка), причём из пачкающегося неопрена, а заглушки постоянно норовили вылезти из трубы. Здесь же всё отлично: ухватистый материал типа плотного силикона, рельефный рисунок против скольжения, и никаких проблем с удержанием грипсы на своём месте. Плюс к тому, они и отмываются легко. Ширина рукоятки – 11,5 см, диаметр – 3,5 см.

Ручка руля

Как и всегда, с левой стороны расположен курок переднего электронного тормоза. У курка противоскользящая вставочка, пользоваться курком удобно, ход мягкий.

Курок тормоза

Ну, а справа – курок акселератора. Такой же, только голубой.

Курок газа

В передней части рулевой стойки находится фонарь, выполняющий по сути функцию ходового огня. Как и в подавляющем числе аналогичных устройств, здесь используется 1,5-ваттный светодиод.

Фонарь

Понятно, что полтора ватта не предназначены для того, чтобы нормально освещать дорогу перед собой. В темноте свет достаточно слабый. На фото ниже его видно лишь благодаря лёгкому снежку на асфальте. Тем не менее, для города – на который и рассчитан Ninebot KickScooter – это вряд ли является проблемой, так как в сочетании с уличным освещением будет достаточно даже такого фонарика.

Свет переднего фонаря

Больше ничего на руле нет. Нерассмотренным остался только бортовой компьютер Ninebot KickScooter ES2.

Бортовой компьютер Ninebot KickScooter ES2

Компьютер имеет лаконичное табло, которое показывает самые важные данные: текущую скорость, уровень заряда батареи, режим езды, соединение со смартфоном, а также есть индикатор ошибки. Заряд батареи показывается в виде пяти сегментов, каждый эквивалентен 20% заряда. Мигающий сегмент – это 10%.

Управление самокатом осуществляется с помощью единственной кнопки. Ей он включается (короткое нажатие), ей и выключается (длительное нажатие). Также самокат выключается автоматически через несколько минут бездействия.

Когда KickScooter включён, то кратковременное нажатие включает и выключает его фонарь.

С помощью двойного нажатия на кнопку можно выбирать режимы езды, которые обозначаются буквой «S» в кружочке: экономичный режим (буквы «S» нет), стандартный («S» на белом фоне) и спортивный («S» на красном фоне). Режимы переключаются последовательно, причём можно выбирать нужный прямо на ходу, что очень удобно.

Режимы езды

Экономичный режим предназначен, в общем-то, для детей (в нём можно ограничивать максимальную скорость с помощью приложения, но не более 15 км/ч). И он хорошо выручает, если батарея почти разряжена, а ещё предстоит ехать и ехать. Стандартный режим – это уже 20 км/ч, а спортивный – 25 км/ч (актуально только для ES2/ES4). Кроме увеличения скорости, заявлено также увеличение тяги, но честно говоря, почувствовать разницу в динамике между стандартным и спортивным режимами довольно сложно – возможно, для этого нужен более тяжёлый ездок, чем я.

А всё-таки один минус у самоката есть: это нестойкое красочное покрытие. Царапины и потёртости оставляют на окрашенном корпусе неизгладимые следы. Поэтому места соприкосновения деталей рекомендуется защитить наклейками. Ну, либо философски относиться к повреждениям – в конце концов, ничто не вечно.

Приложение Segway-Ninebot для смартфона

Для управления самокатом, получения информации о поездках, и других функций служит приложение Segway-Ninebot, доступное для платформ iOS и Android.

На основном экране показана текущая скорость, компас, а также заряд батареи и оставшийся предполагаемый пробег (в идеальных условиях). Если смахнуть экран влево, то появится экран с данными о пробеге: общем и за текущую сессию, плюс другие данные.

Основной экран приложения Данные о поездке

Нажатие на шестерёнку открывает режим настроек самоката. В «Light settings» включается и выключается подсветка, настраиваются цветовые схемы. Во вкладке «Speed settings» устанавливается ограничение максимальной скорости в экономичном режиме (5-15 км/ч). Во вкладке «Vehicle settings» – имя самоката, пароль для Bluetooth, режим круиз-контроля и уровень рекуперации.

Настройки самоката Настройки подсветки

Во вкладке «Firmware update» можно обновлять прошивку контроллера самоката. Во вкладке «Basiс information» можно узнать серийный номер устройства, версию прошивки и температуру контроллера. Вкладка «Battery information» показывает уровень заряда батареи в процентах, оставшуюся ёмкость, напряжение, ток потребления и потребляемую мощность, также температуру батареи, серийный номер, полную ёмкость и версию прошивки BMS. В «New rider tutorials» информация для новичков, а в «Units setting» настройки единиц измерения.

Версия прошивки Информация о батарее

Ninebot KickScooter ES2 обладает противоугонной функцией. Для её активации нужно нажать на пиктограмму замка в приложении, при этом включится режим блокировки. При попытке переместить самокат он будет пищать и сопротивляться движению. На кнопку выключения он реагировать не будет.

Режим блокировки

Остальная функциональность приложения не столь интересна.

Практические испытания Ninebot KickScooter ES2

Ну что же, обзор внешнего вида и устройства Ninebot KickScooter ES2 можно считать завершённым, поэтому пришло время перейти к практическому тестированию.

В планах ознакомиться с его максимальной скоростью и динамикой, протестировать развиваемую мощность двигателя, узнать пробег от одной зарядки, проверить тормоза, подвеску и сделать выводы об эргономике самоката.

Тестирование проходило в последней декаде ноября, на улице температура +1 °C. Вес райдера 60 кг. Изначальные данные: батарея заряжена на 98%, прогнозируемый пробег 24,5 км. Это, конечно, чересчур оптимистично даже для меня, но скоро будет ясно, на что способен самокат. Маршрут планируется по дороге с подъёмами и спусками, а также двумя довольно крутыми горками, где можно испытать мощность мотора.

Осталось 24,5 км Данные о поездках

За счёт широкой и длинной деки Ninebot KickScooter, в принципе, способен перевозить двух человек. Я часто вижу, как люди катаются на самокатах с ребёнком. Здесь, думаю, проблем тоже никаких не будет, хоть и не понимаю кайфа ехать вдвоём на одном аппарате.

Прямая стойка

Я предпочитаю классическую стойку.

Классическая стойка

Чтобы начать движение на ES2, нужно оттолкнуться ногой, придав самокату начальную скорость. Только после этого он начнёт реагировать на курок газа. Динамика совершенно нормальная, по ощущениям полностью соответствует номинальной мощности мотора. Конечно, первые метры он проезжает плавно – это сделано специально, чтобы ездок не упал от резкого старта. Но дальше и в стандартном, и спортивном режиме ускорение довольно активное, меня не разочаровало.

Курок газа работает линейно, то есть развиваемая скорость точно соответствует нажатию курка. Нет ни провалов, ни задержек, ни внезапных рывков. Всё отлажено.

Ninebot KickScooter ES2 – городской самокат, он предназначен для езды по ровному асфальту и плитке. Бордюры он не любит, в инструкции прямо указано, что допустимая высота преодолеваемых препятствий – 1 см, а выбоин – 3 см. Это не значит, что перед каждым невысоким заездом на тротуар вам необходимо спешиваться и поднимать самокат рукой. Нет, просто нужно заезжать на минимальной скорости. Для прыжков KickScooter приспособлен плохо.

Ninebot KickScooter ES2 на асфальте

С асфальтовой ездой всё понятно, а вот интересно, как ES2 ведёт себя на плитке. Ведь версия ES1 была настолько жёсткой, что езда по такому покрытию сопровождалась неприятной вибрацией, а также дребезгом заднего крыла. Так вот, ES1 и ES2 – на плитке это две большие разницы. У новой модели тряска вообще незаметна (она в пределах уровня комфорта), дребезг сзади также отсутствует. И это я ещё не настраивал задний амортизатор – он в жёстком (для моей массы) положении.

Ninebot KickScooter ES2 на плитке

Тактильная плитка – конечно, ощущается, но ничего страшного в ней теперь нет, спасибо амортизаторам.

Самокат на тактильной плитке

Самое некомфортное покрытие для самоката – это старый асфальт. Либо разбитый, либо грубый, изношенный, с выпирающими камешками. Здесь чуда не произошло – жёстким шинам ES2 не помогла даже двойная подвеска. По такому асфальту ездить невозможно.

Плохой асфальт

По грунтовой дороге мне езду проверить не удалось. Но на ES1 было вполне комфортно. Так что смело можно сделать вывод, что и на ES2 по ровным лесным тропинкам ехать можно без проблем, главное лишь избегать корней.

Точно так же комфортно Ninebot KickScooter идёт и по мелкогравийной дороге. Он ведь переднеприводный, поэтому не толкает, а тащит. Это свойство положительно влияет на устойчивость самоката. Удивительно, но даже в лёгкой снежной каше самокат ехал приемлемо, не падал – хотя это, конечно, баловство.

В снежной каше

Поскольку абсолютно все узлы самоката влагоизолированы – и не просто, а очень хорошо – то водные покатушки ему не страшны. Единственный вопрос вызывают задние подшипники, так как они имеют лишь защитные металлические шайбы, которые предохраняют внутренности от пыли, но не герметичны на 100%. С другой стороны, подшипники вроде бы из нержавеющей стали, так что можно предположить, что этот момент разработчиками всё-таки продуман.

Ninebot KickScooter в луже

Осталось только выяснить, как длительная езда по лужам сказывается на райдере. Спереди всё замечательно: во-первых, профиль колеса плотно облегается крылом. Во-вторых, дека в этой части широкая. Поэтому спереди ни одна капля не пролетает. Вода и грязь оседают на изгибе деки.

Грязь на изгибе

Однако сзади, несмотря даже на хорошее крыло, брызги налетают. Причём происходит это как-то не сразу. Вообще, вся моя поездка проходила в мокрую погоду, сухих мест не было, на дорогах таял снег. Я периодически осматривал ноги, и поначалу брызг не было.

Брызги сзади

Но в конце поездки левая нога, которая стояла ближе к задней части самоката, до колена покрылась брызгами. По возвращении домой несколько капель было обнаружено и на рюкзаке. Однако куртка осталась чистой.

Брызги на ноге

Как же так? Ведь при тестировании Ninebot KickScooter ES1 такой проблемы не было вообще. Предположения были разные, пока я внимательно не посмотрел на фотографии. Слева – ES1, справа – ES2. Ничего не замечаете?

Колёса ES1 и ES2 с моего теста

Правильно, колёса стоят по-разному. Дело в том, что ES1 до меня был подвергнут полной разборке. При сборке его заднее колесо ошибочно установили задом наперёд. При вращении вода бежит по канавкам протектора. На колесе слева при движении вперёд канавки ведут к центру, на колесе справа – к краям. Соответственно, левое колесо сбрасывает брызги под крыло, правое – сбоку от крыла. Вот и весь секрет.

Я уже проверял тормоза Ninebot KickScooter в прошлом обзоре. Но сейчас чуть-чуть кое-что поменялось.

Как уже было сказано выше, у самоката два тормоза: передний – электронный, и задний – механический. Задний тормоз ничуть не отличается от того, что у ES1, кроме цвета. Он действительно хорошо работает и им удобно пользоваться. Однако поскольку нынешний тест проходил в экстремальных условиях – холод и вода, то, конечно, я отметил существенное понижение эффективности при торможении. Скажем, когда я спускался вниз с крутой горки, усилия на заднем тормозе мне уже не хватало для полной остановки. Во-первых, из-за мокрой поверхности колеса, во-вторых, на морозе резина дубеет.

Электронный тормоз здесь не рекуперативный, он основан на принципе обратных токов. При использовании тормоза расходуется энергия батареи. Очевидно, что в выключенном состоянии самокат не тормозит. Кроме того, под большим сомнением эффективность экстренного торможения при разряженном аккумуляторе. И наконец, электронный тормоз работает только при движении. Если вы нажмёте курок тормоза на неподвижном самокате, тормоз не включится.

В прошлый раз я уже замерял длину тормозного пути при использовании переднего тормоза, проверил и сейчас, только более точно замерил это расстояние. Я вспомнил, что длина самоката – ровно 100 см, поэтому тормозной путь был измерен не шагами, а самокатами. Итак, я разогнался до скорости 20 км/ч и затормозил в районе трещины на асфальте.

Тормозной путь

И получился ровно такой же результат, как и в прошлый раз – 5 метров. Ведь электронный тормоз не зависит от природных условий. Юза у колеса не было, поэтому что на сухом, что на мокром асфальте тормозной путь получился неожиданно одинаковым.

Правда, одно небольшое отличие в тормозах есть: если у ES1 он при малейшем нажатии курка срабатывал очень резко (и я даже думал, что сила торможения не линейна, а просто «вкл/выкл»), то у ES2 совершенно точно наблюдается линейность увеличения силы торможения в зависимости от степени нажатия курка.

На мокром покрытии можно без опаски пользоваться обоими тормозами одновременно: самокат вас не скинет. А вот в сухих условиях такое торможение оказалось чрезмерно интенсивным.

У Ninebot KickScooter есть такая функция как круиз-контроль (Cruise Mode). Она активируется через приложение. Суть вот в чём: при активированном круиз-контроле нужно удерживать курок нажатым в течение 5 секунд при постоянной скорости движения. Раздастся звуковой сигнал и включится данный режим. Теперь можно отпустить курок – самокат будет ехать самостоятельно с установленной скоростью до тех пор, пока вы снова не притронетесь к курку газа или тормоза. Для чего это нужно? Очень уж полезно иметь круиз-контроль зимой! Тогда палец с курка можно убрать, и он не отвалится от холода.

Ninebot KickScooter ES2 зимой

Вторая хитрая особенность Ninebot KickScooter – рекуперация, то есть, восстановление энергии при движении на свободном ходу. Например, если вы спускаетесь под горку под действием силы тяжести, можно возвращать энергию, подзаряжая батарею самоката. Есть три настройки уровня рекуперации: от слабой до сильной. А отключить это совсем – невозможно.

Настройки рекуперации

При самой сильной настройке рекуперации скорость самоката под горку падает до 5 км/ч. Даже стыдно как-то становится перед пешеходами ;). Но за счёт торможения двигателем идёт подзарядка батареи на ходу.

Плетёмся на рекуперации

Наверное, такая настройка имеет смысл, если в вашем городе много крутых подъёмов и спусков. Но в Москве это неактуально. Более того, даже слабая установка заметно замедляет ход самоката на пологих спусках. Жаль, что нет возможности совсем выключить данную функцию.

Теперь пришло время протестировать Ninebot KickScooter ES2 на моей динамометрической горке. На фото с такого ракурса подъём кажется очень пологим, но на самом деле это не так: горка довольно крутая. В неё нормально заезжает 350-ваттный самокат, а вот 250-ваттному мощности не хватает.

Динамометрическая горка

Как я и предполагал, ES2 с 300-ваттным двигателем успешно преодолел подъём без моей помощи. Да, ему было трудно, но здесь напрягается любой мотор. Испытание пройдено, самокату зачёт. Причём надо учитывать, что батарейка была уже посажена процентов на 35.

Подъём взят

Я ехал в спортивном режиме, и самокат честно набирал обещанные 25 км/ч. Выше этой цифры скорость не поднималась, хотя на холостом ходу он выдаёт 27 км/ч. По динамике никаких претензий, разгоняется он хорошо благодаря достаточной мощности мотора. Достаточной – для этого класса, конечно. Оказавшись в дальней точке маршрута, я обнаружил, что батарея разрядилась до менее чем 40%, это меня слегка напугало, и пришлось включить экономичный режим, на котором я проехал километра 4 в обратном направлении. Это хорошо помогло батарее, и при приближении к дому я активировал стандартный режим и ехал уже 20 км/ч. Когда аккумулятор сел до 10% (мигающий последний сегмент батареи на дисплее), скорость самоката стала падать до 13-15 км/ч. И при приближении к полному разряду скорость проседает ниже 10 км/ч.

Я, как и всегда, доехал до того момента, как самокат остановился без сил. Батарея полностью разряжена.

Батарея разряжена

Итоговый пробег составил 15 км. В прошлый раз, когда я тестировал ES1, по тому же маршруту он проехал 17 км, но тогда было теплее. Интересно, что системная плата немного нагрелась при езде (21 градус). Однако батарея замёрзла. К сожалению, я не догадался посмотреть температуру батареи, но когда я нёс самокат по лестнице в руке, держа за рулевую стойку, было очень холодно несмотря даже на перчатку.

2% на батарее Пробег 15 км

Итого, время поездки составило ровно 1 час (уметь надо ;)), а средняя скорость – 15 км/ч. Кстати, компьютер считает только то время, когда самокат движется. Потому что вся прогулка полностью, вместе с фотосессиями, составила 1 час 40 мин.

Интересно, что пока самокат отогревался дома, уровень заряда аккумулятора подрос до 24%. То есть, в тёплых условиях я бы проехал ещё несколько километров. Кроме того, пробег был бы больше, если бы на маршруте не было подъёмов. Но в любом случае, можно сказать, что свою ёмкость аккумулятор честно отрабатывает.

Осталось только зарядить самокат. Зарядное устройство для Ninebot KickScooter имеет параметры 42 В, 1,7 А, и полностью заряжает самокат примерно за 4 часа. Жаль, что зарядный ток совсем небольшой – обычно ЗУ отдают 2 А. Тогда бы заряжалось быстрее.

Зарядное устройство

Уровень зарядки в процентах можно контролировать прямо на индикаторе. Во время зарядки плавно включаются и тухнут габаритные огни. А окончание зарядки индицируется включением подсветки днища. Впрочем, все эти световые эффекты можно выключить, нажав на кнопку бортового компьютера.

Процент заряда

Ну что же, осталось лишь подвести итоги.

Отзыв о самокате Ninebot KickScooter ES2

Я всегда делаю обзоры на позитиве. Потому что мне совершенно честно нравится техника, которую я тестирую. Именно поэтому и на фотографиях всё выглядит чисто и красиво. Вид самоката должен приносить положительные эмоции! Поэтому и отзыв о ES2 будет таким же.

У меня было очень приятное впечатление от предыдущей модели Ninebot KickScooter, а в версии ES2 производитель улучшил свой самокат до мелочей, сохранив все его плюсы. Дизайн прекрасен, причём за счёт изменения окраски рулевой стойки новый «кикскутер» кажется тоньше, чем его первый вариант. Конструкция безупречна, всё лишнее скрыто внутри корпуса. Элегантная рама, удачное цветовое решение, законченность в каждом элементе конструкции – это всё Ninebot KickScooter.

Самокат Ninebot KickScooter ES2

Подсветка днища и габаритные огни – то, чего недоставало первой модели для полной красоты – у ES2 теперь есть, и это здорово.

Улучшенная ходовая часть теперь даёт возможность комфортно ездить по неидеальному покрытию. Устранена вибрация и дребезг в задней части при движении по плитке.

Благодаря повышенной мощности мотора отныне можно въезжать в чуть более крутые подъёмы, плюс к тому, появилась возможность разгоняться до 25 км/ч. А это уже совсем другое дело, самокат даже немного вырвался из класса «детских» (по скоростным характеристикам) моделей. Жаль только, аккумулятор не стал хотя бы слегка мощнее.

Электросамокат Ninebot KickScooter ES2

По совокупности достоинств самокат получился очень удачным. Если не требовать от него чего-то, на что ES2 не рассчитан, то он будет приносить только удовольствие!

Благодарю компанию EcoDrift за предоставленный для обзора электросамокат Ninebot KickScooter ES2.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

4 комментария: Обзор Ninebot KickScooter ES2: алюминиевый красавец

  • Спасибо за обзор!! С удовольствием читаю все ваши обзоры.

  • Скажите я хочу преобрести Ninebot Kickscooter ES4, на сегодняшний момент это один из лучших ? по соотношению цена-качество

    • Цена отличная, про качество пока рано делать выводы, т.к. самокаты еще по сроку мало в продаже, но думаю, есть все шансы на успех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама