Новый электрический самокат Ninebot KickScooter ES series, произведённый компанией Segway, был встречен публикой с огромным интересом – ведь этот производитель электротранспорта имеет очень высокую репутацию, и именно Segway стал прародителем всех современных самобалансирующихся транспортных средств, за которыми последовали и электросамокаты. И вот у меня на обзоре один из первых экземпляров Ninebot KickScooter ES1, попавших в Россию.
Как и всегда, в своей статье я проведу максимально подробный анализ новинки по всем параметрам: от обзора внешнего вида до нюансов при эксплуатации.
Перво-наперво скажу, что серия Ninebot KickScooter ES состоит из трёх моделей: ES1, ES2 и ES4, которые отличаются техническими характеристиками. Самая простая модель – ES1 (герой сегодняшнего обзора), а максимально продвинутая – ES4. Все отличия будут упомянуты в отдельной сравнительной таблице в конце обзора, а также в тексте статьи по мере рассказа. Вы также можете прочитать мой обзор Ninebot ES2.
Встречайте – электросамокат Ninebot by Segway KickScooter ES1!
Это городской складной электросамокат среднего класса с 8-дюймовыми колёсами и электродвигателем мощностью 250 Вт. Он предназначен для пользователей массой от 25 до 100 кг и ростом от 120 до 200 см.
Дизайн самоката оригинальный и запоминающийся: толстая рулевая стойка, тонкая дека с изящным изгибом в передней части. У него нет снаружи вообще ни одного кабеля, поэтому с первого взгляда и не поймёшь, электрический перед тобой самокат или обычный. Но, конечно, присмотревшись к переднему колесу, сразу видно, что оно не простое, поэтому ответ на вопрос приходит сам собой.
Длина Ninebot KickScooter ES – 100 см, ширина в рулевой части 43 см, высота от земли до верхней точки руля – 111 см. Колёсная база (расстояние между центрами колёс) – 82 см.
Корпус самоката (рама, стойка) выполнен из алюминия. Некоторые детали стальные.
Самокат не маленький, у него достаточно длинная база и высокий руль.
Масса модели ES1, которая у меня на тесте – 11 кг. ES2 более тяжёлая – 12,5 кг, а ES4 весит 14 кг.
Ширина деки – 15 см, длина площадки для ног – 45 см.
Дека заужена в нижней части, образуя в сечении перевёрнутую трапецию. Этот хитрый приём визуально делает её очень тонкой практически для любого угла зрения. И это правильно – ведь внутри корпуса ничего нет, там полная пустота, поэтому на первое место после обеспечения прочности выходит дизайн. Кто скажет, что дека выглядит слишком грубо или слишком просто или аляповато? Никто не скажет. Потому что она и лаконична, и красива.
Клиренс под декой – 8,5 см. Достаточно для любой эксплуатации.
Покрытие деки Ninebot KickScooter целиком выполнено из силикона толщиной 2 мм. Это износостойкий материал, который обеспечивает очень хорошее сцепление с подошвой обуви, поэтому ноги здесь не скользят никак. Ни на сухой деке, ни на мокрой. Кроме того, силикон довольно легко очищается: в отличие от абразивной наклейки, его достаточно просто протереть влажной тряпкой или губкой, пропитанной «Мистером Пропером». Правда, есть и обратная сторона: пачкается он ещё легче, ведь силикон настолько «липкий», что сразу же перетягивает на себя всю пыль с кроссовок. То есть, как только вы поставите ногу на деку, последняя тут же станет грязной. К счастью, в само силиконовое покрытие грязь не въедается, поэтому деке легко вернуть прежний вид.
Самокат имеет очень лаконичный узел складывания, у которого наружу «торчит» лишь только один язычок, ослабляющий фиксирующий механизм. Никаких других видимых деталей, например, эксцентриков или резьбовых осей, здесь просто нет. Лишь аккуратная защёлка в нижней части, которая становится видна только если смотреть снизу – с обычного ракурса она незаметна.
В передней и задней части с обеих сторон приклеены световозвращающие элементы красного цвета (всего 4 шт). Это всегда полезно, и многие владельцы самокатов приклеивают такие наклейки дополнительно, а здесь уже всё есть.
Чтобы сложить рулевую стойку, нужно лишь нажать ногой на язычок, качнув при этом руль вперёд.
Полсекунды – и стойка уже в процессе складывания.
Для фиксации используется популярный приём, когда находящийся на стойке крючок входит в зацепление с задним крылом. Точно так же и здесь: в разложенном виде вы можете вешать на крючок пакеты с вещами…
…а в сложенном крючок входит в соответствующий паз на заднем крыле, обеспечивая надёжную фиксацию.
Чтобы разложить Ninebot KickScooter, нужно нажать с усилием на крыло.
И поднять стойку до щелчка.
Больше ничего у самоката не складывается.
В сложенном виде Ninebot KickScooter ES готов к передвижению…
…хранению либо перевозке в автомобиле…
…а также и к переноске.
Что касается его транспортировки, здесь всё не столь однозначно, и виной этому нескладывающиеся ручки руля. Я ехал с самокатом Ninebot KickScooter в метро в час пик. Он, конечно, находился в вертикальном положении с пакетом на заднем (верхнем) колесе. В принципе, никаких проблем это не создавало – его удобно и катить, и стоять с ним в уголке. Но вот протискиваться к выходу сквозь плотный ряд людей непросто, потому что «рога» руля так и норовят всё время кого-то боднуть.
Но с другой стороны, нескладывающиеся рукоятки дают возможность легко его катить и одной рукой, и двумя. Если обе руки свободны, это вообще очень удобно, рулится он отлично.
Как видите, в сложенном виде Ninebot KickScooter точно такой же, как и другие самокаты – не слишком компактный вследствие своей формы, но придираться к этому не стоит, так как у остальных всё примерно так же.
Продолжаем обзор конструкции.
Как и положено, с левой стороны у самоката имеется подножка, с помощью которой его можно оставлять в вертикальном положении.
В сложенном виде она незаметна – снаружи есть лишь маленький язычок.
Который, впрочем, без проблем открывается с помощью ноги.
Очень хороший механизм – мало того, что он не съедает клиренс, так ещё и полностью маскирует подножку в корпусе деки (чуть позже посмотрим на фото, как она там прячется). Каждая такая мелочь в дизайне Ninebot KickScooter говорит о том, что все элементы были разработаны так, чтобы снаружи не было заметно ничего лишнего – ни одной «служебной» детали на глаза попадаться не должно. Честно говоря, я впервые вижу такой самокат, у которого всё спрятано внутрь!
Что касается самой подножки – особо полагаться на неё не стоит. Она удержит ваш самокат только на строго горизонтальной поверхности. При малейшем наклоне Ninebot KickScooter просто не сможет удержаться вертикально. И причиной этому, конечно же, является тяжёлая рулевая стойка, в которой и содержится вся электрика и электроника самоката.
В рулевой стойке диаметром 55 мм содержится самая тяжёлая часть самоката: его аккумуляторная батарея, а также электронные модули, такие как контроллер мотор-колеса, светодиодный модуль, бортовой компьютер, ну и конечно же, электронная плата самой батареи.
Да, стойка довольно толстая, однако благодаря круглому сечению совершенно нормально помещается в руке. Проблем с подниманием за стойку и переносом самоката у меня не было.
Аккумулятор всех серий Ninebot KickScooter ES состоит из 20 литиево-ионных элементов типоразмера 18650 производства LG. Ёмкость каждого элемента составляет 2600 мА·ч, и рассчитаны они на максимальный рабочий ток в 10 А. Это стандартное решение для большинства батарей электротехники в данном классе. Кроме того, элементы LG отличаются стабильными параметрами и высоким качеством. А особенно приятно – они соответствуют заявленной ёмкости. По-моему, именно LG – самые распространённые элементы в электротранспорте, наряду с Panasonic и Samsung.
Элементы объединены в 10 последовательно соединённых параллельных сборок из двух элементов каждая. Таким образом, суммарная ёмкость получившейся батареи составляет 5,2 А·ч, либо 187 Вт·ч. Это по нынешним меркам очень небольшая ёмкость, однако компания Ninebot позаботилась о будущих покупателях, реализовав одну интересную задумку.
Особенность Ninebot KickScooter ES в том, что помимо встроенной батареи, к нему можно подключить дополнительную внешнюю батарею аналогичной ёмкости, в результате чего суммарная ёмкость удвоится. Причём если модели ES1 и ES2 просто имеют возможность такого подключения, то ES4 поставляется уже с установленной батареей. Крепится она на рулевую трубу, причём пользователь может самостоятельно установить приобретённую дополнительную батарею – для этого потребуется лишь отвинтить/привинтить всего три винта и снять защитную крышку с контактного разъёма.
Удвоенная ёмкость даст возможность увеличить максимальный пробег на всех моделях, а также повысить максимальную скорость в версии ES2. Ну, а ES4 и так всё это имеет изначально.
К сожалению, в моём комплекте такой батареи не было, поэтому поделиться её фотографиями и впечатлениями я не могу.
Гнездо подзарядки батареи расположено на рулевой стойке и скрыто под мягкой резиновой заглушкой. Очень хорошо, ибо нет ничего хуже, чем разъём на корпусе деки в неудобном месте, к тому же ещё и в опасном соседстве с дорожной водой.
Снова возвращаемся к нижней части самоката.
Переднее колесо – это и есть двигатель Ninebot KickScooter. Это бесколлекторное мотор-колесо прямого привода мощностью 250 Вт (ES1) либо 300 Вт (ES2 и ES4). Диаметр колеса 8 дюймов, ширина 2,125 дюйма. Колесо обуто в цельнолитую покрышку марки Rising Sun – я пока других брендов даже не встречал.
Так же сделано в большинстве электросамокатов среднего класса. Цельнолитая покрышка, безусловно, жёсткая в езде в отличие от надувной камерной. Но зато у владельца не будет проблем с проколами, да и подкачивать колесо не нужно – его уже «подкачали» за вас. Если вы обратите внимание, у Ninebot KickScooter почти все пластиковые элементы не имеют видимых крепежей. Как я уже говорил – всё скрыто от пользователя внутри! Поэтому разобрать такой механизм – работа непростая, и когда можно исключить разборку, её нужно исключить.
Но благодаря пружинному амортизатору, скрытому в стойке под серой манжетой, передняя подвеска не такая жёсткая, как могла бы быть, а с учётом городской направленности самоката можно сказать, что она вполне сносно выполняет свои обязанности по смягчению ударов. Да собственно говоря, почти у всех так.
Заднее колесо имеет точно такую же размерность, как и переднее. И покрышка там такая же.
Оно вращается на двух закрытых подшипниках.
В модели ES1 задняя вилка неподрессорена. А вот ES2/ES4 имеют амортизатор и в задней подвеске, и это очень полезно.
Заднее крыло в модели Ninebot KickScooter ES1 имеет световозвращающую наклейку. А ES2 и ES4 – полноценный светодиодный стоп-сигнал, включающийся при торможении электронным тормозом. Я хоть и не считаю стоп-сигнал в самокате необходимостью, но всегда рад его наличию.
Как нетрудно догадаться, заднее крыло выполняет функцию механического тормоза. Вот этот серый элемент конструкции, на который давит пятка ездока, металлический. Само крыло имеет подвижный механизм крепления, состоящий из оси и мощной возвратной пружины. Поэтому нажатие на крыло очень внятное – ты сразу чувствуешь, что процесс идёт.
Собственно тормозная колодка, которая находится во внутренней части крыла, довольно интересна по дизайну: это не ровная гладкая пластина, а многорёберный профиль. Понятно, что это сделано для того чтобы механизм тормозил, а не скользил – особенно на мокрой дороге.
Напоследок взглянем на днище корпуса самоката. Здесь нельзя не сказать спасибо производителю за то, что оно плоское. Это даёт возможность очень легко мыть его после загрязнений. Посмотрите также, как выполнено гнездо подножки – она просто уходит вглубь корпуса. Вот опять и опять – всё внутри!
И в дальней части днища вы видите маленькую пластиковую подставку, на которой покоится Ninebot KickScooter в сложенном виде.
Здесь же есть несколько информационных наклеек, из которых самая интересная – табличка с наименованием модели и техническими характеристиками конкретного экземпляра.
Снова озвучу отличие моделей Ninebot KickScooter. У первой, ES1, днище совершенно обычное, а вот более старшие модели могут похвастаться многоцветной светодиодной подсветкой днища. Моё субъективное мнение категорически не приемлет подсветку днища на автомобилях и мотоциклах, но всячески приветствует её на электросамокатах. Может быть, это потому, что в последнем случае она не колхозная, а штатная? Не знаю, но я искренне считаю её красивой – и жаль, что мне не удалось вживую посмотреть, как подсветка работает на Ninebot KickScooter.
Наконец-то мы почти закончили осматривать самокат, осталась только его верхушка – руль. Как уже говорилось, ручки руля не складываются, ну что же, зато решена проблема с люфтом. Ширина руля – 43 см, попадает в обычный диапазон. Она, с одной стороны, позволяет нормально управлять самокатом, с другой – не создаёт лишних сложностей, например, при проходе через турникет или при маневрировании в тесном пространстве: среди пешеходов или припаркованных автомобилей.
По высоте руль не регулируется. Поэтому кому-то будет непривычно им пользоваться, он довольно высокий.
Сам руль поворачивается на углы чуть более 45 градусов в обе стороны. Интересно, что на весу он крутится довольно туго, такое я встречаю впервые. Сначала я удивился, подумал – недоработка. Но зато когда вы несёте Ninebot KickScooter за рулевую стойку, он почти не виляет самопроизвольно и не бьёт вас корпусом по ноге. Так что недоработка и не баг вовсе, а полезная фича. Да, люфта руля нет совсем. Не знаю, сколь долго продержится такое состояние, но на новом самокате всё отлично.
Грипсы изготовлены из неопрена, поэтому они довольно мягкие и легко принимают форму хвата. Не знаю, насколько практичен такой материал в сочетании со светлым цветом – ведь загрязнения с него отмыть будет не очень просто. Рукоятки неширокие, всего 10 см. Но места для руки вполне хватает. Чего не скажешь о месте для установки дополнительных аксессуаров: его не предусмотрено.
В торцы установлены съёмные полиуретановые заглушки. Их можно легко извлечь и установить какой-либо аксессуар, например, зеркало заднего вида. Такая составная конструкция рукоятки (грипса + торцевая заглушка), безусловно, более практична в плане модернизации, чем цельнолитая. Хотя лично я предпочёл бы просто резиновую ручку, но с выступом под ладонь.
С левой стороны, как и полагается, находится курок электронного тормоза. Курок имеет мягкий ход, нажимается удобно.
Справа – курок газа. Работает аналогично.
Звонка на руле нет, места для его установки тоже почти нет. «Почти» – потому что в принципе, если чуть подрезать левую грипсу, то и место найдётся.
Ну, а по центру руля Ninebot KickScooter расположен бортовой компьютер самоката.
Электронный дисплей показывает текущую скорость, уровень заряда батареи (5 делений, каждое – по 20%, мигающее деление – 10%), соединение Bluetooth со смартфоном и режим работы двигателя. Индикатор хорошо видно и в солнечный день.
У Ninebot KickScooter, где основной принцип – «Ничего лишнего», имеется всего одна кнопка, с помощью которой и управляется самокат.
Короткое нажатие включает Ninebot KickScooter. Длинное нажатие выключает его. Он также автоматически выключается через несколько минут бездействия.
Во включённом состоянии короткое одиночное нажатие кнопки включает и выключает передний фонарь.
Двойное нажатие последовательно переключает режимы езды, которые обозначаются буквой «S» в кружочке: экономичный режим (буквы «S» нет), стандартный («S» на белом фоне) и спортивный («S» на красном фоне).
В экономичном режиме ограничена скорость езды (ограничение устанавливается через приложение, но не выше 15 км/ч) и интенсивность разгона, зато такой режим позволяет увеличить пробег. В стандартном режиме настройки скорости и ускорения средние, а в спортивном – максимальные, что, понятное дело, приводит к заметному снижению максимального расстояния поездки. Кстати сказать, последний режим актуален только для старших моделей, а на ES1 разницы между стандартным и спортивным режимом нет.
И последняя нерассмотренная нами деталь Ninebot KickScooter – это его передний фонарь-фара. Он, понятно дело, светодиодный.
Какой именно светодиод применён, я сказать затрудняюсь, но его мощность – примерно 1,5 Вт. В качестве отражателя используется оптика полного внутреннего отражения (TIR-оптика).
Конечно, с такой мощностью о хорошем освещении говорить не приходится, и его основная функциональность – обозначить вас на дороге в сумерках. Но всё равно, с фонарём лучше, чем без него, потому что в полной темноте других вариантов просто нет.
Наконец-то обзор конструкции электросамоката Ninebot by Segway закончен и можно отправляться его тестировать на дороги.
Дека имеет более чем достаточно места для любого расположения ног. Уверен, многие будут даже брать с собой пассажира.
Ставим ногу на платформу, отталкиваемся ногой – и поехали.
Ninebot KickScooter оснащён функцией «zero start» – это значит, что прежде чем нажимать на курок газа, необходимо придать самокату начальную скорость, то есть, сделать толчок ногой. И только после этого нажимать на курок.
Конечно, экономичный режим мне неинтересен – на нём можно только потренироваться для начала, пока привыкаешь к новому самокату, а вот на стандартном всё хорошо. Ускорение здесь нормальное, линейное и полностью соответствует мощности мотора. Нет ощущения искусственной вялости. Нажатие на курок всегда отзывчивое и без провалов, на любой скорости. Конечно, с места самокат не рвёт, но и ущемлённым в разгоне я себя не чувствовал.
В силу свой конструкции – цельнолитым шинам и жёсткой задней вилке (конкретно в ES1) – самокат Ninebot KickScooter ES предназначен только для городского асфальтового движения. Даже в инструкции по эксплуатации обозначено, что максимальная высота препятствия – 1 см, а выбоины – 3 см.
В Москве практически все тротуарные съезды занижены к проезжей части, поэтому я не могу сказать, чтобы испытывал необходимость слезать с самоката перед каждым бордюром. Но вот на такие, как на фото, заезжать приходится на минимальной скорости – в противном случае тряхнёт очень сильно. На этом самокате неудобно прыгать – поэтому, два-три раза попробовав въезжать на бордюры с помощью запрыгивания, я оставил эту идею и в дальнейшем просто аккуратно поднимался на низкой скорости.
Как уже говорилось, передняя подвеска оснащена амортизатором, поэтому трещины в асфальте ею вполне удовлетворительно поглощаются. А вот сзади подвеска на ES1 отсутствует, и «обратной связи» от неровности на нём избежать невозможно. Владельцы ES2/ES4 от такой проблемы будут избавлены.
Но всё-таки, Ninebot KickScooter – это жёсткий самокат, даже в двухподвесочном варианте. Это особо ощущается при езде по плитке. А уж московская пешеходная «зебра» вытрясет из вас позвоночник.
Однако по утоптанной лесной тропе он едет вполне приемлемо – на средней скорости даже комфортно, если не наезжать на корни. То же самое касается и гравийной дорожки. Надо ещё заметить, что поскольку Ninebot KickScooter – самокат переднеприводный, он особенно устойчив при движении по таким нетвёрдым типам грунта (если сравнивать с заднеприводным). Там, где на гравии заднеприводный самокат чуть подвиливает носовой частью, Ninebot KickScooter едет прямо, как танк.
Как уже было озвучено в обзоре, самокат оборудован двумя тормозами: один электронный, другой механический. Осталось проверить их эффективность. Для этого я просто разогнался до максимальной скорости (20 км/ч) и затормозил при помощи электронного тормоза. Интенсивность торможения управляется степенью нажатия курка, но даже при лёгком нажатии тормоз прихватывает довольно ощутимо, поэтому может показаться, что он работает, как выключатель «включено/выключено».
Электронный тормоз функционирует по принципу контртоков: грубо говоря, пускает ток на обмотки в «обратном» направлении. Это не рекуперация, при торможении ток потребляется, а не возвращается в батарею. И особенность его в том, что эффект торможения работает только когда есть движение. То есть, электронный тормоз замедляет самокат практически до полной остановки и… тут же прекращает свою работу. В неподвижном состоянии электронный тормоз не действует! Он не удержит ваш самокат на уклоне, имейте это в виду. И, как понятно, на выключенном самокате тормоз также не работает.
Итак, на картинке видно, как сработал тормоз: я нажал курок, находясь в точке с лужей. Это расстояние оказалось примерно 4,5-5 метров (мерял шагами). Правда, я лёгкий, как эталонный китаец – 60 кг. Более массивный ездок получит более длинный тормозной путь.
Механический же тормоз работает вообще прекрасно, у меня к нему нет ни одной претензии. Он и понятен, и эффективен. Когда я с максимальной скорости попробовал притормозить с помощью обоих тормозов одновременно, мне пришлось соскочить с самоката чтобы не упасть. Даже не ожидал. Поэтому при экстренном торможении у вас здесь точно не будет нехватки эффективности. Хоть я и не люблю электронные тормоза, но здесь всё сделано на отлично.
Кроме сухого асфальта, я протестировал работу тормозов Ninebot KickScooter на мокрой дороге (непосредственно после поливальной машины) и на гравийной дорожке – вопросов нет, самокат уверенно и устойчиво замедляется и там, и там.
Раз уж я упомянул мокрую дорогу, давайте проверим эффективность крыльев. После километра пути по политой трассе вот такая картина в районе заднего крыла.
Как видно, брызги воды попали на заднюю вилку (это уже набрызгало с самого крыла изнутри), а также чуть-чуть на само крыло. До ноги ничего не долетело.
Ну, а спереди у воды вообще нет ни единого шанса попасть на ездока, так как помимо крыла, её полёт преграждает широкая дека. Так что тест на брызгозащиту успешно пройден!
Да, и поскольку вся электрика содержится в рулевой стойке, а не в деке, то шансы что-то затопить вообще отсутствуют.
Для связи со смартфоном Ninebot KickScooter использует стандартное приложение Ninebot, которое доступно на Google Play и AppStore. При первом подключении вам будет предложено залогиниться либо зарегистрировать новый аккаунт. Самокат перед началом использования необходимо зарегистрировать с помощью приложения, в противном случае он будет ехать очень медленно и пищать!
Основной экран показывает текущую скорость, направление движения, оставшийся пробег. Если пролистнуть экран вправо, мы увидим данные о текущем пробеге и состоянии самоката.
С помощью приложения можно блокировать самокат от движения (нажав замочек на экране), настраивать различные параметры (пиктограмма шестерёнки), просматривать информацию об устройстве.
Во вкладке «Speed settings» устанавливается ограничение максимальной скорости в экономичном режиме (5-15 км/ч). Во вкладке «Vehicle settings» – имя самоката, пароль для Bluetooth, режим круиз-контроля (самокат может автоматически поддерживать постоянную скорость при удерживании курка в одном положении в течение 5 сек) и уровень рекуперации при движении накатом (об этом чуть позже). Во вкладке «Firmware update» можно обновлять прошивку контроллера самоката. Во вкладке «Basiс information» можно узнать серийный номер устройства, версию прошивки и температуру контроллера. Вкладка «Battery information» очень информативна, она показывает уровень заряда батареи в процентах, оставшуюся ёмкость, напряжение, ток потребления и потребляемую мощность, также температуру батареи, серийный номер, полную ёмкость и версию прошивки BMS. Остальные две вкладки неинтересные – в «New rider tutorials» информация для новичков, а в «Units setting» настройки единиц измерения.
Ну, а другие возможности приложения менее интересны, на них останавливаться не буду.
Как я уже говорил, у меня нет никаких вопросов по динамике Ninebot KickScooter – в моей версии ES1 мотор имеет мощность 250 Вт, что совсем немного. И конечно, верхний предел скорости ограничен электроникой 20-ю км/ч. Осталось проверить, как он ведёт себя при движении в подъёмы и какой будет максимальный пробег. Как уже говорилось, я очень худой, мой вес 60 кг, поэтому у меня достаточный запас оптимизма на поездку. Если уж производитель обещает 20 км пробега, то 15 я проеду точно.
Я отправился тестировать Ninebot KickScooter по своему обычному маршруту: ул.Профсоюзная – Узкое – Севастопольский проспект – Соловьиный пр-д – Битцевский лесопарк и обратно, причём длина маршрута – около 17 км, это как раз то, что мне нужно. На этом пути хороший асфальт, есть затяжные спуски и затяжные подъёмы, а также одна довольно крутая горка, в которую мой собственный 350-ваттный самокат въезжает сильно напрягшись.
Я ехал в стандартном режиме, где можно было – на полном газу. Самокат вёл себя стабильно, на подъёмах добавлял мощности и на всём пути поддерживал скорость 20 км/ч, в том числе и на плавных подъёмах. Лишь когда подъём становился более крутым, скорость снижалась до 17-18 км/ч, это нормально.
Вот начало испытательной горки (на фото не попала её более крутая часть), на неё мой 350-ваттный самокат меня поднимает, развивая в пике мощность порядка 700 ватт. Конечно, в реальности она выглядит гораздо серьёзнее, чем на картинке.
В общем, Ninebot KickScooter ES1 мощности не хватило – то есть, в принципе, он не встал колом, но на самой крутой части подъёма мне стало его так жалко, что я помог ему ногой, потому что он практически не ехал. Что же, тут всё понятно, максимальная мощность у такого мотора порядка 500 ватт – не хватило совсем чуть-чуть, и это было заметно. А вот ES2/ES4 (с двигателем 300 Вт) точно бы прошли этот тест.
Батарея поддерживает максимально возможную скорость (в моём случае это 20 км/ч) практически до полного своего разряда. Лишь когда уровень опускается до 10%, скорость начинает на глазах проседать до 17, 15, 13 км/ч. Когда оставшиеся проценты составляют 5%, самокат уже почти не едет, его скорость выражается однозначным числом.
К счастью для самоката, последние 500 метров пути у меня идут под горочку, поэтому ему снова удалось разогнаться где-то до 13 км/ч. И я просто мастерски рассчитал свой маршрут: Ninebot KickScooter остановился не в силах везти меня дальше прямо у моего дома; последние 30 метров я докатил отталкиваясь ногой. Итоговый пробег на полном заряде штатной батареи составил 17 км. Интересно, что работающая в фоне программа Геотрекер показала аналогичные цифры как по пробегу, так и по скорости.
Это абсолютно нормальный пробег для моего веса и моего режима езды. Ninebot KickScooter вполне успешно прошёл тест на свой ездовой ресурс, хотя конечно же, мне такого пробега и скорости уже не хватает, а вот модель ES4 с запасом бы удовлетворила мои потребности.
Электросамокат Ninebot KickScooter имеет функцию рекуперации. Эта функция позволяет возвращать энергию в батарею при движении самоката накатом. То есть, когда вы отпускаете курок акселератора, вращение мотора уже не потребляет электроэнергию, а наоборот, двигатель начинает работать как генератор и подзаряжает аккумулятор. Уровень рекуперации настраивается через приложение от слабого до сильного.
Как это работает: вы отпустили курок газа, самокат притормаживает двигателем. Особенно хорошо это чувствуется при движении под горку. К сожалению – по крайней мере в текущей версии – полностью отключить рекуперацию нельзя (либо я не нашёл, как). Поэтому даже на минимальном уровне накат у Ninebot KickScooter слабый. Там, где я на обычном электросамокате под горку разгонялся до 25-28 км/ч, здесь моя скорость составила всего лишь 13-16 км/ч, в два раза ниже.
На максимальной же настройке ездить вообще очень сложно: фактически, вы будете лишены удовольствия двигаться вниз по пологому спуску, так как самокат замедляется аж до 5 км/ч! Ниже 5 км/ч он скорость не опускает – умный, зараза. В целом, не считаю функцию рекуперации хоть сколь-либо полезной, поэтому установил минимальную настройку и больше к ней не притрагивался.
Ну что же, самокат пора заряжать. Гнездо для зарядки я уже показывал. Само зарядное устройство очень компактное (хотя и менее мощное, чем обычно: рассчитано всего на 1,7 А). При работе корпус устройства нагревается почти до 50 градусов.
Удобно, что в процессе подзарядки можно видеть текущий процент заряда батареи на экранчике.
Устройство заряжает батарею до 50% чуть более, чем за час. А полный процесс занял у меня 3 ч 45 мин.
Вот я и рассказал обо всём, что хотел. Напоследок – сравнительная таблица всех трёх вариантов самоката Ninebot KickScooter.
Параметр | ES1 | ES2 | ES4 | |
Габариты | Разложенный вид (Д×Ш×В) | 102 × 43 × 113 см | ||
Сложенный вид (Д×Ш×В) | 113 × 43 × 40 см | |||
Масса | Нетто | 11,0 кг | 12,5 кг | 14,0 кг |
Ездок | Масса ездока | 25 – 100 кг | ||
Возраст | 14 – 60 лет | |||
Рост | 120 – 200 см | |||
Параметры эксплуатации | Макс. скорость | 20 км/ч | 25 км/ч | 30 км/ч |
Типовой пробег | 20 км | 20 км | 35 км | |
Макс. угол подъёма | 10% | 10% | 15% | |
Тип покрытия | Асфальт / плоская плитка; препятствия до 1 см, выбоины до 3 см | |||
Температура эксплуатации | -10 … +40 °C | |||
Температура хранения | -20 … +50 °C | |||
Пылевлагозащита | IP54 | |||
Батарея | Номинальное напряжение | 36 В | ||
Макс. напряжение зарядки | 42 В | |||
Температура для зарядки | 0 … +40 °C | |||
Номинальная ёмкость | 187 Вт·ч | 187 Вт·ч | 374 Вт·ч | |
Защита батареи (BMS) | От перегрева, замыкания, перезаряда и переразряда | |||
Количество батарей | 1 | 1 | 2 | |
Двигатель | Номинальная мощность | 250 Вт | 300 Вт | 300 Вт |
Максимальная мощность | 500 Вт | 600 Вт | 800 Вт | |
Зарядное устройство | Выходная мощность | 71 Вт | ||
Входное напряжение | 100 – 240 В | |||
Выходное напряжение | 42 В | |||
Выходной ток | 1,7 А | |||
Время зарядки | 3,5 ч | 3,5 ч | 7 ч | |
Особенности | Амортизатор | Передний | Передний и задний | |
Задний габарит | Катафот | Светодиодный стоп-сигнал | ||
Подсветка днища | Нет | Многоцветная настраиваемая | ||
Режимы езды | Экономичный, стандартный, спортивный |
Теперь пора подвести итоги и выразить своё мнение о данном самокате.
Мне очень понравился внешний вид Ninebot KickScooter. Дизайн здесь реализован везде просто на 100%. Я впервые вижу самокат, у которого снаружи нет ни одного элемента технического предназначения: ни проводов, ни хомутов, ни болтов – ничего. Вся функциональная и обеспечивающая работу начинка сосредоточена в корпусе, именно поэтому я и назвал этот обзор «Всё внутри».
Меня порадовала его электрическая часть – не было претензий ни по мощности, ни по пробегу, здесь всё честно в соответствии с заявленными параметрами. Поскольку у меня этот самокат не первый, мне сейчас уже маловато возможностей Ninebot KickScooter – но ставить ему за это минус я не имею морального права, потому что это была бы слишком субъективная оценка.
Ходовая часть жёсткая – но это особенность ES1, при выборе, конечно же, нужно обращать внимание на старшие модели. Хотя я не могу сказать, чтобы испытал ужасный дискомфорт за свои тестовые поездки.
Я считаю, Ninebot KickScooter будет отличной покупкой в качестве первого электросамоката. Если у вас уже есть какой-то другой электросамокат, то смысла менять его на Ninebot KickScooter нет, потому что его характеристики по скорости и пробегу сложно назвать выдающимися (за исключением ES4, где всё на уровне).
Разумеется, при выборе лучше сразу ориентироваться на более старшие модели ES2 и ES4.
Надеюсь, мой обзор дал вам максимальную информацию о самокате. Спасибо всем, кто дочитал этот текст до конца.
Благодарю компанию EcoDrift за предоставленный для обзора самокат Ninebot KickScooter ES1.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Великолепный обзор! Благодаря Вам я,наконец,разобралась с дисплеем.Еще раз ,спасибо!!!
Рад, что пригодилось :)
Что стоит?
zero-start означает совсем не то, что здесь написано
Именно то, что здесь написано, она и обозначает. Если что, пруфы – https://electro.club/wiki/funktsiya_Zero_Start
Хороший обзор. Не написано только, что перед использованием самоката его обязательно нужно регистрировать через приложение, иначе едет очень медленно. Так ли это? И информации по самой регистрации. У многих в последнее время возникает куча технических сложностей…
Еще ничего не написано, как громко работает электромотор. У меня никогда не было электросамоходных средств, сравнивать не с чем, а вот автор вполне бы мог сравнить.
Спасибо!
Спасибо, добавил про необходимость регистрации. Я сам об этом узнал позднее, так как на обзор мне дали уже зарегистрированный самокат.
Мотор работает как и должен работать электромотор :)
А как вам удалось переключить на дисплее самоката мили на км? :-)
Он изначально км показывает. Поменять можно через приложение, наверное – зайдите в настройки и далее в Units setting.
Не подскажите сколько он берет электроинергии при зарядке? А то я врубиться не могу))
Из розетки? Ну порядка 75-80 Вт.
Не прочитал только, как в нём по умолчанию, включается режим обычный или эконом?
(Думаю, вряд ли спортивный).
И большое спасибо за очень понятный и такой подробный обзор.
Включается последний выбранный режим.
Самокат хороший, но есть недостатки! Заднее крыло не защищает от грязи, надо ставить подкрылок! Нужен нормальный задний тормоз! Ну и очень сложное, электронное, трудноремонтное устройство Ninebot KickScooter ES2.
На кнопку нажимаем 2 раза. режим переключается!
У меня Ninebot ES.
По соотношению вес к пробегу считаю его лучшим самоктом.
Единственный нюанс: сразу нужно выкинуть контакты силовых проводов и запаять их немертво. Самокат будет неубиваемый.
У меня Ninebot ES 4.
По соотношению вес к пробегу считаю его лучшим самоктом.
Единственный нюанс: сразу нужно выкинуть контакты силовых проводов и запаять их немертво. Самокат будет неубиваемый.