Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Безопасность скутериста на дороге во многом зависит от его положения на полосе движения. Располагаться нужно так, чтобы не только вы сами выдели других участников дорожного движения, но и чтобы быть заметными для других – это ничуть не менее важно.

Вообще, в Правилах Дорожного Движения на этот счёт сказано всё предельно ясно:

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

Но кто же у нас ездит по правилам… К сожалению, это даже не всегда возможно из-за забитого правого ряда припаркованными машинами или из-за остановившегося на остановках маршрутного транспорта.

Рассмотрим схему ниже, где есть примеры правильного и неправильного размещения  на дороге.

Наиболее безопасно на ней расположен зелёный скутерист в первом ряду (справа). Он соблюдает ПДД в плане выбора полосы движения. Он хорошо видит других участников движения. Он не находится в «мёртвой зоне» ни одного из других водителей.

Зелёный скутерист во втором ряду нарушает ПДД, т.к. во второй ряд ему выезжать нельзя (хотя остаётся открытым вопрос насчёт опережения). Но тем не менее, он контролирует свою полосу и заметен другим водителям.

Красный скутерист во втором ряду хотя и не отличается от зелёного, но его положение осложняется тем, что он не очень хорошо заметен водителям соседних автомобилей, которые, ко всему прочему, готовятся к перестроению. Если они не заметят скутер и начнут маневр, то скутеристу будет не очень просто принимать меры для избегания ДТП, ведь у него не очень много места для маневра.

Красный скутерист в третьем ряду быть вообще не должен. К тому же, он находится в «мёртвой зоне» зелёного автомобиля.

Расположение скутера на дороге

Кстати, хотя ПДД и настаивают на занимании крайнего правого положения в ряду, лучше занимать весь ряд (ехать посередине). Тогда слева от вас не влезет автомобиль. Тем более, что он может внезапно повернуть направо, и тогда ДТП практически неизбежно.

По этой же причине никогда не стоит опережать справа автомобиль, двигающийся в том же ряду! Его водитель просто не ожидает, что сбоку от него может появиться другой участник движения, и не контролирует это пространство по зеркалам. Объезжая препятствие или пешехода, он может просто вильнуть вправо в пределах своего ряда, и сбить невидимый скутер.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

3 комментария: Безопасное расположение скутера на дороге

  • А ещё ребята не сидите долго и нудно за онлайн играми, а проводите хоть малёхо времени в спортзале, т.к. всё вы прекрасно знаете, что добрая половина русских автомобилистов – неуровновешеные психи, которые не только могут рёбра вам вместе с вашим дрыном сломать, так и вдобавок ещё и стволом перед глазами водить начнут, особенно такие уроды у которых пропуска на лобовухе. Так шо будьте бдительны и всегда готовы постоять за себя на дороге!

    • Психов нужно пропускать, даже если у тебя преимущество. Это однозначно.

  • Порой так хочется некоторым водителям как у@бать шлемом промеж глаз, многие даже видя скутериста не принимают его за ТС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама