Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Вопрос довольно простой: нужно ли прогревать холодный мотор скутера перед поездкой? Что это даёт? И что будет, если его не прогреть?

Вполне очевидно, что у любого двигателя есть такое понятие как рабочая температура – то есть это температура, при которой он штатно функционирует. Есть и определённый предел, выше которого градус уже не поднимается (при исправной системе охлаждения). Детали мотора всегда проектируются с учётом рабочей температуры.

Холодный двигатель отличается от прогретого тем, что зазоры в движущихся частях ещё не вышли на заданный (рабочий) уровень, потому что материалы имеют свойство расширяться при нагреве.

Как известно, «главная» часть мотора – это цилиндро-поршневая группа (ЦПГ). Обычно поршень выполняется из алюминия, а цилиндр – из чугуна (хотя тюнингованные цилиндры также делаются из алюминиевых сплавов, и не зря). И эти два материала имеют разные коэффициенты теплового расширения: у алюминия это 22*10-6 K-1, а у чугуна – от 10 до 12*10-6 K-1, то есть разница – двукратная. Поршневые кольца имеют тепловой зазор как раз для того чтобы компенсировать эту разницу.

Цилиндро-поршневая группа скутера

Что же мы имеем? Поршень имеет небольшую массу, и выполнен из быстро расширяющегося алюминия. Цилиндр же напротив, массивный (то есть требует значительно больше тепла для прогрева, к тому же, он принудительно охлаждается) и выполнен из медленно расширяющегося чугуна. Если завести холодный мотор и, не дав ему прогреться, резко загрузить двигатель (сразу поехать), то поршень быстро нагреется и расширится, а цилиндр по-прежнему будет чуть тёплым. И теплового зазора колец может не хватить для компенсации степеней расширения обоих деталей. В результате вы почувствуете эффект так называемого теплового прихвата: скутер сбросит обороты, существенно замедлит ход и будет плохо реагировать на ручку газа. Мотор даже может заглохнуть.

Тепловой прихват может быть опасен тем, что оставит задиры на стенках цилиндра, что в дальнейшем приведёт к ускоренному износу ЦПГ.

Поэтому я настоятельно рекомендую прогревать мотор скутера перед поездкой в течение 2-3 минут, особенно в холодное время года. Это убережёт его от прихватов и продлит срок беспроблемной службы.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

5 комментариев: Греть или не греть мотор скутера?

  • Пожалуйста, подскажите, как прогревать. Я новичек:)

    • Завести и подождать несколько минут, пока прогреется. Потом ехать.

  • С тактом вовсе нет проблем с прогревом. Достаточно завести и дождатся пока двигатель не перейдет/снизит обороты до настроенных холостых. Как обогатитель определяет температуру незаю :-) да ине надо это мне. Факт на лицо пол года езды без прихватов и прчих проблем(езжу ежедневно). Поскольку на такте прогрев двигателя сделан по умолчанию, надо полагать что это важно, япоцы зря ничего не делают отличаясь продуманностью в мелочах.

  • Так вот почему, когда я не дождавшись прогрева двигателя, поехал к родственникам по делам, у меня на пол-пути двигатель заглох. Я уже обкекался, думал не заведётся, но слава богу всё обошлось.

  • на панели управления температура последнее время не поднимается выше второго вквадратика.хотя мотор прогревается и работает под нагрузкой
    это термостат или датчик
    вентилятор охлаждения срабатывает

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама