Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Понимаю, что вопрос соблюдения правил дорожного движения уже настолько избитый, что никому лишний раз про это читать неинтересно. Тем не менее, пока мы все не станем сознавать, что правила движения служат для нашей личной безопасности, печальная ситуация на дорогах не изменится.

Поскольку управление скутером (с двигателем объёмом до 50 куб. см) в России не требует наличия водительского удостоверения, огромное количество скутеристов выезжает на дорогу банально не зная ПДД, а руководствуясь лишь своими мыслями и визуальной информацией. Но на самом деле картина ещё печальнее, потому что водители автомобилей (люди, имеющие ВУ) также далеко не всегда знают и соблюдают ПДД в отношении скутеристов, в чём я не раз убеждался – в частности, что касается приоритета движения транспортных средств и обгона. Образно говоря, скутеру почти никто почти никогда не уступает дорогу.

Отсюда следует правило: думать не только за себя, но и за другого водителя. Скутеристов это касается особенно.

Что это значит на практике?

В первую очередь, нужно руководствоваться правилами дорожного движения. И планировать свои маневры в соответствии с ними.

Однако при этом обязательно нужно быть готовым, что вас не увидят, либо неверно оценят ваше расстояние/скорость, либо вообще предпочтут проигнорировать. Следовательно, вы в любой момент должны иметь возможность запасного маневра. Например, при пересечении перекрёстка – даже если у вас приоритет – вы должны быть готовы притормозить и пропустить другой автомобиль, пусть даже он выезжает со второстепенной дороги. Потому что самый главный приоритет имеет ваше физическое здоровье, а ущемлённой гордостью можно и пренебречь.

Во-вторых, всегда выбирайте наиболее безопасное место на дороге. Чем ближе вы к обочине (и дальше от встречки), тем безопаснее. Я часто вижу скутеры на загородном шоссе, которые почему-то едут по левой стороне полосы (и это даже при том, что скорость 50-кубового скутера редко превышает 60 км/ч при разрешённых на трассе 90 км/ч). Это, по моим понятиям, уже на грани высокого риска. Добавим ещё и воздушные потоки, раскачивающие скутер – а они ведь будут идти с обеих сторон, что не добавит ни комфорта, ни устойчивости.

В-третьих, всегда пользуйтесь указателями поворота! Даже если дорога кажется пустой, всегда включайте поворотник – это огромное подспорье для других водителей, они должны знать ваш предстоящий маневр, а не угадывать. Ни в коем случае не тонируйте фары и фонари!

Авария на скутере

Не стесняйтесь пользоваться и звуковым сигналом. Скутер плохо заметен на дороге, поэтому дополнительное средство привлечения внимания никогда не будет избыточным.

А про сами ПДД для водителей скутеров я напишу в следующий раз. И надеюсь, он также не будет лишним.

3 комментария: Скутер на дороге: всегда думай за другого!

  • Да… тема стара как мир
    Буквально вчера выезжаю на перекрёсток, будучи полностью уверенным в своём преимуществе, ( по знакам у право первоочерёдного проезда ) справа джип Лексус LX 570 прёт даже не сбавляя, а у меня скорость где-то 50-55, я и не сбавлял, это место знаю как свои 5 пальцев.Ну так вот этот муд…. пардон – мудрец останавлмвается из чёрного окна вываливается огромная харяв тёмных очках и давай орать на меня, что это я, мол, тут еду!!!!!!!!!! Охренеть Я конечно орать не стал, хотел популярно мужику объянить, что он не прав, а он откуда ни возьмись достал пистолет повертел им в руках и говорит, что бы я проваливал, да побыстрее. Сам резко уезжает и тут я только замечаю номер авто: А 100 МР 50RUS
    Вот такие дела бывают у нас в России: кто крутой, тот и впереди!!!!!

  • Автор, маленькое уточнение: Вы говорите, что видите, как скутеры идут по ЛЕВОЙ СТОРОНЕ ПОЛОСЫ, и считаете это гранью высокого риска, я верно понял? Но ведь они же идут в пределах своей полосы, а не выезжают в левую! А так то пусть идут в правой, никто не будет против. Я сам водитель автобуса междугороднего марщрута, и почти всегда вижу как скутер маневрирует, но с одним НО: ВСЕГДА в пределах своей , то бишь ПРАВОЙ полосы! просто ввиду того, что скутер узкий, он может свободно маневрировать по стандартной полосе, рассчитанной по ГОСТу на автомобили. Для примера поясню из практики: на своём автобусе MAN Lion»s Regio 212 , идя на крейсерских 90-110 км/ч, я с трудом умещаюсь в пределах одной полосы, шириной 3,5 м, что опять же выполнено по ГОСТу из расчёта одного грузового автомобиля, поэтому машина, даже легковая, а тем более автобус, маневрировать в одной полосе не может, а юркий скутер, или даже мотоцикл – запросто! ИМХО, разумеется.

    • Спасибо за «взгляд со стороны», т.е. из автобуса :). Почему я считаю левую полосу неуместной для скутера (помимо официальных ПДД):
      — встречные воздушные потоки, плохо для устойчивости
      — возможный вылет гравия со встречки
      — скутер плетется медленно, его будут обгонять справа, таким образом, скутер оказывается меж двух потоков, а вдруг у кого что-то торчит или кто-то вильнет
      — некоторые олени обгоняют по встречке даже несмотря на ее занятость, т.е. олень может создать аварийную ситуацию для скутера
      — с левого ряда может быть просто некуда уйти при экстренной ситуации (справа есть обочина)
      Наверное, есть и еще что-то.
      Еще когда я учился в автошколе, мне инструктор сказал: чем дальше от встречки, тем лучше. Этому совету я внял.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама