Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.
Это лепестковый клапан мотора AF18E:
Он же в разобранном состоянии:
Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.
Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
у меня на скутере ирбис ф1 с мотором 139qmb серьезная проблема… он очень долго заводится. проблема наблюдалась еще в том году. приходилось прикуривать скутер от автомобиля и крутить стартер на протяжении минут 15… после этого он и ездил нормально и на горячую хорошо заводился. но с утра все приходилось повторять снова. хочу спросить может быть все дело вот в этом лепестковом клапане? потому что карбюратор чищенный настроенный. топливо поступает и искра хорошая.
Проверь обогатитель на карбюраторе,если он не исправен то скутер на холодную заводиться будет плохо
Серёга, нет, на твоём скутере ( Ирбис ) установлен впринципе, самый неприхотливый при нормальном обслуживании двигатель ( 139qmb ) 4Т ( четырёх-тактный ). У тебя вместо лепесткового клапана по принципу работы стоит головка с клапанами – впуск – выпуск. Возможно, их нужно отрегулировать, т.е зазор между ударником коромысла и самим клапаном – Впуск 0.05 мм ( 5 соток ) и выпуск 0.01 ( 1 сотка ). или же их притиреть с помощью пасты притирочной. Так же может быть проблема в изношенных кольцах поршня – этот вариант не способный, но возможный…
С Уважением, Дмитрий!
парни подскажите в чем проблема мопед не заводится искра есть бенз в карбюраторе есть а в целиндер не идет свечу проверял вся сухая что может быть подскажите
не заводится скутер все проверено и переделано поршневая карб нужно проверить лепестковый клапан как его проверить и какая должна быть толщина лепестков
Толщину лепестков подсказать не могу,а проверить его элементарно,он не должен пропускать воздух в обратную сторону,лепестки должны прилегать плотно,щелей быть не должно между местом прилегания и лепестком
Всех с Новым Годом ! у меня сузи zz я притирал на стекле наждачная бумага 2000 притирает супер
…Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона)…
Только что перебрал на своём этот лепестковый клапан, хонда такт аф31(двиг. аф24е родной) заметил «сёдла» на резиновом покрытии. Отполировал бруском для шлифовки ножей и т.п. (мельче 1000наждачки), подогнул лепестки (без фанатизма), промыл, собрал, радуюсь :)
Вывод:-даже хорошо уживающиеся материалы(карбон и резина) с годами изнашиваются, скуреру ±16лет. Как профилактика можно раз в сезон глянуть ну и разумеется следить за состоянием воздушного фильтра(меньше пыли – меньше износ).
У меня Yamaha TRY 52w.мотор работает только на обагатителею Почему? Где почитать?
Почему бы, вместо лепестка, не применить шарик, подобный шарику от настольного тенниса? Лёгок, прочен на удары, материал шарика можно подобрать экспериментально, сечение каналов карбюратора и впускного отверстия цилиндра – круглые. Конструктивно можно оформить как вставку между карбюратором и цилиндром, где шарик будет «биться» в двух неодинаковы сёдлах: на карбюраторе – сплошное седло (чтобы закрыть возврат смеси, а со стороны цилиндра – по размеру и конструкции такое же, но с отверстиями по окружности седла, в сумме равными сечению проходного канала в цилиндр.Всё это оформить в съёмно – разборном корпусе Ремонт (замена шарика и износа седла) становится быстрым – замена шарика или всего вставного приспособления. Применение на всех типах двухтактных ДВС, как новых так и имеющих стаж.
Пространственное расположение канала с шариком может быть горизонтальным или вертикальное, где вертикальное – предпочтительнее, по ряду причин:не будет кататься в жёлобе, протирая дорожку, с последующим неточным прилеганием в седле карбюратора.
У меня хонда дио 35. После перйеборки мотора скутер еле заводится и глохнет обороты не держит карб как только не настраивал. В чем проблема?
У меня пропала резина или герметики не знаю что но похоже на прорезиненую фигню .Мопед TOMOS Словения и Италия вроде оттуда родом.
Чем можно заменить эту типа резиновую прокладку ?