Чтобы двигатель скутера правильно и устойчиво работал, развивал хорошую мощность, ему необходима качественная рабочая смесь из воздуха, бензина и масла (если речь о двухтактном моторе). Эта смесь готовится в карбюраторе при смешивании составных частей в определённых пропорциях. И такой важный прибор как карбюратор должен быть чистым чтобы хорошо работать.
Процедуру чистки карбюратора скутера рекомендуется проводить хотя бы раз на 1-2 тысячи километров пробега. Какими могут быть признаки грязи в карбюраторе? Прежде всего, неустойчивая работа двигателя. То есть капризы при заводе двигателя, а также нестабильность работы на холостом ходу – скутер попросту может заглохнуть при остановке.
Когда я только купил скутер, мне процедура чистки карбюратора представлялась не легче, чем собрать и запустить в космос ракету. Однако, набравшись храбрости и приступив непосредственно к делу, я с удивлением для себя обнаружил, что это делается очень просто.
Для того чтобы снять и почистить карбюратор на скутере, потребуются следующие инструменты и жидкости:
- торцевой ключ на 10 с универсальной рукояткой и удлинителем
- крестовая и шлицевая отвёртки
- кисточка
- ванночка
- перчатки
- защитные очки
- очиститель карбюратора аэрозольный
- бензин
Поскольку я заранее приготовился, чтобы сделать репортаж, то покажу всё максимально подробно.
Как снять карбюратор со скутера
Сначала необходимо снять подседельный отсек (унитаз) скутера, открутив 4 болта, которые его держат. На Honda Tact потребуется ещё отвинтить крышку маслобака.
Теперь надо снять воздушный фильтр. Для этого нужно открутить винт хомута крепления манжеты к карбюратору, а также 2 болта на 10, крепящие сам корпус фильтра к двигателю. Придётся приложить силу, чтобы стянуть резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора.
Далее отсоединяем бензошланг и маслошланг. Для этого нужно сжать петельки хомутиков и стянуть оба шланга.
Снова берём ключ на 10 и отворачиваем ближний болт крепления карбюратора к впускному патрубку.
Теперь отправляемся во внутреннее пространство скутера и отворачиваем второй болт.
Итак, к этому моменту у нас должны быть отсоединены оба шланга и откручены оба болта крепления карбюратора. Теперь снимаем карбюратор, отвинчиваем крышку дроссельной заслонки и вынимаем дроссель.
Карбюратор почти свободен. Осталось снять пластиковую защитную крышку пускового обогатителя (она просто на защёлках), и отвинтить два винта, держащих прижимную скобу обогатителя.
Карбюратор снят. Вот какой он грязный – масло, песок, пыль.
Прежде чем развинчивать карбюратор, необходимо тщательно очистить его снаружи. Это лучше всего сделать с помощью бензина и кисточки. Наливаем в ванночку немного бензина и очищаем корпус.
После очистки надо покрутить и потрясти карбюратор, чтобы из него вылился весь бензин. А также можно открутить винт дренажного шланга (прозрачная трубка) и слить бензин через него.
Как разобрать карбюратор скутера
Теперь приступаем к разборке карбюратора. Это лучше делать либо дома, либо на широком столе или какой-то достаточно большой плоскости, потому что в карбюраторе есть мелкие детали, которые могут потеряться.
Отвинчиваем два винта поплавковой камеры и снимаем крышку.
Здесь мы видим устройство карбюратора: чёрный поплавок, два жиклёра (холостого хода и главный), а также запорная игла на лепестке. Вынимаем ось поплавка и снимаем поплавок с иглой. Не потеряйте мелкие детали.
Теперь шлицевой отвёрткой нужно выкрутить оба жиклёра.
Вот они.
Итак, карбюратор разобран. Больше ничего выкручивать не надо.
Как почистить карбюратор скутера
Для чистки внутренностей карбюратора удобнее всего использовать специальный аэрозольный очиститель. И из всего того, что я пробовал, самый лучший – фирмы ABRO. Он чуть подороже, чем, например, ВЭЛВ или KERRY, но зато и чистит эффективнее, и трубка у него тонкая (толстая просто не войдёт в жиклёры), и пшикалка не клинит.
Внимание! Защитные очки для глаз обязательны! Потому что очиститель по всем законам обязательно попадёт в лицо. Он и кожу-то щиплет, а глаза просто выжигает адским огнём, это очень больно.
Вставляем трубку очистителя в жиклёры и продуваем их. Да, фото хоть снято в помещении, но это просто иллюстрация. Чистить необходимо только вне дома. После промывки (либо перед ней) обязательно проверьте состояние всех сопел в жиклёрах. Иногда такое бывает, что они забиты чем-то твёрдым, и очистителю не по зубам. Тогда отверстия нужно прочистить иголкой.
При чистке струя будет брызгать из сопел жиклёра.
Также промываем все каналы карбюратора и его внутренности.
Крышка поплавковой камеры – это, в общем-то, отстойник для топлива, поэтому там активно скапливается грязный осадок, который также нужно вычистить.
После чистки собираем карбюратор в обратной последовательности.
Любо-дорого смотреть!
Осталось только установить чистый карбюратор на скутер. Никаких сложностей не возникнет, если делать всё правильно, без спешки и соблюдать последовательность. Единственный момент, который я хотел бы отметить – это установка дросселя обратно. Дроссельная заслонка должна входить в карбюратор полностью "с головой" – если это не так, надо поворачивать заслонку до тех пор, пока она не усядется правильно. Иначе вы не закрутите крышку, да и работать неправильно установленный дроссель не будет. Чуть подробнее о дросселе можно почитать здесь.
Как видите, ничего сложного в процедуре чистки карбюратора нет.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
В принципе снимать унитаз можно не надо,лично мне не составляет труда снять карбюратор без снятия унитаза,тобишь снять нужно только фильтрбокс и открутить сам карбюратор :)
Да, на разных скутерах может быть по-разному. На моем ко второму винту не подлезть без снятия.
у тебя скутер конструктивностью практически не отличается,да и моторы одинаковые,если тебе не снимать унитаз,то можно только лыжу открутить для удобства,мне иногда даже лыжу в падлу снимать я и так его откручиваю :)
Точно, можно и лыжей обойтись, наверное :)
не надо трясти карбюратор, для того чтобы вытек весь бензин существует сливной болт,его достаточно преоткрутить и из шланга,который остался висеть у тебя на карбе вытечет весь бензин,который был в поплавковой камере
Насчет шланга я дополнил статью, спасибо.
Если слив не забит ;-)
А можно ли чистить карбюратор изнутри обычным бензином?
Нет, бензин эту грязь не растворяет.
Спасибо,полезная статья.А ты умеешь настраивать карбюратор?Может напишешь ещё и как настраивать?
Да, напишу чуть позже.
Иглой жиклер чистить нельзя, там калиброваное отверстие ,можно стальной иглой его поцарапать и просвет увеличится.
Чтобы испортить отверстие, там не то что иглой, а сверлом надо от души покрутить :). От иглы ничего не будет абсолютно.
Э неет,жиклёры в основном делают из латуни,а латунь довольно мягкий металл,стальной иглой можно запросто его расковырять,поэтому я жиклёры советую прочищать только продувкой и очистителем карбюратора,иголками тыкать да и вообще чем либо я их не рекомендую.
Вот ты попробуй расковыряй :). Нифига не получится.
у меня нет лишних жиклёров для того чтобы их курочить :D
А этот красненький шлаг куда присоединяется?
Никуда, это дренаж.
если смотреть на карб без возд фильтра там у меня одна игла нет заслонки , вроде должна быть заслонка
Заслонка – это большая серая трубка-вставка, что вставляется в карб вертикально сверху. Ее со стороны впуска не видно.
народ подскажите вот я прочистил карбюратор свой всё как и было поставил но когда стал скутер заводить то у меня карбюратор заливала бензином ..почему??
разобрал, промыл , прочистил и собрал, но как всегда лишние детали)), осталась маленькая пружинка , куда её?
Пружинок в карбюраторе нет.
Пружина может быть от винта количества смеси, т.е. Винт который регулируется положение заслонки для коррекции холостых оборотов
без неё всё работает, еще спросить хочу можно ли налить отработку в редуктор?
Отработку никуда не надо заливать. В редуктор можно залить моторное масло 10W30.
в редуктор заливается простая трансмисионка и не надо слушать супер профи
Во большое спасибо автору
Ребят, такая фигня стал прочищать карб .. собрал вроде ничего не потерял потом поставил! Заводится то с подсосом то без какая то последовательность что ли!!! секунд через 30 глохнет! какой карбюратор не знаю !)
Перебрал карб когда поставил то понял что он то с подсосом то без заводится какой карбюратор незнаю!)
Потом ещё секунд 30 работает и глохнет!)
Всем Здраствуйте! Я стала розбирать мопед и пока застыла на том что не могу открутить фильтр! подскажите что его еще может держать кроме всех шурупов?
Думаю, патрубок, ведущий к карбюратору.
Хомут патрубка и два болта на10, один взади внизу, второй со стороны карба есть отверстие в крышке фильтра (для хонд).
всё зависит от модели скутера . на сузуки кожух держится на 2 болтиках с низу кожуха ну потом сам кожуха снять с патрубка
Ребят,нужна помощь.Купил Honda Tact 51 ,разобрал карбюратор,там главная дозирующая игла имеет лишь одну кольцевую выемку,то есть регулировать нету возможности.Карб такой же как на фото выше.Скутер очень жрет бензин,грешу на иглу.Почему она такая мне невдомек,какая то подстава…..может кто дать точные данные этой иглы,или хотя бы ее длину и толщину,буду что то химичить с ней.
Всем привет ,такая проблема когда заводу скутер и выжимаю полный газ ,он начинает как бы стучать ,это дело в карбюратора?
У нас тоже стучало – просто отлетел винт, который держал выхлопную трубу. Ее привентили на место – стучать перестало )
Вопрос по поводу настройки карбюратора.
(только так пришлось я его чистил ВД 40. Прочистил каналы жиклеров,и прочистил где было забито.Это может повлиять?)как настроить холостой ход и жиклер подачи воздуха… Как отрегулировать так как нужно мопеду. Короче как подобрать правильно под мопед?Потому что когда стоит на холостых он хорошо работает,а когда сажусь и еду,то даю газку он останавливается и может вообще заглохнуть а когда отпускаю ручку газа то не глохнет.
Здравствуйте, такая проблема. Скутер 150к 4т заводился и работал где-то полминуты , на газ реагировал столько же времени. Сейчас вообще не заводится, топливная система в порядке , воздушный провод цел. Чистил карбюратор, но не помогло , подскажите, что может быть? Может , клапана?
Эх, та же фигня. 50 4 такта, после зимы завёл с потом в лице на 20 секунд, потух и с тех пор заводится только похмелкнием. Прошёл год и до меня доходит, что возможно упало октановое число.
Поеду через неделю пробовать подымать октан 98 бензином. Как вам мысля?
Надо слить старый бензин и залить новый. 98-й тут не поможет, дело не в ОЧ.
Всем привет, нету холостого хода и 5 л бензина хватает на 35-40 км, я скажем чайник в этом деле, как исправить??? Хонда Дио 27
Я думаю, надо иглу опустить. См. тут http://scooter777.ru/article/311
Подскажите пожалуйста вот я купил Хонда Дио 34(2тк), б/у. Поездил 2 месяца то 1 ездил, то в 2 ездили на нём.
Заливал в бензобак 92 бензин без до бавление масла.
А в бочок отдельный зади масляный заливал дорогое масло. Бензин в баке 4 лт. Мне хватало на неделю, суть вот чом бензин жрёт много масло мало как быть с этим? И ещё подскажите пожалуйста уважаемые специалисты кто серьёзно в этом разбирается, чтобы он ездил долго куда мне нужно заливать масло или где тыкать пальцем чтобы он ездил ооочень долго и без всяких там сервисов. И подскажите пожалуйста уважаемые читатели, что мне нужно знать главное чтобы он ездил норм.Я только пытаюсь на учится его сам чинить…..Спасибо за понимание ….
Кто сталкивался с такой проблемой ? Двигатель 125 куб. Бензин в карб поступает. Но двигатель не заводится . лью бенз под свечку он заводится и глохнет . что делать ?