Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх-  и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.

Это лепестковый клапан мотора AF18E:

Лепестковый клапан

Он же в разобранном состоянии:

Лепестковый клапан в разобранном виде

Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.

Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.

11 комментариев: Лепестковый клапан

  • у меня на скутере ирбис ф1 с мотором 139qmb серьезная проблема… он очень долго заводится. проблема наблюдалась еще в том году. приходилось прикуривать скутер от автомобиля и крутить стартер на протяжении минут 15… после этого он и ездил нормально и на горячую хорошо заводился. но с утра все приходилось повторять снова. хочу спросить может быть все дело вот в этом лепестковом клапане? потому что карбюратор чищенный настроенный. топливо поступает и искра хорошая.

    • Проверь обогатитель на карбюраторе,если он не исправен то скутер на холодную заводиться будет плохо

  • Серёга, нет, на твоём скутере ( Ирбис ) установлен впринципе, самый неприхотливый при нормальном обслуживании двигатель ( 139qmb ) 4Т ( четырёх-тактный ). У тебя вместо лепесткового клапана по принципу работы стоит головка с клапанами – впуск – выпуск. Возможно, их нужно отрегулировать, т.е зазор между ударником коромысла и самим клапаном – Впуск 0.05 мм ( 5 соток ) и выпуск 0.01 ( 1 сотка ). или же их притиреть с помощью пасты притирочной. Так же может быть проблема в изношенных кольцах поршня – этот вариант не способный, но возможный…
    С Уважением, Дмитрий!

  • парни подскажите в чем проблема мопед не заводится искра есть бенз в карбюраторе есть а в целиндер не идет свечу проверял вся сухая что может быть подскажите

  • не заводится скутер все проверено и переделано поршневая карб нужно проверить лепестковый клапан как его проверить и какая должна быть толщина лепестков

    • Толщину лепестков подсказать не могу,а проверить его элементарно,он не должен пропускать воздух в обратную сторону,лепестки должны прилегать плотно,щелей быть не должно между местом прилегания и лепестком

  • Всех с Новым Годом ! у меня сузи zz я притирал на стекле наждачная бумага 2000 притирает супер

  • …Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона)…
    Только что перебрал на своём этот лепестковый клапан, хонда такт аф31(двиг. аф24е родной) заметил «сёдла» на резиновом покрытии. Отполировал бруском для шлифовки ножей и т.п. (мельче 1000наждачки), подогнул лепестки (без фанатизма), промыл, собрал, радуюсь :)
    Вывод:-даже хорошо уживающиеся материалы(карбон и резина) с годами изнашиваются, скуреру ±16лет. Как профилактика можно раз в сезон глянуть ну и разумеется следить за состоянием воздушного фильтра(меньше пыли – меньше износ).

  • У меня Yamaha TRY 52w.мотор работает только на обагатителею Почему? Где почитать?

    • Почему бы, вместо лепестка, не применить шарик, подобный шарику от настольного тенниса? Лёгок, прочен на удары, материал шарика можно подобрать экспериментально, сечение каналов карбюратора и впускного отверстия цилиндра – круглые. Конструктивно можно оформить как вставку между карбюратором и цилиндром, где шарик будет «биться» в двух неодинаковы сёдлах: на карбюраторе – сплошное седло (чтобы закрыть возврат смеси, а со стороны цилиндра – по размеру и конструкции такое же, но с отверстиями по окружности седла, в сумме равными сечению проходного канала в цилиндр.Всё это оформить в съёмно – разборном корпусе Ремонт (замена шарика и износа седла) становится быстрым – замена шарика или всего вставного приспособления. Применение на всех типах двухтактных ДВС, как новых так и имеющих стаж.

      • Пространственное расположение канала с шариком может быть горизонтальным или вертикальное, где вертикальное – предпочтительнее, по ряду причин:не будет кататься в жёлобе, протирая дорожку, с последующим неточным прилеганием в седле карбюратора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама