В моей транспортной коллекции пополнение – электросамокат Airwheel Z3. Наконец-то я могу оценить все плюсы и минусы электрического транспорта, ведь с бензиновым я знаком во многих вариантах. Несмотря на то, что сейчас за окном зима, это не значит, что самокаты неактуальны. Наоборот, сейчас самое время подобрать себе подходящий, пока на них снижена цена и пока они не в дефиците :).
Самокат сам по себе – это идеальное средство передвижения для города на небольшие расстояния (в пределах 10 км). Он лёгкий, компактный, его всегда можно взять с собой куда угодно – и в гости, и в магазин, и на прогулку, и на работу. А если у него есть электромотор – то это просто праздник, не надо делать никаких отталкивающих движений ногой – нажимай просто курок газа и катись. На более длинные дистанции нужна уже техника другого класса (либо самокаты повзрослее), иначе путешествие становится либо некомфортным, либо уже начинает проигрывать по скорости перемещения общественному или личному автотранспорту. А вот доехать от дома до метро – в самый раз. Проехаться по району в прогулочных целях – отлично. Покататься в парке – просто супер. Кроме того, электросамокат всегда привлекает внимание людей на улице.
Самокат Airwheel Z3 я купил случайно, было предложение по хорошей цене. Встал на него впервые в жизни… и тут же влюбился. Я уже не в юном возрасте, но первая поездка – это дикий восторг, куча эмоций, просто полёт души :). Поэтому не могу не сделать на него обзор.
Компания Airwheel занимается исключительно разработкой и производством электротранспорта – это моноколеса (унициклы), сигвеи, гироскутеры и самокаты, а также и электровелосипеды. Модель Airwheel Z3 – это первый электросамокат данной компании.
Рассмотрим его поближе.
Самокат имеет привычную конструкцию – два колеса, дека, руль, тормоз, аккумуляторная батарея. Однако в глаза сразу же бросается его отличие от любого другого самоката: это складные платформы для ног.
Такое решение если не единственное среди всех самокатов на рынке (я ещё ни разу такого не видел), то уж точно крайне редкое. И – исключительно удачное! За счёт этого удалось сократить длину алюминиевой рамы (деки), ведь ноги здесь ставятся не одна за другой, а в привычной для человека позе. Балансировать значительно удобнее, а уж стоять при длительной езде и подавно.
Когда платформы не нужны, они просто складываются, и по ширине самокат становится, как обычный.
Плюс же короткой рамы в том, что вы с самокатом теперь вообще не будете мешаться в метро, например. Его не нужно даже складывать! Длина Z3 – всего 84 см.
Хотя, безусловно, механизм складывания рамы здесь имеется.
Ослабляем эксцентриковый зажим, нажимаем на рычажок – и самокат складывается пополам.
Руль также оснащён механизмом складывания ручек. Открываем крышку…
Нажимаем на защёлки…
Вынимаем ручки – и ставим их в места крепления.
Рулевая колонка, разумеется, также регулируется по высоте – есть три позиции с шагом в 7,5 см (в зависимости от вашего роста и длины рук). Механизм фиксации представляет собой эксцентрик с рычажком.
В сложенном виде самокат и хранится в период, когда он не нужен. Или же он легко найдёт место в багажнике автомобиля, например.
У самоката есть удобная подножка, которая удерживает его в положении покоя.
В движение самокат Airwheel Z3 приводится с помощью заднего колеса. Это мотор-колесо с бесколлекторным двигателем мощностью 350 Вт, прямой привод (не редуктор). Рассчитан он на рабочее напряжение 36 В.
Достаточна ли такая мощность для самоката? Более чем. Он без напряга везёт на себе ездока массой в 100 кг, заезжает в горки до 15°, а если при старте резко нажать курок газа, то он запросто встаёт на дыбы, задирая переднюю часть! Я, конечно, далёк от максимальной допустимой массы в 100 кг, поэтому мне ездить ещё легче, я даже в более крутые горки поднимался и никогда не чувствовал, что самокату тяжело. Хотя, конечно, если действовать нарочно, затормозить его колесо можно, если упереть самокат в препятствие.
Airwheel Z3 развивает скорость до 20 км/ч. Это конечно, не очень много (как научишься ездить – захочется больше), но вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным среди пешеходов и обычных самокатчиков. Скорость ограничена программно, а не мощностью мотора.
Курок газа, как и принято, находится справа, и он очень чувствительный – мне потребовалось минут 10, чтобы к нему привыкнуть. В отличие от бензинового двигателя, у электрического мотора максимальный момент тяги присутствует всегда, он набирает мощность практически мгновенно. Поэтому нужно научиться управлять мотором с помощью нежных нажатий.
Слева у Airwheel Z3 находится тормозная ручка – ведь «обычного» ножного тормоза на заднем крыле здесь нет (и это прекрасно).
Сам тормоз находится также на заднем колесе и представляет собой надёжную и эффективную барабанную систему. То есть, внутри установлены две полукруглые колодки, которые при нажатии ручки прижимаются ко внутренней поверхности барабана – и колесо останавливается. Кстати, при нажатии тормоза автоматически отключается и мотор. Засорить этот тормоз нереально, а работает он очень хорошо – колесо можно легко заблокировать, а можно и притормаживать с необходимым замедлением. Вот реально, тормоз классный. И здорово, что он находится сзади – это предупреждает падение (кувырок).
Кстати, о ручках – это просто суперские ручки! Они сделаны из мягкой приятной резины, без запаха, и очень эргономичны, так как имеют прилив в задней части – на него очень удобно опирать нижнюю часть ладони. Ширина руля – 37 см, то есть, он и не маленький, и не слишком широкий. Более широкий руль создаёт проблемы при проходе в метро через турникет, а вот Z3 проходит свободно.
Ну, и конечно же, вторая по важности часть Airwheel Z3 – это аккумуляторная батарея. Крепится она на рулевой колонке, что, с одной стороны, не очень сказывается на дизайне (торчащая впереди банка), с другой – она является легкосъёмной, а вот это уже большой плюс! Ведь в большинстве электросамокатов батарея встроена в корпус деки. А это значит, что заменить один аккумулятор на другой нельзя, да и для зарядки нужно тащить в дом весь самокат. А здесь – отсоединил три кабеля – и батарея свободна. Кабели имеют особые разъёмы (кстати, герметичные), перепутать их невозможно.
Ёмкость батареи – 162 Вт·ч, рабочее напряжение 36 В. Состоит она из 20 литий-ионных элементов 18650, 10 последовательных сборок по два параллельно соединённых элемента производства LG ёмкостью 2200 мА·ч. То есть, в ампер-часах заряд равен 4,4 А·ч. Это не так много для 350-ваттного мотора, и пробег самоката от одной зарядки составляет примерно 15 км. Вот пара моих экспериментов по выкатыванию штатной батареи в ноль, когда самокат уже не тянет – пробег составил 14 и 17 км соответственно:
Запас хода зависит от окружающей температуры, и летом он будет заметно больше, чем холодной осенью.
И, к счастью, всегда можно возить с собой запасную батарею, благо что они продаются отдельно (я сразу купил). Масса батареи 1,9 кг, помимо питающих элементов она содержит все «мозги» самоката – платы контроллера двигателя, плату зарядки и управления питанием, а также модуль Bluetooth для связи со смартфоном (об этом позже).
Мне удалось увеличить ёмкость аккумулятора Airwheel Z3 до 6,4 А·ч, заменив элементы на более ёмкие, отчёт доступен по ссылке.
Передняя подвеска Airwheel Z3 имеет пружинный амортизатор, который помогает поглощать удары о неровности дорожного полотна.
Переднее колесо самоката – пневматическое, камерное, что также очень благоприятно сказывается на комфорте езды. Диаметр колеса – 200 мм (8 дюймов), ширина – 50 мм. Накачивается оно с помощью стандартного автомобильного (или велосипедного) насоса. Резина, кстати, неплохая, весьма износостойкая. А камеры размера 200×50 хоть и недёшевы, но не дефицитны. Колесо – разборное! Это просто чрезвычайно правильное решение. 99% самокатчиков такого удобства лишены, и банальная замена камеры выливается в непростое занятие.
Кстати, в продаже полно запчастей для Airwheel, и это большой плюс.
Заднее колесо, точнее, его шина, выполнено из сплошной резины, и амортизатора сзади, увы, нет. Поэтому то, что поглотила передняя подвеска, в какой-то мере даст ощутить на себе задняя. Впрочем, по-любому, важнее иметь амортизацию именно в передней части – особенно когда вы штурмуете бордюрчики. В целом же подвеска Z3 очень комфортна, особенно если сравнивать с самокатами с полиуретановыми колёсами.
Правда, о какой-то внедорожности самоката говорить не приходится – колёса у него самые что ни на есть городские, 8-дюймовые (хотя и с запасом на трещины и бортики), а клиренс (расстояние под декой) – всего 7 см. Airwheel Z3 предназначен для передвижения по городу на небольшие расстояния, и для этой задачи он подходит великолепно.
Кстати, как видно, фары головного света у самоката тоже нет. Когда было темно, я катался с фонариком, установив его на руль с помощью крепления. Это очень удобно, и нет проблем.
Задний катафот – не электрический, при торможении он не загорается. Это просто светоотражающая плёнка. Да и зачем самокату активный стоп-сигнал?
Задний привод говорит о том, что техника будет устойчива на сухой поверхности, однако на скользкой или заснеженной дороге самокат склонен к дрифту. Зимой по снегу он едет только если есть хоть какое-то сцепление. Впрочем, моё твёрдое мнение, самокат – это для тёплой погоды, хотя довольно много людей катаются и зимой.
Airwheel Z3 прекрасно чувствует себя на ровной грунтовой дороге. Он устойчив и едет гладко.
В случае необходимости можно ехать и по траве. Главное, чтобы поверхность была ровная. Сцепления вполне хватает, а подвеска сглаживает неровности.
По плитке можно ездить спокойно, пневматика работает прекрасно.
Хотя, конечно, нестись с максимальной скорость можно только по ровному асфальту.
А вот по щебню, гравию самокат едет крайне неустойчиво.
Однако самое ужасное для него покрытие – это разбитый асфальт. Тряска на нём такая, что кости выпадают из суставов, зубы из дёсен :). На такие участки дороги соваться не следует.
Кстати говоря, Airwheel Z3 не боится дождя и луж, он официально имеет защиту от воды и пыли. И это действительно так: все соединения промазаны герметиком, аккумулятор имеет резиновые прокладки, разъём прикрыт колпачком, а подшипники мотор-колеса и переднего колеса – закрытого типа, с пыльниками. Вода внутрь попасть никак не может. И более того, грязный самокат можно мыть в ванне под душем, с ним ничего не случится. Ах да, я забыл сказать про хорошие крылья, они отлично защищают ездока от брызг. Я специально ездил по лужам, ни одна капля не попала на джинсы.
Airwheel Z3 очень резвый. И газ у него не задемпфирован! Чуть посильнее нажмёшь курок при старте – он выпрыгивает из-под ног. К счастью, здесь нет дурацкой «защиты от дурака» – это когда для того чтобы начать движение от мотора, надо сначала оттолкнуться ногой и проехать пару метров – в противном случае мотор не включится. А вот Airwheel всегда отзывается на курок, и это очень удобно – например, если вы катите самокат вверх по пандусу в переходе, вам не нужно толкать Z3, а достаточно слегка нажимать на газ, и он будет взбираться сам.
А вообще, кататься на электросамокате – это полный восторг! Он совершенно тихий, при этом ты всегда ощущаешь мощность. Как я уже говорил, самокат разгоняется до 20 км/ч, причём чувство набора скорости проявляется на любом диапазоне – это вам не бензиновый двигатель. За счёт укороченной рамы Airwheel Z3 более маневренный, чем другие электросамокаты, хотя есть мнение, что менее устойчив. Не знаю, я ни разу с него не падал, даже намёков не было. Я напротив, считаю короткую раму значительным преимуществом.
Возможность складывания – вещь, наверное, актуальная в основном только при хранении или транспортировке в машине. Потому что в метро его везти в сложенном виде смысла нет, он и так компактен. А вот таскать в руках не особо удобно: всё-таки масса самоката с аккумулятором 11,6 кг (я проверял), не натаскаешься, да и центр тяжести в сложенном виде заметно смещён.
В комплекте с Airwheel Z3 идёт сам самокат, аккумуляторная батарея, зарядное устройство и держатель для смартфона.
Зарядное устройство выдаёт 42 В и ток 2 А. Это стандартный зарядник для гироскутеров.
Зарядка идёт через трехштырьковый разъём в верхней части аккумулятора. Сначала надо подключить разъём к нему, а затем втыкать устройство в розетку. Полный заряд занимает 2 часа. Когда аккумулятор заряжается, на зарядном устройстве горит красный индикатор, который переключается на зелёный при завершении процесса.
Здесь же находится и кнопка включения самоката. Во включённом состоянии она светится красным цветом. А когда батарея разряжается ниже 10%, индикатор начинает мигать. Автоматически питание не выключается.
Теперь про держатель смартфона. Airwheel Z3 – предельно простая модель, у неё нет ни спидометра, ни даже индикатора заряда аккумулятора. Однако это не значит, что эти данные вообще недоступны. Доступны – нужно лишь установить приложение на свой смартфон.
Сам держатель состоит из нескольких деталей, и его можно крепить как на вертикальные, так и на горизонтальные трубки руля.
А для связи с самокатом нужно включить Bluetooth и запустить приложение Airwheel. (Если что, первоначальный пароль для связи – 11111111).
В основном режиме вам будут доступны: текущая скорость, пробег (от момента включения), заряд аккумулятора. Кстати, при проседании батареи ниже 10% смартфон начинает вибрировать, это вам сигнал, что скоро аккумулятор сядет.
Интересно, что приложение может работать и в «прозрачном» режиме, пользуясь камерой смартфона.
Доступны и прочие данные, например, текущая мощность и потребляемый ток. А ещё приложение может записывать треки ваших поездок, используя GPS смартфона.
Поэтому говорить об информационной ущербности Airwheel Z3 я бы не стал.
Данным самокатом можно пользоваться и как обычным, но только под горку. Мотор-колесо – это по-любому не подшипники на оси, оно тормозит свободное качение. Хотя пару метров от одного толчка самокат проезжает. Мне кажется, в случае, если села батарея, проще катить самокат за руль.
Что мне очень нравится в Airwheel Z3: компактность, красивый дизайн (кроме батареи), хорошая подвеска, достаточная мощность, резвость, хорошее качество сборки (я перебрал его весь, ни одного косяка не нашёл).
Что хотелось бы иметь: всё-таки встроенный спидометр и индикатор заряда, а также звонок на руле. Хотя, велосипедный звонок можно легко поставить самостоятельно.
Ну, и что ещё здорово именно в Airwheel Z3 – это его цена, он ощутимо дешевле любых других электросамокатов. Так что если вы, как и я, любите такие классные штучки – добро пожаловать в ряды электросамокатчиков :)
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
А цену то цену не сказал и где покупал :)
Кстати там есть ещё и старшая модель Airwheel Z5T на десятку дороже, берёт больше вес, едет быстрее ан 15км/ч и вроде как дальше уезжает на те-же 15км.
Нет, она абсолютно такая же по характеристикам, и аккумулятор там такой же емкости – соответственно, скорость и расстояние те же. Разница только в наличии передней фары и заднего стоп-сигнала (ну и чуть другой конструктив рамы и руля). А почему она дороже в розницу, могу сказать: Z3 раньше тоже сороковник стоил, но цену на него опустил официальный дилер (МакЦентр), соответственно, все остальные поставщики тоже были вынуждены снизить цену. А вот Z5 МакЦентр не привез, поэтому он и продается дороже.
Ну официальная цена 24,990, я купил за 12,500 в МакЦентре с парой царапин после журналистских обзоров :) Царапины сразу же закрасил, и у меня практически новый аппарат :)
мне кажется эта техника для ленивых
Любая техника – для ленивых. Кроме тренажера ;)
Ну так точно скоро ходить разучишься. Метро -самокат -диван. И артроз к 40 годам обеспечен.
Прекрасно себя чувствую в 42, хахах :)
Ща тебе скажут, что к 50 годам :) У нас народ любит всем болезни да язвы пророчить, кто живёт не по их стандартам :)))
Это точно :)
можно добавить про пароль при синхронизации со смартфоном(11111111)
Добавил.
Airwheel Z3 покупал в начале лета 2016. Мой вес был около 95кг. (+ одежда +рюкзак = 100) Со свежим зарядом телефон показывал порядка 18км/час по ровному гладкому асфальту. При проезде: Петровский Форт – Литейный мост – Литейный пр. – Владимирский пр. – Боровая – мост через Обводный (итого 6км) + катание до «конца заряда» по ровным набережным Обводного – получалось около 13км (ну немного поболе…)
До этого, года с 2005, отездил на, примерно, 5-6 обычных самокатах – так что очень привычен и ремонт делаю сам любой.
Мои впечатления:
— моим задачам (ехать от Обводного где парковал машину до работы Петровский Форт по набитым народом тротуарам Владимирского-Литейного) 100% удовлетворял.
— на работу заносил без проблем и там подзаряжал
— короткая нижняя платформа – для меня это огромный минус!!! – вертикальная устойчивость снижена по сравнению с нормальным самокатом. При каждом ускорении-торможении пытается выскользнуть из-под тебя. Приходится все время быть осторожным и физически напряженным (инерция моих 100кг). Разительное «неудобство» по сравнению с моими обычными самокатами. Но допускаю что при весе 50 кг – все ОК.
— сьемный аккумулятор – это очень удобно. Подьехал на машине в дому – снял уккумулятор (3 кг + 20 секунд) и понес заряжать домой (а самокат лежит в багажнике) – ну очень удобно.
— боковые ступеньки делают практически невозможной езду с отталкиванием ногой – а я привычен …
— даже выключение двигателя не убирает торможения двигателем – а это очень серьезное усилие! Трудно даже просто вести его рядом с собой – ну постоянно надо его сильно толкать… Один раз заряд кончился где-то за километр до цели. Так как очень спешил – то матерился но толкался ногами. Приехал весь мокрый а у меня совещание… :-) . После этого никогда не забывал зарядить полностью … :-) Есть «умники» которые пишут что это не недостаток а «свойство» и это свойство «якобы нельзя устранить в принципе…». Мне кажется что это от недостатка «информации». Про многие продвинутые электро-велосипеды написано что отключается! Да и про простейший XIAOMI MIJIA электро самокат реальные пользователи пишут что выключение движка снимает всякую нагрузку и на нем можно ехать как на обычном самокате с прекрасным накатом … ? Но «сам свечку не держал»…
В общем за примерно 2 месяца проехал около 600км. Потрясен качеством сборки!!! Подобное качество наблюдал только у OXELO Town 7 https://www.decathlon.ru/samokat-town-7xl-vzr-_e1-id_8377411.html. Купил и ездил каждый день 2 года «ВООЩЕее» ничего не делая… (В остальных я все вмазывал, подшипники в колесах менял, подшипники в рулях везде развалились… ужас …) Также и здесь – мальчик в магазине собрал, телефон подключил – и я поехал … и «ВООЩЕее» ничего не делал… Даже колесо не подкачивал … Даже не заметил что переднее надо качать – за что в конце концов и поплатились … :-).
18 км … Кайфа от такой скорости не чувствуешь … В общем, через 2 месяца я подарил этот самокат подруге – которая весит намного меньше а себе купил электро-велосипед. (До этого в молодые годы замучил 3 Старт-шоссе – это такой «советский спортивный велик» был – сейчас уже давно не выпускается и даже старых уже не видно.) Этот гоняет – особенно когда купил «туклипсы». Крутить можно «правильно равномерно циклически» … ноги с педалей свалиться не наровят … Супер. Только «страшно на велике по нашему городу ездить» – особенно с опытом 3х серьезных аварий на велосипедах в старые времена.
Вывод, сейчас мне на работу на электро транспорте ездить не надо… так что пока все устраивает. Но есть вероятность что в ближайшее время придется… Поэтому смотрю сайты по электро самокатам. Велик в Питере для 60 лет + 95кг – слишком опасно. Конечно, хорошие скоростно-дистанционные-цена показатели у Elbike Montmartre http://www.elbike.ru/catalog/elektrosamokat/elbike-montmartre-detail. Но он «слишком большой – площадка высоко» – как-то ногой толкаться не будешь – а мне бы хотелось. Присматриваюсь к Электросамокат Xiaomi MiJia Electric Scooter http://spb.electrotown.ru/electrosamokat/xiaomi-mijia. Кто-нибудь может сравнить Xiaomi с Airwheel Z3 реальный опыт … ?
Спасибо за отзыв :)
По поводу усилия на колесе даже при выключенном двигателе – да, это свойство любого мотор-колеса. Абсолютно у всех самокатов поведение одинаковое. При вращении в обмотках возникает ток, взаимодействующий с постоянными магнитами. Т.е. обмотки притягиваются к магнитам, а вы пытаетесь их развести. Вот и тормозящее усилие. Сила этого «противодействия» напрямую зависит от мощности колеса. У Xiaomi, если не ошибаюсь, всего 250 ватт – поэтому его катить будет легче.
Единственный вариант сделать нулевое усилие – это если внутри стоит обгонная муфта. Но я не думаю, что такие штуки ставят в самокаты.
По поводу самоката Xiaomi скажу одно: брать его ни в коем случае нельзя. Брак просто зашкаливает. Это и выгорающие платы БМС, и отваливающиеся контакты батарей, и 100%-но протирающиеся камеры из-за корявых покрышек. Да и на вид он страшный, хотя мнение субъективное. Сяокат – номер один в сервисах. 75% самокатов в течение месяца после покупки возвращаются на сервис. Вот так.
Да, спасибо про Xiaomi. Вы подтвердили отзыв продавцов. В субботу посетил http://spb.electrotown.ru/electrosamokat/kugoo-s2 хотел посмотреть Xiaomi живьем. А они говорят «…слава богу последний продали. Больше у нас их не будет – сплошной брак…»
Так что ясно.
Вы пишите: «По поводу усилия на колесе даже при выключенном двигателе – да, это свойство любого мотор-колеса. Абсолютно у всех самокатов поведение одинаковое. »
Может быть! Я не инженер – я профессиональный «физик теоретик». Так что могу не вполне понимать «механизмы». Что я хочу сказать по этому поводу. В магазине я покрутил ведущее колесо у выключенного KuGoo S2. Ну оно нормально крутится по инерции. Я давно «не держал в руках» AirWheel но там колесо тормозится на «порядок» сильнее. Может ошибаюсь, но очень кажется… Ну, я еще потестирую KuGoo.
Кстати, как Вы думаете «про E-TWOW S2» и особенно его дешевый клон KuGoo S2. Что-то в инете какие-то подозрительные отзывы о надежности KuGoo S2. Может кто в курсе … ?
Привет! Хочу приобрести себе такой, подскажите, пожалуйста, кто может, сколько самокат прослужил?
Моему полтора года, пока жив :) Но ездил на нем немного.
Довольно не плохой самокат, у моей сестры эта модель. Но лично мне он кажется не особо практичным так как плохо держит заряд. Но не знаю, может у нее просто залепа какая-то. Сам сейчас присматриваюсь к какому-нибудь Kugoo, но не знаю какой лучше взять S3 или доплатить и взять сразу S3 Pro. По характеристикам вроде прошка гораздо лучше.
Подскажите, на сколько нужно накачивать переднее колесо (атмосфер) ???
Я качаю чтобы слегка продавливалось пальцем, ну это примерно 2-2,5 атм. Зависит от массы ездока, конечно. Главное – чтобы было комфортно.
А не лопнет? Мне знакомые автомобилисты говорят, что у них в машине колеса меньше накачаны? Тоже читала, что 2-2,5 но боюсь испортить)
Не лопнет, это нормальное давление для шины самоката. Велосипедные еще больше качают :)
Спасибо, буду качать) Подскажите, есть ли фиксатор рулевой стойки, чтоб она в сложенном состоянии оставалась неподвижной и не вертелась вокруг оси? Не нашла
Нет, такой штуки нет.
И у меня скорость на телефоне выставилась 16 км/ч максимальная и дальше не пускает ((( Как до 20 сделать?
Нет, это не 16 км/ч, это «16-я скорость», это как раз где-то 23 км/ч. По умолчанию 15-я скорость – 20 км/ч.
Спасибо!, а уже хочется быстрее))