Я уже писал о том, как 3 года назад успешно получил удостоверение тракториста-машиниста в учебном центре «Профессионал» в Москве. И несмотря на завышенную, на мой взгляд, стоимость, в целом остался доволен, так как всё было организовано достаточно правильно, чтобы ученик успешно сдал экзамен. А вот какая картина в этом центре творится сейчас, лето 2016 года.
Да, надо ещё заметить, что в ноябре 2015 года правительство отменило сдачу экзаменов на квадроцикл по самоподготовке. То есть, теперь нельзя просто прийти на экзамен. Необходимо проходить обучение в учебном центре. Поэтому всё стало сильно дороже, медленнее и неудобно.
Теперь подробно о том, что вас ждёт в «Профессионале». Все скриншоты – с их сайта eduprof.ru.
Итак, сначала о стоимости обучения.
За занятия с вас потребуют 7400 рублей (или 6500 при переподготовке). За что же? Смотрим, что нам обещают.
Теория в 12 дней? Вы шутите? На самом деле, теоретического обучения в этом центре нет. То есть вообще. Ни одного теоретического занятия не проводится. Кроме вступительного, где вам рассказывают о предстоящем экзамене.
А чтобы подстроиться под закон, требующий «эти дни», к экзамену вас допустят не через неделю, как было раньше, в мои времена – а через месяц! Весь этот месяц после первого занятия вы просто сидите и ждёте.
По практике. У вас будет всего два занятия: при первом посещении и за день перед экзаменом. На первом занятии будет присутствовать преподаватель. Он расскажет и покажет, как проходить трассу. Но второе занятие уже проводится либо с преподавателем (если повезёт), либо без! То есть, вы ездите по площадке просто будучи предоставленными самому себе. Вам никто ничего не подскажет, не объяснит ошибки, не поможет.
Теперь самое интересное – техника. Что нам обещает «Профессионал»?
Первый, Reggy, давно уже скончался.
Sagitta неисправен, на нём сломано почти всё, что только может быть сломано. Тормозов нет, двигатель работает неустойчиво, его ремонтируют на ходу в буквальном смысле! Что резина совсем лысая, и так понятно.
Stels находится в ещё более худшем состоянии, чем Sagitta, постоянно глохнет, он может серьёзно сломаться через 5 минут после начала занятия – и уже не починится подручными средствами.
В принципе, технику в таком состоянии категорически запрещено допускать к эксплуатации! Самое смешное, что на теоретической части экзамена вы отвечаете на вопросы по безопасности эксплуатации самоходных машин. Так вот боюсь, эти квадроциклы по своему состоянию в 95% вопросов должны попадать в ответ «Эксплуатация запрещена».
Площадка. Забудьте о ровной асфальтовой площадке! Вас ждут бугры. Когда к этому прибавляется неустойчивая работа двигателя и тормозной системы, ни о каком аккуратном прохождении «змейки» и говорить не приходится.
Кроме того, на зелёном квадроцикле при выполнении «змейки» необходимо отрывать от земли заднее колесо, иначе будет задет конус!
Если вы сдали площадку – вам сказочно повезло, просто сказочно. В реальности из группы в 25 человек сдают двое! Двое! Остальных ждёт переэкзаменовка. Я не думаю, что это делается с целью максимально затруднить успешную сдачу экзамена, но факт полного безразличия к ученикам налицо.
Ну хорошо, в какой-то момент вам повезло, и вы сдали! Как теперь получить сами права? Вот что обещают:
В тот же день? Прямо на месте? На самом же деле, их выдают через неделю и в противоположном конце Москвы на проспекте Вернадского.
Вы ещё думаете, куда обратиться за получением удостоверения на квадроцикл? Я точно могу сказать, куда не надо.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Так а куда надо обратиться?)))
Может, кто-то поделится положительным опытом. Не хочется верить, что в остальных местах все еще хуже… Ведь когда-то «Профессионал» был образцом.
Я получал права в http://centr-krug.ru/msk/kvadrocziklyi-i-snegoxodyi/ (не реклама ни разу!!)
Все прошло более менее нормально – один день теория, другой день практика, экзамен.
Все верно. На сдаче интересует только прохождение змейки, причем задеть ни миллиметра нельзя. Как чуть тронул, все конец.
На первом занятии был преподаватель, который грамотно все подсказывал на практическом вождении.
А на втором практическом вас ждет быдловатый дедок. И да, вы практически предоставлены сами себе. Это очень удобно конечно для тех у кого нет пока собственного квадроцикла, ездить на незнакомой технике по маршруту, готовясь к сдаче, и вспоминая про нужные жесты.
Квадроциклы убитые: Синий – дубовый, сыпящийся. Зеленый – надо отрывать колесо чтоб ввернуть в поворот, хорошо что не 2 колеса стантерам на зависть :E
Спасибо, про отрыв заднего колеса все правильно, я дописал в статью.
Сам из Красногорска, сдавал в Тушинском Учебном Комбинате, год назад по самоподготовке. В плане мат.базы там неплохо, площадка ровная, места хватает, квадрик Ямаха Гризили 700 не новый, но и не убитый. Определённые неудобства могут возникнуть у новичков, т.к. машинка мощная и если газом увлечься, то из под себя рвёт и несёт ого-го! Как и везде инспектора интересует змейка, въезд в гараж и заезд на стартовую площадку задом с подачей звук.сигнала. Дают две попытки.
Сейчас в связи с изменениями в законе, думаю, что подготовка мало чем отличается от других центров и цена возможно приблизительно одинаковая.
На самом деле, для успешной сдачи экзамена нужны:
— исправная техника
— соответствующая стандартам площадка
— время на тренировку
Я тоже сдавал в «Профессионале». Я бы не сказал, что отсутствие 12 нормальных учебных дней это минус. Не очень понимаю зачем ходить и учить методичку где-то фиг знает где, если ее можно выучить и дома.
В целом самое большое нарекание то, что не могут обучить чисто техническому упражнению – змейке. У нас из 15 человек где-то половина срезалась именно на ней. Действительно на площадке ты предоставлен сам себе и ценного инструктажа там нет. Так как сдача там же, то я просто запомнил в каком месте надо выворачивать руль (передние колеса напротив конуса, проехал кочку до отказа в другую сторону и т.д.). Видимо, им выгодно чтобы сдавших с первого раза было не очень много (так как доп. занятие стоит 1800 рублей).
Учебные дни, безусловно, не нужны – я просто к тому, что они официально заявлены и оплачиваются учениками.
Ну такой подход я думаю практически везде. Хотя сам сдавал на права и регистрировал квадр в регионе, 630 км от Москвы, намного все проще чем в столице.На теорию можешь ходить, можешь не ходить, т.е. занятия фактически проходят если собираются обучаемые. Изучают билеты и теоретический минимум, меня поразил факт, что делают акцент на то, что ответы в некоторых билетах неверные, и не надо отвечать на них как правильно, а нужно как написано в проверочной таблице. Практическое занятие на площадке полностью оборудованной, в наличии, можно хоть каждый день катать с инструктором. Причем приезжают из соседних регионов для сдачи экзамена из-за наличия техники категории А2, т.е. «Трэкол». Цена вопроса та же, 7400.
А сможете показать те билеты где не правильные ответы? :) Просто я вроде бы готовился по тем же билетам и не заметил не соответствий (может пропустил).
Вот у меня жена готовилась, там есть такой вопрос: нужно ли снимать ремень вариатора при буксировке квадроцикла? Разумеется, не нужно. Однако правильный (по их мнению) ответ: да.
Данный вопрос перекочевал со снегоходов, у которых нет центробежного сцепления и там нужно снимать ремень, кстати на квадрах без сцепы так же нужно снимать. Но этим ни кто не заморачивается. В общем то вопрос правильный и ответ правильный, но конечно же нужно учитывать конструктивные особенности.
P.S. Midas куда пропал? На АТВ форуме давно тебя не видать, там вот опять появилась тема про присадки :) ведём жаркие споры о старом.
Да мне не до квадров всё :(
Я то-же всё лето не катал и походу осень пропускаю, буду навёрстывать зимой :)
Ну с правами худо/бедно все понятно. А вот тех. Осмотр где делать? И вообще многие его делают
Да меня сделан, без него страховку не получишь. Делал так же как и на машину ;) (обращайтесь к своим страховым агентам они помогут).
В г. Кургане есть УЦ Технопарк. Обучение на CF-MOTO 5А байсик (желтый, как у автора), 1 месяц. 3500 руб. Квадрик нормальный, площадка ровная. Всё хорошо, только в регионе техники мало, т.к. область не богатая.
А по телевизору говорят, что у нас жизнь лучше становится. Прям вот с каждым днём всё лучше. А как глянешь отчёты людей, реально прошедших через это, так понимаешь, как несказанно самому повезло в своё время. В том числе и на синем змейку там сдать. :) Экстерном всё весной того же 2015 :) Жуть, что теперь творится… И самый главный вопрос – а нахрена??? 95% сдающих уже имеют автомобильные права и давно за рулём автомобилей. Чему там учить можно? Два вечера посидеть-поизучать брошюру, сайты профильный и всё. Готов.
И второй вопрос – а нахрена эта змейка нужна-то в принципе? Что она позволяет проверить у водителя?
Лишь бы бабла с населения стрясти побольше :(
PS Про новую технику и «утилизационный сбор» просто промолчу
По поводу змейки у меня мысли такие (не помню, излагал их или нет). Да, упражнения там элементарные для 99% людей, но остается 1%, который на самом деле не способен управлять транспортным средством. С координацией там не то что-то или с чем-то другим. Вот таких людей и отсеивает экзамен на финальной стадии.
Прошёл обучение в уц Профессоинал, через месяц сдал на права. Цена 6900, срок обучения – 1 месяц. Судя по разговорам, моя группа была в данном центре на категорию А1 одна из последних. Проблемы с площадкой (все раскопали) и негде гсм хранить.Так что если задумали там обучаться, сначала позвоните. Важно чтобы обучение и сдача была на территории учебного центра и на знакомой вам технике. А в целом все просто и полезно.
Мда, что-то у них все хуже и хуже. Когда я сдавал в 2013 г, было по-другому.