Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Одновременно с покупкой квадроцикла я в обязательном порядке решил получить водительское удостоверение, которое давало бы мне легальное право на управление данной техникой. Во-первых, мне это нужно было для беспроблемного катания по дорогам, во-вторых, для самосовершенствования. Ну, приятно же иметь лишнюю корочку, которая подтверждает твоё умение.

Квадроциклы и снегоходы относятся к технике, не предназначенной для передвижения по дорогам общего назначения, и права на управление данными самоходными машинами выдаёт не ГИБДД, а Гостехнадзор (ГТН). И права называются так: удостоверение тракториста-машиниста (УТМ). УТМ категории A I (один) как раз даёт право на управление квадроциклами с объёмом двигателя выше 50 кубиков и снегоходами.

Внимание: обычные водительские права (которые выдаёт ГИБДД) не подходят для управления мотовездеходом! Подробнее читайте об этом в статье «Права на квадрицикл и квадроцикл».

Где получить права на квадроцикл и снегоход

Я изучил Интернет на эту тему, и выяснилось, что в Москве всего 3 конторы занимаются подготовкой и приёмом экзаменов на тракториста-машиниста. Одна в Химках, вторая на ул.Яблочкова, и третья – самая популярная – это ГОУ УЦ «Профессионал» на Рязанском проспекте. Туда я и обратился. Но, конечно же, слегка лоханулся, и вот в чём.

Я решил пройти полное обучение, куда входит одно теоретическое занятие и два практических (где-то по полчаса-часу, это кому сколько требуется времени на освоение). Помимо обучения в теории и на практике, в стоимость входит методичка с экзаменационными вопросами, схема практического экзамена, а также пошлины за экзамен и за выдачу удостоверения. И стоило это 5800 руб. Кстати, сейчас они уже подняли цены до 6200 руб.

А правильно было бы сэкономить денег, взяв только 1 или 2 практических занятия по часу (1200 руб), купив методичку (200 руб) или скачав билеты в Интернете бесплатно, уплатив пошлину за экзамен (500 руб) и за выдачу удостоверения (400 руб). Всё это делается в том же «Профессионале». Итого обошлось бы в 2300 руб.

Кроме того, необходима медицинская справка, подтверждающая пригодность к управлению самоходными машинами, и с открытыми категориями А и В. Такую медицинскую справку выдают в любой водительской медкомиссии, и стоит она где-то 1500 руб (включая готовое заключение псих- и нарко- диспансеров). Я пошёл на комиссию, где «врач широкого профиля» проверил зрение и померил давление – и получил справку с заранее проставленными печатями от врачей. В общем, как у нас получают медсправки, и так все знают.

Если уже есть какое-нибудь водительское удостоверение, это хорошо. Тогда не придётся сдавать теоретический экзамен по знанию ПДД. Если нет – то, как и полагается, на экзамене дополнительно будет 20 вопросов по ПДД с правом на 2 ошибки.

Кстати, существует возрастное ограничение: получить УТМ категории A I можно только с 16-летнего возраста.

Да, и не могу не предупредить: в Интернете много мошенников предлагают фальшивые права на квадроцикл. Будьте предельно внимательны.

Обучение

Итак, я пришёл на первое занятие. Преподаватель рассказал о том, что такое квадроцикл, мы посмотрели фото разных квадриков, видео об их производстве канала Discovery, послушали о прохождении экзамена, ну и, в общем-то, всё. Теоретическую часть считаю абсолютно бесполезной. После этого пошли на практику.

Практика (и экзамен) проходит на двух квадроциклах – кому какой удобнее: Sagitta Orso 150 и Reggy Warrior 110. Второй какой-то совсем маленький, да ещё с ножным (мотоциклетным) переключением передач, в общем, на нём никто не захотел практиковаться.

Тут началось очень сложное действо: осмотр квадроцикла. Прежде чем приступать к движению, нужно осмотреть квадроцикл, да ещё в правильной последовательности. Колёса, зажигание, тормоза, свеча, масло, рычаг передач. Суммарно где-то с десяток объектов, и пропустить что-то нельзя.

Далее залезаем на квадроцикл, и не абы как. Сначала нужно двумя руками взяться за руль, и только потом перекидывать ногу. Ещё раз проверяем, чтобы рычаг стоял на нейтрали, чтобы был включён стояночный тормоз, и только теперь можно заводить квадроцикл и включать фары. Первая стадия завершена.

Теперь начинается довольно сложный практический тест на вождение. Сложный он потому, что необходимо строгое соблюдение всех формальностей. Например, нельзя просто так начать движение или остановиться. Чтобы начать движение, нужно выполнить такую последовательность:

  1. Включить передачу.
  2. Показать левой рукой левый поворот (начало движения).
  3. Посмотреть назад.
  4. Снять ручник.
  5. Начать движение.

Проехав несколько метров, нужно показать левой рукой поворот направо (в нужном месте), повернуть и остановиться перед стоп-линией за 20-50 см до неё. Поставить на ручник, переключиться на нейтраль и показать руками «ласточку» – второй этап завершён.

Третий этап – точно так же начать движение и проехать «змейку», не зацепив конусы, а потом повернуть направо и остановиться. Это не очень просто, так как конусы стоят впритык к возможной траектории движения, и нужно все действия проводить с 10-сантиметровой точностью. К счастью, время не ограничено, поэтому можно ехать очень медленно.

Четвёртый этап – заезд в бокс (гараж) задним ходом.

Пятый – выезд из гаража, поворот, разгон, торможение, поворот, остановка перед стоп-линией.

Экзамен для квадроцикла

Шестой этап – движение задним ходом на место старта. После чего надо поставить на ручник, снять с передачи, выключить свет и двигатель. Готово!

Получение прав на квадроцикл

На каждом этапе нужно показывать руками действия, ставить на ручник, переключаться на нейтраль. Вот схема действий на экзамене:

Схема экзамена

Без практического занятия сдать экзамен практически невозможно! Чтобы запомнить все действия, чтобы чётко проезжать змейку, чтобы показывать рукой поворот точно в нужном месте и чтобы научиться останавливать квадроцикл перед стоп-линией, необходимо хотя бы 5 раз проехать эту площадку.

Я сел на квадрик второй раз в жизни и, с небольшой помаркой, сразу же проехал площадку. Это было здорово. Потом ещё несколько раз потренировался, ну, а на втором занятии уже легко и спокойно проезжал вообще без ошибок.

Что касается теоретической части, то на экзамене нужно ответить на 5 вопросов по теории безопасности управления самоходными машинами. Вопросы в своём большинстве очень простые, и правильные ответы вычисляются логическим путём. Но некоторые нужно запомнить.

Экзамен

Экзамен проводится в том же «Профессионале» по четвергам с 9 утра. Необходимо принести с собой:

  • паспорт
  • медицинскую справку
  • две фотографии
  • водительское удостоверение (если есть)
  • заявление (дадут на месте)

Народу всегда очень много, поскольку учебный центр принимает экзамены не только у квадроциклистов, но и трактористов, операторов автопогрузчиков и т.д. Итак, сдаём документы и ждём экзамена.

Сначала проводится теоретический экзамен по теории безопасности, где нужно ответить на 5 простых вопросов и допустить не более 1 ошибки. Ещё, если у кого нет водительского удостоверения, нужно ответить на 20 вопросов по ПДД.

Если теория сдана нормально, начинается практическая часть.

Я многократно читал, что инспекторы ГТН на площадке добрые и прощают ошибки. Не знаю, при мне половина группы завалилась. Причём кое-кто даже на старте: не показал рукой начало движения – и всё, экзамен закончен, до следующего раза.

Я проехал площадку идеально.

Удостоверение тракториста-машиниста я получил в «Профессионале» в тот же день.

Удостоверение тракториста-машиниста

Ну, вот и всё – теперь я легально могу управлять квадроциклами и снегоходами. И наконец-то в семье появился свой тракторист. Удовольствие недешёвое, зато намеченные цели были достигнуты :)

В целом, процедура получения прав очень простая и быстрая, всего за неделю я стал обладателем УТМ. И я настоятельно рекомендую всем любителям бездорожья получить права. Ведь управление транспортным средством без прав у нас наказывается штрафом в 5-15 тыс рублей и задержанием транспортного средства (штрафстоянка).

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

33 комментария: Как получить права на квадроцикл

  • Добрый день! Спасибо за блог. Не поделитесь адресом обучающей конторы в химках? Пока не нагуглилось ничего похожего.

    • http://centr-krug.ru/ – вроде вот эта.

      • Благодарю за ответ, видимо то что нужно.

        Не могли бы вы описать ваш опыт эксплуатации квадрацикла сф-500? Что ломалось, как обслуживаете, какие регламентные работы выполняете и так далее? Может быть будет отдельный пост про это дело?

        Заранее спасибо.

        • Обязательно всё опишу, по самостоятельному техобслуживанию квадроцикла уже отснял много материала, написал несколько статей и буду публиковать их в блоге постепенно – просто блог такое дело, что нельзя вываливать всё сразу :).
          На текущий момент пробег 1600 км, поломок никаких не было, но кое-какие детали износились: тормозные колодки (два комплекта), втулка глушителя, втулки задних рычагов. Это всё недорогие детали и легко меняющиеся самостоятельно. Кроме того, заменил 3 пыльника ШРУСов. Масло в двигателе менял дважды. Собственно, всё ТО практически к замене масла (мотор, редукторы, смазка рычагов задней подвески) и сводится.

          • Ок, будем ждать.
            Насчет прав я правильно понял что теория особо не нужна, нужны только практические занятия (с квадроциклом раньше дела не имел) – по такой схеме и будем двигаться дальше.
            Насчет cf500 – нашел так же на просторах замечетальный тест этого квадра, в общем думаю вы все уже читали до меня но тем не менее ссылка – http://www.dedminka.ru/cf500a-basic

  • В апреле -мае 2013 года был принят ФЗ №92 статья 25 регламентирует допуск на управления квадроциклом. Закон вступает в силу через полгода, т. е вступил в октябре 2013 года.
    По этому закону:
    Управлять квадроциклом с мотоциклетной посадкой можно имея обычные права и открытую категорию А,
    а управлять квадроциклом Side-By-Side можно с обычными правами категории B.
    Как я понял получать права тракториста-машиниста вовсе не обязательно.
    Тем более что эти устройства передвижения – квадроцикл или снегоболотоход (как написано в ПТС) или мотовездеход (как написано в СТС) давно уже имеют конструктивную скорость выше 50 км/ч

  • Да уж не видел эту Вашу статью. Аргументы Сергея тоже логичны. Для меня опять остается вопрос открытым. Уж ой как не хочется получать права тракториста для управления ATV.

    • Получать или ездить без прав – тут решать только вам :). Как дела обстоят с точки зрения закона – я написал. ГИБДДшные права на мотовездеход не катят никак, ни в какой категории.

  • А фото методички случаем нет? Хочу сдать путем самоподготовки, билеты то выучить не сложно, но люблю умные книжки почитать)))

    • Можно поискать в инете. Но самоподготовку отменили с ноября 2014.

      • а разве это касается нашей категории??? вроде отменили А/В, которые в ГИБДД сдавать надо?

        • Вроде бы и ГТН касается, но на 100% утверждать не буду, я не очень слежу за темой.

      • да и на сайте технадзора пункт самоподготовки остался, или нет?

        • Про сайт ГТН могу точно сказать, что информация там сильно устаревшая. И так всегда было…

  • Спасибо огромное!!! Воспользовался вашей информацией и получил права!!! Позвонил в УЦ «Профессионал» записался на практическое занятие на среду.Час практики НЕОБХОДИМ.Привык к технике, ознакомился с площадкой. В четверг с 9 00 сдал теорию и крайне медленно откатал площядку. Во вторник забрал права в технадзоре. Практика-2000руб пошлина 500руб +мед справка.

    • Поздравляю! Значит, самоподготовкой еще можно сдавать?

      • Ребят самоподготовку на категорию А I отменили в ноябре 2015 года 100%, сам не подозревая о том получил УТМ в октябре 2015, а в ноябре бац и прикрыли лавочку, повезлоооо)

  • Узнавал – подходи категория В

  • Максим, добрый день!
    А вот для скутера Вы ОСАГО приобретали или нет?

    • Нет, на 50-кубовый скутер ОСАГО точно не нужно.

      • Интересно.. А как же быть, если, не дай Бог, скутерист попал в ДТП? Кто будет возмещать ущерб и т.д.?

  • Здравствуйте.
    Может кто подскажет где можно прочитать какое расстояние должно быть между колпаками-столбиками при прохождении змейки на квадроцикле?
    CF MOTO Х5 длина 232см +100см = 332см. Всю группу завалил инспектор ГТН.

  • Ну я курсы на квадроцикл проходил через [ссылка на сайт с фальшивыми правами удалена],было всё интересно и легко запоминалось)

    • До чего же вы тупые придурки, я МГНОВЕННО удаляю все ссылки на мошенников. Не трудитесь…

      • Здравствуйте ,если у меня нет водительского удостоверения ,то какие вопросы ПДД мне нужно учить для их сдачи

          • А предварительная подготовка в автошколе по ПДД нужна ?

            • Нет, билеты можно выучить самостоятельно. Просто те, у кого уже есть правда, сдают только 1 теоретический экзамен (по безопасности использования самоходных машин). А те, у кого прав нет, еще один – по ПДД. По крайней мере, раньше было так. Думаю, что ничего не изменилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама