Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Как известно, с 1 апреля 2014 года вводятся водительские удостоверения со множеством подкатегорий. В частности, это категория «М» для мопедов (скутеров) и категория «В1» для трициклов и квадрициклов (написание правильное, как в тексте закона). Владельцы водительского удостоверения с категорией «В» могут управлять и транспортными средствами категории «В1». СМИ растиражировали данную новость с ошибкой, назвав квадрициклы квадроциклами, и тут у владельцев мотовездеходов наступила радость от прочитанного: наконец-то ни могут легально управлять своим квадроциклом! Но не тут-то было. Квадрицикл и квадроцикл – это совершенно разные (особенно по документам!) агрегаты! И разные по документам агрегаты требуют разные документы на управление.

Несмотря на все заблуждения в СМИ, вопросы «знакомому гаишнику», статьи в Интернете и пр., законная ситуация обстоит следующим образом, см. ниже. В том числе и в 2015 году. Пожалуйста, будьте внимательны при чтении статьи, здесь каждое слово имеет значение.

Что такое квадрицикл

Квадрицикл – четырёхколёсное автотранспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего назначения, подлежащее постановке на учёт в органах ГИБДД. Документ на квадрицикл – это паспорт транспортного средства (ПТС). Проще говоря, это мотоколяска с тремя (трицикл) или четырьмя (квадрицикл) колёсами. Такое у нас встретишь нечасто. Но вот примеры квадрициклов и трициклов:

Квадрициклы и трициклы

Для управления такой техникой требуются права с категорией «В1» или «В» (старые). Эти права выдаются в ГИБДД.

Посмотрите, как выглядит обратная сторона нового водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Пиктограмма квадрицикла категории «В1» даже не имеет ничего общего с мотовездеходом!

Категория В1 в новом водительском удостоверении

Есть ещё и лёгкие квадрициклы и трициклы (с двигателем объёмом менее 50 кубиков), для управления такими ТС требуются права с категорией «М» (мопеды).

Что такое квадроцикл

Квадроцикл, в отличие от квадрицикла – мототранспортное четырёхколёсное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (и называемое также мотовездеход или снегоболотоход). Коллизия здесь в том, что слово «квадроцикл», устоявшееся в нашей стране, не совсем точное, ATV (All-terrain vehicle) правильно переводится как «вездеход». Именно мотовездеходами мы и управляем. Вот примеры мотовездеходов:

Квадроциклы (мотовездеходы)

Документ на квадроцикл (мотовездеход) – это паспорт самоходной машины (ПСМ). Мотовездеходы ставятся на учёт в органах Гостехнадзора и для управления ими требуется удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) с категорией «А1» или «А2» (для мотовездеходов «Side-by-side»). Если к вашему квадроциклу прилагается ПСМ, в котором написано «мотовездеход» или «снегоболотоход» – для него нужно УТМ, никакое «обычное» водительское удостоверение «В1» не даёт права на управление мотовездеходом.

Однако я должен заметить, что есть небольшой шанс, что у вашего мотовездехода окажется не ПСМ, а ПТС! Именно ПТС ранее выдавались с квадроциклами «Русская Механика».

Коротко

Если у вашего транспортного средства ПТС – вам нужно водительское удостоверение с категорией «В1», которое выдаёт ГИБДД.

Если у вашего транспортного средства ПСМ – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией «А1» (или «А2»), которое выдаёт ГТН.

Подробнее

Если вам интересны ссылки на ГОСТы, законы – прочтите статью «Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2015 году».

62 комментария: Права на квадрицикл и квадроцикл 2014

  • По поводу квадрИцикл и квадрОцикл, это, как я выяснил обычная ошибка в толкованиях. Слова QUADROCYCLES в английском языке не существует. Во всем мире существует одно понятие: QUADRICYCLES (Женевская конвенция) и подразделяются они по видам: L6e, Light quadricycle (легкие квадрициклы), в которые входят: L6Ae Light quad (легкие квады) и L6Be Light mini car (легкие мини автомобили), в группу L7e, Heavy quadricycle (тяжелых квадрициклов), входят: L7Ae On-road quad (дорожные квады), L7Be All Terrain Vehicles (мотовездеходы) и L7Be Heavy mini car (тяжелые мини автомобили). Так вот, All Terrain Vehicles (ATV), лицензируются как мотовездеходы, регистрируются в Гостехнадзоре (без сертификации) и ездят исключительно вне дорог общего пользования (ДОП), а по ДОП, исключительно по обочине со скоростью не более 30 км/час.
    Допускается регистрация новых ATV (мотовездеход), в органах Дорожной полиции при наличиии:
    — ПТС (паспорт технического средства) выданный(у утилитарного – имеющего разблокировку заднего моста) установить Road Legal Kit состоящий из поворотников (4 шт.), сигнала, крепления номера с подсветкой, зеркал заднего вида и накачать (если позволяют) штатные шины до 2 атм. (если нет, то придется устанавливать Legal Road Tires), получить сертификат, как на машину (он становится квадрициклом) и его можно регистрировать в Дорожной полиции по категории В1.

    • Немножко поправлю: в России нет запрета мотовездеходам двигаться по ДОП (кроме автомагистралей), также нет ограничений по скорости.

    • благодарю!!! именно это я и и скал. На сколько я понимаю, законодатели хотели урегулировать проблемы с огромным колличеством квадрОциклов..а не инвалидок)) Т.е. если у меня есть права категории В старого образца, до их замены, они дают мне право управления транспортом подкатегории В1…и я могу ездить (в том числе и по ДОП) на сертифицированном квадрОцикле.!!

      • Нет, с правами категории «В» вы можете ездить на квадрИцикле – читайте статью, там даже есть фото квадрИциклов :).

        • Midas, Дмитрий вроде бы разжевал, что понятия квадроцикл в мире не существует, есть квадрицикл, к которому относятся мотовездеходы(ГОСТ Р 52008-2003) и снегоболотоходы(ГОСТ Р 50943-2011). Первые (одноместные квадроциклы) по ДОП ездить не могут, вторые (двухместные и оборудованные светотехникой, зеркалами и т.д.) – могут. Но и на тех, и на других с 01.04.2014г. можно ездить с правами категории В.

          • Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение. Вся верная информация дана выше в статье. Остальное – домыслы, не имеющие отношения к реальному положению вещей.
            Паспорт самоходной машины -> тракторный номер -> тракторные права.
            Паспорт транспортного средства -> гиббдшный номер -> гибддшные права.

            Не знаю, куда уж короче и понятней.

            • Хорошо. Тогда поместите, пожалуйста,в текст своей статьи фотографии современных трициклов и квадрициклов, ездящих по нашим дорогам, а не музейных экспонатов и самоделок с улиц Бангладеш.
              пс: кстати, пиктограммка категории В1 на украинских правах значительно другая ))

              • Присылайте – помещу. Кроме инвалидки и Can-Am Spyder, мне на ум ничего не приходит, я как-то не особо интересуюсь квадрициклами и трициклами. А фото мотовездеходов я разместил достаточно, чтобы не было вопросов ни у кого. Я не очень понимаю, почему я должен переубеждать желающих ездить на мотовездеходе с правами от другой техники :))

                • Ладно, поживем, посмотрим. Меня вчера тормознули ГАИшники на Стелс 500 с ПСМ и правами В, 10 минут продержали, позвонили в местное МРЭО, где им сказали, что с такими правами можно ездить, и отпустили. Хотя понятно, что еще неразбериха.

                  • Повезло :).
                    В принципе, я могу сделать выборку из законов и документов, касающихся категорий транспортных средств, их регистрации и соответствующих прав на управление, но это будет длинно и скучно, а краткую суть я написал 4-мя сообщениями выше.

                    • Ваш сайт, Вам и решать, нужны аргУменты или нет. Вы вот не понимаете, как можно ездить с правами от другой техники, а я не понимаю, зачем, имея права на управление транспортным средством, получать еще какое-то удостоверение, учитывая то, что управление мотовездеходом не сложнее, чем велосипедом. Но ведь на велосипед или десткую коляску права пока не выдают?))

                    • Управление как таковое – это еще не всё. Мотовездеход, даже 500-кубовый, развивает 90 км/ч, а это уже серьезно, можно и самому убиться (насмерть) и других убить. Конечно, можно задать вопрос: а нафига права в лесу?? Но ведь и на какой-нибудь гусеничный трактор, который не выезжает за пределы поля, нужен и номер, и права, и даже ОСАГО! В общем, закон есть закон, но поскольку получить УТМ несложно (хотя и недешево), то почему бы его не получить и ездить спокойно.

                    • Нуу… С дуру люди самые разные части тела ломают, сами знаете, и удостоверение тракториста не убережет ))

                    • Ну, тут дело в ответственности. В знании ПДД. Наконец, в дееспособности, ведь некоторым людям в принципе не дано управлять техникой.
                      По поводу прав на автомобиль вопросов ведь не возникает, хотя машиной управлять ничуть не сложнее, чем квадроциклом…

                    • Я говорю о том случае, когда права уже есть, а значит ПДД сданы и дееспособность подтверждена.

                    • Ну, так категории ТС же по-любому разные.

    • добрый день .вэтом году преобрел себе квадрИцыкл по птс. поставил научет в гаи все как положено .имею все открытые категории кроме А мотоцыкл, водительский стаж 41год, в настоящее время работаю на автомобиле с прицепом . согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения я имею право управлять этой техникой, но нетут то было, остановил меня сотрудник гаи составил протокол о несоответствии моего удостоверения, нужна говотит откытая категория А т.оесть права на мотоцыкл, вызвал эвакуатор и отправил на штраф стоянку. по всем параметрам эту машину даже рядом с мотоцыклом поставить нельзя ,полный вес ее по документам состовляет 720кг. привод полный блокировки, механическая кпп. три педали ,руль автомобильный двигатель чери 53л.с.кузов кабриолет как на уаз 469. сборочное производство находиться в миассе отсюда и название( Урал-Моторс) тип транспортного средства квадрИцыкл .получается ерунда, закон есть а он не действует пох оже учится на мотоцыкл пора в60 лет и с моим то стажем.

      • хотел получит ответ на поставленный вопрос 17.12.2015 в06:38 Александр.

  • подскажите пожалуйста в новом водительском удостоверении стоят категории а .а1. в. в1. м.
    могу ли я ездить на квадроцикле

    • С таким ВУ управлять мотовездеходом нельзя. Право на управление мотовездеходом дает только удостоверение тракториста-машиниста кат. А1.

  • Добрый день! Подскажите пжл собираюсь подарить ребенку квадроцикл 125см3, сможет ли он на нем ездить в деревне или нужны права?

    • По закону нужны права – удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) с категорией «А1». Выдается с 16 лет.
      В деревне, конечно, никто права не проверит, но главное не это. Квадроцикл – серьезный аппарат, и несмотря на кажущуюся высокую безопасность (4 колеса) является средством повышенной опасности. Берегите ребенка.

  • Обмениваю права траториста машиниста с категориями А В Г могул ли я после обмена прав управлять квадриком а т в 300 стелс. И как изменятся категории

  • Добрый день. Что то в новых категориях я совсем заплутал.
    Убедительная просьба подсказать, с категорией «В1» могу ли я управлять к примеру трициклом
    ATV ARMADA155 (Объем: 155 куб.см., Мощность: 17 л.с., Максимальная скорость: 90 км/ч.)
    Спасибо.

    • У вас к трициклу какой документ идет? Если ПТС – то да, нужны гаишные права кат. В1.

  • Здравствуйте. Никак не могу найти точную информацию. Имею квадрИцикл ,объём двиг. 200куб, именно с ПТС , где указана категория А.
    Подходит ли данное ТС под категорию В1 или всё таки нужна кат.А ?
    Спасибо.

    • По нынешней ситуации для управления таким ТС требуется водительское удостоверение ГИБДД категории В1.

    • Категория указана в ПТС

  • Вообще понять не могу какое отношение квадроцикл имеет к трактору??? Вы когда нибудь видели трактор с таким рулем???Полная бредятина…

  • Короче ясно. Что завод изготовитель выпустил, квадроцикл или квадрицикл, то и будет с документами ПТС или ПСМ. Только завод и решает!

  • А можете разъяснить, какого возраста можно перевозить пассажира?

    • Если по инструкции – с 12-летнего возраста. Но инструкция не закон.

      • А закон никак это дело не регламентирует? Интересно, что в автомобиле ребёнка нужно сажать в специальное кресло, если не ошибаюсь, как раз до 12 лет. А водитель (и пассажир) квадроцикла всё-таки, я считаю, находятся в более опасных условиях, нежели водитель и пассажир автомобиля. Это, естественно, касается передвижения по городу, к примеру, или на автотрассе.

        • По закону вот так:
          «22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
          Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
          Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.»

          Т.е. прямо оговорены только два пункта: 1) удерживающее устройство – при наличии ремней (к квадрам не относится); 2) до 12 лет на мотоцикле нельзя (но квадр не мотоцикл). Т.е. формально возить как бы можно, но…

          • Хм.. т.е. наличествует запоздалая реакция нормативных и законодательных документов на новшество (появление квадроциклов), насколько я понял? Понятно, что бережёного Бог бережёт, но иногда надо проехать к лесу, например, а трассы никак не миновать.
            Спасибо!

            • На самом деле, есть косяки в формулировках. В ПДД есть определение мотоцикла, в котором написано «К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа». И мы опять упираемся в формулировку «квадрицикл», у нас-то с вами «мотовездеход». Хотя мотовездеход от квадрицикла может отличаться лишь бумажкой – ПСМ либо ПТС. А конструктивно это может быть тот же аппарат.
              Отсюда вывод: по закону возить ребенка не запрещено, но по сути – конечно же, нельзя.

              • Ну да, это, видимо, как раз тот случай, когда «закон – что дышло..» и далее по тексту. Т.е. всё будет зависеть от инспектора (не дай Бог!).

  • Максим, а вот ещё вопрос: каков порядок прохождения техосмотра на квадроцикле? Вы уже, наверное, имели удовольствие? И, если, не секрет, каков размер транспортного налога платите на квадроцикл?

    • Ни разу не проходил ГТО и не собираюсь это делать, т.к. не вижу смысла, я же не собираюсь покупать ОСАГО.
      Налог мне также ни разу не присылали почему-то.

  • Здравствуйте! Приобрели трицикл Lifan AGIAX 200, при постановке на учет в свидетельстве о регестрации отметили как «мотоцикл» и пояснили, что необходимы права категории «А», хотя по паспорту «Трицикл», а по ПТС «мотоцикл». Поясните пожалуйста, что такое трицикл относящийся к категории В1 или в ГИБДД не правильно пояснили по категории управления? Заранее спасибо.

    • Если в ПТС и в свидетельстве о регистрации написано «мотоцикл», то так теперь оно и есть. ПТС – это главный документ. Вам нужна мотоциклетная категория «А».

  • Midas, здравствуйте! Что-нибудь изменилось спустя год? Я например в Википедии читаю, что с правами категории M можно управлять ТС категории L6 (условно, «легкие» квадроциклы), а с правами категории B1 можно управлять ТС категории L7 («тяжелые» квадроциклы):
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BC

    • Да ничего не менялось. Для категорий L6 и L7 требуется удостоверение тракториста-машиниста. Данные из Википедии ни один суд не примет во внимание. Собственно, см. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статья 25, п.7:

      Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» – подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» – подкатегории «С1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «СЕ» – подкатегории «С1E», категории «DE» – подкатегории «D1E».

      И еще раз напоминаю, что квадрицикл и мотовездеход – это разные вещи.

      • О! Как-раз и хотел обратить Ваше внимание на статью 25 закона 196-ФЗ. Только Вы не в том месте выделение сделали, интересно другое: «подкатегории «В1″ с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа», т.е. с правами категории А можно управлять квадроциклом.

        • Квадрициклом можно, а мотовездеходом нельзя.
          Вот тут правильно написано про квадрицикл и мотовездеход: https://ru.wikipedia.org/wiki/Квадрицикл

          • а если у меня по паспорту вообще снегоболотоход? Все это квадрициклы и какой с ним документ идет с завода (ПТС или ПСМ) – нет никакой разницы, во всяком случае в законе об этом ничего не сказано.

            • Если идет ПСМ – то это самоходная машина, регистрируется в Гостехнадзоре и для ее управления требуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое Гостехнадзором. Я уже десять раз об этом написал! Целая статья вверху страницы с подробным и понятным объяснением. О чем спорить? Для чего из раза в раз задавать один и тот же вопрос, на который уже сто раз ответили?

  • Простите, но вопроса я не задавал, а то, что Вы сто раз повторили, что для управления техникой, зарегистрированной в Гостехнадзоре, нужно обязательно удостоверение тракториста-машиниста, Вы ничем не подтвердили, кроме Вашей убежденности в этом. Подтвердите со ссылкой на нормативный документ. Для меня пока становится более очевидным, что для управления квадроциклом с мотоциклетными посадкой и рулем нужны права категории A, а для квадроциклов с автомобильными рулем и посадкой (сайд бай сайд) нужны права категории B1. И это я считаю логичным. Об этом и написано в статье 25 закона. И никаких трактористов и машинистов, Вам правильно написали выше, что квадроцикл с мотоциклетной посадкой ну никак на трактор не похож. С уважением.

    • Ну если вы читать не умеете, я бессилен. Могу еще ответ ГТН процитировать, хотя сомневаюсь, что это поможет.
      Четырехколесные мототранспортные средства подразделяются по предназначению на две группы: квадрициклы и мотовездеходы, каждая из которых идентифицируется по своему государственному стандарту.
      1.Квадрициклы, в соответствии с ГОСТ Р 51815-2001, четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
      Квадрициклы обеспечиваются органами ФТС паспортами транспортных средств (ПТС) и регистрируются в органах ГИБДД. Для управления квадрициклами необходимо иметь водительское удостоверение с разрешающей отметкой категории «ВI», которое выдается органами ГИБДД.
      2. Мотовездеходы, в соответствии с ГОСТ Р 52008-2003, мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа, имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.
      Мотовездеходы относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).
      Для управления мотовездеходами необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой категории «АI»-внедорожные мототранспортные средства, выдаваемое органами Гостехнадзора субъектов Российской Федерации, после сдачи квалификационных экзаменов.
      Действующими в Российской Федерации нормативно-техническими документами не предусмотрено такой категории механических транспортных средств, как «КвадрОциклы».
      Термин «КвадрОцикл» является просторечным и применяется, главным образом, в разговорной речи для общего обозначения четырехколесных мототранспортных средств, предназначенных для движения вне дорог общего пользования, т.е. Мотовездеходов.

      И ссылка на закон http://base.garant.ru/12118263/

  • Замечательно! Тогда квадроцикл (квадрицикл) Stels 500GT, в ПСМ которого написано «снегоболотоход» и есть 2 посадочных места (по паспорту!), полный набор светотехники для движения по дорогам общего пользования (поворотники, ближний и дальний свет и т.д.) куда отнести? То, что понятие «квадроцикл» обиходное, я согласен.

    • Я уже скоро буду грубостью отвечать. Потому что повторять в 101-й раз одно и то же очень сложно. Тут остается либо самому об стенку убиться, либо использовать нецензурные выражения.

  • Подскажите, а права УТС категории А1 для квадроцикла нужны с 50куб.см или вообще даже на маломощные (до 50 кубиков)?

    • Не знаю, что такое «УТС». Для 50 кубов нужны права категории «М» (мопеды) или любые другие, т.к. любая категория дает право на управление мопедом.

      • УТМ я имел в виду.
        Значит с 50 кубов нужны права категории А1 в гостехнадзоре, а до 50 кубов нужны обычные водительские права категории М, полученные в ГИБДД?

        • Верно, но с некоторым уточнением. Если ваш квадроцикл имеет паспорт самоходной машины (ПСМ) – то для управления нужно УТМ кат. А1, а если паспорт транспортного средства (ПТС) – тогда ГИБДД-шные.

  • Спасибо. Помогите еще разобраться. Допустим у меня квадроцикл с ПСМ. А я прочитал на сайтах, что «если квадроцикл имеет фары, зеркальца заднего вида, габаритные огни и стоп-сигналы, владельцу будут необходимы права на вождение мотоцикла. Их следует получать в ближайшем ГИБДД города проживания». Далее «Если вы планируете ездить на своём внедорожном транспорте по дорогам всеобщего пользования, тогда необходимо учесть следующие требования:
    Наличие полноценных фар, поворотников и зеркал заднего вида;
    Общая масса не выше 400 кг;
    Максимальная скорость выше 40 км/час».
    То есть если мне надо квадроцикл перегнать в город чтобы пройти техосмотр, то мне надо навешивать фары, поворотники, зеркала и получать права категории А ГИБДД-шные??

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама