Как известно, с 1 апреля 2014 года вводятся водительские удостоверения со множеством подкатегорий. В частности, это категория «М» для мопедов (скутеров) и категория «В1» для трициклов и квадрициклов (написание правильное, как в тексте закона). Владельцы водительского удостоверения с категорией «В» могут управлять и транспортными средствами категории «В1». СМИ растиражировали данную новость с ошибкой, назвав квадрициклы квадроциклами, и тут у владельцев мотовездеходов наступила радость от прочитанного: наконец-то ни могут легально управлять своим квадроциклом! Но не тут-то было. Квадрицикл и квадроцикл – это совершенно разные (особенно по документам!) агрегаты! И разные по документам агрегаты требуют разные документы на управление.
Несмотря на все заблуждения в СМИ, вопросы «знакомому гаишнику», статьи в Интернете и пр., законная ситуация обстоит следующим образом, см. ниже. В том числе и в 2015 году. Пожалуйста, будьте внимательны при чтении статьи, здесь каждое слово имеет значение.
Что такое квадрицикл
Квадрицикл – четырёхколёсное автотранспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего назначения, подлежащее постановке на учёт в органах ГИБДД. Документ на квадрицикл – это паспорт транспортного средства (ПТС). Проще говоря, это мотоколяска с тремя (трицикл) или четырьмя (квадрицикл) колёсами. Такое у нас встретишь нечасто. Но вот примеры квадрициклов и трициклов:
Для управления такой техникой требуются права с категорией «В1» или «В» (старые). Эти права выдаются в ГИБДД.
Посмотрите, как выглядит обратная сторона нового водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Пиктограмма квадрицикла категории «В1» даже не имеет ничего общего с мотовездеходом!
Есть ещё и лёгкие квадрициклы и трициклы (с двигателем объёмом менее 50 кубиков), для управления такими ТС требуются права с категорией «М» (мопеды).
Что такое квадроцикл
Квадроцикл, в отличие от квадрицикла – мототранспортное четырёхколёсное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (и называемое также мотовездеход или снегоболотоход). Коллизия здесь в том, что слово «квадроцикл», устоявшееся в нашей стране, не совсем точное, ATV (All-terrain vehicle) правильно переводится как «вездеход». Именно мотовездеходами мы и управляем. Вот примеры мотовездеходов:
Документ на квадроцикл (мотовездеход) – это паспорт самоходной машины (ПСМ). Мотовездеходы ставятся на учёт в органах Гостехнадзора и для управления ими требуется удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) с категорией «А1» или «А2» (для мотовездеходов «Side-by-side»). Если к вашему квадроциклу прилагается ПСМ, в котором написано «мотовездеход» или «снегоболотоход» – для него нужно УТМ, никакое «обычное» водительское удостоверение «В1» не даёт права на управление мотовездеходом.
Однако я должен заметить, что есть небольшой шанс, что у вашего мотовездехода окажется не ПСМ, а ПТС! Именно ПТС ранее выдавались с квадроциклами «Русская Механика».
Коротко
Если у вашего транспортного средства ПТС – вам нужно водительское удостоверение с категорией «В1», которое выдаёт ГИБДД.
Если у вашего транспортного средства ПСМ – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией «А1» (или «А2»), которое выдаёт ГТН.
Подробнее
Если вам интересны ссылки на ГОСТы, законы – прочтите статью «Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2015 году».
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
По поводу квадрИцикл и квадрОцикл, это, как я выяснил обычная ошибка в толкованиях. Слова QUADROCYCLES в английском языке не существует. Во всем мире существует одно понятие: QUADRICYCLES (Женевская конвенция) и подразделяются они по видам: L6e, Light quadricycle (легкие квадрициклы), в которые входят: L6Ae Light quad (легкие квады) и L6Be Light mini car (легкие мини автомобили), в группу L7e, Heavy quadricycle (тяжелых квадрициклов), входят: L7Ae On-road quad (дорожные квады), L7Be All Terrain Vehicles (мотовездеходы) и L7Be Heavy mini car (тяжелые мини автомобили). Так вот, All Terrain Vehicles (ATV), лицензируются как мотовездеходы, регистрируются в Гостехнадзоре (без сертификации) и ездят исключительно вне дорог общего пользования (ДОП), а по ДОП, исключительно по обочине со скоростью не более 30 км/час.
Допускается регистрация новых ATV (мотовездеход), в органах Дорожной полиции при наличиии:
— ПТС (паспорт технического средства) выданный(у утилитарного – имеющего разблокировку заднего моста) установить Road Legal Kit состоящий из поворотников (4 шт.), сигнала, крепления номера с подсветкой, зеркал заднего вида и накачать (если позволяют) штатные шины до 2 атм. (если нет, то придется устанавливать Legal Road Tires), получить сертификат, как на машину (он становится квадрициклом) и его можно регистрировать в Дорожной полиции по категории В1.
Немножко поправлю: в России нет запрета мотовездеходам двигаться по ДОП (кроме автомагистралей), также нет ограничений по скорости.
благодарю!!! именно это я и и скал. На сколько я понимаю, законодатели хотели урегулировать проблемы с огромным колличеством квадрОциклов..а не инвалидок)) Т.е. если у меня есть права категории В старого образца, до их замены, они дают мне право управления транспортом подкатегории В1…и я могу ездить (в том числе и по ДОП) на сертифицированном квадрОцикле.!!
Нет, с правами категории «В» вы можете ездить на квадрИцикле – читайте статью, там даже есть фото квадрИциклов :).
Midas, Дмитрий вроде бы разжевал, что понятия квадроцикл в мире не существует, есть квадрицикл, к которому относятся мотовездеходы(ГОСТ Р 52008-2003) и снегоболотоходы(ГОСТ Р 50943-2011). Первые (одноместные квадроциклы) по ДОП ездить не могут, вторые (двухместные и оборудованные светотехникой, зеркалами и т.д.) – могут. Но и на тех, и на других с 01.04.2014г. можно ездить с правами категории В.
Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение. Вся верная информация дана выше в статье. Остальное – домыслы, не имеющие отношения к реальному положению вещей.
Паспорт самоходной машины -> тракторный номер -> тракторные права.
Паспорт транспортного средства -> гиббдшный номер -> гибддшные права.
Не знаю, куда уж короче и понятней.
Хорошо. Тогда поместите, пожалуйста,в текст своей статьи фотографии современных трициклов и квадрициклов, ездящих по нашим дорогам, а не музейных экспонатов и самоделок с улиц Бангладеш.
пс: кстати, пиктограммка категории В1 на украинских правах значительно другая ))
Присылайте – помещу. Кроме инвалидки и Can-Am Spyder, мне на ум ничего не приходит, я как-то не особо интересуюсь квадрициклами и трициклами. А фото мотовездеходов я разместил достаточно, чтобы не было вопросов ни у кого. Я не очень понимаю, почему я должен переубеждать желающих ездить на мотовездеходе с правами от другой техники :))
Ладно, поживем, посмотрим. Меня вчера тормознули ГАИшники на Стелс 500 с ПСМ и правами В, 10 минут продержали, позвонили в местное МРЭО, где им сказали, что с такими правами можно ездить, и отпустили. Хотя понятно, что еще неразбериха.
Повезло :).
В принципе, я могу сделать выборку из законов и документов, касающихся категорий транспортных средств, их регистрации и соответствующих прав на управление, но это будет длинно и скучно, а краткую суть я написал 4-мя сообщениями выше.
Ваш сайт, Вам и решать, нужны аргУменты или нет. Вы вот не понимаете, как можно ездить с правами от другой техники, а я не понимаю, зачем, имея права на управление транспортным средством, получать еще какое-то удостоверение, учитывая то, что управление мотовездеходом не сложнее, чем велосипедом. Но ведь на велосипед или десткую коляску права пока не выдают?))
Управление как таковое – это еще не всё. Мотовездеход, даже 500-кубовый, развивает 90 км/ч, а это уже серьезно, можно и самому убиться (насмерть) и других убить. Конечно, можно задать вопрос: а нафига права в лесу?? Но ведь и на какой-нибудь гусеничный трактор, который не выезжает за пределы поля, нужен и номер, и права, и даже ОСАГО! В общем, закон есть закон, но поскольку получить УТМ несложно (хотя и недешево), то почему бы его не получить и ездить спокойно.
Нуу… С дуру люди самые разные части тела ломают, сами знаете, и удостоверение тракториста не убережет ))
Ну, тут дело в ответственности. В знании ПДД. Наконец, в дееспособности, ведь некоторым людям в принципе не дано управлять техникой.
По поводу прав на автомобиль вопросов ведь не возникает, хотя машиной управлять ничуть не сложнее, чем квадроциклом…
Я говорю о том случае, когда права уже есть, а значит ПДД сданы и дееспособность подтверждена.
Ну, так категории ТС же по-любому разные.
добрый день .вэтом году преобрел себе квадрИцыкл по птс. поставил научет в гаи все как положено .имею все открытые категории кроме А мотоцыкл, водительский стаж 41год, в настоящее время работаю на автомобиле с прицепом . согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения я имею право управлять этой техникой, но нетут то было, остановил меня сотрудник гаи составил протокол о несоответствии моего удостоверения, нужна говотит откытая категория А т.оесть права на мотоцыкл, вызвал эвакуатор и отправил на штраф стоянку. по всем параметрам эту машину даже рядом с мотоцыклом поставить нельзя ,полный вес ее по документам состовляет 720кг. привод полный блокировки, механическая кпп. три педали ,руль автомобильный двигатель чери 53л.с.кузов кабриолет как на уаз 469. сборочное производство находиться в миассе отсюда и название( Урал-Моторс) тип транспортного средства квадрИцыкл .получается ерунда, закон есть а он не действует пох оже учится на мотоцыкл пора в60 лет и с моим то стажем.
хотел получит ответ на поставленный вопрос 17.12.2015 в06:38 Александр.
А вопрос-то в чем? История правильная, действия ИДПС законны.
подскажите пожалуйста в новом водительском удостоверении стоят категории а .а1. в. в1. м.
могу ли я ездить на квадроцикле
С таким ВУ управлять мотовездеходом нельзя. Право на управление мотовездеходом дает только удостоверение тракториста-машиниста кат. А1.
Добрый день! Подскажите пжл собираюсь подарить ребенку квадроцикл 125см3, сможет ли он на нем ездить в деревне или нужны права?
По закону нужны права – удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) с категорией «А1». Выдается с 16 лет.
В деревне, конечно, никто права не проверит, но главное не это. Квадроцикл – серьезный аппарат, и несмотря на кажущуюся высокую безопасность (4 колеса) является средством повышенной опасности. Берегите ребенка.
Обмениваю права траториста машиниста с категориями А В Г могул ли я после обмена прав управлять квадриком а т в 300 стелс. И как изменятся категории
Добрый день. Что то в новых категориях я совсем заплутал.
Убедительная просьба подсказать, с категорией «В1» могу ли я управлять к примеру трициклом
ATV ARMADA155 (Объем: 155 куб.см., Мощность: 17 л.с., Максимальная скорость: 90 км/ч.)
Спасибо.
У вас к трициклу какой документ идет? Если ПТС – то да, нужны гаишные права кат. В1.
Здравствуйте. Никак не могу найти точную информацию. Имею квадрИцикл ,объём двиг. 200куб, именно с ПТС , где указана категория А.
Подходит ли данное ТС под категорию В1 или всё таки нужна кат.А ?
Спасибо.
По нынешней ситуации для управления таким ТС требуется водительское удостоверение ГИБДД категории В1.
Категория указана в ПТС
Вообще понять не могу какое отношение квадроцикл имеет к трактору??? Вы когда нибудь видели трактор с таким рулем???Полная бредятина…
Ну если по рулю судить, то это вообще мотоцикл.
Короче ясно. Что завод изготовитель выпустил, квадроцикл или квадрицикл, то и будет с документами ПТС или ПСМ. Только завод и решает!
«Решает» таможня.
«Таможня даёт «добро»!» (с) :)
А можете разъяснить, какого возраста можно перевозить пассажира?
Если по инструкции – с 12-летнего возраста. Но инструкция не закон.
А закон никак это дело не регламентирует? Интересно, что в автомобиле ребёнка нужно сажать в специальное кресло, если не ошибаюсь, как раз до 12 лет. А водитель (и пассажир) квадроцикла всё-таки, я считаю, находятся в более опасных условиях, нежели водитель и пассажир автомобиля. Это, естественно, касается передвижения по городу, к примеру, или на автотрассе.
По закону вот так:
«22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.»
Т.е. прямо оговорены только два пункта: 1) удерживающее устройство – при наличии ремней (к квадрам не относится); 2) до 12 лет на мотоцикле нельзя (но квадр не мотоцикл). Т.е. формально возить как бы можно, но…
Хм.. т.е. наличествует запоздалая реакция нормативных и законодательных документов на новшество (появление квадроциклов), насколько я понял? Понятно, что бережёного Бог бережёт, но иногда надо проехать к лесу, например, а трассы никак не миновать.
Спасибо!
На самом деле, есть косяки в формулировках. В ПДД есть определение мотоцикла, в котором написано «К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа». И мы опять упираемся в формулировку «квадрицикл», у нас-то с вами «мотовездеход». Хотя мотовездеход от квадрицикла может отличаться лишь бумажкой – ПСМ либо ПТС. А конструктивно это может быть тот же аппарат.
Отсюда вывод: по закону возить ребенка не запрещено, но по сути – конечно же, нельзя.
Ну да, это, видимо, как раз тот случай, когда «закон – что дышло..» и далее по тексту. Т.е. всё будет зависеть от инспектора (не дай Бог!).
Максим, а вот ещё вопрос: каков порядок прохождения техосмотра на квадроцикле? Вы уже, наверное, имели удовольствие? И, если, не секрет, каков размер транспортного налога платите на квадроцикл?
Ни разу не проходил ГТО и не собираюсь это делать, т.к. не вижу смысла, я же не собираюсь покупать ОСАГО.
Налог мне также ни разу не присылали почему-то.
Понятненько..
Здравствуйте! Приобрели трицикл Lifan AGIAX 200, при постановке на учет в свидетельстве о регестрации отметили как «мотоцикл» и пояснили, что необходимы права категории «А», хотя по паспорту «Трицикл», а по ПТС «мотоцикл». Поясните пожалуйста, что такое трицикл относящийся к категории В1 или в ГИБДД не правильно пояснили по категории управления? Заранее спасибо.
Если в ПТС и в свидетельстве о регистрации написано «мотоцикл», то так теперь оно и есть. ПТС – это главный документ. Вам нужна мотоциклетная категория «А».
Midas, здравствуйте! Что-нибудь изменилось спустя год? Я например в Википедии читаю, что с правами категории M можно управлять ТС категории L6 (условно, «легкие» квадроциклы), а с правами категории B1 можно управлять ТС категории L7 («тяжелые» квадроциклы):
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BC
Да ничего не менялось. Для категорий L6 и L7 требуется удостоверение тракториста-машиниста. Данные из Википедии ни один суд не примет во внимание. Собственно, см. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статья 25, п.7:
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» – подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» – подкатегории «С1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «СЕ» – подкатегории «С1E», категории «DE» – подкатегории «D1E».
И еще раз напоминаю, что квадрицикл и мотовездеход – это разные вещи.
О! Как-раз и хотел обратить Ваше внимание на статью 25 закона 196-ФЗ. Только Вы не в том месте выделение сделали, интересно другое: «подкатегории «В1″ с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа», т.е. с правами категории А можно управлять квадроциклом.
Квадрициклом можно, а мотовездеходом нельзя.
Вот тут правильно написано про квадрицикл и мотовездеход: https://ru.wikipedia.org/wiki/Квадрицикл
а если у меня по паспорту вообще снегоболотоход? Все это квадрициклы и какой с ним документ идет с завода (ПТС или ПСМ) – нет никакой разницы, во всяком случае в законе об этом ничего не сказано.
Если идет ПСМ – то это самоходная машина, регистрируется в Гостехнадзоре и для ее управления требуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое Гостехнадзором. Я уже десять раз об этом написал! Целая статья вверху страницы с подробным и понятным объяснением. О чем спорить? Для чего из раза в раз задавать один и тот же вопрос, на который уже сто раз ответили?
Простите, но вопроса я не задавал, а то, что Вы сто раз повторили, что для управления техникой, зарегистрированной в Гостехнадзоре, нужно обязательно удостоверение тракториста-машиниста, Вы ничем не подтвердили, кроме Вашей убежденности в этом. Подтвердите со ссылкой на нормативный документ. Для меня пока становится более очевидным, что для управления квадроциклом с мотоциклетными посадкой и рулем нужны права категории A, а для квадроциклов с автомобильными рулем и посадкой (сайд бай сайд) нужны права категории B1. И это я считаю логичным. Об этом и написано в статье 25 закона. И никаких трактористов и машинистов, Вам правильно написали выше, что квадроцикл с мотоциклетной посадкой ну никак на трактор не похож. С уважением.
Ну если вы читать не умеете, я бессилен. Могу еще ответ ГТН процитировать, хотя сомневаюсь, что это поможет.
Четырехколесные мототранспортные средства подразделяются по предназначению на две группы: квадрициклы и мотовездеходы, каждая из которых идентифицируется по своему государственному стандарту.
1.Квадрициклы, в соответствии с ГОСТ Р 51815-2001, четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
Квадрициклы обеспечиваются органами ФТС паспортами транспортных средств (ПТС) и регистрируются в органах ГИБДД. Для управления квадрициклами необходимо иметь водительское удостоверение с разрешающей отметкой категории «ВI», которое выдается органами ГИБДД.
2. Мотовездеходы, в соответствии с ГОСТ Р 52008-2003, мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа, имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.
Мотовездеходы относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).
Для управления мотовездеходами необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой категории «АI»-внедорожные мототранспортные средства, выдаваемое органами Гостехнадзора субъектов Российской Федерации, после сдачи квалификационных экзаменов.
Действующими в Российской Федерации нормативно-техническими документами не предусмотрено такой категории механических транспортных средств, как «КвадрОциклы».
Термин «КвадрОцикл» является просторечным и применяется, главным образом, в разговорной речи для общего обозначения четырехколесных мототранспортных средств, предназначенных для движения вне дорог общего пользования, т.е. Мотовездеходов.
И ссылка на закон http://base.garant.ru/12118263/
Замечательно! Тогда квадроцикл (квадрицикл) Stels 500GT, в ПСМ которого написано «снегоболотоход» и есть 2 посадочных места (по паспорту!), полный набор светотехники для движения по дорогам общего пользования (поворотники, ближний и дальний свет и т.д.) куда отнести? То, что понятие «квадроцикл» обиходное, я согласен.
Я уже скоро буду грубостью отвечать. Потому что повторять в 101-й раз одно и то же очень сложно. Тут остается либо самому об стенку убиться, либо использовать нецензурные выражения.
Подскажите, а права УТС категории А1 для квадроцикла нужны с 50куб.см или вообще даже на маломощные (до 50 кубиков)?
Не знаю, что такое «УТС». Для 50 кубов нужны права категории «М» (мопеды) или любые другие, т.к. любая категория дает право на управление мопедом.
УТМ я имел в виду.
Значит с 50 кубов нужны права категории А1 в гостехнадзоре, а до 50 кубов нужны обычные водительские права категории М, полученные в ГИБДД?
Верно, но с некоторым уточнением. Если ваш квадроцикл имеет паспорт самоходной машины (ПСМ) – то для управления нужно УТМ кат. А1, а если паспорт транспортного средства (ПТС) – тогда ГИБДД-шные.
Спасибо. Помогите еще разобраться. Допустим у меня квадроцикл с ПСМ. А я прочитал на сайтах, что «если квадроцикл имеет фары, зеркальца заднего вида, габаритные огни и стоп-сигналы, владельцу будут необходимы права на вождение мотоцикла. Их следует получать в ближайшем ГИБДД города проживания». Далее «Если вы планируете ездить на своём внедорожном транспорте по дорогам всеобщего пользования, тогда необходимо учесть следующие требования:
Наличие полноценных фар, поворотников и зеркал заднего вида;
Общая масса не выше 400 кг;
Максимальная скорость выше 40 км/час».
То есть если мне надо квадроцикл перегнать в город чтобы пройти техосмотр, то мне надо навешивать фары, поворотники, зеркала и получать права категории А ГИБДД-шные??
Это ерунда. Почитайте здесь: http://scooter777.ru/article/3467