Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Я довольно часто в форумах и группах встречал такой вопрос, что у владельцев квадроцикла перестаёт работать лебёдка. Например, она на размотку работает (включается), а на смотку – нет. Причиной этому, как правило, является какая-либо проблема с реле лебёдки (соленоидом). Вот и у меня возникла проблема, когда лебёдка сматывается, но не разматывается (вообще нет никакой реакции при включении режима OUT). Я разобрал реле для поиска неисправности… и получилось как-то непонятно и нелогично, но не поделиться я своим опытом не могу.

Приблизительно представить, в чём неисправность, можно даже не разбирая реле. Нужно пощёлкать переключателем работы лебёдки. Если в обоих режимах слышен чёткий щелчок реле (его нельзя ни с чем перепутать) – значит, само реле исправно, то есть, его катушки (электромагниты) целы. Если реле щёлкает только в одном режиме (или вообще не щёлкает), то вероятна проблема либо с обмоткой какой-либо катушки, либо с питанием катушки (или даже обеих катушек). Это как раз мой случай: у меня на смотку реле щёлкает, лебёдка крутится, а на размотку – тишина.

Переключатель лебёдки

Также, в случае, если нет щелчка, возможна неисправность и самого переключателя. Чтобы его протестировать, нужно открыть его корпус (он легко вскрывается при откручивании стягивающих винтиков) и закоротить центральный и боковые контакты отвёрткой. Центральный контакт – общий, а по бокам от него – контакты, управляющие режимами работы лебёдки.

Замыкаем контакты

В моём случае оказалось, что эффект от замыкания контактов ничем не отличается от обычной манипуляции переключателем: один режим отвёрткой включается, другой – нет. Значит, можно предположить, что переключатель в порядке, и надо осмотреть реле.

Реле лебёдки обычно находится под сиденьем (если лебёдка штатная), но у меня оно размещено под капотом, так как я устанавливал лебёдку самостоятельно. С того момента я напихал ещё много проводки под капот квадроцикла, поэтому до реле добраться оказалось непросто.

Реле под капотом

Но извлекается оно всегда без проблем: силовые провода на гайках, управляющие на разъёмах. Обязательно нужно подписать все контакты и провода, прежде чем отсоединять их.

Реле снято

Вот корпус соленоида у нас в руках. Он также вскрывается без проблем, винты находятся под резиновыми заглушками.

Вскрываем корпус реле

Здесь мы видим контактные группы, через которые и проходят токи, питающие мотор лебёдки, а также две катушки (соленоиды), которые включают перемычки, замыкающие эти контакты.

Внутренности реле

Прежде чем разбирать эту головоломку из железочек, надо либо их сфотографировать, либо подписать, чтобы потом не запутаться при сборке.

Контактная группа

Проблема может быть с нагаром в местах контактов (это когда реле щёлкает, а лебёдка работает лишь в одну сторону). Его необходимо зачистить мелкозернистой шкуркой, либо как я – дремелем.

Контакты реле

Ну, и если у вас есть мультиметр, то очень неплохо бы проверить катушки. Можно просто прозвонить на целостность, а можно и на 100% убедиться в исправности или неисправности катушек. Это делается в режиме измерения сопротивления. Сопротивление исправной катушки должно быть в районе 4 Ом. Соответственно, между центральным и боковыми управляющими контактами должно быть по 4 Ома, между боковыми – 8 Ом. Если мультиметр показывает 0, значит, где-то оборван контакт или сгорела обмотка.

Сопротивление левой катушки

У меня сопротивление катушек нормальное; осмотр проводов, ведущих к контактам, тоже никаких проблем не выявил.

Сопротивление правой катушки

В общем, в данном случае оказалось, что обе катушки у меня исправны, нагар на контактах минимальный. То есть, ярко выраженную неисправность я так и не обнаружил. Однако когда собрал всё назад, лебёдка заработала нормально. Не могу сказать, что меня это сильно обрадовало, поскольку по сути оно «починилось» само, а значит, может и опять сломаться. Но зато получилась небольшая статья. Надеюсь, кому-то она пригодится.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

6 комментариев: Проблемы с реле лебёдки квадроцикла

  • Может был как раз комплекс проблем и при разборке и сборке они сами порешались :) Кстати при следующем выходе из строя может стоит сопротивление на концах проводов замерить, мало ли где по дороге чё перетёрлось, обломилось и так далее?

    • Попробую. У меня, к счастью, еще есть полный комплект лебедочный, включая саму лебедку :), так что я особо не переживаю. Вообще, никакого криминала на контактах я не увидел, ничего не ржавое особо (кроме одной шайбочки), не гнилое…

  • Случилось у меня, что лебёдка в начале стала реагировать только на смотку. А потом и вообще отказалась работать. По незнанию полез в начале в лебёдку, с мыслью заодно и обслужить её. Когда достал и посмотрел, то понял, что немудрено. Лебёдка была в ужасном состоянии. Что мог – почистил. Собрал назад. Проверил – не работает. И подзабил я на эту тему, параллельно подыскивая новую лебёдку себе. А потом на форуме увидел, что проблема может быть и в соленоиде. Полез смотреть свой. И когда его извлёк, то понял, что слова предыдущего владельца квадра (не, не топил я его, так, по дачам катался) были наглым и безбожным враньём. Вылил из корпуса немного водички :) посмотрел общее состояние… и заказал на АлиЭкспрессе новый. Поставил его – лебёдка с радостью зажужжала в обоих направлениях.

    • Я тоже не топил, но по рекам и болотам катался :). У меня в лебедке тоже трындец был (я уже публиковал статью о переборке лебедки). И под капотом (где у меня соленоид), тоже все залитое, хотя под воду он ни разу не погружался.

  • Реле щёлкает при нажатии кнопки на руле,что в одну, что в другую сторону, при этом лебедка не реагирует. Подскажите в чем может быть причина? В лебедке или в реле?

    • Скорее всего, лебедка, конечно. Но может быть, и провода где-то по пути отвалились. Может и в реле быть проблема – тоже с контактами…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама