Зимой, когда сезон давно закрылся, я после длительного перерыва захотел немного покататься на самокате Airwheel Z3 по квартире. При движении из заднего колеса (где мотор) раздавался какой-то шелестящий звук, как будто песок поскрипывает на ходу. Что могло служить причиной такого неестественного звука, я не знал, поэтому решил разобрать мотор-колесо и посмотреть, что там не так.
Делал я это впервые, и как правильно разбирать мотор, я не знал. Итак, вот что получилось.
Откручиваем обе большие гайки ключом на 19 или разводным.
Теперь держатель тормоза.
Колесо можно вынимать из вилки. Да, как видно, я ещё открутил гайку механизма привода тормоза, этого на самом деле делать было не нужно.
Вот колодки барабанного тормоза Airwheel Z3. Совсем не изношены. В принципе, барабанный тормоз на самокате практически вечный.
Шестигранником откручиваем все винты, крепящие крышки мотор-колеса. 6 винтов с одной стороны, 6 с другой.
Теперь надо сильно надавить на колесо, чтобы преодолеть силу магнетизма, и тут откроется следующая картина. Ржавчина! Всё понятно, именно она и шелестела.
Снимаем верхнюю крышку.
На ободке ржавчина…
Шина тоже ржавая. Почистим, помоем.
Фото говорит само за себя, комментировать тут нечего. Понятное дело, в месте примыкания крышек герметичности никакой. Следовательно, когда я катался по лужам и когда я мыл самокат, вода понемногу попадала внутрь.
В принципе, не сказать чтобы картина ужасная. Просто лишний мусор, который нужно убрать. Но ничего не повреждено, обмотки в полном порядке, на них вода не попадала.
Поверхность магнитов также окислилась и покрылась коррозией. Ерунда, это легко поддаётся исправлению.
Так как магниты очень сильные, то самый правильный метод их чистки – это латунная щётка. Она не магнитится и достаточно мягкая – то есть, не повредит металлическую поверхность самих магнитов. Наждак тут не подойдёт, он может испортить поверхность.
А вот металл сердечников обмоток можно зачистить шкуркой, так как здесь ничего магнитного нет.
Теперь всё хорошо здесь.
И здесь.
На всякий случай я обе поверхности смазал густой силиконовой смазкой – думаю, хуже не будет. Возможно, даже тонкий слой смазки как-то поможет уберечь металл от воды.
Чтобы усадить цельнолитую шину на место, нужно также воспользоваться смазкой, иначе это нереально.
Собираем колесо в обратном порядке.
Поверхность прилегания крышек следует намазать герметиком. Тогда колесо будет герметичным. Но очень сложно потом его разбирать, если что. Поэтому я нанёс слой густой силиконовой смазки. Конечно, это хуже, чем герметик. Но лучше, чем ничего. Посмотрим через год, что будет внутри.
Итак, колесо собрано.
Можно ставить назад.
Готово. Можно испытывать.
При включении самоката на холостом ходу оказалось, что внутри что-то чиркает в одном положении колеса. Правда, на скорость это никак не повлияло (я проверил). Но после того, как я встал на самокат, проблема тут же самоустранилась. Видимо, колесо уселось на место под действием массы. И больше никаких чирканий не было.
В итоге противный шелест полностью исчез, звук у самоката стал, как у новенького. Отлично, у меня всё получилось. В следующий раз разбирать мотор-колесо будет гораздо проще.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Пппц колесо заржавели.. я в шоке .. в жизни не куплю такую хрень..
А в чем шок-то? Металл имеет свойство ржаветь.
Если б сделали нормально то не ржавело.. вода не попадала бы в такие узлы.
Это да, о герметичности мало кто думает. Впрочем, это единственное, что нужно доделывать у Airwheel Z3.
А у меня сегодня заднее заклинило ((
Видимо, сильно заросло ржавчиной. Такое на самокатах бывает…
И у меня заклинило.
Надо разбирать и чистить.
Автор, респект отличная статья! И думаю, можно всякие средства использовать, при обработке, типа, ЦИНКАРЬ, МОВИЛЬ, и спрей для компьютерных плат!!!