Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Зимой, когда сезон давно закрылся, я после длительного перерыва захотел немного покататься на самокате Airwheel Z3 по квартире. При движении из заднего колеса (где мотор) раздавался какой-то шелестящий звук, как будто песок поскрипывает на ходу. Что могло служить причиной такого неестественного звука, я не знал, поэтому решил разобрать мотор-колесо и посмотреть, что там не так.

Делал я это впервые, и как правильно разбирать мотор, я не знал. Итак, вот что получилось.

Заднее колесо Airwheel Z3

Откручиваем обе большие гайки ключом на 19 или разводным.

Откручиваем крепёжные гайки

Теперь держатель тормоза.

Держатель тормоза

Колесо можно вынимать из вилки. Да, как видно, я ещё открутил гайку механизма привода тормоза, этого на самом деле делать было не нужно.

Вынимаем колесо

Вот колодки барабанного тормоза Airwheel Z3. Совсем не изношены. В принципе, барабанный тормоз на самокате практически вечный.

Колодки барабанного тормоза

Шестигранником откручиваем все винты, крепящие крышки мотор-колеса. 6 винтов с одной стороны, 6 с другой.

Откручиваем винты крышки

Теперь надо сильно надавить на колесо, чтобы преодолеть силу магнетизма, и тут откроется следующая картина. Ржавчина! Всё понятно, именно она и шелестела.

Открываем колесо

Снимаем верхнюю крышку.

Крышка снята

На ободке ржавчина…

Ржавчина на крышке

Шина тоже ржавая. Почистим, помоем.

Шина Airwheel Z3

Фото говорит само за себя, комментировать тут нечего. Понятное дело, в месте примыкания крышек герметичности никакой. Следовательно, когда я катался по лужам и когда я мыл самокат, вода понемногу попадала внутрь.

Разобранное колесо

В принципе, не сказать чтобы картина ужасная. Просто лишний мусор, который нужно убрать. Но ничего не повреждено, обмотки в полном порядке, на них вода не попадала.

Ржавчина на сердечниках обмоток

Поверхность магнитов также окислилась и покрылась коррозией. Ерунда, это легко поддаётся исправлению.

Ржавчина на магнитах

Так как магниты очень сильные, то самый правильный метод их чистки – это латунная щётка. Она не магнитится и достаточно мягкая – то есть, не повредит металлическую поверхность самих магнитов. Наждак тут не подойдёт, он может испортить поверхность.

Очищаем магниты

А вот металл сердечников обмоток можно зачистить шкуркой, так как здесь ничего магнитного нет.

Зачищаем обмотки

Теперь всё хорошо здесь.

Чистые магниты

И здесь.

Ржавчина очищена

На всякий случай я обе поверхности смазал густой силиконовой смазкой – думаю, хуже не будет. Возможно, даже тонкий слой смазки как-то поможет уберечь металл от воды.

Колесо готово к сборке

Чтобы усадить цельнолитую шину на место, нужно также воспользоваться смазкой, иначе это нереально.

Надеваем шину

Собираем колесо в обратном порядке.

Собираем колесо

Поверхность прилегания крышек следует намазать герметиком. Тогда колесо будет герметичным. Но очень сложно потом его разбирать, если что. Поэтому я нанёс слой густой силиконовой смазки. Конечно, это хуже, чем герметик. Но лучше, чем ничего. Посмотрим через год, что будет внутри.

Смазка на бортике

Итак, колесо собрано.

Колесо собрано

Можно ставить назад.

Устанавливаем колесо в вилку

Готово. Можно испытывать.

Самокат Airwheel Z3 собран

При включении самоката на холостом ходу оказалось, что внутри что-то чиркает в одном положении колеса. Правда, на скорость это никак не повлияло (я проверил). Но после того, как я встал на самокат, проблема тут же самоустранилась. Видимо, колесо уселось на место под действием массы. И больше никаких чирканий не было.

В итоге противный шелест полностью исчез, звук у самоката стал, как у новенького. Отлично, у меня всё получилось. В следующий раз разбирать мотор-колесо будет гораздо проще.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

8 комментариев: Ревизия мотор-колеса электросамоката Airwheel Z3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама