Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

У меня есть электросамокат Airwheel Z3, и я жаловался, что у него аккумулятор небольшой ёмкости. Заряда батареи 4,4 А·ч хватает на 15 км; в принципе, этого расстояния лично для меня достаточно, однако мне хотелось бы иметь дополнительную мощность чтобы при разряженной батарее бодрее ехать в горочку. Поэтому я решил проапгрейдить свой аккумулятор, заменив элементы на более ёмкие.

Штатно в аккумуляторе Airwheel Z3 установлены 20 литиево-ионных элементов 18650 ёмкостью 2200 мАч. Я решил купить элементы ёмкостью 3200 мАч, остановившись на данной цифре как наиболее разумной с точки зрения цены. На Алиэкспрессе я приобрёл 20 аккумуляторов LG MH1 INR18650MH1, это обошлось мне примерно в 4 тыс руб (думаю, сейчас они подорожали из-за курса). При выборе аккумуляторов надо выбирать рассчитанные на рабочий ток не менее 10 А. Откуда такая цифра? Я посчитал, что 10-амперные аккумуляторы в сборке 2 по 10 штук дадут 20 ампер, это 700-800 Вт мощности. Самокат при движении в небольшой подъём потребляет у меня 350-370 Вт. И только в одну самую крутую поблизости горку – около 700 Вт.

Кстати, в дальнейшем при вскрытии оказалось, что штатные батарейки также 10-амперные, LG MF1. Так что с токоотдачей я угадал. Кстати, можно купить и более ёмкие элементы LG MJ1 на 3500 мАч.

Я отснял рабочий процесс апгрейда аккумулятора Airwheel Z3. Некоторые кадры могут быть не в фокусе, так как снимал не глядя. Поскольку я оказался первопроходцем в этом деле, то не знал, что меня ждёт на каждом следующем шаге, и работа показалась непростой. Сейчас я уже подготовленный сборщик батареи, и ничего страшного не вижу.

Проверка новых элементов

Элементы LG MH1 INR18650MH1

Перед началом работы проверяем исправность всех элементов. В норме все они должны иметь одинаковое напряжение около 3,6 В. Так и есть.

Проверяем напряжение

Разбираем аккумулятор Airwheel Z3

С помощью шестигранной биты разбираем батарею. Откручиваем 8 винтов с обеих сторон.

Развинчиваем корпус аккумулятора Airwheel Z3

Отсоединяем эти два разъёма. Чёрный – зарядка аккумулятора, жёлтый – питание платы и колеса.

Два разъёма

Вынимаем сзади батарею.

Вынимаем батарею аккумулятора Airwheel Z3

Вот она.

Батарея Airwheel Z3

Разрезаем термоусадочную плёнку.

Разрезаем плёнку

Разрезаем плёнку

Перед нами предстаёт батарея в защитном картоне. Его внутренний слой – мощный липкий клей, а нам надо аккуратно расклеить картон. Для этого пропитываем его бензином «Калоша». Это несильно, но помогает.

Бензин для зажигалок

Худо-бедно, но картон отклеивается. Из-под него показывается плата управления батареями – BMS. С этого момента действуем предельно (!) аккуратно.

Плата управления батареями

Я не сообразил сразу, но настоятельный совет – сразу заклейте все контакты электрики скотчем (лучше всего каптоновый скотч, как видно на фото). Мы имеем дело с высоким напряжением и оголёнными силовыми контактами. И работать дальше мы будем металлическим паяльником и пинцетом. Не дай бог чего коротнуть – и плате можно будет сказать привет. Я хоть в этот раз ничего и не сжёг, но печальный опыт имеется.

Заклеиваем контакты скотчем

Теперь нужно отпаять 12 контактных групп батареи от платы. Я поначалу паял паяльной станцией, но теплоёмкости жала маловато. Я поставил температуру на максимум – 450 градусов. Паяет, но не очень быстро. А вот обычный паяльник с более массивным жалом справился с пайкой легче.

Отпаиваем контакты

Ещё раз: нужно соблюдать крайнюю осторожность, чтобы ничего случайно не закоротить! Из соображений безопасности лучше отпаять сначала по 3 контакта с внешних сторон платы, затем 6 контактов с внутренней.

После этого нужно выпрямить контакты, и плату можно снять.

Плата снята

Схему расположения полюсов аккумуляторов и контактных дорожек необходимо зарисовать на бумаге.

Схема контактов

Отдираем контактные пластины плоскогубцами.

Отдираем контакты

Собираем новую батарею

И собираем батарею на новых элементах. Совершенно необходимо переклеить картонные зелёные кружки со старых элементов на новые (с плюсовой стороны). Они защищают корпус от замыкания. Если этого не сделать, изоляция обязательно рано или поздно повредится.

Собираем новую батарею

Для пайки используется вот такая никелевая лента. Нужен 1 метр ленты. Её надо нарезать на кусочки по 20 мм.

Лента для пайки аккумуляторов

На торцы элементов наносим капельки глицеринового флюса ТАГС. Никакой другой флюс из имеющихся у меня в наличии не позволяет паять элементы. А вот ТАГС паяет отлично. Далее прикладываем отрезок ленты на место, прижимаем его пинцетом, набираем припой на жало и паяем. Паяем обычным паяльником, станция тут не подойдёт. Флюс очень быстродействующий, поэтому на пайку уходит не более 1 секунды. Элементы при этом не перегреваются и не портятся.

Процесс пайки

Остатки флюса удаляем салфеткой, и вот первая батарея собрана. Не идеал, конечно, но нормально.

Одна часть спаяна

Собираем вторую батарею.

Обе батареи спаяны

Припаиваем плату BMS. Не забываем перед совмещением двух батарей вернуть на место изоляционный картон между ними.

Припаиваем BMS

Проверяем напряжение на разъёме. Оно должно соответствовать десятикратному напряжению на одном элементе. Я батарею к моменту съёмки уже чуть-чуть подзарядил, поэтому у меня не 35,5 В, а 36,4 В. Если напряжение не соответствует, скорее всего, плата BMS накрылась. Либо какой-то элемент стоит задом наперёд.

Контрольный замер напряжения

Собираем батарею.

Сборка батареи

Возвращаем на место термоусадку.

Плёнка на месте

Ну, дальше уже дело техники: помещаем всё в корпус, подключаем разъёмы, завинчиваем крышки.

Аккумулятор для Airwheel Z3 готов

Собранную батарею ставим на зарядку. Зарядка теперь будет занимать больше времени – порядка 3 часов.

Заряжаем батарею Airwheel Z3

И вот результат реальных испытаний, когда я поехал кататься не щадя батарею. Я проехал на Airwheel Z3 ровно 24 километра! Честно скажу: под круглое число я не подгонял. Я снял скриншот ровно в тот момент, когда самокат почти внезапно остановился не в силах ехать далее – а до этого момента он меня вёз.

Пробег 24 км

Я активно ехал в горки и затяжные подъёмы, практически вообще не испытывая недостатка мощности. Конечно, когда от заряда батареи оставалась лишь треть, уже стало заметно затруднение на подъёмах. Но всё предыдущее расстояние я просто пролетел. На катание ушло 2 часа, и я прилично устал. Я так считаю, что для данного самоката полученная мной ёмкость батареи 6,4 А·ч более чем достаточна, потому что столь длительная поездка уже сильно утомляет. Это ещё спасибо удачной конструкции подножек для ног у Airwheel Z3 – ведь на классическом самокате стоять гораздо менее удобно.

В общем, могу со спокойной душой рекомендовать данный апгрейд всем пользователям Airwheel. Батарейки реально соответствуют заявленной ёмкости и увеличивают удовольствие от самоката, равно как и добавляют существенной уверенности при удалении от дома.

P.S. для особо неверующих. Тут меня в комментариях уже неоднократно подозревают во вранье и в заказной статье. Мол, невозможно столько проехать. Ребята, я вешу 60 кг, езжу не на постоянном газу в пол (это просто нереально в городе), и я не виноват, что вы сравниваете с ездоками массой в центнер, которые ещё и не пробовали ни разу доехать реально до того момента, когда мотор уже не тянет ношу. Меньше пива пить надо, тогда и у вас всё хорошо будет с пробегом. А заказных статей у меня нет ни одной и не будет, хотя бы просто потому, что я не нуждаюсь в деньгах. И вранья никогда не было, нет и не будет. Я взрослый человек, мне это вообще ни к чему. Кто это плохо понимает, будет просто отправлен в бан.

9 комментариев: Как увеличить ёмкость аккумулятора Airwheel Z3

  • Я вам не верю так как сам катаюсь от работы до дома и мой акумулятор 4.4 а.ч(168w)и это 9-10км при весе 90 кг .и про 2 часа катания вы загнули .не врите людям .мой вылетает за 35 минут в ноль ,а ваш пересобраный 6-7 а.ч (300w не больше)не больше 1 часа.фото вас вашего веса и скорости с какой ехали в студию .А так вам респект что показали сей девался изнутри и то как его обгрейдить

    • Вот не люблю людей, которые, не зная меня, начинают говорить «не врите». Я вообще никогда не вру, так как не имею в этом необходимости, уже много-много лет.

      Мой вес 60 кг. Мои 24 км – это 2 с хвостиком часа катания (если что, у меня даже скриншоты сохранились с различными показаниями пробега/заряда батареи, снятыми в течение всей поездки), при средней скорости 12 км/ч, что вполне очевидно – замедления, остановки пописать/посмотреть природу, ожидания светофоров. На штатном аккумуляторе мой личный рекорд 17 км. Это до момента, когда самокат уже останавливается не в силах ехать дальше.

  • Интересная статья. В случае, если отсутствует оригинальная батарея Airwheel, хотел бы узнать возможно ли собрать подобную батарею с использованием аккумуляторов и контроллера для сборки электровелосипеда? И как все это подключить? Спасибо.

    • Мне кажется, если речь идет именно об Airwheel и об его отсутствующей батарее, то гораздо проще и дешевле купить новую. Поскольку в батарее содержится не только элементы питания, но и вся электроника самоката: контроллер колеса, плата Bluetooth, плата BMS.

  • А можно ли собрать отдельно сборку из 10 или 20 таких элементов и «как-то smart-параллельно» подключить ее к стандартной батарее? Ведь напряжение останется 36в а можность только увеличится. Значит и пробег (и возможно скорость) вырастет «весьма значительно»?
    Был бы очень признателен за подсказку. Извиняюсь за то что вопрос возможно очевидный :-).
    Я бывший физик – не электронщик, поэтому вопросы очевидные для инженеров совсем не очевидны мне.
    Спасибо.

    • Теоретически-то можно, а вот практически… По-нормальному это ведь надо чтобы дополнительные элементы не просто висели, но и заряжались через плату БМС. Придется тянуть дополнительные провода от платы, группировать элементы по неск. штук – как в оригинале… И куда сами элементы крепить?
      В общем, считаю это бессмысленным из-за сложности реализации. Если нужен принципиально больший пробег, лучше самокат поменять. А если немного увеличить емкость – то как я сделал, поменяв элементы на более емкие (есть и по 3500 мАч).

      • Спасибо!!!

        Посмотрел еще раз повнимательнее Ваш «отчет».
        Ну-да, «геморойно».
        Видимо, Вы правы и не стоит пробовать.
        Но исключительно из теоретического осознания принципов… на будущее …
        Я так понимаю, что каждая новая сборка из 10 батареек должна полностью повторять топологию оригинальной сборки и иметь по 6 выводов которые следует соединять с 6 соответствующими контактами на БМС плате. (Это так?)
        Вопрос – а можно-ли соединять контакты от 2х сборок с элементами разной емкости? Например, контакты от сборки из элементов по 2200 мАч с контактами от сборки из элементов по 3200 мАч?

        Спасибо.

        • Да, по первому вопросу все верно. Кроме того, неясно, можно ли «довешивать» нечетное количество сборок к данной БМС. Например, одну, на одну «половину» батареи…
          По второму вопросу – скорее всего, нельзя. Не знаю, как там распределяются токи между полностью заряженными и недозаряженными элементами, но если они распределяются равномерно, то получится дисбаланс в напряжениях на разных элементах. Если не ошибаюсь, конечно. Либо заряжать все это отдельно, а разряжать-то можно и параллельно. Но я бы не стал экспериментировать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама