Что-то мало я в этом году катался, с прошлой осени наездил всего лишь 1000 км. Поэтому так получилось, что на «зимнем» масле 5W-40 я успел покататься в том числе и летом. А тут уже и снова осень на носу. Так что я опять залью его, ведь до зимы всё равно много не наезжу. В следующем году разберёмся.
Итак, приступаю к очередной замене моторного масла. Масло у меня в этот раз было залито неправильное – автомобильное Shell Helix HX8. Оно не имеет спецификации JASO MA2 и, соответственно, не предназначено для работы мокрого сцепления, которое используется в квадроциклах. Правда, очень многие владельцы квадриков (а также мотоциклов) заливают обычное автомобильное масло, и жалоб на него я не видел. У меня тоже было всё нормально, сцепление не буксовало ни в снегу, ни в болоте. В общем, конечно же, следует пользоваться специально предназначенным для ATV маслом (должно иметь спецификацию JASO MA2), но если нет подходящего, то немножко можно поездить и на неправильном.
Вот что у меня получилось из масла Shell Helix HX8 за 1000 км.
Тёмно-коричневая жидкость, без осадка, не мутная. Да в общем-то, на вид всё то же самое, что и с квадроциклетным маслом.
Никакого угара масла замечено не было, уровень я проверял щупом, всё на месте. Капля на салфетке показывает, что масло ещё живо (оно растеклось), однако уже набрало достаточно загрязнений (центральная часть пятна чётко видна). Не зря всё-таки рекомендуется менять масло в моторе квадроцикла каждую тысячу км.
На магните небольшой осадок, причём пластилинообразный. Это, видимо, следы Мототека, который я заливал километров 300 или 400 назад.
Самая грязная операция при замене масла – это откручивание фильтра. Из него выливается довольно много, и как ни старайся, грязное старое масло растечётся по внутренностям мотовездехода. Поэтому я вот что придумал: подставил ёмкость и просверлил дырочку в корпусе фильтра, таким образом дав возможность маслу стечь по максимуму.
И оно довольно долго стекало, так что идея была отличная.
Вот теперь можно выкручивать фильтр. Конечно, что-то всё равно вылилось наружу, но уже не в катастрофических объёмах.
В этот раз у меня был установлен родной масляный фильтр CFMOTO, и я решил его осмотреть, чтобы проверить конструкцию. Очень интересно, есть ли в нём перепускной клапан, вопрос о наличии которого уже поднимался.
Итак, как видно, пружина там есть. Следовательно, перепускной клапан всё-таки присутствует. И конструкция фильтра идентична автомобильному масляному фильтру.
Ну, а теперь пора заливать новое масло.
Старое масло я перелил в пустую канистру. Как видно, до середины не хватает примерно 100 мл (я при замене заливаю ровно по 2 литра). Часть масла осталась в фильтре, часть пролилась. Так что масложора, в общем-то, не зафиксировано.
И наконец заливаю вторую часть Мототека. Надеюсь, вскоре ощущу какой-нибудь положительный эффект :).
Каждый раз после смены масла отмечаю довольное урчание двигателя. Продолжаю эксплуатацию на автомобильном масле.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
в редуктор мототех не льешь?
Нет. Но надо бы.
по ошибке я залил дизельное масло! с движком что то может произойти?
Ничего страшного, это такое же масло.
А Ceratec от Ликви Моли можно в моторное масло добавить?
Можно, почему же нет. У нас обычный 4-хтактный двигатель.
сколько на этом масле наездили. как сцепление?
1000 с чем-то, сцепление работает нормально.
Спасибо вам за столь замечательный сайт. По поводу масла,я залил себе Shell Helix HX7. У этого масла есть таинственный допуск JASO SG+ ( На мой запрос официальный сайт Шелл двойственно намекнул что да,JASO есть но в мотоциклах использовать не рекомендуем). Из этого сделал вывод что простое авто масло и мотоциклетное это одно и то же.Даже если сравнить х-ки Шелл HX7 и LiquiMolly ATV 10w40,они можно сказать идентичны.Главное не лить энэргосберегающие масла и маловязкие.(Все ИМХО)
Здравствуйте а присадку эту обязательно лить или можно без нее???
Какую присадку? Присадки всегда необязательны.
Здраствуйте а масло мобил 3000 5w40 как вы думаете можно лить??????????
Можно.
Добрый день, спасибо за Ваш замечательный сайт – все в нем ясно и понятно. Подскажите, купил квадр бу 2500 пробег CF 500, нужно я думаю поменять масло в двигателе и редукторах, порылся в гараже, нашел эссо ультра 10w40 автомобильное и для редукторов Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 Как думаете пойдет летом покататься ? С уважением…
Да, оба масла подойдут.
Спасибо, удачи Вам…
Фильтр меняется вместе с маслом всегда или несколько реже можно его менять?
Не могу дать уверенный ответ, внутрь фильтра я не лазил чтобы оценить его загрязненность. Я меняю каждый раз, фильтр стоит недорого.
Доброго здоровья, Максим!
Вопрос такого плана: если аппарат не использовался в течение всего зимнего сезона (даже дольше – с ноября по март) нужно ли менять масло? Новое масло было залито летом и «проездило» не более 50-60 км, затем аппарат был поставлен на прикол. По данному поводу слышал разные мнения, которые, в общем, можно свести к двум вариантам: можно не менять и необходимо менять, т.к. всё равно там уже не масло, а эмульсия из-за конденсата образовалась.
Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Ну лично я отношусь к первому типу людей, менять считаю ненужным. Я бы точно не стал, смысла не вижу. Масло от такого хранения не портится.
Спасибо, Максим.
Да минуют Вас все невзгоды поскорее.
Добрый вечер в авто лью шел 10/40 а в квадр его тоже можно ??? И нужна ли промывка движка квадра и какая промывка???Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Можно. Промывка не нужна.
Спасибо, удачи Вам…
Доброго вечера, Максим!
Вопрос такого плана:Подскажите пожалуйста какое должно быть давление в шинах???
0,3-0,4 атм, см. табличку на заднем крыле.
Добрый вечер,через пару выходных надо будет делать очередное ТО и соответственно менять масло в ДВС. Пробег 1500 км. Сейчас залито Motul 5100 4t полусинтетика.
Изучал тему на форуме атвклаб про автомобильное моторное масло в ДВС квадроцикла. Мнения разделяются. Кто говорит о реальной эксплуатации и отсутствии каких-либо проблем как следствия применения автомобильного масла, кто то размышляет в теории о вреде применения из-за гипотетического вреда сцеплению квадроцикла.
Какой сейчас у Вас пробег на автомобильном масле и были ли какие-либо проблемы? И как считаете могут ли они проявится из-за автомасла при скажем больших пробегах?
Также для меня не совсем понятно следующее:беру мануал по квадроциклу и смотрю рекомендации (стр. 192) – там рекомендуют API SF-SG. Про JASO MA2 там нигде не написано. Получается в ДВС квадрика подходит любое масло согласно спецификации API SF-SG???
В общем я запутался, помогите распутаться)
У меня опыт небольшой, наверное, 1000 км. Для себя я сделал вывод, что автомобильное масло лично для моих условий эксплуатации более чем пригодно, я не нагружаю сцепление сильно.
Что касается спецификации JASO, то в нее попадают масла спецификации API SG и выше, это обязательно.
Понятно. Нагуглил вот такую статью: http://bikepost.ru/blog/28011/JASO-T-903-10W-40-Masljanye-razvody.html
Там комменты интересные. Для себя, начитавшись, я уяснил следующее (возможно заблуждаюсь): в квадрик рекомендовано масло по стандарту API SG.Автомобильное масло по такому стандарту выпускается сейчас только в РФ. Зарубежные масла по такой классификации продаются под видом мотоциклетных.
Наверное для эксперимента попробую лукой супер 10w40 – получается дешевле в 4 раза мотюля 5100 4t (600 р. за 4 литра, против 600 р. за литр мотюля). У кого пробеги большие выгодно довольно, да и с такой ценой можно менять чаще. На форумах вроде люди на таком ездят. В общем посмотрим)
SG неактуально, сейчас все масла не ниже SM, а вообще нормальные масла имеют класс SN, его и льем :)
Добрый день. Вопрос масляного фильтра. В городе большая проблема с оригиналом. Покупал и Ман 67/2 и Rb-exide С932, который на одном из форумов рекомендовали. При запуске двигателя масло вытекает на пол. Квадрик Цф 500 – 2А 2014 года. Могло измениться с годами посадочное место? Только оригинал остается или можно еще что то попробовать? Заранее спасибо
Боюсь, проблема не в фильтре, а со стороны квадра… Т.к. по крайней мере Mann W67/2 стопроцентно подходит.
Пробуй, пробуй… у меня моты по 4-5 лет на супер 10w40 ездят. И норм
Добрый день. Я случайно залил 1 л полусинтетический Мотул 4Т 5100 МА2 и 1 л синтетики Мотул 4Т 7100 МА2 (красного цвета). Вот начитался в инете, что надо сливать и промывать двигатель. Квадр СФ 500 2а. 2014 года пробег за это время всего около 800 км. По весне каждый раз менял фильтр и масло. Вот сослепу вбухал. Нужно ли сливать и промывать?
А что будет если летом ездить на зимнем масле?
Масла сейчас универсальные.
Я имел ввиду летом на 5W40
И ещё вопрос : Что делать или в чем может быть причина если сильно жрет
Масло(cf 500 2a)? Залил масло до середины щупа и на следующий день он уже сухой! И куда оно пропадает?
Спасибо :)
X6. Замечена течь из под маслянного фильтра! Немного но при езде плюётся( в чем проблема?
Кто что скажет про MOTUL арт. 105879 Масло моторное минеральное «ATV-UTV 4T 10W-40», 4л
цена вопроса 1479р.
Заливаю в двигатель масло моторное минеральное МОБИЛ 15W-40, то же самое в редуктора, можно ли ???? эксплуатирую весна, осень????
Можно, хотя лить минералку в мотор – это жлобство какое-то.
лейте мотуль минеральный чем лить авто масла он намного дешевле
Максим, добрый день!
Посоветуйте что делать.
Обломился пластиковый щуп проверки уровня масла и остался внутри в картере.
Достать его пинцетом к сожалению не получилось.
Масло менял осенью, 100 км еще не наездил.
Подскажите что делать и на что это может повлиять если все оставить как есть до следующей замены масла?
Заранее благодарен за ответ!
Ну, через фильтр он по-любому не пройдет, так что думаю, ничего страшного.
Добрый день.немного не по теме,но все же. Есть ли у нас на квадриках трубка картерных газов,где она и как проверить что все ок? Вопрос возник изза того,что на работающем двигателе я открутил пробку-щуп и оттуда прямо таки воздух гонит…если можно так сказать )
Спасибо.
Добрый день, хочу поделиться советом как побольше слить старого масло, для этого нужно выключить зажигание и поставить передачу в нейтраль, раз 7-10 с паузами , дергать ручной стартер, и из отверстия куда прикручивается масляный фильтр, стечет до 100 гр старого масла. Всем удачи.
Я на несколько секунд завожу мотор, эффект тот же :)
Максим Добрый вечер! Удача что нашел Ваш сайт. Приобрел CF 500 2 A взял с рук пробег 1600 км.у старого хозяина было сделано первое т/о на 500 км залито масло MOTUL. стоит ли на зиму менять масла (двигатель, редуктора )или весной менять, какое масло лучше заливать (двигатель, редуктора) на т/о везти не хочу зальют это-же масло да еще денег сдерут. после слива старого масла нужно ли как-то промывать двигатель.как часто нужно шприцевать и чем. стоит ли менять воздушный фильтр. Для своего успокоения хочу поменять масла, фильтры и быть уверенным что поменяно. Спасибо
Масла менять однозначно, 1000 км для квадроцикла – это уже срок замены. Что именно лить – решать вам, я на сайте подробно свой опыт описывал с разными жидкостями :)). Масло можно автомобильное заливать 10W-40 или 5W-40, в редуктора – трансмиссионное 80W-90 спецификации GL5. Промывать ничего не нужно – если масло слилось в виде масла, а не эмульсии (т.е. если нет попадания воды). В общем, смотрите статьи на сайте, все уже есть здесь.
Да еще вопрос. нужно ли залазить в вариатор?
В принципе нет.
Максим Добрый вечер! продавец отдал полбанки масла MOTUL 10 W 40 MINERAL( видимо такое залито в двигатель) смотрел банка 4 литра стоит 2 к.( это нормальная цена ?) или можно лить что-то бюджетное, у вас видел льете ЛИКВИ МОЛЛИ и какое лучше ( минералка или синтетика ?) если менять марки масел никакой реакции не возникнет?. Какой лить антифриз ( может назовете какие-нибудь марки). Это мой первый квадр и спросить не у кого.Спасибо
Не вижу смысла лить Мотюль – это понты :). Любое масло подойдет, я бы сейчас выбрал ЛУКОЙЛ Genesis 10W-40 – это и качественно, и бюджетно (в районе 1 тыс за канистру 4 л). Одно масло на другое заменяется без проблем, ничего дополнительного делать не надо.
Антифриз любой подойдет, но вам его еще очень не скоро менять. Или просто на долив? Любой современный можно доливать. Я лью NORD зеленого цвета – просто потому что люблю зеленый цвет.
А масло какое минералка или синтетика?
Я синтетику всегда беру, про минералку не знаю.
Максим Добрый вечер! На передних амортизаторах под пружиной порвались резинки ( отбойники) нужно ли их менять ,у самих амортизаторов состояние хорошее. Какие амортизаторы порекомендуете (если что на замену) желательно цена-качество.Продаются ли отдельно эти резинки? Заметил что у новых амортизаторов ни каких резинок нет (даже у елки нет) Спасибо
Парни, всем привет.
Купил х6, делаю ТО, масло было на минимуме, долил до уровня 4-х тактного масло от BRP (то что в гараже было), сегодня разобрал весь пластик, хотел поменять шланги которые идут на масляный радиатор, а от туда почти ничего не стекло(гр.30-40 может), хотя по щупу масло уровень.
В связи с этим у меня вопрос, так должно быть или нет. Получается что радиатор почти пустой??