Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Что-то мало я в этом году катался, с прошлой осени наездил всего лишь 1000 км. Поэтому так получилось, что на «зимнем» масле 5W-40 я успел покататься в том числе и летом. А тут уже и снова осень на носу. Так что я опять залью его, ведь до зимы всё равно много не наезжу. В следующем году разберёмся.

Итак, приступаю к очередной замене моторного масла. Масло у меня в этот раз было залито неправильное – автомобильное Shell Helix HX8. Оно не имеет спецификации JASO MA2 и, соответственно, не предназначено для работы мокрого сцепления, которое используется в квадроциклах. Правда, очень многие владельцы квадриков (а также мотоциклов) заливают обычное автомобильное масло, и жалоб на него я не видел. У меня тоже было всё нормально, сцепление не буксовало ни в снегу, ни в болоте. В общем, конечно же, следует пользоваться специально предназначенным для ATV маслом (должно иметь спецификацию JASO MA2), но если нет подходящего, то немножко можно поездить и на неправильном.

Масло Shell Helix HX8 и фильтр Mann W67/2

Вот что у меня получилось из масла Shell Helix HX8 за 1000 км.

Старое масло

Тёмно-коричневая жидкость, без осадка, не мутная. Да в общем-то, на вид всё то же самое, что и с квадроциклетным маслом.

Никакого угара масла замечено не было, уровень я проверял щупом, всё на месте. Капля на салфетке показывает, что масло ещё живо (оно растеклось), однако уже набрало достаточно загрязнений (центральная часть пятна чётко видна). Не зря всё-таки рекомендуется менять масло в моторе квадроцикла каждую тысячу км.

Капля масла

На магните небольшой осадок, причём пластилинообразный. Это, видимо, следы Мототека, который я заливал километров 300 или 400 назад.

Сливной болт

Самая грязная операция при замене масла – это откручивание фильтра. Из него выливается довольно много, и как ни старайся, грязное старое масло растечётся по внутренностям мотовездехода. Поэтому я вот что придумал: подставил ёмкость и просверлил дырочку в корпусе фильтра, таким образом дав возможность маслу стечь по максимуму.

Сверлим фильтр

И оно довольно долго стекало, так что идея была отличная.

Масло течёт из фильтра

Вот теперь можно выкручивать фильтр. Конечно, что-то всё равно вылилось наружу, но уже не в катастрофических объёмах.

В этот раз у меня был установлен родной масляный фильтр CFMOTO, и я решил его осмотреть, чтобы проверить конструкцию. Очень интересно, есть ли в нём перепускной клапан, вопрос о наличии которого уже поднимался.

Пружина внутри фильтра

Итак, как видно, пружина там есть. Следовательно, перепускной клапан всё-таки присутствует. И конструкция фильтра идентична автомобильному масляному фильтру.

Ну, а теперь пора заливать новое масло.

Заливаем новое масло

Старое масло я перелил в пустую канистру. Как видно, до середины не хватает примерно 100 мл (я при замене заливаю ровно по 2 литра). Часть масла осталась в фильтре, часть пролилась. Так что масложора, в общем-то, не зафиксировано.

Уровень масла в канистре

И наконец заливаю вторую часть Мототека. Надеюсь, вскоре ощущу какой-нибудь положительный эффект :).

Заливаю Мототек 4

Каждый раз после смены масла отмечаю довольное урчание двигателя. Продолжаю эксплуатацию на автомобильном масле.

43 комментария: Про моторное масло, масляный фильтр и прочее

  • в редуктор мототех не льешь?

  • по ошибке я залил дизельное масло! с движком что то может произойти?

  • А Ceratec от Ликви Моли можно в моторное масло добавить?

  • сколько на этом масле наездили. как сцепление?

  • Спасибо вам за столь замечательный сайт. По поводу масла,я залил себе Shell Helix HX7. У этого масла есть таинственный допуск JASO SG+ ( На мой запрос официальный сайт Шелл двойственно намекнул что да,JASO есть но в мотоциклах использовать не рекомендуем). Из этого сделал вывод что простое авто масло и мотоциклетное это одно и то же.Даже если сравнить х-ки Шелл HX7 и LiquiMolly ATV 10w40,они можно сказать идентичны.Главное не лить энэргосберегающие масла и маловязкие.(Все ИМХО)

  • Здравствуйте а присадку эту обязательно лить или можно без нее???

  • Здраствуйте а масло мобил 3000 5w40 как вы думаете можно лить??????????

  • Добрый день, спасибо за Ваш замечательный сайт – все в нем ясно и понятно. Подскажите, купил квадр бу 2500 пробег CF 500, нужно я думаю поменять масло в двигателе и редукторах, порылся в гараже, нашел эссо ультра 10w40 автомобильное и для редукторов Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 Как думаете пойдет летом покататься ? С уважением…

  • Фильтр меняется вместе с маслом всегда или несколько реже можно его менять?

    • Не могу дать уверенный ответ, внутрь фильтра я не лазил чтобы оценить его загрязненность. Я меняю каждый раз, фильтр стоит недорого.

  • Доброго здоровья, Максим!
    Вопрос такого плана: если аппарат не использовался в течение всего зимнего сезона (даже дольше – с ноября по март) нужно ли менять масло? Новое масло было залито летом и «проездило» не более 50-60 км, затем аппарат был поставлен на прикол. По данному поводу слышал разные мнения, которые, в общем, можно свести к двум вариантам: можно не менять и необходимо менять, т.к. всё равно там уже не масло, а эмульсия из-за конденсата образовалась.
    Хотелось бы узнать Ваше мнение.

    • Ну лично я отношусь к первому типу людей, менять считаю ненужным. Я бы точно не стал, смысла не вижу. Масло от такого хранения не портится.

  • Добрый вечер в авто лью шел 10/40 а в квадр его тоже можно ??? И нужна ли промывка движка квадра и какая промывка???Хотелось бы узнать Ваше мнение.

  • Доброго вечера, Максим!
    Вопрос такого плана:Подскажите пожалуйста какое должно быть давление в шинах???

  • Добрый вечер,через пару выходных надо будет делать очередное ТО и соответственно менять масло в ДВС. Пробег 1500 км. Сейчас залито Motul 5100 4t полусинтетика.

    Изучал тему на форуме атвклаб про автомобильное моторное масло в ДВС квадроцикла. Мнения разделяются. Кто говорит о реальной эксплуатации и отсутствии каких-либо проблем как следствия применения автомобильного масла, кто то размышляет в теории о вреде применения из-за гипотетического вреда сцеплению квадроцикла.

    Какой сейчас у Вас пробег на автомобильном масле и были ли какие-либо проблемы? И как считаете могут ли они проявится из-за автомасла при скажем больших пробегах?

    Также для меня не совсем понятно следующее:беру мануал по квадроциклу и смотрю рекомендации (стр. 192) – там рекомендуют API SF-SG. Про JASO MA2 там нигде не написано. Получается в ДВС квадрика подходит любое масло согласно спецификации API SF-SG???

    В общем я запутался, помогите распутаться)

    • У меня опыт небольшой, наверное, 1000 км. Для себя я сделал вывод, что автомобильное масло лично для моих условий эксплуатации более чем пригодно, я не нагружаю сцепление сильно.

      Что касается спецификации JASO, то в нее попадают масла спецификации API SG и выше, это обязательно.

      • Понятно. Нагуглил вот такую статью: http://bikepost.ru/blog/28011/JASO-T-903-10W-40-Masljanye-razvody.html
        Там комменты интересные. Для себя, начитавшись, я уяснил следующее (возможно заблуждаюсь): в квадрик рекомендовано масло по стандарту API SG.Автомобильное масло по такому стандарту выпускается сейчас только в РФ. Зарубежные масла по такой классификации продаются под видом мотоциклетных.

        Наверное для эксперимента попробую лукой супер 10w40 – получается дешевле в 4 раза мотюля 5100 4t (600 р. за 4 литра, против 600 р. за литр мотюля). У кого пробеги большие выгодно довольно, да и с такой ценой можно менять чаще. На форумах вроде люди на таком ездят. В общем посмотрим)

        • SG неактуально, сейчас все масла не ниже SM, а вообще нормальные масла имеют класс SN, его и льем :)

          • Добрый день. Вопрос масляного фильтра. В городе большая проблема с оригиналом. Покупал и Ман 67/2 и Rb-exide С932, который на одном из форумов рекомендовали. При запуске двигателя масло вытекает на пол. Квадрик Цф 500 – 2А 2014 года. Могло измениться с годами посадочное место? Только оригинал остается или можно еще что то попробовать? Заранее спасибо

            • Боюсь, проблема не в фильтре, а со стороны квадра… Т.к. по крайней мере Mann W67/2 стопроцентно подходит.

        • Пробуй, пробуй… у меня моты по 4-5 лет на супер 10w40 ездят. И норм

  • Добрый день. Я случайно залил 1 л полусинтетический Мотул 4Т 5100 МА2 и 1 л синтетики Мотул 4Т 7100 МА2 (красного цвета). Вот начитался в инете, что надо сливать и промывать двигатель. Квадр СФ 500 2а. 2014 года пробег за это время всего около 800 км. По весне каждый раз менял фильтр и масло. Вот сослепу вбухал. Нужно ли сливать и промывать?

  • А что будет если летом ездить на зимнем масле?

  • И ещё вопрос : Что делать или в чем может быть причина если сильно жрет
    Масло(cf 500 2a)? Залил масло до середины щупа и на следующий день он уже сухой! И куда оно пропадает?
    Спасибо :)

  • X6. Замечена течь из под маслянного фильтра! Немного но при езде плюётся( в чем проблема?

  • Кто что скажет про MOTUL арт. 105879 Масло моторное минеральное «ATV-UTV 4T 10W-40», 4л
    цена вопроса 1479р.

  • Заливаю в двигатель масло моторное минеральное МОБИЛ 15W-40, то же самое в редуктора, можно ли ???? эксплуатирую весна, осень????

  • лейте мотуль минеральный чем лить авто масла он намного дешевле

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама