Недавно мне задали вопрос: «А действительно ли можно использовать автомобильный масляный фильтр на квадроцикле? Официалы утверждают, что нельзя, так как там перепускной клапан». И я решил оформить свой ответ в виде небольшой статьи – надеюсь, она будет полезна всем сомневающимся. К тому же, в форме статьи её прочитают больше людей, чем в виде комментария.
Итак, на дворе у нас апрель 2015 года, оригинальный масляный фильтр CFMOTO (артикул 0180-011300-0B00) стоит – не падайте в обморок – 760 рублей. Да-да, компания-поставщик копеечную деталь продаёт на порядок дороже, чем она реально стоит. Поэтому очевидно, что находясь в трезвом уме и добром здравии, я такой фильтр покупать не буду и другим не посоветую. Каждый купленный оригинальный фильтр оказывает поддержку компании, которая подсовывает нам бессовестные цены на расходники и запчасти, а вместо того чтобы пересмотреть ценники, устраивает никому не нужные экспедиции по пустыням.
К счастью, на квадроциклы CFMOTO CF500-A, CF X6 замечательно подходят фильтры от Daewoo Matiz. И самый заслуженный – это фильтр Mann W67/2. Это качественный немецкий продукт компании с мировым именем, который просто приятно брать в руки; по сравнению с китайским CFMOTO – это небо и земля. (У меня было 2 фильтра CFMOTO, они ещё и разных размеров были – т.е. закупка, видимо, идёт у разношёрстных китайских шарашек, где подешевле). А у нас цена на фильтр Mann в 2-3 раза ниже, чем на CFMOTO. Красота! Есть даже и более дешёвые альтернативы фильтров от Матиза ценой от 150 рублей. Я уже писал об этом в статье о замене моторного масла в квадроцикле. (Единственный момент при выборе фильтра: та часть, где находится резьба, обязательно должна быть вогнутой, иначе фильтр не подойдёт. Mann W67/2 подходит идеально).
Разумеется, при таком обилии альтернативных продуктов дилер до последнего будет пытаться убедить купить у него китайский фильтр втридорога – для чего придумана и сказка про перепускной клапан. И запугивает тех, кто хочет ставить автомобильный фильтр, страшными историями. А я вам расскажу, почему эти сказки не имеют отношения к действительности.
Перепускной клапан («Pressure relief valve» или «Bypass valve») имеется в большинстве фильтров (по-моему, только у BMW-шных нет). Для чего он предназначен: при забитом фильтре (загрязнённом фильтрующем элементе), когда масло неспособно продавливаться сквозь фильтрующий элемент, под определённым давлением открывается клапан и масло проходит уже через него. Смысл клапана состоит в том, чтобы масло – пусть даже и грязное – всё равно достигло двигателя, в противном случае мотор может быть выведен из строя.
Перепускной клапан открывается при определённом давлении. У автомобильных фильтров Mann это значение составляет 1 бар, я посмотрел в каталоге. У фильтров от квадроциклов данное значение обычно выше – порядка 1,7 бар. К сожалению, я не нашёл данных по фильтрам CFMOTO, но в данном случае это не имеет значения!
Как работает система фильтрации? Когда фильтр чист, его клапан закрыт и никакого влияния на работу фильтра и системы смазки не оказывает. Это раз. Вне зависимости от того, на какое давление настроен клапан, и есть ли он вообще – давление во всей масляной системе при этом будет одинаковым. Лишь когда фильтровальный элемент забьётся настолько, что масло не сможет через него проходить, откроется клапан. Соответственно, при использовании автомобильного фильтра клапан откроется раньше, а при использовании квадроциклетного – грязное масло будет пытаться продавливаться и далее, пока не откроется и этот более «тугой» клапан.
Однако суть в том, что при регламентной замене масла раз в 1000 км это настолько неактуально, что и говорить не о чем! Совершенно нереально превратить масло в гуталин за 1 тыс км, для этого нужно проехать в 10, в 20 раз больше. У вас никогда не откроется перепускной клапан по причине загрязнения масла. Это два. И даже если откроется, ничего страшного не произойдёт.
И есть ещё небольшой плюсик в более «раннем» открытии клапана – при запуске в морозы. Если залито масло не совсем по сезону, то есть слишком густое, то рано открывшийся клапан даст маслу спокойно проходить в двигатель, пока оно не прогреется для нормальной работы.
Поэтому не нужно покупать «родные» фильтры, некачественные и дорогие.
P.S. Если вы захотите приобрести именно фильтр Mann, выбирайте модель W67/2, не путайте её с W67/1, там другая резьба.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
здравствуйте!!! столкнулся с проблемой . замена ступичного подшипника с самой заменой проблем нет .проблемы с подбором аналога .если есть какие либо варианты напишите пожалуйста
DAC3055W.
Здравствуйте! Сколько вы проехали на сф 500 километров .
Сейчас 3300.
Будет ли рассказ о замене ремня вариатора
Будет.
полностью согласен с автором данной статьи. при первой же замене масла поменял фильтр на манн 67/2. встает как родной. стоит около 200 рублей. пробег уже 2450 еще 50 км и замена масла с фильтром. нареканий по данному фильтру никаких.
Согласен, наверное всё-таки запчасти для дилера это очень большая статья доходов =)
Кстати, планирую на 1000 км сделать сам ТО – поменять везде масло. У меня с авто осталась ATF SP-3 Хюндай, вот многие льют её в мосты и не парятся. Вроде как от Дед Минки пошла эта мода. Я вот тоже у сервисменов спрашивал про АТФ в мостах, на что мне сказали что это не правильно. Так же еще моторное масло есть 5w40 синтетика – его думаю в передний редуктор залить, а АТФ в задний. Может развеете сомнения информативным комментарием и поделитесь опытом использования АТФ))
Я уже осветил этот вопрос :), вот: http://scooter777.ru/article/1662
Добавить нечего, всё написанное там подтверждаю и сегодня.
Читал, смотрел, изучал. Инфа несомненно полезная =) а моторное 5w40 то можно в редуктора заливать? а то литрушка осталась, надо использовать, выкидывать лень) где то читал что моторное в редукторах еще лучше чем трансмисионное..
Не знаю, на лето я бы такое не стал заливать, жидковато, на мой взгляд.
Понял, спасибо)
МОТОРНОЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!!
Моторное можно лить, официально рекомендовано производителем, хотя он рекомендует вязкость 15W-.
если есть сомнения – лей Мотюль 300й (то что рекомендовано). Благо литрового флакона за 1200р хватит на две замены в обоих редукторах. Я себе именно его и залил. Но в будущем буду лить жижу для автоматов (как и пишет Мидас).
Ага, у меня сейчас залит мотюль 300-ый) Просто от старого авто ATF осталась 4 литра, так вот жалко выкидывать. А если редуктора с ней норм живут, то мне эти 4 литра на долго хватит)
Midas, если в родных (как говорят дилеры) вообще нет перепускного клапана, то это косяк. Кстати фильтр забить за 1000км возможно, у нас основной загрязнитель в моторе не сажа с бензина, а продукты работы сцепления, если ездить не аккуратно, то фильтр быстро наберёт критическую массу и забьётся. Что мы получим на родном фильтре? А мы получим упавшее давление в системе замки двигателя, которое и так не велико, а если учесть, что у СФ нет контрольной лампы, то можно успеть накататься не один десяток километров с голоданием (задиры и побежалось на распред валу гарантированы).
Теоретически да, но практически – не думаю, что реально «сжечь» сцепление так быстро и на столько, что оно забьет фильтр…
Спасибо ! Очень интересный сайт получился все в очень доступной и понятной форме ( у меня такой же квадрик)
Нас много :)
Подскажите никто не ставил датчик контрольного давления масла. Если ставили то какой и куда и схему подключения
Добрый вечер. Вопрос скорее риторический, но все же на cf 500- 2A подойдет этот фильтр?
W67/2
Конечно подойдет.
Съемник фильтра от тойоты подходит плотненько, так что подножку можно не снимать. Фильтр ман 66мм, а тойоты 65мм диаметр.
После ТО-1 у официального представителя на своем CF500, обнаружил масленый фильтр VIC C-901. Такой фильтр у меня стоял на мазде Демио 1,5 литровый движок.
но это mann 67\1 вроде не подайдет
Подходит фильтр Masuma-MFC-1943 проверено лично, ценник от 150р.