Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Моторное масло в квадроциклах CFMOTO необходимо менять по завершении обкатки, а также через каждые 1000 км эксплуатации. А можно и чаще, если мотовездеход вездеходит в сложных условиях. Эта простая процедура проводится самостоятельно, не требует никаких умений, и единственный недостаток – она несколько грязновата, потому что масло неизбежно попадёт на руки, землю, детали и инструменты.

Для периодической замены моторного масла потребуется само масло, масляный фильтр и некоторый инструмент.

Можно использовать любое масло для 4-тактных двигателей для квадроцикла вязкостью 10W-40…15W-40, полусинтетическое или синтетическое. На зиму лучше заливать более жидкое масло, вязкостью 5W-30 или 5W-40. Масло должно быть предназначено для квадроциклов или мотоциклов, где используется так называемое мокрое сцепление, когда детали механизма сцепления работают в масляной ванне. Впрочем, я не видел ни одного отрицательного отзыва касаемо применения обычного автомобильного масла, хотя сам всегда заливал квадроциклетное, а именно – синтетическое масло Liqui Moly ATV Motoroil 4T 10W-40. Оно стоит примерно 1250 рублей за 4 литра (весна 2014 г).

Масло Liqui Moly ATV Motoroil 4T 10W-40

Также среди квадроциклистов очень популярно масло фирмы Motul. Оно производится в двух вариантах: минеральное Motul Quad 4T и синтетическое Motul Power Quad 4T. Цена на Мотюль не просто завышена, а зашкаливает: в два с лишним раза выше, чем на любое другое. Причём это, в общем-то, касается любых масел данной компании. 50% цены Мотюля – религиозная составляющая. Имеет ли смысл переплачивать за марку? Мое субъективное мнение – нет.

Кроме масла, потребуется заменить и масляный фильтр. Можно купить оригинал CFMOTO, артикул 0180-011300-0B00, цена 350 рублей. Но, как всегда, нет никакого смысла это делать, потому что есть более дешёвые и более качественные аналоги. Подходят фильтры от Daewoo Matiz, ценой от 130 рублей. Я пользуюсь немецкими фильтрами Mann W67/2; по сравнению с китайским оригиналом – это небо и земля, фильтр Mann сделан в разы качественнее. И стоит всего 250 рублей – то есть, по автомобильным меркам даже не самый дешёвый.

Масляный фильтр Mann W67/2

Инструмент понадобится следующий:

  • фильтросъёмник на размер фильтра 65 мм
  • ёмкость для слива масла
  • воронка
  • ключи на 8, 10 и 17
  • крестовая отвёртка
  • ветошь (много)

Если фильтросъёмника нет, тогда ещё отвёртка и молоток. Настоятельно рекомендую при работе использовать латексные перчатки, потому что невозможно не измазать руки в масле.

Инструменты

Масло нужно всегда сливать тёплым. Тёплое масло более жидкое и, соответственно, сольётся наиболее полно. Поэтому прежде чем начать процедуру замены, нужно прогреть мотор в течение нескольких минут. После этого можно приступать к замене.

Перо-наперво нужно снять левую подножку. Для этого откручиваем 11 болтов ключом на 10 и один болт крестовой отвёрткой.

Болты, крепящие подножку

Подножка снята, теперь нужно открутить пластиковый кожух левой половины двигателя. Его держат 6 болтов с головкой на 8.

Болты, крепящие кожух

Теперь вывинчиваем заливную пробку, а под сливную ставим ёмкость, достаточную чтобы вместить 2 литра масла. Ключом на 17 откручиваем сливной болт.

Сливной болт

Старое масло сливается красивой чёрной струёй. Полный слив будет длиться несколько минут.

Масло сливается в ёмкость

Когда масло сольётся, нужно закрутить болт обратно. Конечно, предварительно следует почистить его магнитный торец от налипших частиц металла.

Теперь настало самое грязное дело – съём фильтра. Под фильтр нужно напихать обильное количество тряпок, потому что масла из него выльется довольно много. Кроме того, сливную ёмкость под днищем следует переместить под фильтр, чтобы убежавшее масло попадало в ёмкость. Итак, с помощью фильтросъёмника откручиваем фильтр. Если у вас нет фильтросъёмника, то можно пробить корпус фильтра насквозь отвёрткой и действовать ей как рычагом. Но честное слово, лучше купить съёмник, он стоит своих денег, очень удобный инструмент.

Откручиваем фильтр

В новый фильтр нужно плеснуть немного масла и смазать маслом его резинку.

Новый фильтр

Фильтр всегда закручивается от руки. До соприкосновения с корпусом, а затем – ещё примерно 3/4 оборота. Закручивать не очень удобно (мало места), поэтому можно аккуратно помочь себе съёмником.

Фильтр на месте

Ну вот почти и всё. Надеюсь, сливной болт уже закручен. Теперь берём воронку и заливаем масло. На замену масла вместе с фильтром у меня всегда уходит ровно 2 литра. Очень удобно, четырёхлитровая канистра – как раз на две замены. Удобно и дозировать, так как канистра имеет мерную шкалу сбоку.

Заливаем масло в картер

Уровень масла можно наблюдать в заливной горловине, а также замерить с помощью щупа. Для проверки щуп вставляется в горловину, но не закручивается. Уровень должен быть на верхнем краю рифлёной шкалы щупа. Впрочем, можно даже чуть выше, потому что фильтр пока ещё не заполнен маслом.

Уровень масла

Итак, все детали закручены, теперь нужно завести мотор на минуту-другую и проверить, нет ли утечек масла.

Замена масла и фильтра произведена

Если всё в порядке, устанавливаем на место кожух двигателя и левую подножку.

Квадроцикл собран

Мотор теперь при работе будет радостно урчать, радуясь новому маслу. Не забудьте поменять его через 1000 км.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

92 комментария: Замена моторного масла в квадроцикле CF500-A

  • Добавь по возможности способ информирования ответов на коментарии:-) неудобно впустую ползать по всем темам просматривая ответили или нет… Жду с нетерпением новостей о скутере;-)

  • Подножку можно не снимать… не так удобно, но трижды менял масло, фильтр менял не снимая подножку.

    • Без снятия подножки не представляю, как подлезть с фильтросъемником…

  • Да, неудобно, но возможно. Фильтросъемник при этом использовался с торца фильтра, если резинка на фильтре не прикипела, то усилия достаточно, если прикипела, как было один раз, то отверткой и тоже без снятия подножки…

  • +1, у нас тоже никто подножку не снимает.

  • Здравствуйте! скажите все процедуры и запчасти подходят для Х6? и как снять ограничитель скорости, пробег 450, хочу сделать ТО сам.

    • с почтой ошибся)

    • Да, процедуры и запчасти у Х6 те же самые, только масла чуть больше – если не ошибаюсь, 2,2 л (но не уверен).
      Про ограничитель подсказать не могу, у меня карбюраторный квадр :).

    • салют. у меня тоже 475.км прилитело.посмотрел в ютубе как снять ограничитель скорости.там подробно свё показали.я уже снял и заменил.все супер даже по моему мошя прибавилось!

  • Спасибо большое! По вашему примеру установил демпфер))) а можно лиxчную почту вашу, что бы списываться по ремонтам. Первое ТО пройду у дилера т.к на гарантии последнее лето и пробег 450 тысяч, дальше сам менять буду. моя почта Rich_1983@mail.ru

  • Скажите пожалуйста каталожный номер маслянного фильтра?

    • Все есть в статье, я всегда указываю каталожные номера во всех статьях.

  • На фото где вы подставили обрезанную бутылку под масло слева висит маленький шланг,какую функцию он выполняет?у меня от туда бензин капает

  • Вопрос немного не по теме. Подскажите пожалуйста какой антифриз лучше использовать для квадроцикла?

  • Спасибо за грамотные инструкции! Они очень
    помогли!!!

  • Подскажите пожалуйста после замены масла в двигателе появилась белая плёнка из за чего может быть

    • Белая пленка – возможно, антифриз попал в масло? Движок не дымит?

      • Антифтиз смотрел по отметки как и было а движок на холодную немнрго с левой стороны по ниже свечки есть отверстие оттуда а на горячую нет .Может это быть если залил другое масло и на доли менять масло заново?

        • Я ничего не понял из написанного.

          • Да забыл написать что после замены масла на квадрацикле не ездил а когда сливал старое масло ни какой плёнки небыло заранее спасибо

  • тоже поначалу репу чесал, как снять масляный фильтр. Проще нет, отрезок водопроводной трубы и кусок железной ленты для обивки ящиков. В куске трубы 1/2 30-40см делаем пропил на одном из концов по ширине ленты. Ленту вокруг фольтра, свободные конци в прорезь трубы и крутим в нужную сторону. для удобства можно снять крышку ручного стартера но пойдет и так

  • Менял масло раза 4 ,не снимал подножку,фильтра всегда вручную откручиваю ,что на авто ,что на квадре.

  • Здравствуйте!У меня на квадрике cf moto базик,стоит ограничитель на правой ручке в виде болтика, который по инструкции нельзя откручивать больше 12 мм,до окончания обкатки,а он с магазина уже стоит 12 мм.так я не понял, надо ли его больше откручивать или так оставить,обкатку уже прошёл.На мотоциклах в инструкциях написано что ограничитель надо отламывать и всё понятно,отламывал,а тут не пойму,откручивать совсем или не надо?

  • Как масло себя показало? вот тоже думаю опробовать, сейчас мотюль залит, полусинтетика 5100 10w40.

    • Да нормально себя показало :). Мотюль вообще нет смысла лить в китайский квадр.

  • Добрый день. Хотел бы уточнить на счет фильтра. Вроде как в данном манновском фильтре есть обратный клапан и на форумах есть противники использования фильтра от матиза. Сегодня заезжал на сервис к официалам, разговорился с сервисменом – он в курсе нововведений с «форумов» и тоже негативно говорил про фильтр от матиза. Мол только оригинал.. с другой стороны люди на форумах прошли на этих фильтрах несколько тыс км и никаких проблем. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Спасибо =)

    • Если коротко, то – официалы гонят, фильтр от Матиза ставить можно.
      Но с удовольствием разъясню поподробнее.

      Перепускной клапан есть во всех фильтрах. Для чего он предназначен – при забитом фильтре (забитом фильтровальном элементе), когда масло неспособно продавливаться сквозь фильтрующий элемент, открывается клапан и масло течет через него. Смысл в том, чтобы масло – пусть даже и грязное – все равно попало в нужные места мотора, иначе ему совсем конец.

      Так вот действительно, у автомобильных фильтров Mann W67/2 перепускной клапан открывается при давлении 1 бар. А у квадровского я точно не знаю, но это значение выше – вероятно, в районе 1,5-1,7 бар.

      Далее. Когда фильтр чист, его клапан закрыт. И никакого влияния он (клапан) на работу фильтра не оказывает. Вне зависимости от того, на какое давление настроен клапан. Лишь когда фильтр забьется настолько, что масло не сможет через него проходить, откроется клапан. Соответственно, при использовании автомобильного фильтра клапан откроется раньше, а при использовании квадроциклетного – грязное масло будет пытаться продавливаться и далее, пока не откроется и этот более «тугой» клапан. Однако при регламентной замене масла раз в 1000 км это настолько неактуально, что и говорить не о чем.

      И есть еще небольшой плюсик в раннем открытии клапана – при запуске в морозы. Если залито масло не совсем по сезону, то есть слишком густое, то рано открывшийся клапан даст маслу спокойно пройти в двигатель.

      Надеюсь, понятно :). Пожалуй, даже небольшую статью на эту тему напишу. Чтобы не покупали «родные» фильтры.

      • Спасибо, теперь понял =) на счет статьи – было бы не плохо обобщить вообще какие аналоги по всем узлам можно использовать, думаю это было бы очень актуально, т.к. ценник на оригинальные запчасти конский! А так Ваш сайт просто супер, много полезного =)

  • Здравствуйте!Спасибо за Ваш сайт,он просто палочка-выручалочка для таких как я, живущих вдалеке от дилеров и не имеющих возможности доставить свою технику для ТО и если понадобится, ремонта,потому что нет дорог,а на электричке можно доехать только до районного центра за 30 км.,где эта техника взята,до дилера ещё 400 км.Ещё раз спасибо Вам большое и ещё вопрос:у моего приятеля- односельчанина почему-то загорелся стоп-сигнал при включенном двигателе,хотя педаль тормоза не нажата,говорит приехал домой было всё нормально,утром включил зажигание и обратил внимание что стоп-сигнал горит.На мотоцикле всё понятно,отрегулировал положение включателя у тяги ножного тормоза и всё,а здесь электроника, в которой в сельской местности мало кто разбирается.В общем нажимали педали,трясли квадроцикл,(у нас обоих СФ МОТО 500 А брали почти одновременно в прошлом году),толку нет,подскажите что со стоп-сигналом,почему горит.Заранее спасибо!

    • Рад, что сайт востребован :).
      Стоп-сигнал горит из-за неисправности лягушки ножного тормоза. См. картинку http://scooter777.ru/wp-content/uploads/2014/06/atvbrakefluid19_thumb1.jpg – слева от расширительного бачка видно концевик (лягушку), к нему еще идет черный кабель. Вот ее смотрите, она поддается чистке и регулировке.

  • Кстати не все фильтра от Матиза подходят к CF-MOTO, точнее не всех производителей! Как написано в статье фильтр MANN 67\2 подходит, у него углубление резьбы в корпус относительно плоскости резинового кольца уплотнителя, как у родного китайского, а вот например фильтр японец VIC и еще ряд фильтров для Матизов этого углубления не имеют. И резиновое кольцо не достает до плоскости к которой должно прилегать! Убедился на своем горьком опыте(((

    • Совершенно верно, фильтр должен быть вогнутый. Я экспериментов не ставил, покупал Mann как 100%-но подходящий.

  • Можно ли заливать масло, купленное 2-3-4 года назад?

    • Не помню точно, но вроде масло хранится до 5 лет. По крайней мере, 3-летнее заливать можно точно.

  • Фильтросъемник в виде чаши подлезет?
    примерно такой: http://images.by.prom.st/14855748_w640_h640_cid29322_pid5469459-e7827598.jpg

  • Всем доброго времени суток! Недавно приобрел cf500 13г.в. решил заменить масло в двигателе, прочитал Вашу статью по замене моторного масла и только не понял можно ли заливать автомобильное моторное масло например shell hx7 full syn 10w-40? Спасибо заранее…

    • Я сейчас езжу на автомобильном (Shell Helix HX-8), всё нормально. Но лучше все-таки заливать масло для квадроциклов, для мокрого сцепления.

  • Здравствуйте , не подскажите можно пропитывать воздушный фильтр аэрозолю mannol 9964 oil air filter?

  • Спасибо за ответ, а то думал он только для бумажных фильтров, а для поролоновых не подходит.

  • Подскажите нужно ли промывать двиг при переходе с автомобильной синтетики на ликве моле тоже синтетика???

  • В магазине сказали что синтетику на лето заливать нельзя
    Так ли это ? Или им просто мениралку нужно быстрей продать?

  • здравствуйте.скажите можно заливать одно и тоже масло в двигатель , передний и задний редуктор .Спасибо

    • Ну в принципе, можно в редукторы заливать моторное масло (см. руководство пользователя). Но есть же специальное трансмиссионное.

  • подскажите. собрался ТО делать сам . купил квадр новый ,а не знаю какое масло было залито стоит ли промывать. спасибо.

    • В новом квадре хорошее масло, обычно Мотюль или Ликви Моли, его сливать и менять сразу после покупки не нужно, замените на ТО.
      Промывать не нужно.

  • Доброго времени сутук . Подскажите пожалуста по какой причине свистит ремень вариатора?

  • здравствуйте! Midas провёл первое т.о на квадрике цф х5!поменял масло везде,снял ограничитель газули , долил антифриз в бачёк до уровня,завёл и тут появилась проблема! потёк антифриз с помпы тоненького шланга находящегося за толстым чёрным шлангом! этот тоненький шланг супортовый что ли? капает 1 капля в 6 секунд ?что делать подскажите я не пойму! сливал антифриз до минимум не помогает ! я ка кто писал в апреле у меня текло масло с супорта на редукторе с нова! поменял масло течь перестало! есть информация про брызговики и расширители делал всё сам! могу поделиться информацией!

    • РЕБЯТА ДИКО ИЗВЕНЯЮСЬ ! ПЕРЕПУТАЛ ,НЕ СУПОРТ А «САПУН «!!! Письмо от 23.07.1015 в 22:35!ещё раз пардон!!!!

  • Приветствую. Огромное спасибо за этот сайт. Благодаря Вам, сам провел первое ТО на CF500-A, снял ограничитель, поменял все жидкости, колодки, прокачал тормоза. У меня вопрос: залил такое же масло Liqui Moly 4T Motoroil в двигатель и редукторы, а потом увидел в руководстве по эксплуатации, что спецификация масла для мотора и редукторов должна быть API SF, а у Liqui Moly – API SL. В чем разница? Может поменять? Заранее спасибо.

    • API SL – более высокое классом, чем API SF. Т.е. чем дальше буква по алфавиту – тем лучше. На текущий день самый новый класс – API SN. Чем выше класс, тем лучше свойства масла – очищающие, энергосберегающие и т.д. Т.е. лить масло более высокого класса – можно (и нужно), а более низкого – нет. Впрочем, SF все равно уже вряд ли производится.

  • Здравствуйте еще раз. У меня осталась канистра 4 литра от прошлой машины (Хонда Цивик) синтетика, 5W30, https://www.mitasuoil.com/ru/motor-oil/mj-101 вот такое. Как вы думаете, можно залить такое масло в квадрик?

    • Можно, почему нет. Но лучше все-таки лить масло со спецификацией JASO MA2, предназначенное для работы двигателя с мокрым сцеплением.

      • Попробую. Для двигателя думаю плохого ни чего не будет. А за сцеплением буду наблюдать.

  • Добрый день,

    Купил квадр cf 500 б/у. Судя по состоянию, масло меняли редко. Собираюсь заменить масло, но хотел промыть двигатель. Посоветуйте пож. как это лучше всего сделать?

  • Добрый день! Подскажите пожалуйста как Вам масло мотюль? и почему сейчас перешли на шел (как я понял из коментов). Сам катал на мотюль (квадро) но с сегодняшним курсом цена улшитела и думаю перейти на мотюль. Заранее спасибо.
    P.S. оч полезный сайт с фотками)

    • Не знаю, я Мотюлем никогда не пользовался. Я заливал Ликви Моли. Разницы в поведении мотора не заметил.

  • Добрый день! Если Вам интересно, то по замене масла пользуюсь простой фигурной отверткой. Аккуратно маленьким молоточком пробиваешь фильтр насквозь и откручиваешь. Пробивать только надо с самого края фильтра и проблем нет. Подножку снимать не надо, закручивается фильтр от руки. Проблем не было, имею третий по счету CF-500 один раз только менял помпу и то не текла , а немножко подкапывала, аппарат не убиваемый.

  • ПРО СНЯТИЯ МАСЛЕННОГО ФИЛЬТРА.Я на х5 снимаю защиту расширительного бочка(2самореза) там есть доступ к масленному фильтру ,ключём срываю фильтр далее от руки всё остальное так же как написано.всем удачи

  • Максим, добрый день!
    А вот если при замене масла в двигателе, масла немного перелил сверх установленного максимального уровня? Ну, т.е. на щупе уровень масла теперь выше самой максимальной отметки находится. Есть смысл немного снизить уровень до приемлемого или ничего страшного? И что может быть негативного, если уровень масла превышает допустимый уровень?

  • А можно старый фильтр снять вручную без помощи съемника и отвертки?Спасибо

  • Добрый день. В инструкции вроде написано, что уровень проверять надо завернув щуп, а Вы пишете что нет. Вот прочитал и запарился))) если по инструкции то уровень норм, а если как вы, то надо доливать))) на что ориентироваться?

    • В инструкции написано: «Не заворачивайте щуп при замере масла».

      • Значит у нас разные инструкции))) не поленился скатать домой фото сделать. Цитирую:
        6. Вставьте масляный щуп в маслозаливную горловину завинтите, затем снова вытащите его, чтобы проверить уровень масла. Масло должно быть между крайне верхней и крайней нижней отметками.
        Сам понимаю, что при заводке масло расходится, и в принципе ничего страшного от перелива незначительного быть не должно, хотя мне умудрились в паджерик 600 мл лишнего ухнуть, хорошо не зимой дело было, а так пришлось откачивать
        В квадрике я так понимаю излишек просто через сапуны выкинет, но вот недолив чреват. Пожалуй по вашему методу спокойнее будет, пойду доливать

        • Гм, забавно… Я же тоже инструкцию процитировал :).
          Ну, я думаю, это не столь принципиально, там разница небольшая.

      • 6. Вставьте масляный щуп в маслозаливную горловину и завинтите, затем снова вытащите его, чтобы проверить уровень масла.
        Возможно у нас разные инструкции))) китай, бывает наверное.
        но скорее всего буду проверять не закручивая, пойду масло куплю и целиком все поменяю. излишки через сапуны выкинет, это лучше чем недолив

  • А вообще интересно Ваше мнение касательно следующей ситуации:
    квадр куплен в сентябре 2015;
    на текущий момент пробег 150 км;
    из косяков неверное показание скорости на спидометре и смазка выдавливается из внешнего ШРУСа, ну понятно что пыльник под замену, там прокол;
    что делать с маслом))? до сентября 2 месяца, пробег мизер, хочу поинтесивнее покататься, но и отметку о ТО тоже бы сделать не помешало. не факт что до 500 км накручу;
    стоит масло сменить? или до сентября покатать, до первого ТО?

  • Можно ли залить масло SAE 15w40 ПЕТРОКОНАДА

  • всем добрый вечер и спасибо за инфу, по вашему совету поменял масло залил 2 литра но уровень при закрученном щупе еле на кончике, так всё-таки каков объём нужен при замене? понятно что опытным путём результат я получу а что говорит теория.

    • А хрен его знает, в руководстве указано: 1,8 л без учета фильтра и 1,9 л с учетом фильтра.

  • Класс спасибо большое!) завтра меняю масло и фильтр!! До встречи вне дорог!! всем удачи!!)

  • По поводу проверки уровня масла в двигателе,замер уровня масла во всех силовых агрегатах квадроциклов ЦФМОТО производится !!!!БЕЗ заворачивания щупа в горловину!!!!
    Объем масла при замене 1,9 полный 2,2
    Это все из сервисной книжки 2015 г.в. страница 25.
    Тоже самое сказали и диллеры

  • Прошу сообщите , если дымит движок Что делать ?
    Я обнаружил что в двигателе щуп показал ооочень высокий уровень . Оказалось его больше почти на литр. При работающем двигателе все как то не стабильно работало, дым валил из трубы.
    Стал разбираться .

    Заменил масло, обнаружил эмульсию
    Залил свежее – стал лучше работать , стабильней
    Однако :
    Увидел из выхлопной дымок, гораздо меньше , можно сказать чуток совсем ….
    Посмотрел фильтр воздушный . В фильтр накидало масло .
    Промокал фильтр , однако пока не поменял .
    Прошу совет
    Мысли были повторно Заменить засло / стоит нет?
    В щупе увидел эмульсию , но Ее не много.
    Может от того, что сливал старое не прогревая ?
    Не прогревал, боясь запороть двигатель дрянным маслом и огромным его количеством.
    Прошу помощь

    • Дым белого цвета? Значит, в масло попадает антифриз. Виной скорее всего служит прокладка цилиндра.

  • Спасибо )!
    Обращаться к кому можно ? Москва.
    Боюсь сам , своими силами ремонтника не справлюсь ….

    • В Москве несколько сервисов есть, я был только в АТВ Армор в Подольске.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама